Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:04, дипломная работа
Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортными предприятиями. Выполнению этой задачи в значительной мере способствует широкое внедрение в технологический процесс технического обслуживания и диагностирования.
Исходные данные и результаты расчета приводятся в таблице 11.
Таблица 11 – количество моечных постов
| Подвижной состав | NЕОсс | Коэффициент пикового возврвта | Твоз, 
   ч  | 
  Nу,
   авт/ч  | 
  ХЕОс(н) | |
| Расчетное | Принятое | |||||
| КАМАЗ 
  6319-03;
   МАЗ 6303; ЗИЛ 130  | 
  68 | 0,7  | 
  16,8 | 25 | 0,11 | 1 | 
      
2.11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 
Количество постов ЕО по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР
Xi= (Tiг×φ)/Драб×Тсм×С×Рср×η (25)
где Тiг – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч;
               
φ – коэффициент 
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
ηn – коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,9.
Х1= (6349,4×0,9)/270×8×1×0,9 = 2,9;
Х2= (805×0,9)/1944 = 0,37;
Х3= (13824×0,9)/1944 = 6,4;
Х4= (20560×0,9)/1944 = 9,5;
Х5= (20980×0,9)/1944 = 9,7.
Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется отдельно по каждому виду работ: уборочные ЕОс, дозаправочные ЕОс, контрольно-диагностические ЕОс, работы по удалению неисправностей ЕОс, уборочные ЕОт, моечные ЕОт, работы Д1, Д2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР, сварочно- жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие работы.
Исходные данные и результаты расчета постов ЕО, ТО и ТР по видам работ приводятся в таблице 12
       
Таблица 12 – Количество постов ЕО, ТО и ТР
| Подвижной состав | Тiг, чел-ч | φ | Драбг | Тсм, ч | С | Рср | ηn | Хi | |
| расчет. | Принят. | ||||||||
| ЕОс | 6349,4 | 0,9 | 270 | 8 | 1 | 1 | 0,9 | 2,9 | 3 | 
| ЕОт | 805 | 0,9 | 270 | 8 | 1 | 1 | 0,9 | 0,37 | 1 | 
| ТО-1 | 13824 | 0,9 | 270 | 8 | 1 | 1 | 0,9 | 6,4 | 6 | 
| ТО-2 | 20560 | 0,9 | 270 | 8 | 1 | 1 | 0,9 | 9,5 | 9 | 
| ТР | 20980 | 0,9 | 270 | 8 | 1 | 1 | 0,9 | 9,7 | 10 | 
| Итого | 28,8 | 29 | |||||||
      
       
       
2.12 Общая численность постов ЕО, ТО и ТР 
      
Для разработки планировочного 
решения производственного 
      
Поточный метод ТО и 
- для ТО-1 и Д-1 одиночных автомобилей при расчетном числе постов (три и более), а автопоездов два и более;
- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном числе постов (четыре и более), а автопоездов три и более.
2.13 Расчет площади зоны ТО-1
Площадь зон:
F3i= fa×X3i×Кп (26)
где fa – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2
X3i – число постов;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
FЕос КАМАЗ 6319-03 = 19×1×3 = 57 м2;
FЕос МАЗ 6303 = 26×1×3 = 78 м2;
FЕос ЗИЛ130 = 12×1×3 = 36 м2;
FЕот = 26×1×3 = 78 м2;
FТО-1 КАМАЗ 6319-03= 19×2×3 = 114 м2;
FТО-1МАЗ 6303 = 26×2×3 = 156 м2;
FТО-1ЗИЛ 130 = 12×2×3 = 72 м2 ;
FТО-2 КАМАЗ 6319-03 = 19×3×3 = 171 м2;
FТО-2 МАЗ 6303 = 26×3×3 = 234 м2;
FТО-2 ЗИЛ130 = 12×3×3 = 108 м2;
FТР 
КАМАЗ 6319 = 19×4×3 = 228 м2; 
Таблица 14 – Площадь зон ТО, ЕО и ТР, м2
| Наименование зон | fa, м2 | Хзi | Кп | F3i, м2 | 
| ЕОс | 19;26;12 | 4 | 5 | 141 | 
| ЕОт | 19;26;12 | 1 | 5 | 78 | 
| ТО-1 | 19;26;12 | 9 | 5 | 342 | 
| ТО-2 | 19;26;12 | 13 | 5 | 513 | 
| ТР | 19;26;12 | 13 | 5 | 570 | 
| Итого | 1644 | 
2.14 Расчет площадей производственных участков
Площадь производственных участков:
Fу= f1+f2×(Рт-1), (27)
где f1 – площадь на первого работающего, м2 (6-7);
f1 – то же на каждого последуюшего работающего, м2(6-7);
Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.
Fy= 
f1+f2(7-1) = 7+7(7-1) = 84 м2; 
Исходные данные и результаты расчета приводятся в таблице 15.
       
 
Таблица 15 – Площадь производственных участков
| Участки | Рт | f1, м2 | f2, м2 | Fy, м2 | 
| Агрегатный 
  (с учетом мойки агрегатов)
   Слесарно-механический  | 
  7 | 7 | 7 | 84 | 
      
2.15 Расчет площадей складов  
Площадь складов:
Fck= 0,1×Аи×fy×K1К2К3К4К5Кс, (28)
где Аи – списочное число технологически совместимого подвижного состава;
fy – удельная площадь данного вида склада но десять едениц подвижного состава, м2(6-7);
К1,2,3,4,5 – коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и категорию экспдуатации;
Кс – коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов (0,4…0,5).
Fck=0,1×60×84×0,9×1,15×1×1,55×
      
С переходом экономики к 
      
Площадь складов определяется 
отдельно по каждому виду 
Исходные данные и результаты расчета приводятся в таблице 16.
Таблица 16 – Площадь складов
| Подвижной состав | Аи | Fy,
   м2  | 
  Коэффициенты корректирования | Fck, м2 | ||||||
| К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Кс | Расчетная | Принятая | |||
| КАМА 
  6319-03;
   МАЗ 6303; ЗИЛ 130  | 
  60 | 84 | 0,9 | 1,15 | 1 | 1,55 | 1,05 | 0,5 | 424 | 424 |