Разработка и проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных совреме

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка технического задания проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных современных однотипных самолётов и технических требований к ним.

Работа содержит 1 файл

Курсовая с КАТ.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

Противообледенительная  система.

     Противообледенительная  система обеспечивает защиту самолета от обледенения при температуре  наружного воздуха до минус 30о. Противообледенительная система состоит из воздушно-тепловой и электросиловой систем. 

3. Выбор и обоснование  проектных параметров.

      После обработки и предварительного анализа  статистических данных мы приступаем к составлению разделов задания. 

3.1. Определение массы коммерческой нагрузки и взлетной массы самолета:

mкн = k1 (75 + mб.б.) nпас = 1,2(75 + 20)270 = 30780 кг = 30,78 т

      Масса снаряжения и служебного груза определяется для пассажирского самолета:

      mсн.г. = 80 nэк. + 65 nб + (k2 + 0,8 T) nпас.= 80·2 + 65·6+ (2 + 0,8·5,85)·270 =  2346,52 кг = 2,347 т 

    3.2. Выбор и обоснование схемы самолета.

    Данное  ВС – низкоплан со стреловидным крылом, расположенным в нижней части  фюзеляжа.

    Оперение  выполнено по нормальной схеме.

    ВС  оборудовано двумя двигателями  типа ТРД, которые крепятся к пилонам на крилья. Фюзеляж с поперечным сечением круглой формы является наиболее выгодным в аэродинамическом отношении.

    На  данном ВС используется трехопорное  шасси с передней опорой: состоит  из двух (опорных) основных опор; расположенных  вблизи ЦМ по разные стороны плоскости симметрии самолета и прикрепленных к крылу, передней опоры, расположенной в носовой части фюзеляжа. 

3.3. Выбор основных  параметров самолета

Выбор основных параметров крыла.

       К числу основных параметров  крыла относятся профиль и  относительная толщина , стреловидность по 0,25 хорд, удлинение, сужение, удельная нагрузка на крыло. (см. приложение 2).

Выбор основных параметров фюзеляжа.

    Аэродинамические  и весовые характеристики фюзеляжа существенно зависят от его формы и размеров, которые определяются такими геометрическими параметрами, как форма поперечного сечения, удлинение и диаметр фюзеляжа0. (см. приложение 2).

3.4. Подбор двигателя.

    Потребная тяговооруженность рассчитана на ЭВМ (см. приложение 2).

    По  рассчитанным данным в виде табл.1 составляем характеристику на проектный двигатель. 

 табл.1

Основные  данные двигателя Ед. измерения Значения
Тип и  марка двигателя (проект.) ТРДД -
Тяга  на взлетном режиме кН 246,10
Тяга  на крейсерском режиме кН 27,5
Удельный  расход топлива на взлетном режиме кг / кН ч 49,6618
Удельный  расход топлива на крейсерском режиме кг / кН ч 69,4943
Степень двухконтурности - 2
Степень повышения давления - 20
Высота / скорость км / км / час 10,5/870
Диаметр двигателя мм 1440
Длина двигателя мм 5800
Масса двигателя кг 2100

4. Расчет взлетной  массы самолета.

      Все свойства и параметры самолета между  собой взаимосвязаны. Математические отображения этой взаимосвязи является уравнение баланса масс самолета. В удобном для анализа виде уравнение баланса записывается так:

   

   где:  - взлетная масса самолета;

        -  масса;

        - масса коммерческой нагрузки;

        - относительная масса крыла;

        - масса силовой установки;

        - масса фюзеляжа;

        - масса оперения;

        - масса оборудования и управления;

        -  масса снаряжения;

        - масса топлива.

   (см. приложение 2).

