Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка технического задания проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных современных однотипных самолётов и технических требований к ним.
Размах ГО.:
Высота вертикального оперения:
Сужение ГО.: ,
Удлинение оперения: ,
Определение хорд оперения:
Относительная толщина профиля:
Стреловидность оперения принимают на 3…5о больше, чем стреловидность крыла. Так поступают для обеспечения управляемости самолёта при появлении волнового кризиса на крыле.
На
основании определенных параметров
самолета производим расчет летно-эксплуатационных
характеристик самолета с помощью
ЭВМ, по методике изложенной в [3, 43-48]. Результаты
расчета (см. приложение 2).
Заключение.
1.
На основании расчетов
2.Делаем
анализ преимуществ и
Преимущества:
- увеличилась дальность полета;
-
уменьшился удельный расход
- уменьшилась длина разбега и длина пробега;
-
уменьшилась взлетная и
- увеличилась посадочная масса.
Недостатки:
-
уменьшилась максимальная
- увеличилась масса самолета.
Удельный расход топлива на крейсерском режиме меньше чем у прототипа, следовательно затраты на топливо также меньше, что в свою очередь очень влияет на себестоимость (окупаемость). Это является одним из важнейших преимуществ разрабатываемого самолёта.
Уменьшилась посадочная и взлетная дистанция, а также длина разбега и длина пробега.
3. Построили модель самолета по расчетным данным.(см. чертежи НАУ 0403. 000000)
В данной курсовой работе разработан средний магистральный, пассажирский самолёт по прототипу Ил-86. Он предназначен для перевозки пассажиров, грузов и почты.
Фюзеляж круглый – это наиболее обтекаемая форма фюзеляжа, что в процессе полёта оказывает наименьшее сопротивление.
Самолёт – низкоплан (крылья находятся в нижней части фюзеляжа). Крыло стреловидное с переменной стреловидностью. На крыле представлены следующие элементы механизации: элероны (для крена самолёта), интерцепторы – гасители высоты (для увеличения подъёмной силы), предкрылки (для увеличения угла атаки).
Оперение
– нормальное. Вертикальное оперение
состоит из неподвижного киля и руля направления.
Горизонтальное оперение закреплено в
верхней части киля и состоит из стабилизатора
и руля высоты.
Список литературы:
Приложение №1
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
САМОЛЁТА
Наименование и размерность | Проектируемый | Прототип |
Макс. Платная нагрузка, Gk max, кг | 30780 | 42000 |
Экипаж: пилоты + бортпровідники | 2+6бп. | 3+9бп. |
Пассажирских мест (максимально) | 270 | 350 |
Нагрузка на крыло, P=Go/Sкр, кн/м2 | 5,174 | 5,6 |
Среднее крейсерское качество | 13,36046 | 13,33 |
Дальность полёта с Gk max, L км | 4800 | 3250 |
Диапазон крейсерских высот, Н…Н км | 11 | 10,2 |
Макс. крейсер. cкорость Vкр.max км/ч | 943 | 900 |
Крейсер. Экономическая Vкр.экон км/ч | 870 | 900 |
Тяговооружённость, Po/Go Н/кг | 2,927 | 2,52 |
Энерговооружённость, No/Go кВт/кг | 0,246 | 0,243 |
Производительность, Vкр.экон * Gk км*кг/ч | 25397,6 | 37800 |
Удельный расход топлива, кг/кН·ч | 69,4943 | 62,5437 |
Кол-во и тип двигателей | 2 ТРДД | 4 ТРДД |
Взлётная тяга, кН (одного двиг.) | 246,1 | 140,65 |
Взлётная мощность, кВт | 492,2 | 562,6 |
Крейсерская тяга | 27,5 | 15,72 |
Уд. Расход топлива взл., кг/кН·ч | 49,6618 | 61,26 |
Уд. Расход топлива крс. кг/кН·ч | 69,4943 | 81,32 |
Степень повышения давления | 20 | 17 |
Степень двухконтурности | 2 | 1,02 |
ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс аэродрома базирования | «А» | «С» |
Скорость захода на посадку, км/ч | 252,84 | 270 |
Посадочная скорость, км/ч | 237,84 | 250 |
Скорость отрыва, км/ч | 283,36 | 270 |
Длина разбега, м | 1351 | 2320 |
Длина пробега, м | 827 | 800 |
Взлётная дистанция, м | 1930 | 2940 |
Посадочная дистанция. м | 1345 | 1800 |
Приложение
№2
ДАННЫЕ МАСС
САМОЛЁТА
Взлётная масса, кг | 168146 | 206000 |
Посадочная масса, кг | 126904 | 175000 |
Отн. масса пустого самолёта, % | 48 | 53,8 |
Отн. масса платной нагрузки, % | 18,31 | 20,39 |
Отн. масса СУ, % | 0,0921 | 13,63 |
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ПАРАМЕТРЫ
Размах крыла, м | 47,22 | 48,06 |
Стреловидность по ¼ хорд, о | 30 | 35 |
Средняя геометр. хорда, м | 7,36 | 7 |
Удлинение крыла | 7 | 7 |
Сужение крыла | 3,2 | 3,8 |
Длина фюзеляжа, м | 55,8 | 56,1 |
Диаметр фюзеляжа (эквивалентный), м | 6 | 6 |
Удлинение фюзеляжа | 9,3 | 9,3 |
Сум. удл. нос. и хвост. части фюзеляжа | 6 | 6 |
Длина пасс. кабины, м | 34.18 | 32,35 |
Ширина пасс. кабины, м | 5,3 | 7,84 |
Размах ГО, м | 18,89 | 20,57 |
Стреловидность ГО по ¼ хорд, о | 32 | 28 |
Площадь ГО, м2 | 82,04 | 96,5 |
Удлинение ГО | 4 | 4,36 |
Сужение ГО | 2,5 | 3,41 |
Высота ВО, м | 7,4 | 8,52 |
Стреловидность ВО по ¼ хорд, о | 35 | 28 |
Площадь ВО, м2 | 46,27 | 56,06 |
Удлинение ВО | 1,1 | 1,1 |
Сужение ВО | 1,2 | 1,7 |
База шасси, м | 22,32 | 21,34 |
Колея шасси, м | 15,624 | 99 |