Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, реферат
На всех стадиях финансовой деятельности осуществляется финансовый контроль. В последнее время этот процесс значительно расширился. Ему подлежат все предприятия, организации, учреждения всех форм собственности.
Именно понятие ФК нельзя определить однозначно, поскольку он является частью государственного управления и является инструментом реализации политики государства, стороны - это управленческая деятельность со своими методами и формами.
Сущность и значение финансового контроля. Контрольные правоотношения.
Виды финансового контроля.
Методы финансового контроля
В случае выявления во время ревизий (проверок) и обследований фактов присвоения денег и материальных ценностей, других злоупотреблений контролеры Счетной палаты могут передавать материалы ревизий (проверок) и обследований к правоохранительным органам с информированием об этом Верховной Рады Украины.
Для повышения финансовой
дисциплины и реагирования на подготовленные
Счетной палатой материалы
Ради координирования контрольн
В осуществлении финансового
контроля в сфере публичных финансов
особенная роль принадлежит специализированным
органам государственной
Минфин в соответствии с положенными на него заданиями в пределах своих полномочий контролирует соблюдение бюджетного законодательства на каждой стадии бюджетного процесса касательно как государственного, так и местных бюджетов, если другое не предусмотрено законодательством; корректирует показатели финансовой базы пенсионной системы, обеспечивает ее сбалансированность и стабильность; обеспечивает в пределах своих полномочий организацию и осуществление контроля за инвестированием пенсионных средств и выполнением пенсионных программ и тому подобное. В установленном законодательством порядке употребляет мероприятий по уменьшению бюджетных ассигнований распорядителям
бюджетных средств в случае их нецелевого использования и применения бесспорного исключения средств из местных бюджетов в государственный бюджет.
До полномочий Минфина принадлежат согласования проекта плана основных направлений контрольно-ревизионной работы органов государственной контрольно-ревизионной службы; определение основных организационно-методических принципов государственного внутреннего финансового контроля, оценивание функционирования систем внутреннего контроля и внутреннего аудита; проверка правильности составления и утверждения смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджетов, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств и тому подобное.
В пределах своих заданий Минфин имеет право получать в установленном порядке:
ежемесячно ее установленному
порядку от Головного контрольно-
В пределах своих полномочий
Минфин имеет право останавливать бюдж
Региональные и местные финансовые органы контролируют использование средств, выделенных из высших за рангом бюджетов, эффективность использования средств, выделенных из фондов местных органов самоуправления, следят за соблюдением требований законодательства об использовании средств, выделенных на оплату труда, содержания легковых автомобилей и служебные командировки; проверяют правильность проведения выплат и компенсаций за счет государственного и местного бюджетов.
Государственное казначейство Украины в сфере проверки соблюдения бюджетного законодательства осуществляет бухгалтерский учет всех поступлений и расходов Государственного бюджета Украины; устанавливает единственные правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении бюджетов, смет, выдает инструкции по этим вопросам и осуществляет контроль за их соблюдением; следит за соответствием платежей взятым обязательством и бюджетным ассигнованием (ст. 112 Бюджетного кодекса Украины).
Анализируя практику
организации финансового
В Украине определяющее
место среди специальных
Проведение отмеченных мероприятий детализированно в постановлениях Кабмина «Вопроса проведения органами государственной контрольно-ревизионной службы государственного финансового аудита» от 25.03.2006 г. № 316 (с изменениями) и «Об утверждении Порядка проведения инспекции государственной контрольно-ревизионной службой» от 20.04.2006 г. № 550 (с изменениями).
Для проведения финансового контроля Главному контрольно-ревизионному управлению Украины, контрольно-ревизионным управлениям в Автономной Республике Крым, областях, Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионным подразделам (отделам, группам) в районах, городах и районах в городах предоставлено право:
привлекать на договорных
принципах квалифицированных
соответствующих министерств, государственных
комитетов, других органов
государственной исполнительной власти,
государственных фондов, предприятий
учреждений и организаций для проведения контрольных
измерений
строительных, монтажных, ремонтных и
других работ, контроль их запусков сырья
и материалов в производство, контрольных
анализов сырья, материалов и готовой
продукции, других проверок с оплатой
за счет специально предусмотренных на
это средств;
4) требовать от руководителей
подконтрольных учреждений, что их
ревизуют, проведение инвентаризаций
основных фондов, товар
но-материальних ценностей, денежных средств
и расчетов.
В случае отказа — обратиться в суд ради побуждения к таким
инвентаризаций, а к принятию соответствующего
решения судорог — в
присутствия понятых и представителей
отмеченных предприятий
учреждений и организаций опечатывать
кассы, кассовые помещения, стекла
ди и архивы на срок не более 24 часов от
момента такого
опечатывания, отмеченного в протоколе.
При проведении реве
зий — изымать у предприятий, учреждений
и организаций копии финан
сово-хозяйственных и бухгалтерских документов,
которые свидетельствуют
о злоупотреблении, а на основании решения
суда — изымать к за
вершит ревизии оригиналы первичных финансово-хозяйственных
но бухгалтерских документов со складнем
описания, которое скрип
люють подписями представителя органа
государственной контроль
но-ревизийной службы и руководителя соответствующего
предприятия
соответствующего учреждения, организации,
и оставлениям копий таких
документов ревизующим предприятиям,
учреждениям, организа
циям;
выдвигать к руководителям
и другим служебным лицам подкон
трольних учреждений, которые ревизуются,
требования относительно устранения вы
явлених нарушений законодательства по вопросам сохранения и вико
ристання государственной собственности
и финансов, изымать в судебном
порядку в бюджет обнаруженные ревизиями
скрытые и заниженные
валютные и другие платежи, нарушать перед
соответствующими оргамами вопрос о прекращении
бюджетного финансирования и кредитования,
если полученные предприятиями, учреждениями
и организациями средства и займы используют
с нарушением действующего :іпкоподаистпа;
Н) в судоїк>му ик )| >ядку стягивать в доход государства средства, одер-жйии И 11 Ідк< ее іт| >ол ьи и н м и учреждениями по незаконным соглашениям, без уггіїмои.ш'ііих законом оснований и с нарушением действующего законо-дшиътиа;
!)) налагать в случаях,
предусмотренных
10) ;і!Н'|>т;ітпги к
суду п интересах государства,
если пидконтрольнии устииоиии
не ииикопала ишмог
И И) проиодити в субъсктии
ведения хозяйства, которые имели
правовые ииидикиъиипи с подконтрольным
учреждением, встречные сверки с
целью документального
Гшииипис контрольноричиизийне управление утверждает Методику Іиротунчипи аудита и форму аудиторского звиту— доку-МНІт, который составляют п обомъязкоиому порядку за результатами /МфЖйНнош аудита. Кгриииник субъекта ведения хозяйства зобо-вънянишй Информировать орган государственной контрольно-ревизионной службы о состоянии учета рекомендаций, которые содержатся в аудиторском отчете. Обязательным предписанием, в котором воплощен категоричниш характер финансово-правовых норм, есть то, что в случае ви-иилепня во время аудита фактов нарушения законодательство, которое содержит признаки преступления, органы государственной контрольно-ревизионной службе и безотлагательно информируют правоохранительный орган.