Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа
Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.
1.Технология обслуживания авиапассажиров
2. Регистрация пассажиров на воздушный рейс
3. Таможенный досмотр
4. Санитарно-эпидемиологический контроль
5. Паспортно-визовый контроль
6. Специальный контроль безопасности полетов
7. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
8. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
9. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
10.Обслуживание пассажиров категории VIP
11.Обслуживание пассажиров бизнес-класса
12.Обслуживание трансферных пассажиров
13.Особенности перевозки детей
14.Перевозка беременных женщин
15.Перевозка больных и инвалидов
16.Перевозка слепых и глухих пассажиров
17.Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
18.Проблемы, связанные с перевозкой «нежелательных пассажиров»
19. Общие правила перевозки багажа
Бесплатный багаж
Платный багаж
Предметы, запрещенные к перевозке в багаже
Упаковка багажа
Получение багажа
Задержка и утеря багажа
Хранение и реализация багажа
Ответственность при перевозке багажа
Претензии и иски
20. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
Деньги, драгоценности, документы
Оптика и аппаратура
Оружие и боеприпасы
Животные и птицы
Багаж в салоне самолета
Негабаритный багаж
Несопровождаемый багаж
21. Сервис для авиапассажиров (основные виды сервиса, требования к персоналу, дополнительные услуги)
Основные виды сервиса
Технические составляющие сервиса.
Социальные составляющие сервиса.
Сервис для детей.
Развлекательный сервис на борту
Сервис в аэропортах
Питание на борту воздушного судна
Курение на борту самолета
Список Литературы
Грудным детям до 10 мес., масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.
Количество полных лет ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходимо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении или загранпаспорт).
При выезде ребенка за границу с одним из родителей требуется представить разрешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной конторе. В случае если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина (согласно законодательству Российской Федерации несовершеннолетним считается гражданин, не достигший возраста 18 лет), то вопрос о его выезде разрешается в судебном порядке. Если ребенок выезжает без родителей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учителя, руководителя группы и т. п.), разрешение на перевозку должно быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом
Согласно ст. 22 Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ" ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан страны, защита их прав и законных интересов за пределами территории России, возлагается на родителей, опекунов или попечителей. При организованном выезде групп несовершеннолетних детей без сопровождения родителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп. Как уже отмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопровождения взрослых. В этом случае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенное нотариусом согласие от обоих родителей или опекунов. В последнем документе должны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пребывания в стране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить.
Следует иметь в виду, что несопровождаемые дети в возрасте от 2 до 12 лет на международных рейсах перевозятся только по согласованию с перевозчиком на основании заключения «Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка». Иногда по просьбе родителей или опекунов такое соглашение может распространяться и на детей до 16 лет. Названным документом перевозчик подтверждает свое согласие на перевозку несопровождаемого ребенка, родители (опекуны) обязуются оплатить перевозку и обеспечить встречу ребенка в аэропорту прибытия, а в противном случае обязуются компенсировать все расходы по содержанию и возвращению ребенка обратно. Перевозка несопровождаемого ребенка в возрасте от 2 до 8 лет оплачивается в размере 100 % соответствующего нормального тарифа. При этом авиакомпания отвечает за безопасную доставку юного пассажира, обеспечивая за ним наблюдение с момента принятия его от провожающих родителей или опекунов до передачи встречающему липу в пункте назначения. Перевозка детей в возрасте от 8 до 12 лет производится в соответствии с действующими скидками для детского тарифа (30 -- 50%). В любом случае ребенку предоставляется отдельное место в салоне самолета и право на провоз бесплатного багажа по общеустановленным нормам.
Регистрация несопровождаемого ребенка производится в присутствии родителей (опекунов) при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и всех вышеназванных документов. В списке забронированных пассажиров (PNL) и в бланке регистрации против фамилии ребенка должны стоять буквы «UM» (Unaccompanied Minor).Таможенный досмотр, паспортно-визовый контроль для безопасности сопровождаемого ребенка, осуществляется в присутствии представителя авиакомпании. При этом представитель перевозчика передает ребенка на борт самолета члену экипажа. В порт назначения направляется телеграмма о наличии на рейсе несопровождаемого ребенка.
