Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть состав платежей юридических лиц в бюджет (бюджетные фонды и налоговые платежи);
- провести анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;
- рассмотреть государственную политику в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет.

Содержание

Введение............................................................................................................. 4
1. Состав платежей юридических лиц в бюджет…………………………… 6
1.1. Платежи юридических лиц в бюджетные фонды Республики Беларусь………………………………………………………………………..
6
1.2. Налоговые платежи юридических лиц…………………………………. 11
2. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь….. 24
3. Государственная политика в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет…………………………………………………..
30
Заключение......................................................................................................... 34
Список использованных источников...............................................................

Работа содержит 1 файл

кр_госбюджет_платежи юридических лиц_ИПП.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа: 37 с., 2 таблицы, 18 источников. 

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ПЛАТЕЖИ, БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, НАЛОГИ, БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА 

     Объект  исследования – платежи юридических лиц в бюджет.

     Предмет исследования – государственный бюджет Республики Беларусь.

     Цель  работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.

     При выполнении работы использованы экономические методы, а также метод контент-анализа литературы по проблеме исследования.

     В процессе работы предполагается рассмотреть  следующие вопросы:

     - состав платежей юридических  лиц в бюджет (бюджетные фонды  и налоговые платежи);

     - анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;

     - государственная политика в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет.

     Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и  методические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 
 
 

___________________

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение............................................................................................................. 4
1. Состав  платежей юридических лиц в  бюджет…………………………… 6
1.1. Платежи  юридических лиц в бюджетные  фонды Республики Беларусь………………………………………………………………………..  
6
1.2. Налоговые  платежи юридических лиц…………………………………. 11
2. Анализ  платежей юридических лиц в  бюджет Республики Беларусь….. 24
3. Государственная  политика в области реформирования  платежей юридических лиц в бюджет…………………………………………………..  
30
Заключение......................................................................................................... 34
Список  использованных источников............................................................... 36

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Государственный бюджет как основной инструмент государственного регулирования общественными процессами особенное значение приобретает  в условиях рыночной экономики. Его  основное назначение состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами выполнение общегосударственных программ и мероприятий. В этой связи бюджет становится одним из главных инструментов в проведении финансовой политики государства, а бюджетные методы регулирования – наиболее эффективными. Поэтому неудивительно,  что формирование и исполнение государственного бюджета, его доходов и расходов  часто  является предметом политических дискуссий.

     Основной  доходной частью бюджета являются платежи  юридических лиц. Они складываются из многих составляющих. На современном  этапе проводится множество дискуссий относительно справедливости и целевого направления средств, уплачиваемых юридическими лицами в бюджет, за последние годы проведены мероприятия по реформированию системы налогообложения юридических лиц. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

     Объект  исследования – платежи юридических лиц в бюджет.

     Предмет исследования – государственный бюджет Республики Беларусь.

     Цель  работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.

     Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих  задач:

     - рассмотреть состав платежей  юридических лиц в бюджет (бюджетные  фонды и налоговые платежи);

     - провести анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;

     - рассмотреть государственную политику  в области реформирования платежей  юридических лиц в бюджет.

     При написании работы использованы труды  авторов в области макроэкономики, такие как Корженевская Г.М., Гуз  Е.А., Сорокина Т.В. и др., а также периодические издания по исследуемой теме, нормативно-правовые акты Республики Беларусь и статистическая информация по исследуемой теме. 

 

      1. СОСТАВ ПЛАТЕЖЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТ 

     1.1. Платежи юридических лиц в  бюджетные фонды Республики Беларусь 

     Проведение  бюджетно-финансовой политики дает возможность выделения приоритетных направлений расходования бюджетных средств и закрепления за ними устойчивых источников доходов. С этой целью в бюджете могут создаваться бюджетные фонды, имеющие целевое использование и закрепленные источники финансирования.

     В доходы республиканского бюджета включаются средства следующих государственных  целевых бюджетных фондов:

  • республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрных наук;
  • государственного фонда содействия занятости;
  • республиканского дорожного фонда;
  • республиканского фонда охраны природы;
  • республиканского фонда «Энергосбережение»
  • фонд социальной защиты  населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь [3, c.55].

     Отчисления  в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции.

