Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:20, курсовая работа
Специфической особенностью преподавания биологии является широкое использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми объектами. Умелое использование натуральных объектов в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы учащихся с живыми растениями на уроках и во внеурочное время активизирует детей. Изучение биологии не должно сводиться к рассматриванию изображений объектов на таблицах и запоминанию символов
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1
1.1 Познавательная деятельность на уроках биологии………………………4
1.2 Формирование умений и навыков учащихся при изучении
комнатных растений…………………………………………………………7
1.3. Комнатные растения на уроках биологии…………………………….........9
Заключение…………………………………………………………………….....14
Приложение……………………………………………………………………..15
Список используемой литературы…………………………………………….32
Сансевьера
цейлонская, или щучий хвост. Семейство
лилейных. Родина - Цейлон. Летом и зимой
растение следует содержать на хорошо
освещенном месте, тогда окраска листьев
будет более интенсивной. У сансевьеры
корневище поверхностное, поэтому ее надо
выращивать в широкой посуде. Поливать
летом и зимой надо умеренно, избыток влаги
вреднее, чем сухость. Почвенную смесь
готовят из дерновой (2 части) а листовой
земли (1 часть) с примесью крупнозернистого
песка. В школе может быть использована
для демонстрации корневища, размножения
частями корневища и листьями. Возможна
постановка опытов, доказывающих увеличение
интенсивности окраски листьев в зависимости
от освещенности.
Водные
растения
Валлиснерию
используют для приготовления микропрепаратов
при изучении клетки и движения цитоплазмы.
Элодея
находит широкое применение при постановке
опытов, доказывающих выделение растениями
на свету углекислого газа, а также используют
для приготовления микропрепаратов при
изучении клетки и движения цитоплазмы.
Горец,
или гречиху земноводную, используют для
постановки опытов по влиянию внешней
среды на изменчивость (водная Форма образует
широколанцетные листья, блестящие, гладкие;
наземная форма- узколанцетные листья,
морщинистые, с зазубренными краями, с
волосками на поверхности).
Список
используемой литературы
1. Верзилин
Н.М., Корсунская В.М. Общая
2. Н.А.
Пугал, А.М. Розенштейн «
3. Н.В.
Батурицкая, Т. Д. Фенчук «Удивительные
опыты с растениями» Минск, Минск «Народная
асвета» 1991
4. Травкин
М. П. Занимательные опыты с
растениями. М., Учпедгиз, 1960.
5. http://school-89.narod.ru/
6. http://spb-tei.ru/2007/05/26/
7. Гаджиева
И.Х. Методы преподавания биологии. - Махачкала:
ИПЦ ДГУ, 2001. - 325с.
8. Горощенко
В.П., Степанов И.А. Методика преподавания
природоведения: Учеб пособие для учащихся
пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1984. - 159с.
4. Жоголева
В.Г., Приходько С.Н. Цветы. Комнатные растения
и дикорастущие кустарники. - Киев: Урожай,
1981. - 410с.
5. Зверев
И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика
преподавания биологии. - М.: Просвещение,
1985. - 191с.
6. Клинковская
Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения
в школе. - М.: Просвещение, 1986. - 143с.
7. Нога
Г.С. Опыты и наблюдения над
растениями. - М.: Просвещение, 1983. - 340с.
8. Пономарева
И.Н. и др. Общая методика преподавания
биологии. - М. Академия, 2003. - 358с.
9. Тетюрев
В.А. Методика эксперимента по физиологии
растений. - М.: Просвещение, 1980. - 387с.
10. Хрестоматия
по методике преподавания