Реконструкция устка то-1 в атп

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:04, дипломная работа

Описание работы

Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортными предприятиями. Выполнению этой задачи в значительной мере способствует широкое внедрение в технологический процесс технического обслуживания и диагностирования.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

    

      2.16 Площадь вспомогательных и технических помещений 

      Площади вспомогательных и технических помещений в КП принимаются соответственно в размере 3% и 5…6% (5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади согласно распределению ТЭПов по элементам ПТБ.

      На основе анализа практического опыта определена примерная структура и дано распределение этих площадей п процентах. 

Таблица 17 – распределение площадей вспомогательных  и технических помещений

Наименование  помещений % Площадь,

м2

Наименование  помещений % Площадь, м2
Вспомогательные помещения : Трансфрматорная

Тепловой  пункт

электрощитовая

Насосная

Пожаротушения

Отдел управления произв-м.

Комната мастеров

15

15

10

20

10

10

 
Участок ОГМ с кладовой

Компрессинная

Итого

60 

40

 
100  
Технические помещения:
Насосная, мойки подвижного состава  
 
20
   
 
100
 
 
 

      2.17 Общая производственно-складская площадь 

      Для разработки планировочного  решения результаты расчета площадей  производственно- складских помещений  сводятся в таблице 18. 

      Таблица 18 – Общая производственно-складская площадь

Наименование  помещений % Площадь, м2
Зоны  ЕО, ТО и ТР(с учетом постов ожидания 37,9 1644
Производственные  участки 2.8 84
Склады 54,8 424
Вспомогательные помещения 1.6 86
Технические помещения 2,8 112
Итого 100 2350
 

2.18 Технологическая планировка производственной зоны (участка)

     

      Прежде чем приступить к разработке  планировочного решения производственного  корпуса рекомендуется составить  экспликацию помещений с указанием  площадей, принятых в результате технологического расчета, таблица 19. В этой же таблице указываются площади помещений, полученные в процессе разработки планировки. Категория производства по взрывопожарной  и пожарной опасности устанавливается согласно.

      На основе экспликации помещений и принятого числа рабочих посов и постов ожидания, смотри таблицы 13, 19 разрабатывыется планировка производственного корпуса АТП с учетом приведенных в списке литературы основных нормативных источников и учебно-методической литературы.

      Принятая в результате разработки планировочного решения общая производственно-складская площадь помещений заносится в таблицу 18 и сопоставляется с нормативным показателем.

      Данный раздел пояснительной  записки содержит:

      - описание организации технологического процесса ТО и ТР;

      - обоснование взаимного расположения  производственно-складских и административно-бытовых  помещений;

      - обоснование выбранного объемно-планировочного решения производственного корпуса и его основная характеристика (конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций покрытий (в многоэтажных зданиях – высота этажей), подъемно-транспортное оборудование и его грузоподъемность).

      Студент предлагает 2-3 варианта расположения технологического оборудования в плане разрабатываемого в КР зоны (участка). В пояснительной записке (или на листе планировки) в одну линию в масштабе схематично приводятся планировки производственного корпуса, на которых указываются различные варианты расположения зоны (участка).

      По каждому варианту указываются  преимущества и недостатки размещения  зоны (участка) с позиции технологического  тяготения к другим зонам и  участкам, удобства маневрирования  подвижного состава, конфигурации  зоны (участка) в плане, естественного освещения, близости к бытовым помещениями и т.д.

      На основе приведенного анализа  дается обоснование выбранного  варианта, который принимается для  разработки планировки производственного  корпуса АТП.

     

Таблица 19 – Экспликация помещений

Наименование  помещений Площадиь, м2, принятая в результате Категория производства повзрывопожарной и пожарной опасеости
Технологического  расчета Разработки  планировки
1 2 3 4
1. Зоны  ЕО, ТО и ТР:

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

 
141

78

342

513

570

 
141

78

342

513

570

 
3

3

1

2

-

Итого 1644 1644  
Посты ожидания:

Стоянка№1

Стоянка№2

 
380

690

 
385

710

 
4

4

-

Итого 1070 1095  
Скдадд№1

Склад№2

212

212

212

212

2

2

-

Итого 424 424  
КПП

Здание  конторы

Бытовые помещения для персонала

38

95

190

43

100

200

4

3

3

-

Итого 323 343  
Ремонтный бокс№1

Ремонтный бокс№2

Арматурный  цех

95

95

80

100

100

80

3

3

3

-

-

-

Итого 270 280  
Всего 2382,3 2453  

          