Наименование  объектов Масса,кг Относительная масса,%
ПЛАНЕР    
Крыло

Фюзеляж

Горизонтальное  оперение

Вертикальное  оперение

Шасси

15771,68

17481,68

1957,17

2199,29

6333,89

0,09380

0,10397

0,01164

0,01308

0,03767

ОБОРУДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ 19136,19 0,11381
Высотное  оборудование

Пассажирское  оборудование

Бытовое оборудование

ТЗИ и декоративная обшивка

Электрооборудование

Локационное оборудование

Навигационное оборудование

Радиосвязное  оборудование

Приборное оборудование

Управление самолетом

Гидрогазовые  системы 

3379,65

2169,03

2000,89

1345,13

4758,41

437,17

638,94

319,47

756,64

773,45

2320,35

0,0201

0,0129

0,0119

0,0080

0,0283

0,0026

0,0038

0,0019

0,0045

0,0046

0,0138

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 15485,84 0,0921
Топливная система

Противопожарные системы

Противооблединительные  системы

Вспомогательная установка

Оснащенные двигатели

Силовые узлы и  гондолы двигателей

1698,23 0,0101
ПУСТОЙ  САМОЛЕТ    
СНАРЯЖЕНИЕ    
Экипаж

Бортпроводники

Документация  и инструмент

Вода, химжидкость

Масла и рабочие  жидкости

Аварийно-спасательное оборудование

   
ПУСТОЙ  СНАРЯЖЕННЫЙ САМОЛЕТ    
ТОПЛИВО 54864,6 0,3263
Расходуемое топливо

Навигационный запас

46882,92

7981,68

0,27883

0,04747

КОММЕРЧЕСКАЯ  НАГРУЗКА 30780,00 0,18306
Пассажиры

Багаж пассажиров

Почта и грузы

Продукты питания

   
ПОЛЕЗНАЯ  НАГРУЗКА 2347,25 0,01396
ВЗЛЕТНАЯ  МАССА САМОЛЕТА 168146 1
 
 
 
 

5. Компоновка и расчет  геометрических параметров  основных частей  самолёта. 

    5.1. Расчет геометрических характеристик  и компоновка крыла.

      Площадь крыла:

      Размах  крыла:

      Корневая  хорда:

      Концевая  хорда:

      Бортовая  хорда:

     Максимальная  толщина крыла в любом i-том  сечении по его размаху: 

     Величина bA – средней аэродинамической хорды для любого крыла в плане определяется по формуле:

     Для трапециевидной формы крыла в плане:

 

Рис.1. Определение bсах 

    Геометрические  параметры элерона:

    - размах  элерона: 

    - хорда  элерона: 

    

    

    

      Площадь элерона:

     

     Аэродинамическая  компенсация элерона:

    - осевая 

     

    - внутренняя  осевая компенсация 

     

   Площадь триммера крыла:

     

   Диапазон  отклонения элеронов:

  • вверх
  • вниз
 

    5.2. Компоновка и определение геометрических  параметров механизации крыла.

Рассчитано на ЭВМ. (см. приложение 2).

    5.3. Компоновка фюзеляжа.

    5.3.1. Определение геометрических и  конструктивно-силовых параметров  фюзеляжа.

      К геометрическим параметрам фюзеляжа относятся: диаметр фюзеляжа Dф, длина Lф, удлинение lф, удлинение носовой части lф.н.ч., удлинение хвостовой части lх.ч..

      Длина фюзеляжа в первом приближении :; 

      Принимаем

      Одним из основных параметров, определяющих модель пассажирского самолёта является высота пассажирского салона. Для магистрального самолёта можно соответственно рекомендовать:

h1=1,9м; bпр=0,5м; h2=1м; h3=1м  

 

                         Модель пассажирского самолета

    5.3.2. Расчёт основных параметров и  компоновка шасси.  

      Вынос главных колёс шасси составляет:                            

      База  шасси:

      Вынос передней опоры:

          Колея шасси:

      Положение центра масс:

      Колея шасси подбирается по величине стояночной нагрузки на них от взлётной массы самолёта; при подборе колёс носовой опоры учитываются динамические нагрузки.

      Нагрузка  на колесо определяется:

      Подбор  колёс:

      По взлетной и посадочной скорости выбираем колеса с пневматиком высокого давления:

  • не тормозные колёса: 1000х280В
  • тормозные колёса: 1260х390В

    5.4. Компоновка и расчёт основных  параметров оперения.

    5.4.1. Определение геометрических параметров  оперения. 

    Площадь вертикального SB.O. и горизонтального SГ.O. оперения:

     Более точно:

;

             

     Площадь руля высоты:

     Площадь руля направления:

     Выбор площади аэродинамической компенсации

0,75 , то 

     Площадь триммеров для руля высоты:

     Площадь триммеров для руля направления:

Информация о работе Разработка и проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных совреме