Ремонт автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте требуется разработать технологический процесс восстановления детали – крестовина дифференциала заднего моста - с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов, применением прогрессивного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации, а также спроектировать участок вибродуговой наплавки с соблюдением правил расстановки оборудования и организации рабочих мест.

Содержание

Введениe.............................................................................................................……….

1 Общая часть...................................................................................................…….….

1.1 Хаpактеpистика детали...................................................................................

1.2 Технические тpебования на дефектацию детали..............................…........

1.3 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали......................….....

1.4 Выбоp pазмеpа паpтии деталей...................................................................... .

2 Технологическая часть................................................................................….…...... .

2.1 Маpшpут pемонта.......................................................................................…. .

2.2 Выбоp pационального способа восстановления детали........................…....

2.3 Выбоp технологических баз........................................................................….

2.4 Технологические схемы устpанения дефектов………........................…......

2.5 Расчет пpипусков..........................................................................................…

2.6 Технологический маpшpут восстановления детали............................….....

2.7 Выбоp обоpудования и технологической оснастки......................................

2.8 Расчет pежимов обpаботки.........................................................................….

2.9 Расчет ноpм вpемени..................................................................................….

2.10 Расчет годового объема работ……………………………………………..

2.11 Расчет годовых фондов времени…………………………………………..

2.12 Расчет числа основных рабочих…………………………………………...

2.13 Расчет количества технологического, подъемно-транспортного

оборудования и организационной оснастки………………………………

2.14 Расчет площади участка……………………………………………………

2.15 Тpебования охраны труда……….................................................................

3.Констpуктоpская часть...............................................................................………….

3.1 Назначение и устpойство приспособления

3.2 Принцип действия приспособления…………………………………………

3.3 Расчет пpиспособления...............................................................................….

Заключение.........................................................................................................…………

Список использованных источников.........................................................…..……….

Пpиложение

Работа содержит 1 файл

1КП-1 Крестовина дифференциала с участком №500.doc

— 632.50 Кб (Скачать)

    48. Не становиться на движущийся стол фрезерного станка.

    49. не тормозить станок нажатием  на деталь: рука может попасть  под фрезу.

    50. Останавливая станок, выключить  подачу, отвести фрезу от обрабатываемой детали и выключить вращение фрезы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Конструкторская  часть

    

    

    3.1 Назначение и устройство приспособления

    Патрон  поводковый и хомутик поводковый предназначены для передачи вращательного  движения (крутящего момента) от шпинделя токарно-винторезного станка к  детали – шестерни ведущей заднего моста, установленной в центрах.

    Патрон состоит из корпуса 1, присоединяемого к шпинделю станка с помощью болтов и поводка 2, который устанавливается в отверстие корпуса 1 и зажимается гайкой 3. Крутящий момент передается от шпинделя и присоединенного к нему корпуса 1 патрона на поводковый хомутик посредством поводка 2. Через центральное отверстие корпуса 1 патрона проходит втулка с внутренним конусом, в котором закрепляется передний центр [16].

    Хомутик поводковый с ручным зажимом состоит  из хомутика 1 и винта 2.  

    3.2 Принцип действия  приспособления

    Для механической обработки на крестовину надевают хомутик 1, закрепляют его винтом 2, а затем деталь с хомутиком устанавливают в центрах станка. Поводок 2 патрона приводится в контакт с хомутиком 1.

    При включении станка обрабатываемая деталь через поводковый патрон и хомутик получает вращательное движение от шпинделя станка. 

    3.3 Расчет приспособления

    Расчет  приспособления заключается в расчете  поводка на срез.

    Условие прочности на срез [7]

                                                              F

                            τ ср = ------------------ ≤ [ τ ср ] ,     (44)

                                                      А ср * m * n

где τ ср – расчетное напряжение среза, возникающее в поперечном сечении рассчитываемого поводка, Н/мм2;

     F – поперечная сила, Н;

      А ср – площадь среза, мм 2;

      m – число элементов, работающих на срез;

      n – число площадей среза;

      [ τ ср ] – допускаемое напряжение на срез, Н/мм2.

     В машиностроении при расчете болтов, штифтов и т.п. (поводок имеет  некоторую схожесть в конструкции данных деталей) допускаемое напряжение на срез равно

               [ τ ср ] = (0,25…0,35) σ т ,     (45)

где σ т – предел текучести материала поводка Н/мм2.

     Так как поводок патрона изготовлен из стали 40Х, то  σ т = 784 Н/мм2.

     Тогда  [ τ ср ] = (0,25…0,35) * 784 = 196…274,4 Н/мм2.

     Принимаем [ τ ср ] = 250 Н/мм2

     Поперечная  сила F, действующая на поводки, равна силе резания Рz .

