Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:42, контрольная работа
Закаливание детей предусматривает воздействий на организм ребенка физических факторов внешней среды — воздуха, воды, солнца. Дети первого года жизни наиболее подвержены холоду, в связи с чем закаливающие процедуры направлены на тренировку терморегуляции. В этом возрасте закаливание проводят воздухом и водой. Температура воздуха в помещении,
Обливание для детей
с 9 месяцев.
Итак, начнем перед
обливанием ребенок должен быть теплым,
мы например сначала моемся, а потом
обливаемся. Начальная температура
воды 35 градусов, снижаем температуру
через два дня на третий на один градус,
сначала поливаем из кувшина 3-литрового
или банки. Через месяц доходим до конечной
температуры при обливании детей 26
градусов и начинаем поливаться из ведра
(голову не мочим). Сначала вытираем ребенка
полотенцем - первый месяц , далее
оставляем обсыхать.
Для начала можно
попробовать обливание ног
Можно попробовать
контрастный душ. Но мне кажется,
что приятнее обливаться и температуру
проще контролировать. Контрастный
душ рекомендуется детям только с 1,5 лет.
Особенно полезен он вялым, заторможенным
детям, а легковозбудимым детям
подойдет обливание .Температура воды
при закаливании душем должна быть такой
же, как и при общих обливаниях. После душа
ребенка также надо хорошо растереть сухим
мягким полотенцем.
Если у ребенка есть какие-то серьезные заболевания , то в любом случае надо проконсультироваться с врачом перед началом закаливания.
Главная Воспитание детей дошкольного возраста Как делать массаж ребенку Закаливание детей дошкольного возраста Упражнения для осанки детей Полезные советы о здоровье Отдых с детьми на Черном море. Здоровье ребенка Развитие ребенка
Закаливание детей
дошкольного возраста.
Закаливание - это
процедуры , направленные на повышение
защитных сил (иммунитета) организма человека
и детей, в том числе. Кроме того закаливание
укрепляет нервную систему, способствует
правильному обмену веществ и гармоничному
физическому развитию детей, но необходимо
знать когда можно начинать закаливание
детей дошкольного возраста, какие методы
закаливания и противопоказания к нему
существуют.
Закаливание может
применяться у детей с рождения
в виде воздушных ванн при переодевании
малыша (не одевайте его сразу дайте
минутку полежать,температура в комнате
должна быть 21-22 градуса, постепенно увеличивайте
время до 30 минут )и прогулках. Если ваш
малыш родился менее 1,5 кг , то гулять моджно
через 3-4 недели, с более крупными малышами
гуляют с двухнедельного возраста при
температуре 25-26 градусов- это летом,
осенью и весной выносят малыша на улицу
с 1-1,5 месяцев, а зимой начинают гулять
с двух месяцев, при весе более 2,8 кг. Первая
прогулка должна быть 10-15 минут, затем
постепенно увеличивают длительность
прогулок на 20 минут, доводя время пребывания
на воздухе до 1-1,5 часов.
Еще один естественный
и простой метод закаливания
детей - солнечные ванны , но крохам
до года нельзя находится под прямыми
солнечными лучами, малышу лучше всего
находиться в тени деревьев,чтобы
на него сквозь листву падал рассеянный
солнечный свет, во время такой прогулки
не возбраняется раздеть кроху на несколько
минут, но не забудьте, на голове ребенка
должна быть панамка, после года деткам
можно гулять на солнце, но до 12 часов дня
и после 17 часов.
Закаливание - одно из средств закаливания в средней группе
Курсовая работа
по анатомии, физиологии и гигиене
детей дошкольного возраста
на тему: «Закаливание – одно из средств
закаливания детей в средней группе»
Студентки V курса
Степановой Елены Сергеевны
Самая актуальная проблема – это здоровье детей. И поэтому я решила
выбрать тему своей курсовой работы «Закаливание – одно из средств
физического воспитания детей в средней группе». Человеческий организм
постоянно подвергается разнообразным воздействиям внешней среды. К факторам
внешней среды относятся – воздух, солнце и вода. Каждый знает, что условия
внешней среды не остаются постоянными. Температура воздуха то резко
повышается, то понижается.
Некоторые очень легко переносят любую перемену погоды, резкую смену
холода и тепла. Таких людей обычно называют закаленными.
Закаливание в нашем детском учреждении проводится систематически,
ежедневно, осуществляя индивидуальный подход к ребенку.
Систематическое закаливание укрепляет не только нервную систему, но и
сердце, легкие, улучшает обмен веществ, словом работу всех органов и
систем.
Т Е О Р И Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь
Тема:
Закаливание – одно из средств физического воспитания детей.
План.
1. Значение закаливания.
2. Физиологический механизм действия солнца, воздуха, воды на организм
человека.
3. Правила закаливания.
4. Условия, созданные для закаливания детей.
5. Закаливание детей воздухом, водой, солнцем.
6. Анализ результатов
проведенной работы по
Человеческий организм постоянно подвергается разнообразным воздействиям
внешней среды. К факторам внешней среды относятся воздух, солнце и вода.
Каждый знает, что условия внешней среды не остаются постоянными.
