Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:04, дипломная работа
Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортными предприятиями. Выполнению этой задачи в значительной мере способствует широкое внедрение в технологический процесс технического обслуживания и диагностирования.
Введение
Повышение качества
Техническое обслуживание
Экономически целесообразно
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода:
- замена масла /смазки/ в узлах трения;
- очистка или замена фильтрующих элементов;
- регулировочные работы.
Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-1 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей распределяют между производственными участками в соответствии с технологической схемой выполнения работ. На автотранспортных предприятиях в зависимости от их специализации и объемов выполняемых работ применяют два метода организации техобслуживания: на универсальных и специализированных постах.
Метод техобслуживания на универсальных постах состоит в выполнении всех работ данного вида обслуживания (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. В том и другом случае каждый специалист выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. При техобслуживании на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объема работ, что характерно для АТП, обслуживающих автомобили разных марок, когда требуется различное время для выполнения работ.
К недостаткам обслуживания на универсальных постах следует отнести сравнительно низкую производительность и необходимость многократного дублирования одноименного оборудования. Достоинством этого метода является более четкая ответственность за качество выполняемых работ и возможность совмещения работ техобслуживания с текущим ремонтом по необходимости.
При техобслуживании на специализированных постах объем работ данного вида технического обслуживания распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них, а также оборудование постов специализируются с учетом однородности операций или рациональной их совместимости.
Техобслуживание на специализированных постах может быть поточным и операционно-постовым. При поточном методе специализированные посты расположены прямоточно по направлению движения автомобилей или в поперечном направлении, чаще последовательно по прямой. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту.
Совокупность постов составляет поточную линию обслуживания. При таком способе организации технического обслуживания сокращаются потери во времени на перемещение (автомобилей и рабочих) и более экономно используются производственные площади. Для перемещения автомобилей с поста на пост в этом случае используются конвейеры.
Целью данного дипломного
1. Технико-экономическое
1.1 Характеристика предприятия
Автотранспортное предприятие
Данное АТП рассчитано на 60 едениц подвижного состава марки МАЗ в количестве двадцать пять штук, и ЗИЛ – 130 в количестве двадцать пять штук.
Состояние производственно-
Реконструкция учатка для
1.2 Задачи выпускной
Для достижения этой цели в
ходе дипломного проекта
- определить объем работ;
- рассчитать планировочное решение участка ТО-1;
- подобрать технологическое
- рассчитать экономические
- оценить состояние охраны
1.3 Анализ оборудования на
При проектировании
Таблица 1 - Перечень технологического оборудования
Наименование оборудования | Кол-
во |
Мощность,
кВт |
Производ. | Габаритные
размеры, мм |
Аптечка производственная | 1 | 0,2*0,25 | ||
Маслораздаточная колонка 367 М5 ДЭ | 1 | 1,1 | 10 л/мин | 360×340×
1660 |
Передвижной пост слесаря авторемонтника | 1 | 750×750 | ||
Воздухораздаточная колонка С413 | 1 | 250×240×400 | ||
Установка для отсоса отработавших газов УВВГ - М | 1 | 1,1 | 1500 м3/час | 800×450×650 |
Решётка деревянная под ноги | 2 | Не стандарт | ||
Универсальный тормозной стенд | 1 | 2×7,5 | 40 ам/смена | 1*0,5 |
Урна для отходов | 1 | 250×250 | ||
Ларь для обтирочных материалов | 1 | 250×250 | ||
Верстак слесарный | 2 | 1390×
6896×845 | ||
Пост электрика-системщика | 1 | 1000×700 | ||
Тележка инструментальная | 1 | 745×465×825 | ||
Тележка для транспортировки АКБ | 1 | 1215×610×
645 | ||
Пожарный щит и ящик с песком | 2 | 400×500 | ||
Бак для тормозной жидкости | 1 | 850×500 | ||
Подъемник электромеханический ПС-10 | 1 | 6 | 7000×
4250×2930 |
Окончание таблицы 1
Компрессор для подкачки шин | 1 | 2,2 | 1000×
620×970 | |
Тележка
для транспортировки
колёс |
1 | 770×
1080×875 | ||
Шкаф инструментальный настенный | 1 | 500×220×820 | ||
Кран-балка | 1 | |||
Электрогайковерт канавный | 1 | 0,55 кВт | 1100×
650×1100 | |
Стол монтажный | 1 | 1000×
686×845 | ||
Профессиональный инструмент «Аист» (77 предмнтов в кейсе) | ||||
Итого: | 11,159 |
2 Технологический расчет АТП
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.
При выполнении этого раздела следует руководствоваться «Отраслевыми нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта», методикой технологического расчета, изложенной на теоретических занятиях по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также учебником: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ под ред. В.М. Власова – Академия, 2004.- 477.
В целях четкости краткости
изложения технологического