     Сила  резания при токарной обработке  Рz, Н, равна

                        Рz = Рz табл * К1 * К2,      (46)

где  Рz табл – табличная сила резания, Н;

     К1 – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

     К2 – коэффициент, зависящий от скорости резания.

При точении  шейки крестовины (сталь 20ХН3А; 58…62 HRCэ)

     Рz табл = 250 кгс = 2500 Н;     К1 = 0,85       К2 = 1 [10], тогда

     

             F = Рz = 2500 * 0,85 * 1 = 2125 Н

     Площадь среза одного поводка А ср, мм2, равна

             А ср = (π *d 2 ) /4        (47)

             А ср = 3,14 * 10 2 / 4 = 78,5 мм2.

     Принимаем m = 1; n = 1. Тогда

             τ ср = 2125 / 78,5 * 1 * 1 = 27,07 Н/мм2 

                 τ ср ≤ [τ]                                                      (48) 

             27,07 Н/мм≤ [250 Н/мм2] 

     Условие прочности поводка патрона на срез соблюдается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

    

    

    В данном курсовом проекте разработан технологический процесс восстановления детали №500-2403060 «Крестовина дифференциала заднего моста» и спроектирован наплавочный участок. 

    В процессе выполнения задания была проанализированы дефекты детали и точность восстанавливаемых  поверхностей, дана характеристика детали, рассмотрены возможные способы ремонта и при этом выбраны рациональные способы восстановления детали, технологические базы, которые отвечают принципам постоянства и единства баз и обеспечат требуемую точность базирования, детально разработан технологический маршрут восстановления крестовины, рассчитаны режимы обработки и нормы времени на предложенные операции, выбрано современное технологическое оборудование и оснастка, проведены расчеты годового объема работ, числа основных рабочих, количества оборудования и площади участка вибродуговой наплавки, разработаны мероприятия по охране труда на вертикально-фрезерную операцию.

    В конструкторской части разработано  специальное приспособление для  токарной операции - патрон поводковый и хомутик, которые обеспечат  детали базирование и передачу частоты вращения от шпинделя токарно-винторезного станка.

     В данном курсовом проекте были приобретены необходимые навыки проектирования технологических процессов  и участков восстановления деталей на заводах капитального ремонта автомобилей, которые пригодятся в дальнейшем при выполнении дипломной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

  1. Румянцев  С.И. Ремонт автомобилей М.: Транспорт, 1988. – 328 с.
  2. Марочник сталей и сплавов. В.Г. Сорокин и др. М.: Машиностроение, 1989. – 640 с.
  3. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию по

            дисциплине «Ремонт автомобилей». 2003.

  1. Белькевич Б. и Тимашков В. Справочное пособие технолога машиностроительного завода. Мн.: Беларусь, 1972. – 640 с.
  2. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. Под ред. Р.Е. Есенберлина. М.: Транспорт, 1989. – 335 с.
  3. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник.- М.: Машиностроение, 1989. – 480 с.: ил.
  4. Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа. 1982.-383 с.
  5. Справочник технолога авторемонтного производства/ Под ред. А.Г. Малышева. Транспорт, 1977. - 432с.
  6. Кожуро Л.М. Справочник шлифовщика. Мн.: Высшая школа, 1981.-288 с.

    10. Барановский  Ю.В. и др. Режимы резания металлов. М.: Машиностроение, 1972.- 408с.

    11. Общемашиностроительные  нормативы времени вспомогательного, на 

    обслуживание  рабочего места и подготовительно-заключительного для

    технического  нормирования станочных работ. М.: Машиностроение, 1974. - 421с.

    12.Проектирование  предприятий автомобильного транспорта: учеб. для студентов специальности «Техн. эксплуатация автомобилей» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004. - 528 с.: ил.

    13. Проектирование  авторемонтных предприятий. Курсовое  и диплом. проектирование: Учеб. пособие / А.С. Савич, А.В. Казацкий, В.К. Ярошевич; Под ред. В.К. Ярошевича. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2002. - 256 с.: ил.

    14. Организация  ремонтно-обслуживающего производства  и проектирование предприятий технического сервиса АПК: Учеб. пособие / В.П. Миклуш, Т.А. Шаровар, Г.М. Уманский; под ред. В.П Миклуша. – Мн.: Ураджай, 2001.- 662 с.: ил.

    15. Козьяков  А.Ф. Охрана труда в машиностроении. М.: Машиностроение,

    1990. -256 с.

    16. Андреев  Г.Н и др. Проектирование технологической  оснастки машиностроительнго производства: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. вузов / Под ред. Ю.М.Соломенцева. – 2-е изд.,- М.:Высш.шк., 1999.-415 с. 
     
     
     
     
     
     
     

 
 
 
 
 

Приложение  А (технологический процесс) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

         
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение  Б (спецификация) 
 

                                        

Информация о работе Ремонт автотранспортных средств