     Плательщиками являются  юридические лица, включая  иностранные юридические лица, филиалы  и другие обособленные подразделения  этих юридических лиц, имеющие обособленный баланс и расчетный (текущий) счет или иной счет, участники договора совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел  либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

     Юридические лица уплачивают данные отчисления единым платежом в республиканский бюджет в размере 1%.

       Объектом обложения является: выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

     банковские  и не банковские кредитно - финансовые учреждения (за исключением Национального банка Республики Беларусь) - от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов;

       юридические лица независимо  от организационно-правовой формы   и формы собственности, осуществляющие  торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания - от валового дохода;

       страховые и перестраховочные  организации – от балансовой  прибыли. 

     В отличие от отраслевых особенностей в отдельных сферах экономической  деятельности  исчисление отчислений в республиканский фонд производится:

     - организациями, имеющими внутренние обороты, без учета этих оборотов;

     - организациями общественного питания - от валового дохода без учета доходов от собственного производства;

     - организациями бытового обслуживания населения, обособленными подразделениями юридических лиц, оказывающими бытовые услуги населению, - от объема реализации товаров (работ, услуг) без учета стоимости оплаченных населением материалов и запасных частей;

     - организациями жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатационными организациями – от выручки, полученной за оказанные жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги; без учета доходов от платы населения за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями и коммунальными услугами, а также платой за общежитие;

     - белорусскими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность за пределами Республики Беларусь и зарегистрированными в качестве налогоплательщиков иностранных государств, - без учета средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности за пределами  Республики Беларусь, по которой они являются налогоплательщиками иностранных государств;

     - организациями, приобретающими товары и осуществляющими их переработку за исключением достаточной переработки, в результате которой товары в соответствии с законодательством Республики Беларусь относятся к продукции собственного производства, - от валового дохода.

     Отчисления  в республиканский фонд рассчитываются при получении выручки от реализации товаров (работ, услуг), по следующим алгоритмам:

     По  предприятиям производителям исчисляется  по формуле: 

     Ор.с/х=(В-НДС)*Ст/100,                                          (1.1) 

     где В- выручка от реализации продукции (работ, услуг) с НДС; НДС- налог на добавленную стоимость; СТ- ставка отчисления.

     По  предприятиям розничной торговли исчисляется  по формуле: 

     Орс/х=ВД*ст/100                                             (1.2) 

     ВД=В-НДС-Уч. с. т.,                                         (1.3) 

     где В- выручка от реализации товаров с учетом НДС; НДС- налог на добавленную стоимость; Уч. с. т.- учетная стоимость товара [3, c.57].

     Освобождаются от уплаты отчислений в республиканский  фонд:

     - производители сельскохозяйственной продукции (занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, обособленные подразделения юридических лиц), крестьянские (фермерские) хозяйства – в части выручки за произведенную продукцию растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства и пчеловодства;

     - организации  потребительской кооперации республики;

     - организации бытового обслуживания -  при оказании бытовых услуг сетью комплексных приемных пунктов в сельской местности;

     - лечебно-производственные мастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных и диспансеров;

     - организации, осуществляющие научную деятельность, - в части сумм, полученных от выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ за счет средств республиканского либо местных бюджетов, включая денежные средства по договорам, заключенным с организациями, которым эти средства выделены из бюджета;

     - учреждения, финансируемые из бюджета - в части бюджетных ассигнований;

     - организации – в части выделяемых из республиканского или местных бюджетов субсидий и дотаций;

     - организации, осуществляющие строительство, реконструкции, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и др.

     Плательщики отчислений в республиканские фонды представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты о суммах отчисления, подлежащих уплате в бюджет, не позднее 20-го числа месяца следующего за отчетным. Перечисление отчислений в республиканский фонд плательщиками производиться не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

     Если  сумма отчислений предшествующего, отчетному месяцу составляет более 500 базовых величин, установленных  законодательством Республики Беларусь на день подачи налогоплательщиком расчета по отчислению. Отчисления в республиканский фонд за текущий месяц уплачиваются не позднее 10-го и 20-го числа текущего месяца, а также не позднее последнего дня текущего месяца, определяемых исходя из фактических оборотов по реализации товаров за каждую декаду месяца.

Информация о работе Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет