Автор: l************@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 17:54, курсовая работа
Педагог всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становится главными показателями успешности учебно–познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, в развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Тема : «Развитие речи в процессе экологического воспитания»
Руководитель проекта: воспитатель Степанова А.А.
Участники проекта: дети, родители.
Сроки: сентябрь 2011г. – август 2012 г.
Основания для разработки:
«Прекрасная речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: о! как же ты красива!»
Е. Щукина
Педагог всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становится главными показателями успешности учебно–познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, в развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
- ухудшение состояние здоровья детей;
- существенное сужение объема «живого общения родителей и детей»;
-
глобальное снижение уровня
-
недостаточное внимание
-
дисбаланс семейного
Цель:
Задачи:
Содержание проекта:
Сентябрь: «Лес – мы твои друзья»
Цель:
уточнять и расширять
Октябрь: « во саду ли во городе» (овощи фрукты).
Цель:
Прививать детям любовь к родной земле; уважение к труду земледельцев; учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастанию (на земле, под землей), развивать обратное и логическое мышление; учить связанному, последовательному, эмоциональному пересказу; учить разгадывать загадки.
Ноябрь: « веселые соседи и верные друзья»
(домашние животные)
Цель:
Уточнять знания о том, какие животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них; какую пользу приносят домашние животные; обогащать словарный запас, связную речь детей; упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса; развивать чувства ритма и рифмы при составлении шуток - чистоговорок; тренировать речедвигательный аппарат.
Декабрь: « у страха глаза велики»
(дикие животные)
Цель: вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление о природе; расширять знания детей о повадках диких животных; об особенностях их внешнего вида, приспособление к среде обитания; активизировать внимание и память детей; учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу, обогащать словарный запас.
Игра: «кто как спасается»;
Январь: «Веселый двор» (домашние птицы).
Цель:
уточнить знания детей о
«как
приучить ребенка к чтению книг»
Февраль: «Зимушка зима»
Цель:
Уточнять и расширять представление о зиме; видеть красоту окружающего мира; развивать творческое воображение, учть связному, последовательному пересказу; разгадывать загадки; формировать связную реч.
Март: «чудеса на небесах» (перелетные птицы)
Цель:
Закрепить
знания о видовых признаках птиц;
Вырабатывать навыки классификации по
определенному признаку; Формировать
обобщенное представления о птицах, как
о животных. Которые могут и жить на земле,
и летать в воздухе; Тренировать быстроту
мышления, умение логически мыслить, рассуждать,
развивать мелкую моторику, воспитывать
любознательность и сочувствие.
Апрель: «Весна - красна».
Цель:
Уточнять и расширять знания о времени года; формировать связную реч; составлять описательные рассказы по картине; развивать речь, внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику.
1.Беседа о весне;
2.Составление рассказов о времени года;
3.Картотека загадок, пословиц о весне;
4. «День Земли» - экологический праздник;
5.
Выставка поделок из
6. Решение экологических задач;
7.
Консультация «Роль природы в
развитии ребенка дошкольного
возраста»;
Май: «Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем».
Цель:
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками; расширять представления детей о правилах речевого этикета; развивать у дошкольников интерес к природе;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-
умение творчески
- правильно строить предложения;
-
составлять повествовательные
- развитие словаря детей за счет расширения представлений о природе;
-
повышение уровня мотивации и
готовности к школьному
-
повышение педагогической
Литература:
Санкт – Петербург «детство пресс» 2003г.
Информация о работе Развитие речи в процессе экологического воспитания