Реконструкция устка то-1 в атп

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:04, дипломная работа

Описание работы

Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортными предприятиями. Выполнению этой задачи в значительной мере способствует широкое внедрение в технологический процесс технического обслуживания и диагностирования.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

      4) Оператор обязан работать в  спецодежде, спецобуви и др. средствах  индивидуальной защиты. Одежда не  должна стеснять движения и  не должна иметь свисающих  концов, которые могли бы быть захвачены движущимися частями механизмов.

 

       
 

      6.2 Требования техники безопасности  перед началом работы 

      1) Заступая на смену, привести  в порядок свою спецодежду, обувь.  Работать в рваной спецодежде, обуви, рукавицах запрещается.

      2) Подготовить рабочие места для  удобной и безопасной работы, убрать все посторонние предметы, проверить освещенность.

      3) Проверить наличие и исправность  ограждений оборудования.

      4) Перед началом работы на автоматических  линиях и оборудовании в составе ГПС должен быть произведен пробный цикл работы на холостом ход, при этом убедись в исправном действии:

      - органов управления – электрических  кнопочных устройств тормозов, подъемных  и подающих устройств;

      - фиксации рычагов включения и переключения, обеспечивающих невозможность самопроизвольного переключения;

      - зажимных гидропатронов, механизированных  зажимных приспособлений.

      - На линии должна быть предусмотрена  возможность быстрого и удобного  выключения ее в аварийных случаях персоналом, находящимся в любой точке зоны обслуживания

      5) Убедись в отсутствии заеданий  или излишней слабины в движущихся  частях станка.

      6) Перед каждым включением станка  предварительно убедись, что пуск  станка никому не угрожает  опасностью. 

      6.3 Требования техники безопасности  труда во время работы 

      1) Постоянно наблюдать за работой  оборудования (продольного фальцовочного  полуавтомата, станка для отбортовки, поперечного фальцовочного агригата) :

      - по сигнализации на панели управления электронного устройства;

      - возврат рабочих органов станка  «в исходное состояние;

      - по характеру и величине линейных  перемещений, и вращательных движений  рабочих органов станка, работе  зажимных устройств;

      - по отклонениям характера и уровня шума различных механизмов.

      2) Проявлять особо внимателеность  и осторожность  при обработке  первой детали после переналадок.

      3) Обращать особое внимание на  техническое состояние зажимных  элементов гидропатронов, следить  за их исправной работой и требуй систематической чистки. Нечеткая работа зажимных элементов может привести к нарушению работы или поломки оборудования.

      4) Поверять размеры и форму  заготовок. В случае отклонения  размеров и формы заготовки  от чертежа заготовки немедленно сообщить об этом мастеру.

      5) Обо всех замеченных недостатках  при работе немедленно сообщать  мастеру.

      6) Не оставлять включенное или  работающее оборудование  без  присмотра. 

      7) Не тормозить выключенный станок  нажимом руки на шпиндель.

      8) Не вмешиваться в автоматический  цикл работы станка с помощью  переключателей, кнопок, других элементов  на панелях управления станка, электронного устройства и другого  оборудования кроме «Прекращения  общего цикла».

      9) Не допускать опасных приемов и методов работы на станках.

      10) Следить за тем, чтобы зона  обслуживания станков не была  загромождена заготовкой, обработанными  деталями, инструментом, приспособлениями, стеллажами и тумбочками, прочими  предметами.

      11) При разливе масла на пол посыпать это место песком, опилками, затем удалить с помощью совка и щетки, после чего это место промыть водой. 

      6.4 Требования техники безопасности  при аварийных ситуациях 

       1) При возникновении аварии, ситуации, которая может привести к аварии или несчастному случаю, необходимо оборудование, механизмы остановить (обесточить), принять меры, исключающие повторение подобной ситуации, ликвидировать опасную обстановку.

       2) Каждый работник должен уметь  оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в определенной последовательности: сначала нужно устранить источник травмирования (выключить механизмы, извлечь пострадавшего и т.д.).

      3) При пожаре или загорании  немедленно сообщить об этом в пожарную часть: приступить к тушению очага пожара, принять меры для вызова к месту пожара руководителя работ. 

      6.5 Требования техники безопасности  по окончании работы 

      1) Полностью выключить станки и оборудование.

      2) Произвести тщательную очистку рабочего места и оборудования во вспомогательных помещениях согласно требованиям.

      3) О выявленных во время работы  недостатках, неисправностях и  принятых мерах устно доложить  о них мастеру или механику. 

      6.6 Инструкции по технике безопасности и охране труда участка ТО -1 АТП 

      К работам по эксплуатации  производственного оборудования  допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение  и проверку знаний безопасных  приемов работы и проинструктированные по ТБ и производственной санитарии.

      К самостоятельной работе по  ремонту и техническому обслуживанию  автомобилей допускаются лица, имеющие  соответствующую квалификацию, получившие  вводный инструктаж и первичный  инструктаж на рабочем месте  по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъёмными механизмами.

      Слесарь, не прошедший своевременно  повторный инструктаж по охране  труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

      Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утверждённые на предприятии.

      Продолжительность рабочего времени  слесаря не должна превышать  40 часов в неделю.

      Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждёнными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

      Слесарь должен знать, что наиболее  опасными и вредными производственными  факторами, действующими на него  при проведении технического  обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

      - автомобили, его узлы и детали;

      - оборудование, инструмент и приспособления;

      - электрический ток;

      - этилированный бензин;

      - освещенность рабочего места.

      Автомобиль, его узлы и детали  – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

      Гаражно-ремонтное и технологическое  оборудование, инструмент, приспособления  – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений  приводит к травмированию.

      Слесарю запрещается пользоваться  инструментом, приспособлениями, оборудованием,  обращению с которыми он не  обучен и не проинструктирован.

      Электрический ток, при несоблюдении  правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

      Бензин, особенно этилированный,  действует отравляюще на организм  человека при вдыхании его паров, загрязнении им  тела, одежды, попадании  его в организм с пищей или питьевой водой.

      Освещённость рабочего места  и обслуживаемого (ремонтного) узла, агрегата – недостаточная (избыточная) освещённость вызывает ухудшение  (перенапряжение) зрения, усталость.

      Слесарь должен работать в  специальной одежде и в случае  необходимости использовать другие  средства индивидуальной защиты.

      В соответствии с Типовыми  отраслевыми нормами бесплатной  выдачи рабочим и служащим  специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной  защиты слесарю выдаются:

      1) При выполнении работ по разборке  двигателей, транспортировке, переноске  и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном  бензине:

      - костюм вискозно-лавсановый;

      - фартук резиновый;

    - сапоги  резиновые;

    - перчатки  резиновые. 

      2) При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию  автомобилей и агрегатов:

      - костюм вискозно-лавсановый;

      - рукавицы  комбинированные. 

      3) При работе с этилированным  бензином дополнительно:

      - фартук прорезиненный;

      - перчатки резиновые.

      4) На наружных работах зимой  дополнительно:

      - куртка хлопчатобумажная на  утепляющей прокладке;

      - брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

      5) Слесарь должен соблюдать правила  пожарной безопасности, уметь пользоваться  средствами пожаротушения.

      6) Курить разрешается только в  специально отведённом месте.

      7) Слесарь во время работы должен  быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

      8) О замеченных нарушениях требований  безопасности на своём рабочем  месте, а также о неисправностях  приспособлений, инструмента и средств  индивидуальной защиты слесарь  должен сообщить своему непосредственному  руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

      9) Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

      10) Для питья пользоваться водой  из специально предназначенных  для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

      За невыполнение требований инструкции слесарь несёт ответственность согласно действующему законодательству.

     Перед  началом работ слесарь должен:

      - надеть специальную одежду и  застегнуть манжеты рукавов;

     - осмотреть и подготовить своё  рабочее место, убрать все лишние  предметы, не  загромождая при этом проходы;

     - проверить наличие и исправность  инструмента, приспособлений, при  этом: гаечные ключи не должны  иметь трещин и забоин, губки  ключей должны быть параллельны  и не закатаны; слесарные молотки  и кувалды должны иметь слегка  выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклёпа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путём расклинивания заёршенными клиньями; рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность; ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа.  Зубила должны иметь длину не менее 150мм.; электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надёжное заземление;

Информация о работе Реконструкция устка то-1 в атп