Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка технического задания проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных современных однотипных самолётов и технических требований к ним.
Противообледенительная система.
Противообледенительная
система обеспечивает защиту самолета
от обледенения при температуре
наружного воздуха до минус 30о.
Противообледенительная система состоит
из воздушно-тепловой и электросиловой
систем.
3. Выбор и обоснование проектных параметров.
После
обработки и предварительного анализа
статистических данных мы приступаем
к составлению разделов задания.
3.1. Определение массы коммерческой нагрузки и взлетной массы самолета:
mкн = k1 (75 + mб.б.) nпас = 1,2(75 + 20)270 = 30780 кг = 30,78 т
Масса снаряжения и служебного груза определяется для пассажирского самолета:
mсн.г.
= 80 nэк. + 65 nб
+ (k2 + 0,8 T) nпас.= 80·2 + 65·6+ (2 + 0,8·5,85)·270
= 2346,52 кг = 2,347 т
3.2. Выбор и обоснование схемы самолета.
Данное ВС – низкоплан со стреловидным крылом, расположенным в нижней части фюзеляжа.
Оперение выполнено по нормальной схеме.
ВС оборудовано двумя двигателями типа ТРД, которые крепятся к пилонам на крилья. Фюзеляж с поперечным сечением круглой формы является наиболее выгодным в аэродинамическом отношении.
На
данном ВС используется трехопорное
шасси с передней опорой: состоит
из двух (опорных) основных опор; расположенных
вблизи ЦМ по разные стороны плоскости
симметрии самолета и прикрепленных к
крылу, передней опоры, расположенной
в носовой части фюзеляжа.
3.3. Выбор основных параметров самолета
Выбор основных параметров крыла.
К числу основных параметров крыла относятся профиль и относительная толщина , стреловидность по 0,25 хорд, удлинение, сужение, удельная нагрузка на крыло. (см. приложение 2).
Выбор основных параметров фюзеляжа.
Аэродинамические и весовые характеристики фюзеляжа существенно зависят от его формы и размеров, которые определяются такими геометрическими параметрами, как форма поперечного сечения, удлинение и диаметр фюзеляжа0. (см. приложение 2).
3.4. Подбор двигателя.
Потребная тяговооруженность рассчитана на ЭВМ (см. приложение 2).
По
рассчитанным данным в виде табл.1 составляем
характеристику на проектный двигатель.
табл.1
Основные данные двигателя | Ед. измерения | Значения |
Тип и марка двигателя (проект.) | ТРДД | - |
Тяга на взлетном режиме | кН | 246,10 |
Тяга на крейсерском режиме | кН | 27,5 |
Удельный расход топлива на взлетном режиме | кг / кН ч | 49,6618 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме | кг / кН ч | 69,4943 |
Степень двухконтурности | - | 2 |
Степень повышения давления | - | 20 |
Высота / скорость | км / км / час | 10,5/870 |
Диаметр двигателя | мм | 1440 |
Длина двигателя | мм | 5800 |
Масса двигателя | кг | 2100 |
4. Расчет взлетной массы самолета.
Все свойства и параметры самолета между собой взаимосвязаны. Математические отображения этой взаимосвязи является уравнение баланса масс самолета. В удобном для анализа виде уравнение баланса записывается так:
где: - взлетная масса самолета;
- масса;
- масса коммерческой нагрузки;
- относительная масса крыла;
- масса силовой установки;
- масса фюзеляжа;
- масса оперения;
- масса оборудования и
- масса снаряжения;
- масса топлива.
(см. приложение 2).