В аэропорту прибытия юный пассажир передается под расписку в соглашении представителю авиакомпании или аэропорта который сопровождает его при прохождении всех формальностей, а затем передает встречающему, и тот также обязан расписаться в соглашении.
Если по каким-либо причинам встречающий не прибыл за ребенком, представитель перевозчика решает вопрос о размещении последнего в комнате матери и ребенка или гостинице и пытается связаться с встречающей стороной. Если эти попытки не увенчаются успехом, авиакомпания обязана возвратить ребенка в первоначальный пункт отправления и в этом случае она имеет право потребовать от родителей (или опекуна) возмещения всех расходов, связанных с размещением, питанием ребенка и поиском контактов с встречающей стороной.
Необходимо помнить, что совершать полеты внутри России дети до 12 лет могут только в сопровождении взрослого пассажира.
14.Перевозка беременных женщин
Беременные женщины могут быть приняты к перевозке отечественными авиаперевозчиками только в том случае, если срок их предполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Авиакомпания имеет право потребовать от женщины медицинское заключение о состоянии ее здоровья и сроках беременности. При этом медицинское освидетельствование необходимо оформлять не ранее чем за 7 дней до начала полета. Другим важным условием осуществления такой перевозки является то, что перевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Это условие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки. «Delta Airlines» не предъявляет никаких ограничений для перевозки беременных женщин, однако на большом сроке беременности их могут просто не пустить в самолет, так как в этом случае есть вероятность наступления родов в Америке. А ребенок, родившийся на территории США, автоматически получает право на американское гражданство. В связи с этим у пассажирки могут возникнуть проблемы с иммиграционной службой США, которая не приветствует незапланированных иммигрантов.
Вообще беременным женщинам, решившимся на путешествие за границу, следует иметь в виду, что возможность преждевременных родов на территории некоторых государств может создать существенные препятствия для возвращения их детей обратно (особенно при незарегистрированном браке), что обусловлено законодательством, существующим в ряде государств.
15.Перевозка больных и инвалидов
К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с перевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета.
Если пассажир перемещается с помощью костылей или складной инвалидной коляски, которые могут перевозиться в салоне, то плата за них не взимается. Если же пассажир перемещается с помощью электрической коляски, то он пересаживается в кресло, а электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный зарегистрированный багаж. В аэропорт назначения при этом отправляется сообщение о том, чтобы по прибытии такому пассажиру предоставили коляску в первую очередь. Пассажиры, перевозимые с электрической коляской, принимаются к перевозке, как правило, с сопровождающими.
В том случае, если больной перевозится на носилках его перевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в трехкратном размере. Это связано с тем, что носилки устанавливаются взамен трех кресел и отгораживаются специальной ширмой. Перевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом классе. Пункты транзита, трансфера или назначения оповещаются перевозчиком о наличии на борту воздушного судна такого пассажира. В России специальные места для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата появились впервые на ряде маршрутов «Аэрофлота» в мае 2000 г.
Авиакомпания может отказать в перевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещения носилок. Перевозчик также имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам.
Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лиц производится в первую очередь, а высадка -- в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику.
16.Перевозка слепых и глухих пассажиров
Условием перевозки слепого или глухого пассажира является предоставление перевозчику соответствующего документа. Пассажиры этой категории могут перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки-поводыря. В последних двух случаях оператор по бронированию должен внести эту информацию в досье пассажира с целью оказания ему помощи при прохождении административных формальностей, посадке и высадке.
Собака-поводырь провозится в салоне воздушного судна, при этом ее перевозка не оплачивается. Пассажир, путешествующий в сопровождении собаки-поводыря, обязан иметь на нее ветеринарный сертификат и сертификат, подтверждающий ее специальное обучение. Место для такого пассажира выделяется в задних рядах кресел. Собака привязывается к ножке кресла пассажира. Собака-поводырь обязательно должна быть в наморднике.
