Бюджетный процесс в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, реферат

Описание работы

На всех стадиях финансовой деятельности осуществляется финансовый контроль. В последнее время этот процесс значительно расширился. Ему подлежат все предприятия, организации, учреждения всех форм собственности.
Именно понятие ФК нельзя определить однозначно, поскольку он является частью государственного управления и является инструментом реализации политики государства, стороны - это управленческая деятельность со своими методами и формами.

Содержание

Сущность и значение финансового контроля. Контрольные правоотношения.
Виды финансового контроля.
Методы финансового контроля

Работа содержит 1 файл

Финансовий контроль.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

В соответствии со ст. 11і  ЗУ «О государственной налоговой  службе в Украине» внеплановой выездной проверкой считают проверку, не предусмотренную в планах работы органа государственной налоговой службы. ее проводят при наличии хотя бы одного из таких обстоятельств:

  1. по результатам проверок других налогоплательщиков виявле 
    но факты, которые свидетельствуют о нарушении налогоплательщиком зако 
    нив Украины о налогообложении, валютного законодательства, если 
    налогоплательщик не предоставит объяснений и их документальных 
    утверждений на обязательный письменный запрос органа государственной 
    налоговой службы на протяжении 10 рабочих дней от дня получения 
    запроса;
  2. налогоплательщик не подал в установленный срок подат 
    ковой декларации или расчетов, если их представление предусмотрено 
    законом;
  3. обнаружена недостоверность данных, которые содержатся в податко 
    ресниц декларации, поданной налогоплательщиком, если последний не 
    предоставит объяснений и их документальных подтверждений на обовъяз 
    ковий письменный запрос органа государственной налоговой службы 
    на протяжении 10 рабочих дней от дня получения запроса;
  4. налогоплательщик подал в установленном порядке жалобу 
    о нарушении законодательства должностными лицами органа драл 
    жавной налоговой службы во время проведения плановой или поза 
    плановой выездной проверки и в этой жалобе требует полного или 
    частичной отмены результатов проверки;
  5. в случае возникновения потребности проверить сведения, отрима 
    ни от лица, которое имело правовые отношения с налогоплательщиком 
    если последний не предоставит объяснений и их документальных 
    утверждений на обязательный письменный запрос органа государственной 
    налоговой службы на протяжении 10 рабочих дней от дня получения 
    запроса;
  6. реорганизация (ликвидация) предприятия;

 

  1. относительно налогоплательщика (должностного Лица плательщика 
    налогов) в порядке, установленном законом, налоговая милиция 
    завела оперативно-разыскное дело, в связи с чем есть потре4 
    ба провести внеплановую выездную проверку финансово-господар 
    ской деятельности такого налогоплательщика;

в случае, когда высший за рангом орган государственной  налоговой 
службы в порядке контроля за достоверностью выводов пидпо 
рядкованого органу государственной налоговой службы осуществил перс норку документов обязательной отчетности налогоплательщика или выводов акта проверки, составленного подчиненным контролирующим органом, ты шимиин их несоответствие требованиям законов, что привело к мепадходження в бюджеты сумм налогов и лборип (обязательных платежей). Внеплановую выездную проверку и этому ршии может инициировать высший за рангом орган государственной икидипкиииой службы лишь в том случае, когда относительно должностных аОо служебных лиц подчиненного органа государственной налоговой службы, которые проводили плановую или внеплановую выездную проверку отмеченного налогоплательщика, начато служебное расследование или возбуждено уголовное дело;

!)) шинник подам декларацию  с отрицательным значением налога НЙ Дпдшиу ниртиеть, которое перевищус 100 тысяч гривен.

Псшшшповими проверками считают также проверки у МРЖЙХ  итишиишжеииии налоговых органов, определенных ЗУ «О ;Ш("!оеу вашем  регистраторе и расчетных операций в сфере тор-гииили, общественного питания и услуг», «О государственной регуляции производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодного, алкогольных напитков и табачных изделий», а в других случаях     :іа решением суда.

Внеплановую выездную проверку можно осуществлять лишь на ииидГТНиии решение суда. Орган государственной налоговой службы, который ІНІЦІНиг промгдсиия такой проверки, подает в суд письменное об-иърунтуиишии ее оснований и даты ЕЕ начала и окончания, состав лиц, НКІ прпипдитиимутии проверку, документы, что в соответствии с законом Свидетельствуют о возникновении оснований для проверки, информацию о виду и количестве проверок, осуществленных органами государственной налоговой службы относительно субъекта хозяйственной деятельности, и о следствиях таких проверок за предыдущие три года, а также по требованию суда     другие сведения.

