Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:04, дипломная работа
Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортными предприятиями. Выполнению этой задачи в значительной мере способствует широкое внедрение в технологический процесс технического обслуживания и диагностирования.
Номера разделов, подразделов и
таблиц в пояснительной
Ниже приведены подразделы, входящие в состав технологического расчета.
Для поэтапного контроля
2.1 Исходные данные
Исходными данными для
- списочное количество
- среднесуточный пробег единицы подвижного состава - Lcc;
- время в наряде – Тн,ч;
- число дней работы подвижного состава в году - Драб.п;
- категория условий
- климатический район – Кл.р.;
- условия хранения ПС (открытое, закрытое).
Исходные данные для расчета,
выданные руководителем работы,
заносятся в форму таблицы
1.
Таблица 1 – Исходные данные
Подвижной состав (марка, модель) | Аи | Lcc
км |
Тн,ч | Драб.г | К.у.э | Кл.р. | Условия
Хранения ПС |
КАМАЗ 6319-03 | 20 | 200 | 8 | 270 | II | Умереный | Открытое |
МАЗ 6303 | 20 | 200 | 8 | 270 | II | Умеренный | Открытое |
ЗИЛ 130 | 20 | 200 | 8 | 270 | II | Умеренный | Открытое |
2.2 Корректирование нормативов
Скорректированные нормативные пробеги Lp или Lk подвижного состава:
Lp(k) = Lрн(к)(н)*К1 К2 К3 (1)
где Lp(н) - нормативный ресурсный пробег, км;
Lk(н) – нормативный пробег до КР, км;
К1, К2, К3 – коэффициенты,
соответственно учитывающие категорию
условий эксплуатации, тип грузового подвижного
состава и климатический район.
Lp(k)ЗИЛ 130 = 400000км×0,9×1,15×1 = 414000 км
Lp(k)КАМАЗ 6319-03 = 300000×0,9×1,15×1 = 310500 км
Lp(k)МАЗ 6303 = 500000×0,9×1,15×1 = 517500 км
Скорректированная нормативная периодичность
ТО-1 (L1) или ТО-2 (L2):
Li=
L1(н)×К1×К2
(2)
где Li(н) – нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км.
L1КАМАЗ 6319-03 = 3600×0,9×1,15 = 3726 км
L2КАМАЗ 6319-03 = 10800×0,9×1,15 = 11178 км
L1МАЗ 6303 = 3200×0,9×1,15 = 3312 км
L2МАЗ 6303 = 12800×0,9×1,15 = 13248 км
L1ЗИЛ 130 = 4000×0,9×1,15 = 4140 км
L2ЗИЛ
130 = 16000×0,9×1,15 = 16560 км
Учитывая, что ТО автопоездов
обычно производится без
Исходные нормативы пробегов, коэффициенты
и результаты корректирования
нормативов приводятся в
Таблица 2 – Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Подвижной состав | Lp(k)(н), км | L1(н), км | L2(н), км | К1 | К2 | К3 | Lp(k), км | L1, км | L2, км |
КАМАЗ – 6319-03 | 300000 | 3600 | 10800 | 0,9 | 1,15 | 1 | 310500 | 3726 | 11178 |
МАЗ 6303 | 500000 | 3200 | 12800 | 0,9 | 1,15 | 1 | 517500 | 3312 | 13248 |
ЗИЛ 130 | 400000 | 4000 | 16000 | 0,9 | 1,15 | 1 | 414000 | 4140 | 16560 |
Итого | 1242000 | 11178 | 40986 |
Примечание – Lp(k) – в таблице указывается соответствующий индекс «р» или «к».
2.3 Расчет коэффициента
Если для подвижного состава предусматривается
выполнение КР, то расчетный коэффициент
технической готовности имеет вид:
Αт
= 1/Lсс*((Дто-тр/1000)К2+(Дк+Дт/
где Дто-тр – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега;
К2 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
Дк – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии, дн;
Дт – число дней на транспортировку автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие, дн;
Кк – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР от их расчетного количества;
Lk – скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км.
αт=1/1+200(0,38/1000)*1,15
= 1,136
Значение коэффициента технической готовности и составляющих для его расчета приводятся в таблице 3.
Таблица 3 – Коэффициент технической готовности
Подвижной состав | Lcc,
км |
Дто-тр, дн/1000км | Lp(k), км | К2 | Дк, дни | Дт,
дни |
Кк | αт |
Окончание таблицы 3
КАМАЗ 6319-03 | 200 | 0,38 | 310500 | 1,15 | 0 | 0 | 1 | 1,136 |
МАЗ 6303 | 200 | 0,38 | 517500 | 1,15 | 0 | 0 | 1 | 1,136 |
ЗИЛ 130 | 200 | 0,38 | 414000 | 1,15 | 0 | 0 | 1 | 1,136 |
2.4 Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава:
Lг=Драб.г×Lcc×αт, км. (5)
Годовой объем группы
Lгп=Аи×Lг, км. (6)
Lг=270×200×1,136 = 61344 км;
Lтп=60×61344 = 3680640 км.
В данном методе расчета
ΣNeo,cr.=Аи×Драб.г×αт; (7)
ΣNeo,cr= 60×270×1,136 = 18404
ΣNeo т.г= Σ(N1г+N2г)×1,6; (8)
ΣNeo т.г= (2160+800)×1,6 = 4736
где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение Neo т.г при ТР.
N1= (Lтп/L1)-(Nкр+N2г)
N2г=(Lтп/L2)- Nкр.п
Nкр.пКАМАЗ 6319-03 =Lтп/Lкр= 3680640/310500 = 11,8
Nкр.п МАЗ 6303 = 3680640/517500 = 7,1
Nкр.п ЗИЛ 130 = 3680640/414000 = 8,9
N2г КАМАЗ 6319-03 = (3680640/11178)-11,8 = 317
N2г МАЗ 6303 = (3680640/13248)-7,1 = 270
N2 ЗИЛ 130 = (3680640/16560)-8,9 = 213
N1г КАМАЗ 6319-03 = (3680640/3726) – (11,8+317) = 659
N1гМАЗ 6303 = (3680640/3312) – (7,1+270) = 834
N1гЗИЛ130 = (3680640/4140) – (8,9+213) = 667
Годовая программа
ΣNд1.г=1,1ΣN1г+ΣN2г; (9)
ΣNд1.г= 1,1×2160+800 = 3176
ΣNд2.г=1,2×ΣN2г (10)
ΣNд2.г = 1,2×800 = 960
Суточная производственная
Nic= ΣN1г/Драб,г. (11)
N1c= ΣN1г/Драб.г= 2160/270 = 8;
N2c=ΣN2г/Драб.г= 800/270 = 2,9.
Исходные данные и результаты
годовой производственной
Таблица 4 – Годовые пробеги подвижного состава и годовая производительная программа ЕО, ТО и Д
Подвижной состав | Lг,
км |
Lгп,
км |
ΣNeo.сг | ΣNeo.тг | ΣN1г | ΣN2г | ΣNд1г | ΣNд2г |
КАМАЗ 6319-03 | - | - | 6134 | 1562 | 659 | 317 | - | - |
МАЗ 6303 | - | - | 6134 | 1766 | 834 | 270 | - | - |
Окончание таблицы 4
ЗИЛ 130 | - | - | 6134 | 1408 | 667 | 213 | - | - |
Итого | 61344 | 3680640 | 18404 | 4736 | 2160 | 800 | 3176 | 960 |