Наименование объектов | Масса,кг | Относительная масса,% |
ПЛАНЕР | ||
Крыло
Фюзеляж Горизонтальное оперение Вертикальное оперение Шасси |
15771,68
17481,68 1957,17 2199,29 6333,89 |
0,09380
0,10397 0,01164 0,01308 0,03767 |
ОБОРУДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ | 19136,19 | 0,11381 |
Высотное
оборудование
Пассажирское оборудование Бытовое оборудование ТЗИ и декоративная обшивка Электрооборудование Локационное оборудование Навигационное оборудование Радиосвязное оборудование Приборное оборудование Управление самолетом Гидрогазовые системы |
3379,65
2169,03 2000,89 1345,13 4758,41 437,17 638,94 319,47 756,64 773,45 2320,35 |
0,0201
0,0129 0,0119 0,0080 0,0283 0,0026 0,0038 0,0019 0,0045 0,0046 0,0138 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 15485,84 | 0,0921 |
Топливная
система
Противопожарные системы Противооблединительные системы Вспомогательная установка Оснащенные двигатели Силовые узлы и гондолы двигателей |
1698,23 | 0,0101 |
ПУСТОЙ САМОЛЕТ | ||
СНАРЯЖЕНИЕ | ||
Экипаж
Бортпроводники Документация и инструмент Вода, химжидкость Масла и рабочие жидкости Аварийно-спасательное оборудование |
||
ПУСТОЙ СНАРЯЖЕННЫЙ САМОЛЕТ | ||
ТОПЛИВО | 54864,6 | 0,3263 |
Расходуемое
топливо
Навигационный запас |
46882,92
7981,68 |
0,27883
0,04747 |
КОММЕРЧЕСКАЯ НАГРУЗКА | 30780,00 | 0,18306 |
Пассажиры
Багаж пассажиров Почта и грузы Продукты питания |
||
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА | 2347,25 | 0,01396 |
ВЗЛЕТНАЯ МАССА САМОЛЕТА | 168146 | 1 |
5.
Компоновка и расчет
геометрических параметров
основных частей
самолёта.
5.1.
Расчет геометрических
Площадь крыла:
Размах крыла:
Корневая хорда:
Концевая хорда:
Бортовая хорда:
Максимальная толщина крыла в любом i-том сечении по его размаху:
Величина bA – средней аэродинамической хорды для любого крыла в плане определяется по формуле:
Для трапециевидной формы крыла в плане:
Геометрические параметры элерона:
- размах элерона:
- хорда элерона:
Площадь элерона:
Аэродинамическая компенсация элерона:
- осевая
- внутренняя осевая компенсация
Площадь триммера крыла:
Диапазон отклонения элеронов:
5.2.
Компоновка и определение
Рассчитано на ЭВМ. (см. приложение 2).
5.3. Компоновка фюзеляжа.
5.3.1.
Определение геометрических и
конструктивно-силовых
К геометрическим параметрам фюзеляжа относятся: диаметр фюзеляжа Dф, длина Lф, удлинение lф, удлинение носовой части lф.н.ч., удлинение хвостовой части lх.ч..
Длина фюзеляжа в первом приближении :;
Принимаем
Одним из основных параметров, определяющих модель пассажирского самолёта является высота пассажирского салона. Для магистрального самолёта можно соответственно рекомендовать:
h1=1,9м; bпр=0,5м;
h2=1м; h3=1м
Модель пассажирского самолета
5.3.2.
Расчёт основных параметров и
компоновка шасси.
Вынос
главных колёс шасси составляет:
База шасси:
Вынос передней опоры:
Колея шасси:
Положение центра масс:
Колея шасси подбирается по величине стояночной нагрузки на них от взлётной массы самолёта; при подборе колёс носовой опоры учитываются динамические нагрузки.
Нагрузка на колесо определяется:
Подбор колёс:
По взлетной и посадочной скорости выбираем колеса с пневматиком высокого давления:
5.4. Компоновка и расчёт основных параметров оперения.
5.4.1.
Определение геометрических
Площадь вертикального SB.O. и горизонтального SГ.O. оперения:
Более точно:
;
Площадь руля высоты:
Площадь руля направления:
Выбор площади аэродинамической компенсации
0,75 , то
Площадь триммеров для руля высоты:
Площадь триммеров для руля направления: