Разработка и проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных совреме

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка технического задания проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных современных однотипных самолётов и технических требований к ним.

Работа содержит 1 файл

Курсовая с КАТ.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

     Размах  ГО.:

     Высота  вертикального оперения:

     Сужение ГО.: ,

     Удлинение оперения: ,

     Определение хорд оперения:

   Относительная толщина профиля:

   Стреловидность  оперения принимают на 3…5о больше, чем стреловидность крыла. Так поступают для обеспечения управляемости самолёта при появлении волнового кризиса на крыле.

  1. Определение лётно-эксплуатационных характеристик самолёта.

   На  основании определенных параметров самолета производим расчет летно-эксплуатационных характеристик самолета с помощью  ЭВМ, по методике изложенной в [3, 43-48]. Результаты расчета (см. приложение 2). 

   Заключение.

         1. На основании расчетов предэкскизного  проектирования мы получили, что  средне магистральный пассажирский  самолет может быть осуществлен  с такими характеристиками.

   2.Делаем  анализ преимуществ и недостатков: 

   Преимущества:

       - увеличилась  дальность полета;

         - уменьшился удельный расход топлива;

         - уменьшилась длина разбега и  длина пробега;

         - уменьшилась взлетная и посадочная  дистанция;

         - увеличилась посадочная масса.

   Недостатки:

         - уменьшилась максимальная платная  нагрузка;

         - увеличилась масса самолета.

   Удельный  расход топлива на крейсерском режиме меньше чем у прототипа, следовательно  затраты на топливо также меньше, что в свою очередь очень влияет на себестоимость (окупаемость). Это  является одним из важнейших преимуществ  разрабатываемого самолёта.

   Уменьшилась посадочная и взлетная дистанция, а  также длина разбега и длина  пробега.

         3. Построили модель самолета по  расчетным данным.(см. чертежи НАУ  0403. 000000)

   В данной курсовой работе разработан средний  магистральный, пассажирский самолёт по прототипу Ил-86. Он предназначен для перевозки пассажиров, грузов и почты.

   Фюзеляж круглый – это наиболее обтекаемая форма фюзеляжа, что в процессе полёта оказывает наименьшее сопротивление.

   Самолёт – низкоплан (крылья находятся в  нижней части фюзеляжа). Крыло стреловидное с переменной стреловидностью. На крыле представлены следующие элементы механизации: элероны (для крена самолёта), интерцепторы – гасители высоты (для увеличения подъёмной силы), предкрылки (для увеличения угла атаки).

   Оперение  – нормальное. Вертикальное оперение состоит из неподвижного киля и руля направления. Горизонтальное оперение закреплено в верхней части киля и состоит из стабилизатора и руля высоты. 

Список  литературы:

  1. Авиационные правила. Часть 25. Норма летной годности самолётов транспортной категории-М. Междугосударственный авиационный комитет, 1994.-322с.
  2. Челюканов И.П, Гаража В.В, Сергиенко С.П. Конструкция самолётов. Методические указания по выполнению Курсовой работы для студентов 7.100108 специальности К, КМУГА 1997г.72с.
  3. Самолёты Ил-86,Ту-154м, Б-737 (описание конструкции)
  4. Гаража В.В. Конструкция самолётов: Учебник – К.:КМУГА,1998-524с.
  5. Челюканов И.П, Гаража В.В. функциональные системы воздушных судов: Учебное пособие:-Киев:КИИГА,1989-402с.
  6. Конспект лекций по курсу ”Конструкція авиационной техники” 2004.
 
 

Приложение  №1

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЁТА 

Наименование  и размерность Проектируемый Прототип
Макс. Платная нагрузка, Gk max, кг 30780 42000
Экипаж: пилоты + бортпровідники 2+6бп. 3+9бп.
Пассажирских  мест (максимально) 270 350
Нагрузка  на крыло, P=Go/Sкр, кн/м2 5,174 5,6
Среднее крейсерское качество 13,36046 13,33
Дальность полёта с Gk max, L км 4800 3250
Диапазон  крейсерских высот, Н…Н км 11 10,2
Макс. крейсер. cкорость Vкр.max км/ч 943 900
Крейсер. Экономическая Vкр.экон км/ч 870 900
Тяговооружённость, Po/Go Н/кг 2,927 2,52
Энерговооружённость, No/Go кВт/кг 0,246 0,243
Производительность, Vкр.экон * Gk км*кг/ч 25397,6 37800
Удельный  расход топлива, кг/кН·ч 69,4943 62,5437

ДАННЫЕ СИЛОВОЙ  УСТАНОВКИ

 
Кол-во и тип двигателей 2 ТРДД 4 ТРДД
Взлётная  тяга, кН (одного двиг.) 246,1 140,65
Взлётная  мощность, кВт 492,2 562,6
Крейсерская тяга 27,5 15,72
Уд. Расход топлива взл., кг/кН·ч 49,6618 61,26
Уд. Расход топлива крс. кг/кН·ч 69,4943 81,32
Степень повышения давления 20 17
Степень двухконтурности 2 1,02
 

ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Класс аэродрома базирования «А» «С»
Скорость  захода на посадку, км/ч 252,84 270
Посадочная  скорость, км/ч 237,84 250
Скорость  отрыва, км/ч 283,36 270
Длина разбега, м 1351 2320
Длина пробега, м 827 800
Взлётная  дистанция, м 1930 2940
Посадочная  дистанция. м 1345 1800
 
 
 
 
 
 

Приложение  №2 

ДАННЫЕ МАСС САМОЛЁТА 

Взлётная  масса, кг 168146 206000
Посадочная  масса, кг 126904 175000
Отн. масса  пустого самолёта, % 48 53,8
Отн. масса платной нагрузки, % 18,31 20,39
Отн. масса  СУ, % 0,0921 13,63
 

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ 

Размах  крыла, м 47,22 48,06
Стреловидность  по ¼ хорд, о 30 35
Средняя геометр. хорда, м 7,36 7
Удлинение крыла 7 7
Сужение крыла 3,2 3,8
Длина фюзеляжа, м 55,8 56,1
Диаметр фюзеляжа (эквивалентный), м 6 6
Удлинение фюзеляжа 9,3 9,3
Сум. удл. нос. и хвост. части фюзеляжа    6 6
Длина пасс. кабины, м 34.18 32,35
Ширина  пасс. кабины, м 5,3 7,84
Размах  ГО, м 18,89 20,57
Стреловидность  ГО по ¼ хорд, о 32 28
Площадь ГО, м2 82,04 96,5
Удлинение ГО 4 4,36
Сужение ГО 2,5 3,41
Высота  ВО, м 7,4 8,52
Стреловидность  ВО по ¼ хорд, о 35 28
Площадь ВО, м2 46,27 56,06
Удлинение ВО 1,1 1,1
Сужение ВО 1,2 1,7
База  шасси, м 22,32 21,34
Колея шасси, м 15,624 99

 

Информация о работе Разработка и проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных совреме