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Технологическая часть

      3.1 Перечень работ при проведении ТО-1 автомобиля МАЗ 6303 

      Таблица 3.1 – Технологическая  карта проведения ТО-1 автомобиля  МАЗ 6303

Содержание  работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые  для проведения работ.
Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.
Проверьте:
- натяжение  всех приводных ремней; См. инструкцию на двигатель ЯМЗ. Ключи гаечные 10*12, 14*17, 19*22, 32*36, отвертка, масштабная линейка.
- свободный  ход педали сцепления; Свободный ход  педали должен быть в пределах 40...60мм, при выпущенном из системы воздухе. Ключи гаечные 14*17, 19*22, молоток, линейка.
- состояние  и крепление уплотнений воздухопроводов  впускного тракта; Резиновые уплотнения не должны иметь повреждений. При необходимости произведите подтяжку всех соединений.  
- наличие  подтеканий в соединениях колесной  передачи; Подтекание  смазки через уплотнительное кольцо ступицы не допускается. Головка 17мм, вороток.
- наличие  подтеканий в соединениях главной передачи заднего (и промежуточного) моста; Подтекание  масла через сальник ведущей  шестерни, прокладку редуктора не допускается. Ключи гаечные  кольцевые 22, 14, 24.
- ход  штоков тормозных камер; Ход штоков должен быть в пределах 25...40мм. При установке регулировочных рычагов с автоматическим регулятором, ход штоков должен быть 38...44мм. Если этот размер не выдержан, регулировочный рычаг следует заменить. Ключи гаечные 10*12, 13*17, линейка.
- крепление  и шплинтовку гаек шаровых  пальцев рулевых тяг и силового цилиндра; Люфт шаровых  пальцев в конических гнездах  не допускается. Гайки пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Ключи гаечные 10*12, 13*17, ключ гаечный кольцевой 27мм, отвертка, пассатижи.
- шплинтовку  пальцев и состояние привода  тормозного крана; Пальцы привода  тормозного крана должны быть зашплинтованы. Тяги и рычаги не должны быть погнуты. Пассатижи, отвертка.
- затяжку  гаек крепления колес; Гайки должны быть затянуты моментом 25...30кгс۰м Ключ гаек колес, лопатка монтажная.
- давление в шинах; Давление проверять  в остывших шинах. Шинный манометр, шланг для накачки, пассатижи.
- состояние  и крепление механизма подъема  кабины и состояние страховочных  тросов; Гайки крепления  насоса цилиндра подъема кабины и  страховочных тросов должны быть затянуты, пальцы –зашплинтованы. Подтекание масла из системы подъема не допускается. Ключ гаечный  кольцевой 24, пассатижи.
Спустите  конденсат из ресиверов тормозной  системы. Спуск конденсата производите при давлении воздуха  в системе 6,5...8кгс/см².  
Проведите обслуживание аккумуляторных батарей:
- очистите  батареи от пыли и грязи.  Электролит, попавший на поверхность,  удалите чистой ветошью, смоченной  в 10% растворе нашатырного спирта  или кальцинированной соды, а  затем вытереть насухо; Аккумуляторные батареи должны быть чистыми, исправными и не иметь подтеканий, а их выводы и наконечники – без окисления и смазаны консистентной смазкой Ветошь, 10% раствор  нашатырного спирта или кальцинированной соды.
- проверьте  и при необходимости прочистите  вентиляционные отверстия в пробках элементов; Отверстия в  пробках не должны быть засорены. Проволока 1,5мм, ветошь.
- проверьте  крепление батарей в гнезде  и плотность контакта наконечников  проводов с клеммами; Ослабленные болты  и гайки подтянуть. Ключи гаечные  13*17, 19*22.
- проверьте  уровень электролита и при  необходимости долейте дистиллированную  воду. Уровень электролита  должен быть на 15...20мм выше предохранительных  щитков. Уровнемерная  трубка, резиновая груша.
Слейте  из топливного фильтра тонкой очистки 0,1 л топлива. После этого двигатель должен проработать 2-4 мин. Отстой сливать  через пробку в корпусе топливного фильтра. Ключ гаечный 14*17, емкость для слива отстоя.
Проверьте и при необходимости подтяните  гайки крепления поперечин рамы, имеющих болтовые соединения.   Ключи гаечные 19*22, 22*24, 24*27, молоток.
Проверьте и при необходимости подтяните  гайки крепления фланцев карданных  валов, крепление промежуточной  опоры, болты крепления крышек игольчатых подшипников. Гайки должны быть затянуты моментом 4,4...5,6кгс۰м, 
- болты промопоры – моментом 10...14кгс۰м, 
- болты крышек игольчатых подшипников - 2,7...3,5кгс۰м.
Ключи гаечные 13*17, 22*24, 12*14.
Произведите смазку автомобиля в соответствии с  химмотологической картой.   Маслораздаточная  колонка, ветошь.
Проверьте после обслуживания работу агрегатов, механизмов и приборов. Пробегом в  начале движения или на посту диагностики.  
Через одно ТО-1
Проверьте:
- крепление  кронштейнов пружинных энергоаккумуляторов; Гайки крепления  кронштейнов должны быть затянуты моментом 16...22кгс۰м. Головка 24мм, вороток.
- люфт  подшипников ступиц передних  колес; При покачивании  вывешенного колеса, люфт в подшипнике не допускается. Ключ специальный  для гаек подшипников ступиц передних колес, головка 12мм, вороток, молоток, пассатижи.
- крепление  приемных труб глушителя с  выпускными коллекторами, кронштейнов  глушителя, состояние и плотность  соединения герметичного рукава; Все гайки должны быть затянуты. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускается. Ключи накидные 17*19, 13*17, ключи гаечные 13*17, 17*19.
- крепление  воздухозаборной трубы и гайки  крепления фланцев трубы и  корпуса фильтра. Хомуты воздухозаборной  трубы и фильтра должны быть затянуты. Ключи гаечные  кольцевые 12мм, 13мм, головки 14мм, 17мм, отвертка, вороток.
Замените  элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива. Слить топливо  из корпуса фильтра, снять корпус и удалить старый фильтрующий  элемент. Промыть корпус. После установки нового фильтра болты крепления корпуса тщательно затянуть. Ключ гаечный 19*22, головка 12мм, вороток.
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 Конструкторская часть 