Длительность плановой выездной ревизии не должна превышать 30 рабочих дней, внеплановой — 15 рабочих дней. Продленный времени  проведения плановой или внеплановой  выездной реві-І1ІЇ возможно! лишь по решению суда на срок, что не превышает 15 рабочих дней для плановой выездной ревизии и 5 рабочих дней — для внеплановой.

Длительность плановой выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней, а относительно субъектов  малого предпринимательства 10 рабочих дней; внеплановой — соответственно 10 и 5 рабочих дней. Удлинение времени проведения плановой выездной проверки

возможно на срок не более 10 рабочих дней, а относительно субъектов  малого предпринимательства — 5 рабочих  дней.

Ревизию (проверку) по поручению правоохранительных органов можно проводить в любое время. Служебные лица государственной контрольно-ревизионной службы обязаны предоставить документ на право осуществления ревизии (проверки) руководящим работникам соответствующего предприятия, учреждения или организации. При планировании и проведении ревизий (проверок) работники государственной контрольно-ревизионной службы обязаны обеспечивать сохранение служебной и коммерческой тайн.

Работники государственной  контрольно-ревизионной службы имеют в случае выявления злоупотреблений и нарушений действующего законодательства передавать правоохранительным органам материалы ревизий, а также сообщать об обнаруженных злоупотреблениях и нарушениях государственным органам и органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. За невиконання или неподобающее выполнение служебными лицами государственных контрольно-ревизионных служб своих обязанностей их привлекают к дисциплинарной и криминальной ответственности согласно с действующим законодательством.

Общим приказом Главного контрольно-ревизионного управления и  Государственной налоговой администрации  Украины от 22.12.2001 г. был принят Порядок  взаимного информирования органов  государственной контрольно-ревизионной  службы Украины и органов государственной налоговой службы Украины о фактах финансовых нарушений и принятых мерах. Целью внедрения Порядка является установление механизма предоставления органами государственной контрольно-ревизионной службы информации о фактах обнаруженных за результатами ревизий (проверок) нарушений финансовой дисциплины, которые касаются: а) нарушений норм из регуляции обращения наличности; бы) нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, которые свидетельствуют о возможном занижении объекта або/та базы налогообложения, и обратного информирования органами государственной налоговой службы относительно принятых за этими фактами мер.

Проведению ревизии (проверки) должна предшествовать подготовка, изучение в соответствующих финансовых, правоохранительных, таможенных органах, органах Государственного казначейства, в учреждениях банков и в других органах материалов, которые касаются деятельности и финансового состояния предприятия, учреждения, организации, которые подлежат ревизии (проверке). На основе изучения этих материаливрозробляють программу ревизии (проверки), где определяют период ревизии (проверки), ее цель и основные вопросы, на которых следует сосредоточить внимание.

.Ча следствиями рсшълии  составляют акт. Акт ревизии  — это службо-щиЙ двусторонний  документ, который утверждает факт проведения .комплексної, финансовой или тематической ревизии, отображает ее ре-аультати относительно следствий отдельных финансово-хозяйственных операций или деятельности предприятия в целом и является носителем доказо-иой Информации об обнаруженных и систематизированные за экономической однородностью недостатки с ведении хозяйства и нарушение законов Ты Других порматиініо-правовых акте». Следствия ревизии оформляют справкой или доииоииидноио запиской.

При инниШъипиІ нехваток наличных денег, материальных ценностей или ииЛишжпншиии працижшки держаниой контрольно-ревизионной служ-Йи не ііі.іііііііг чем череп семь рабочих дней после подписания акта ргниаии (переиииркп) должностными лицами объекта контроля или составила 1111 я акта 11 ро подговор его подписать при отсутствии заува-Жгнь керииництпа проверенного предприятия, учреждения или ор-гапилации или не пиннише 20 рабочих дней — при наличии таких апуииажеиь — передают материалы ревизии (проверки) согласно с ОГПКъом дппришоохорошшх органе» для проведения расследования, ІфиНъМПиеишМ нежных лиц к ответственности, обеспечение ЙІДШКодунйНШи лґііп кон, а также сообщают об обнаруженных зло-ИЖІиииииипи ТЫ Нарушение государственные органы и органы, уполномоченные уиирншиити державшим имуществом.

