Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:42, курсовая работа
В данном курсовом проекте требуется разработать технологический процесс восстановления детали – крестовина дифференциала заднего моста - с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов, применением прогрессивного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации, а также спроектировать участок вибродуговой наплавки с соблюдением правил расстановки оборудования и организации рабочих мест.
Введениe.............................................................................................................……….
1 Общая часть...................................................................................................…….….
1.1 Хаpактеpистика детали...................................................................................
1.2 Технические тpебования на дефектацию детали..............................…........
1.3 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали......................….....
1.4 Выбоp pазмеpа паpтии деталей...................................................................... .
2 Технологическая часть................................................................................….…...... .
2.1 Маpшpут pемонта.......................................................................................…. .
2.2 Выбоp pационального способа восстановления детали........................…....
2.3 Выбоp технологических баз........................................................................….
2.4 Технологические схемы устpанения дефектов………........................…......
2.5 Расчет пpипусков..........................................................................................…
2.6 Технологический маpшpут восстановления детали............................….....
2.7 Выбоp обоpудования и технологической оснастки......................................
2.8 Расчет pежимов обpаботки.........................................................................….
2.9 Расчет ноpм вpемени..................................................................................….
2.10 Расчет годового объема работ……………………………………………..
2.11 Расчет годовых фондов времени…………………………………………..
2.12 Расчет числа основных рабочих…………………………………………...
2.13 Расчет количества технологического, подъемно-транспортного
оборудования и организационной оснастки………………………………
2.14 Расчет площади участка……………………………………………………
2.15 Тpебования охраны труда……….................................................................
3.Констpуктоpская часть...............................................................................………….
3.1 Назначение и устpойство приспособления
3.2 Принцип действия приспособления…………………………………………
3.3 Расчет пpиспособления...............................................................................….
Заключение.........................................................................................................…………
Список использованных источников.........................................................…..……….
Пpиложение
48. Не становиться на движущийся стол фрезерного станка.
49. не тормозить станок нажатием на деталь: рука может попасть под фрезу.
50.
Останавливая станок, выключить
подачу, отвести фрезу от
3 Конструкторская часть
3.1 Назначение и устройство приспособления
Патрон поводковый и хомутик поводковый предназначены для передачи вращательного движения (крутящего момента) от шпинделя токарно-винторезного станка к детали – шестерни ведущей заднего моста, установленной в центрах.
Патрон состоит из корпуса 1, присоединяемого к шпинделю станка с помощью болтов и поводка 2, который устанавливается в отверстие корпуса 1 и зажимается гайкой 3. Крутящий момент передается от шпинделя и присоединенного к нему корпуса 1 патрона на поводковый хомутик посредством поводка 2. Через центральное отверстие корпуса 1 патрона проходит втулка с внутренним конусом, в котором закрепляется передний центр [16].
Хомутик
поводковый с ручным зажимом состоит
из хомутика 1 и винта 2.
3.2 Принцип действия приспособления
Для механической обработки на крестовину надевают хомутик 1, закрепляют его винтом 2, а затем деталь с хомутиком устанавливают в центрах станка. Поводок 2 патрона приводится в контакт с хомутиком 1.
При
включении станка обрабатываемая деталь
через поводковый патрон и хомутик получает
вращательное движение от шпинделя станка.
3.3 Расчет приспособления
Расчет приспособления заключается в расчете поводка на срез.
Условие прочности на срез [7]
τ ср = ------------------ ≤ [ τ ср ] , (44)
где τ ср – расчетное напряжение среза, возникающее в поперечном сечении рассчитываемого поводка, Н/мм2;
F – поперечная сила, Н;
А ср – площадь среза, мм 2;
m – число элементов, работающих на срез;
n – число площадей среза;
[ τ ср ] – допускаемое напряжение на срез, Н/мм2.
В машиностроении при расчете болтов, штифтов и т.п. (поводок имеет некоторую схожесть в конструкции данных деталей) допускаемое напряжение на срез равно
[ τ ср ] = (0,25…0,35) σ т , (45)
где σ т – предел текучести материала поводка Н/мм2.
Так как поводок патрона изготовлен из стали 40Х, то σ т = 784 Н/мм2.
Тогда [ τ ср ] = (0,25…0,35) * 784 = 196…274,4 Н/мм2.
Принимаем [ τ ср ] = 250 Н/мм2
Поперечная сила F, действующая на поводки, равна силе резания Рz .
Сила резания при токарной обработке Рz, Н, равна
Рz = Рz табл * К1 * К2, (46)
где Рz табл – табличная сила резания, Н;
К1 – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;
К2 – коэффициент, зависящий от скорости резания.
При точении шейки крестовины (сталь 20ХН3А; 58…62 HRCэ)
Рz табл = 250 кгс = 2500 Н; К1 = 0,85 К2 = 1 [10], тогда
F = Рz = 2500 * 0,85 * 1 = 2125 Н
Площадь среза одного поводка А ср, мм2, равна
А ср = (π *d 2 ) /4 (47)
А ср = 3,14 * 10 2 / 4 = 78,5 мм2.
Принимаем m = 1; n = 1. Тогда
τ
ср = 2125 / 78,5 * 1 * 1 = 27,07 Н/мм2
τ ср
≤ [τ]
27,07
Н/мм2 ≤ [250 Н/мм2]
Условие
прочности поводка патрона на
срез соблюдается.
Заключение
В
данном курсовом проекте разработан
технологический процесс
В процессе выполнения задания была проанализированы дефекты детали и точность восстанавливаемых поверхностей, дана характеристика детали, рассмотрены возможные способы ремонта и при этом выбраны рациональные способы восстановления детали, технологические базы, которые отвечают принципам постоянства и единства баз и обеспечат требуемую точность базирования, детально разработан технологический маршрут восстановления крестовины, рассчитаны режимы обработки и нормы времени на предложенные операции, выбрано современное технологическое оборудование и оснастка, проведены расчеты годового объема работ, числа основных рабочих, количества оборудования и площади участка вибродуговой наплавки, разработаны мероприятия по охране труда на вертикально-фрезерную операцию.
В
конструкторской части
В
данном курсовом проекте были приобретены
необходимые навыки проектирования технологических
процессов и участков восстановления
деталей на заводах капитального ремонта
автомобилей, которые пригодятся в дальнейшем
при выполнении дипломной работы.
Список использованных источников
дисциплине «Ремонт автомобилей». 2003.
10. Барановский Ю.В. и др. Режимы резания металлов. М.: Машиностроение, 1972.- 408с.
11. Общемашиностроительные
нормативы времени
обслуживание
рабочего места и подготовительно-
технического нормирования станочных работ. М.: Машиностроение, 1974. - 421с.
12.Проектирование
предприятий автомобильного
13. Проектирование
авторемонтных предприятий.
14. Организация
ремонтно-обслуживающего
15. Козьяков
А.Ф. Охрана труда в
1990. -256 с.
16. Андреев
Г.Н и др. Проектирование
Приложение
А (технологический процесс)
Приложение
Б (спецификация)