Комнатные растения на уроках биологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Специфической особенностью преподавания биологии является широкое использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми объектами. Умелое использование натуральных объектов в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы учащихся с живыми растениями на уроках и во внеурочное время активизирует детей. Изучение биологии не должно сводиться к рассматриванию изображений объектов на таблицах и запоминанию символов

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1
1.1 Познавательная деятельность на уроках биологии………………………4
1.2 Формирование умений и навыков учащихся при изучении
комнатных растений…………………………………………………………7
1.3. Комнатные растения на уроках биологии…………………………….........9
Заключение…………………………………………………………………….....14
Приложение……………………………………………………………………..15
Список используемой литературы…………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Урок биологии.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Сансевьера  цейлонская, или щучий хвост. Семейство лилейных. Родина - Цейлон. Летом и зимой растение следует содержать на хорошо освещенном месте, тогда окраска листьев будет более интенсивной. У сансевьеры корневище поверхностное, поэтому ее надо выращивать в широкой посуде. Поливать летом и зимой надо умеренно, избыток влаги вреднее, чем сухость. Почвенную смесь готовят из дерновой (2 части) а листовой земли (1 часть) с примесью крупнозернистого песка. В школе может быть использована для демонстрации корневища, размножения частями корневища и листьями. Возможна постановка опытов, доказывающих увеличение интенсивности окраски листьев в зависимости от освещенности. 
 
 

Водные  растения 

Валлиснерию используют для приготовления микропрепаратов при изучении клетки и движения цитоплазмы. 

Элодея находит широкое применение при постановке опытов, доказывающих выделение растениями на свету углекислого газа, а также используют для приготовления микропрепаратов при изучении клетки и движения цитоплазмы. 

Горец, или гречиху земноводную, используют для постановки опытов по влиянию внешней среды на изменчивость (водная Форма образует широколанцетные листья, блестящие, гладкие; наземная форма- узколанцетные листья, морщинистые, с зазубренными краями, с волосками на поверхности). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Верзилин  Н.М., Корсунская В.М. Общая методика  преподавания биологии. 4-е изд. - М.: Просвещение, 1983. - 383с. 

2. Н.А.  Пугал, А.М. Розенштейн «Кабинет  биологии» М. Просвещение 1983. 

3. Н.В.  Батурицкая, Т. Д. Фенчук «Удивительные опыты с растениями» Минск, Минск «Народная асвета» 1991 

4. Травкин  М. П. Занимательные опыты с  растениями. М., Учпедгиз, 1960. 

5. http://school-89.narod.ru/rogacheva/fotosintez.htm 

6. http://spb-tei.ru/2007/05/26/ispolzovanie-komnatnykh-rastenijj-v.html 
 

7. Гаджиева И.Х. Методы преподавания биологии. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2001. - 325с. 

8. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения: Учеб пособие для учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1984. - 159с. 

4. Жоголева В.Г., Приходько С.Н. Цветы. Комнатные растения и дикорастущие кустарники. - Киев: Урожай, 1981. - 410с. 

5. Зверев  И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика  преподавания биологии. - М.: Просвещение, 1985. - 191с. 

6. Клинковская  Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. - М.: Просвещение, 1986. - 143с. 

7. Нога  Г.С. Опыты и наблюдения над  растениями. - М.: Просвещение, 1983. - 340с. 

8. Пономарева  И.Н. и др. Общая методика преподавания  биологии. - М. Академия, 2003. - 358с. 

9. Тетюрев  В.А. Методика эксперимента по физиологии растений. - М.: Просвещение, 1980. - 387с. 

10. Хрестоматия  по методике преподавания биологии / Сост.: И.Д. Карцева, Л.С. Шубкина. 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 1984. - 288с. 

Информация о работе Комнатные растения на уроках биологии