Обслуживание глухих и
слабослышащих людей
17.Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
Как известно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. В соответствии с нормами IATA один пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться, например, в Нидерландах, где люди крупнее, средняя допустимая масса пассажира составляет 100 кг. Если же билет на самолет покупает очень полный человек, авиакомпания иногда сталкивается со сложностями. Связано это с тем, что порой тучный пассажир размещается на двух креслах, в результате чего кому-то может не хватить места.
Согласно правилам воздушного транспорта пассажир должен оплачивать в самолете столько мест, сколько он занимает. Это обусловлено вопросом безопасности -- воздушное судно не имеет права взлетать, если хотя бы у одного пассажира не пристегнут ремень. Однако путешественнику массой 150--170 кг сделать это довольно трудно. В таком случае ему надо либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать более дорогой класс салона в самолете, поскольку салоны бизнес- и первого классов оборудованы более широкими креслами.
Часто авиакомпании стараются не беспокоить нарушителей данного правила, летящих в эконом-классе, особенно если в самолете есть свободные места и билет куплен по нормальному тарифу. Однако для тех, кто покупает билет по льготным тарифам, такого исключения не делают -- им предлагают оплатить два места. Иногда это приводит к серьезным судебным разбирательствам. Так, например, одна пассажирка, весившая около 140 кг, подала иск в суд на авиакомпанию «Southwest Airlines» за то, что сотрудники этой компании «морально унизили ее, предложив купить два посадочных места, чтобы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам». Суд Лос-Анджелеса, где рассматривалось дело, встал на сторону перевозчика и постановил, что поведение его сотрудников не было дискриминационным. В США подобные ситуации не редкость, поскольку Америка лидирует в мире по числу полных людей. Во всяком случае, слишком полным пассажирам для реализации их перевозки в комфортных условиях следует позаботиться о дополнительном билете.
18.Проблемы, связанные с перевозкой «нежелательных пассажиров»
Нарушители общественного порядка и вызвавшие отрицательное отношение к себе со стороны работников перевозчика. Такие пассажиры благодаря своему поведению заносятся в «черные списки», которыми негласно обмениваются авиакомпании, что порой существенно затрудняет в дальнейшем попадание хулиганов на борт воздушных судов.
Иногда запрет на перевозку может носить официальный характер. Известен случай, когда в США две сестры-фотомодели были приговорены судом к запрету на полеты на любых авиалиниях в течение 5 лет (и оштрафованы на 100 000 $ США каждая) за то, что они устроили в салоне авиалайнера пьяный дебош, избили стюардессу и пытались задушить пилота.
В другую группу «нежелательных» пассажиров входят заключенные, сопровождаемые конвоирами. Для осуществления подобной перевозки руководство авиакомпании выдает специальное разрешение. Посадка на самолет и высадка из него таких пассажиров осуществляются в последнюю очередь.
19. Общие правила перевозки багажа
Багаж - это личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по согласованию с перевозчиком. Под термином «багаж» понимается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж (ручная кладь).
Зарегистрированный багаж - багаж, который пассажир сдает под ответственность перевозчика и который перевозится в багажном отделении воздушного судна. На зарегистрированный багаж перевозчик выдает его владельцу багажную квитанцию и отрывной купон багажной бирки.
Незарегистрированный багаж -- багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна. В этом случае ответственность за сохранность вещей несет сам пассажир.
При перевозке и оформлении багажа перевозчик устанавливает определенную норму бесплатно перевозимого багажа и величину сверхнормативного багажа, провозимого за определенную плату.
Бесплатный багаж
Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлением вылета и классом обслуживания полета. В мире существуют две системы норм провоза багажа -- весовая и система количества мест.
Весовая система определяет нормы массы багажа, разрешенные к бесплатному провозу пассажиром. Масса бесплатно провозимого багажа регламентируется перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута и класса обслуживания пассажиров (но не менее 10 кг).
В большинстве случаев при осуществлении полетов в Россию, Европу, Азию, Австралию норма провоза бесплатного багажа для пассажиров первого класса составляет 40 кг, бизнес-класса -- 30 кг, эконом-класса -- 20 кг. При этом его размеры по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) должны быть не более 203 см для пассажиров первого и бизнес-класса и 158 см для пассажиров эконом-класса.