      При проведении ТО-1 нередко приходится  обслуживать тормозную систему  автомобилей. А поскольку все  автомобили, рассматриваемые в дипломном  проекте оборудуются барабанными  тормозными механизмами приходится снимать тормозные барабаны. Для этого можно использовать съемник тормозного барабана рис.1. 

Рисунок 1 – Съемник тормозного барабана

1 – захват; 2 – резьбовая втулка; 3 – винт; 4 – болт; 6 - тормозной барабан. 

      При повороте рукояти съемника болт 4 испытывает колоссальное напряжение. Поэтому проверим «Условие прочности по гипотезе энергии формоизменения» 

                        

Рисунок 2 – Схема резьбовой передачи «болт-гайка»

М2 –  момент 2; F – сила руки; М рук. – момент рукояти. 

      Проверим условие прочности болта: 

Ϭэ = √Ϭ2+3π2к = √[4N/πd12] + 3[Мк/0,2d13] ≤ [Ϭ]; 

Ϭэ = √4×240/314×(46,12)2 +3(120×103/0,2(46,12)3 = 4,3 Мпа ≤ [Ϭ]. 

      Так как Ϭэ≤ [Ϭ], следовательно условие прочности выполняется. 

       
 
 
 
 
 
 

      5 Расчет экономических показателей проектируемого участка ТО-1

      5.1 Расчет инвестиционных затрат 

      При проектировании участка ТО-1 необходимо приобрести оборудование. 

     Таблица 5 – Приобретаемое оборудование                                          в рублях

Наименование Модель Кол-во Цена Стоимость
Маслораздаточная  колонка    367 М5 ДЭ 1 16800 16800
Воздухораздаточная  колонка С 413М 1 22700 22700
Установка для отсоса отработавших газов УВВГ-М 1 36300 36300
Универсальный тормозной стенд СТС-10У 1 95700 95700
Верстак слесарный 01.105-G5015 2 15550 31100
Шкаф  инструментальный настенный   1 17300 17300
Электрогайковерт  для колес грузовых автомобилей  Г-120 1 49000 49000
Кран-балка   1 150000 15000
Подъемник электромеханический ПС-10 1 314000 314000
Компрессор для подкачки шин К-1 1 22800 22800
Тележка для транспортировки колес 9.66 (5.90015) 1 12000 12000
Профессиональный  инструмент «Аист» (77 предметов в  кейсе) 40 А 172А 2 5100 10200
Ларь  для обтирочных материалов   1 4500 4500
Бак для  тормозной жидкости   1 5000 5000
Урна  для отходов Коa-03 1 30000 30000
Аптечка производственная в металлическом  шкафчике ФЭСТ 1 1700 1700
Тележка инструментальная 02.006-5015 1 13000 13000
Тележка для транспортировки АКБ   1 8000 8000
Стол  монтажный 01.001-G5015 1 6300 6300
Передвижной пост слесаря РАУН.9404М1 1 97000 97000
Передвижной пост автоэлектрика РАУН.9402М1 1 180000 18000
Пожарный  щит    1 1800 1800
Яшик  с песком   1 1400 1400
Итого       829600

Информация о работе Реконструкция устка то-1 в атп