Температура воздуха то резко повышается, то понижается.
Некоторые очень легко переносят любую перемену погоды, резкую смену
холода и тепла. Таких людей обычно называют закаленными. Под закаливанием
принято понимать способность организма быстро приспосабливаться к постоянно
меняющимся условиям внешней среды. Но есть люди, которые при малейших
изменениях погоды
чувствуют недомогание –
чихание, повышается температура. Обычно говорят – человек простудился. А
что такое простуда?
Простуда – это временное снижение сопротивляемости организма инфекциям
под влиянием переохлаждения.
Микробы – возбудители болезней – всегда живут в организме человека,
особенно их много
в слизистых оболочках
переохладиться, как микробы быстро начинают размножаться и вызывают
различные заболевания. Ученые давно заметили, что если постепенно,
систематически и
последовательно в течение
организм, изменяя температуру, то человек к этому привыкает и при
охлаждении не простужается – он «закалился».
Закаливание основано на способности организма отвечать определенными
реакциями на всевозможные раздражения внешнего мира: температурные,
световые, механические. Эти раздражители через кожу воздействуют на нервную
систему, «тренируют» ее, делают устойчивой к неблагоприятным воздействиям
внешней среды.
Если раздражители
многократно повторяются
изменяясь в силе, организм привыкает, т.е. приспосабливается к меняющимся
условиям внешней среды.
Систематическое закаливание укрепляет обмен веществ, словом работу всех
органов и систем.
Для того чтобы закаливающие процедуры дали положительные результаты,
необходимо соблюдать некоторые правила.
Закаливание должно проводиться систематически, ежедневно. Переходить к
более сильным раздражителям, например, снижать температуру воды при водных
процедурах, нужно постепенно и очень осторожно.
Если ребенка с целью закаливания подвергнуть непривычному для него
охлаждению, то он может заболеть. Необходимо соблюдать индивидуальный
подход к ребенку. Учитывать особенности его организма и помнить – что
полезно одному ребенку, может принести вред другому. Перед тем как начать
закаливание, желательно посоветоваться с врачом.
Основные средства закаливания – это воздух, вода, солнце.
Как организовать закаливание воздухом?
Прежде всего, необходимо 3 – 4 раза в день тщательно проветривать
помещение, в котором находится ребенок. В осеннее – зимнее время постоянно
приучать спать с открытой форточкой и обязательно гулять. Каждый день он
должен находиться на воздухе не менее 3 – 4 часов. Зимой только в сильные
морозы ([pic]) с ветром можно отменить прогулку. Летом же в любую погоду
весь день ребенок проводит на воздухе.
Закаливание воздухом, как и любое другое, начинают с использования
слабых, мягко действующих процедур. Для этого первые воздушные ванны
проводят в хорошо проветриваемом помещении, и тем самым раздражающее
действие воздуха обеспечивается, главным образом, влиянием его температуры.
Начальная температура воздуха должна быть индифферентной, т. е. не
вызывающей напряжения механизмов терморегуляции, когда ребенок не ощущает
ни избыточного тепла, ни охлаждения (находится в состоянии теплового
комфорта).
В теплое время года, когда температура воздуха в тени [pic], все
бодрствования, как и дневной сон детей, проводится главным образом на
открытом воздухе. Детям дают игрушки, заинтересовывают играми,
способствующими развитию органов чувств (зрению, слуха, осязания),
двигательных и статических функций (умение сидеть, стоять, поворачиваться,
ползать, хватать, вставать, ходить).
Важно, чтобы во время прогулки ребенок не был пассивным. Положительная
эмоциональная настроенность, двигательная активность, звуковые и речевые
реакции – все это повышает общий тонус нервной системы ребенка, а вместе с
тем и весь уровень жизненных процессов, обмена веществ. В то же время,
создавая условия для активной прогулки, нельзя забывать и о том, что
избыточное, чрезмерное возбуждение ребенка вызывает преждевременно
наступающее утомление, потерю аппетита, расстройство сна. Все это
отрицательно влияет на функцию центральной нервной системы и ведет к
снижению способности сосредотачивать внимание, усваивать приобретаемые
навыки, т.е. ухудшает именно те качества, которые необходимы для успешного
воспитания и обучения ребенка.
По сравнению с воздухом, вода является более сильным средством
закаливания, т.к. обладает
гораздо большей
теплоемкостью. Сущность физиологического действия на организм водных
закаливающих процедур и конечный результат их влияния подобны действию
воздушных процедур. Соприкасание воды с кожным покровом сопровождается
раздражением органов чувствительных нервов – рецепторов.
Под воздействием раздражителей в рецепторах возникает возбуждение,
которое передается по нервным волокнам в центры спинного и головного мозга,
где рождаются импульсы ответственных реакций. Влияни5е прохладной воды
сказывается в рефлекторном изменении тонуса и просвета кровеносных сосудов.
Различаются три последовательные фазы этих изменений: непосредственно за
воздействием следует первая фаза – резкий спазм кожных сосудов, кровь
отливает к внутренним органам, кожа становится бледной и холодной,
наступает первый озноб.
Эти явления продолжаются несколько секунд, затем наступает вторая фраза