Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:04, дипломная работа
Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортными предприятиями. Выполнению этой задачи в значительной мере способствует широкое внедрение в технологический процесс технического обслуживания и диагностирования.
2.16 Площадь вспомогательных и технических
помещений
Площади вспомогательных и
На основе анализа практического опыта
определена примерная структура и дано
распределение этих площадей п процентах.
Таблица 17 – распределение площадей вспомогательных и технических помещений
Наименование помещений | % | Площадь,
м2 |
Наименование помещений | % | Площадь, м2 |
Вспомогательные помещения : | Трансфрматорная
Тепловой пункт электрощитовая Насосная Пожаротушения Отдел управления произв-м. Комната мастеров |
15
15 10 20 10 10 |
|||
Участок
ОГМ с кладовой
Компрессинная Итого |
60 40 |
||||
100 | |||||
Технические помещения: | |||||
Насосная, мойки подвижного состава | 20 |
100 |
2.17 Общая производственно-складская площадь
Для разработки планировочного
решения результаты расчета
Таблица 18 – Общая производственно-складская площадь
Наименование помещений | % | Площадь, м2 |
Зоны ЕО, ТО и ТР(с учетом постов ожидания | 37,9 | 1644 |
Производственные участки | 2.8 | 84 |
Склады | 54,8 | 424 |
Вспомогательные помещения | 1.6 | 86 |
Технические помещения | 2,8 | 112 |
Итого | 100 | 2350 |
2.18 Технологическая планировка производственной зоны (участка)
Прежде чем приступить к
На основе экспликации
Принятая в результате разработки планировочного решения общая производственно-складская площадь помещений заносится в таблицу 18 и сопоставляется с нормативным показателем.
Данный раздел пояснительной записки содержит:
- описание организации
- обоснование взаимного
- обоснование выбранного объемно-планировочного решения производственного корпуса и его основная характеристика (конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций покрытий (в многоэтажных зданиях – высота этажей), подъемно-транспортное оборудование и его грузоподъемность).
Студент предлагает 2-3 варианта расположения технологического оборудования в плане разрабатываемого в КР зоны (участка). В пояснительной записке (или на листе планировки) в одну линию в масштабе схематично приводятся планировки производственного корпуса, на которых указываются различные варианты расположения зоны (участка).
По каждому варианту
На основе приведенного
Таблица 19 – Экспликация помещений
Наименование помещений | Площадиь, м2, принятая в результате | Категория производства повзрывопожарной и пожарной опасеости | |
Технологического расчета | Разработки планировки | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Зоны
ЕО, ТО и ТР:
ЕОс ЕОт ТО-1 ТО-2 ТР |
141 78 342 513 570 |
141 78 342 513 570 |
3 3 1 2 - |
Итого | 1644 | 1644 | |
Посты
ожидания:
Стоянка№1 Стоянка№2 |
380 690 |
385 710 |
4 4 - |
Итого | 1070 | 1095 | |
Скдадд№1
Склад№2 |
212
212 |
212
212 |
2
2 - |
Итого | 424 | 424 | |
КПП
Здание конторы Бытовые помещения для персонала |
38
95 190 |
43
100 200 |
4
3 3 - |
Итого | 323 | 343 | |
Ремонтный
бокс№1
Ремонтный бокс№2 Арматурный цех |
95
95 80 |
100
100 80 |
3
3 3 - - - |
Итого | 270 | 280 | |
Всего | 2382,3 | 2453 |
3 Технологическая часть
3.1 Перечень работ при проведении
ТО-1 автомобиля МАЗ 6303
Таблица 3.1 – Технологическая карта проведения ТО-1 автомобиля МАЗ 6303
|
4 Конструкторская часть
При проведении ТО-1 нередко приходится
обслуживать тормозную систему
автомобилей. А поскольку все
автомобили, рассматриваемые в дипломном
проекте оборудуются
Рисунок 1 – Съемник тормозного барабана
1 – захват;
2 – резьбовая втулка; 3 – винт;
4 – болт; 6 - тормозной барабан.
При повороте рукояти съемника
болт 4 испытывает колоссальное напряжение.
Поэтому проверим «Условие прочности
по гипотезе энергии формоизменения»
Рисунок 2 – Схема резьбовой передачи «болт-гайка»
М2 –
момент 2; F – сила руки; М рук. – момент
рукояти.
Проверим условие прочности болта:
Ϭэ
= √Ϭ2+3π2к = √[4N/πd12]
+ 3[Мк/0,2d13] ≤ [Ϭ];
Ϭэ
= √4×240/314×(46,12)2 +3(120×103/0,2(46,12)3
= 4,3 Мпа ≤ [Ϭ].
Так как Ϭэ≤ [Ϭ], следовательно
условие прочности выполняется.
5 Расчет экономических показателей проектируемого участка ТО-1
5.1 Расчет инвестиционных затрат
При проектировании участка ТО-
Таблица 5 – Приобретаемое оборудование
Наименование | Модель | Кол-во | Цена | Стоимость |
Маслораздаточная колонка | 367 М5 ДЭ | 1 | 16800 | 16800 |
Воздухораздаточная колонка | С 413М | 1 | 22700 | 22700 |
Установка для отсоса отработавших газов | УВВГ-М | 1 | 36300 | 36300 |
Универсальный тормозной стенд | СТС-10У | 1 | 95700 | 95700 |
Верстак слесарный | 01.105-G5015 | 2 | 15550 | 31100 |
Шкаф инструментальный настенный | 1 | 17300 | 17300 | |
Электрогайковерт для колес грузовых автомобилей | Г-120 | 1 | 49000 | 49000 |
Кран-балка | 1 | 150000 | 15000 | |
Подъемник электромеханический | ПС-10 | 1 | 314000 | 314000 |
Компрессор для подкачки шин | К-1 | 1 | 22800 | 22800 |
Тележка для транспортировки колес | 9.66 (5.90015) | 1 | 12000 | 12000 |
Профессиональный инструмент «Аист» (77 предметов в кейсе) | 40 А 172А | 2 | 5100 | 10200 |
Ларь для обтирочных материалов | 1 | 4500 | 4500 | |
Бак для тормозной жидкости | 1 | 5000 | 5000 | |
Урна для отходов | Коa-03 | 1 | 30000 | 30000 |
Аптечка производственная в металлическом шкафчике | ФЭСТ | 1 | 1700 | 1700 |
Тележка инструментальная | 02.006-5015 | 1 | 13000 | 13000 |
Тележка для транспортировки АКБ | 1 | 8000 | 8000 | |
Стол монтажный | 01.001-G5015 | 1 | 6300 | 6300 |
Передвижной пост слесаря | РАУН.9404М1 | 1 | 97000 | 97000 |
Передвижной пост автоэлектрика | РАУН.9402М1 | 1 | 180000 | 18000 |
Пожарный щит | 1 | 1800 | 1800 | |
Яшик с песком | 1 | 1400 | 1400 | |
Итого | 829600 |