На результатами проведения государственного финансового аудита составляют аудиторский звит— итоговый документ о результатах контрольного мероприятия, что содержит выводы и  предложения относительно иидоскопалення деятельности объекта контроля. У  Стан-ДНртих а аудита государственных финансов срок «отчет» определенно как нисиопок аудитора и другие его рассуждения относительно всех финансовых документов в целом, изложенный за результатами финансо-ноиъо аудита или аудита законности, а также отчет, подготовленный после завершения аудита эффективности.

11 осадочных и других  лиц субъектов ведения хозяйства,  что их ре-иилують (проверяют), которые не выполняют законных  требований ревизоры) во время  проведения ревизий (проверок) или  создают им в этом преграды, привлекают к ответственности согласно с действующим законодательством.

Организация и органы проведения финансового контроля

Юридическая природа  финансового контроля обусловливает  осуществление его уполномоченными  органами. До действий с нормами  права в контрольном процессе допущен определенный круг органов государства и должностные лица. То есть организация финансового контроля всегда нуждается в четком определении его субъектов, правовой статус и полномочие которых определяет как законодательство государства, так и нормативно-правовые акты субъектов финансовой деятельности. Субъекты или органы финансового контроля — это носители контрольных функций относительно объекта контроля. В большинстве стран мира сформировались и развиваются три независимых одна от другой ветви финансового контроля, которая содержит все надлежащие им элементы, а именно: 1) государственная сфера, в которой функционирует система государственного финансового контроля (государственного аудита); 2) муниципальная сфера, где действует система финансового контроля органов местного самоуправления и местной исполнительной власти; 3) сфера гражданского общества с независимой системой финансового контроля (аудита).

Ведущее место среди  этих систем финансового контроля принадлежит  системе государственного финансового контроля (государственного аудита), что предопределенно ролью государства в процессах рыночной трансформации. Важным учитывая это является укрепление и усовершенствование системы государственного финансового контроля в Украине. Субъектами последнего являются органы государственной власти, которая согласно с конституционными принципами разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Соответственно, совокупность контрольных органов составляет инфраструктуру государственного финансового контроля, определяющее место среди которых принадлежит органам законодательной власти — инициатору и исполнителю государственного финансового контроля.

Парламентский контроль в большинстве развитых стран  осуществляется, как правило, путем  независимых внешних ревизионных проверок правительственных счетов и ведомственных операций независимым ревизором от имени законодательного органа и его комитетами, созданными с этой целью. Да, в большинстве краин—учасниць ЕС парламенты имеют право сокращать или увеличивать ви^ траты и налоги путем принятия поправок, но лишь в четко определенных границах (например, чтобы дефицит бюджета не превышал определенных контрольных цифр, предложенных правительством). В частности, в Большой Британии все органы исполнительной власти, щоотримують деньги из государственного бюджета, должны ежегодно подавать парламентом подробные отчеты. Генеральный ревизор, независимый исполнительной нлади, регулярно тщательным образом проверяет поданные Палате обществ информацию и отчеты. Одной из основных функций Генералі.ного ревизора является ревизионная проверка ассигнований, призванный имисуиатм, чии все расходы отвечают требованиям парламента мы залечивай время, когда тот утверждал асигнування. Главными обязанностями парламента, в частности Палаты обществ, в контроле за государственными доходами и расходами есть надел полномочиями па сбора налогов и сборов и утверждения целей расходов и суммы каждого из них. Парламент должен также убедиться, что предоставленные суммы тратятся лишь на те цели, которые он определил. Ни одну выплату из государственных фондов центрального правительства нельзя осуществлять и ни один налог или кредит санкционировать иначе, как па основе акта парламента.

Конституция Украины  определяет общие принципы и характер участия в процессе финансового контроля Верховной Рады Украины и ее комитетов, прежде всего Комитета по вопросам бюджета, Комитета :і вопросов финансов и банковской деятельности, Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, которые осуществляют непрерывный парламентский контроль за состоянием и движением государственных финан-еин, В гт, НЛ Конституции закреплены такие полномочия Верховной иъииди, связанные :іі осуществлением финансового контроля:

иштииерджеппя Государственного бюджета Украины и внесения ;іміп к нему; контроль за выполнением Государственного бюджета, принятие решения относительно отчета о его выполнении;

осуществление контроля за деятельностью Кабинета Министров  Украины в соответствии с Конституцией и законом;

утверждение решений  о предоставлении Украиной ссуд и экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций ссуд, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществления контроля за их использованием;

Информация о работе Бюджетный процесс в Украине