Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка технического задания проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных современных однотипных самолётов и технических требований к ним.
Министерство Образования и Науки Украины
Национальный авиационный университет
Кафедра
конструкции и прочности
КУРСОВАЯ
РАБОТА
(ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА)
С дисциплины:
“Конструкция авиационной техники”
Виполнила: студентка ФЛА 307
Белорус И. Н.
Руководитель: Голего А. Н.
Киев 2009
№
док. |
Фор-мат | ОБОЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
Лис-
тов |
№
экз. |
При-меча-ние | |||||||||
Документация общая | |||||||||||||||
1 | А4 | НАУ 0109.000000 ТЗ | Задание на КР. | 1 | ед. | ||||||||||
2 | А4 | НАУ 0109.000000 | Самолет С.М.П. | 1 | ед. | ||||||||||
3 | А4 | НАУ 0109.000000 ПЗ | Самолет С.М.П. | ед. | |||||||||||
Пояснительная записка | |||||||||||||||
Кафедра КЛА | НАУ 0109.000000 | ||||||||||||||
САМОЛЕТ
С.М.П.
(Ведомость проекта) |
Лит | Масса | Масшт | ||||||||||||
Выполн. | Белорус И.Н. | ||||||||||||||
Руковод. | Голего А.Н. | ||||||||||||||
Конс. | Лист 1 | Листов 1 | |||||||||||||
Контрол | 307 ФЛА | ||||||||||||||
Зав. каф. | Игнатович |
№ |
СОДЕРЖАНИЕ |
Стр. | ||||||||||
1 | Введение | 5 | ||||||||||
2 | Назначение и область применения изделия | 6 | ||||||||||
3 | Техническое описание самолёта |
6 | ||||||||||
4 | Выбор
и обоснование проектных |
12 | ||||||||||
5 | Расчет взлётной массы самолёта |
14 | ||||||||||
6 | Компоновка и расчет геометрических параметров основных частей самолёта | 15 | ||||||||||
7 | Определение летно-эксплуатационных характеристик самолёта | 18 | ||||||||||
8 | Заключение |
18 | ||||||||||
9 | Список литературы | 19 | ||||||||||
10 | Чертёж самолёта |
20 | ||||||||||
11 | Приложение №1 |
21 | ||||||||||
12 | Приложение №2 | 22 | ||||||||||
Кафедра КЛА | НАУ 0901.000000 | |||||||||||
Лит | Масса | Масшт. | ||||||||||
Выполнил | Белорус И.Н. | |||||||||||
Руковод. | Голего А.Н. | |||||||||||
Консульт. | Лист | Листов | ||||||||||
Контрол. | 307 ФЛА | |||||||||||
Зав. каф. | Игнатович |
Введение
Целью настоящей курсовой работы является разработка технического задания проектирование среднемагистрального пассажирского самолёта на основании параметрического анализа основных данных современных однотипных самолётов и технических требований к ним.
На этой стадии проектирования решались следующие основные задачи:
Для разработки нового самолёта, на основании данных Ил-86, необходимо подобрать самолёт-прототип. Самолёт прототип следует считать самолёт с аналогичным типом двигателей, массой коммерческой нагрузки, а также дальность полёта и скорость полёта, близкой к заданной. Статистика составляется по данным, приведена в технической литературе и по самым современным воздушным судам ( см. Приложение 1).
Обоснованию
или вычислению по статическим данным
подлежат следующие характеристики
и параметры самолёта: состав экипажа
и количество бортпроводников, состав
оборудования, масса коммерческой нагрузки,
масса топлива при полёте с max
коммерческой нагрузкой, масса топлива
при полёте с max коммерческой нагрузкой,
основные параметры крыла, основные параметры
фюзеляжа, хвостового оперения, количество
и тип основных двигателей и их параметры
и др.
Данные, которые нужны для сравнения проектируемого самолёта:
Крейсерская скорость 870км/год.
Количество пассажиров 270 чел.
Дальность
полёта 4800 км.
Сравнивая с
данными самолёта-прототипа, разрабатываем
свой самолёт.
Повышение технического совершенства, безопасности полётов и технико-экономической эффективности магистральных пассажирских самолётов является в настоящее время одной из важнейших задач авиастроителей. Проведённые исследования о влиянии расчётной дальности полета и пассажировместимости на технико-экономическую эффективность среднего магистрального самолёта (СМС), показали, что по топливной эффективности на единицу транспортной работы рациональное значение дальности полёта находится в диапазоне 2500-6000 км. при пассажировместимости 250 чел.
Спроектированный
самолёт предназначен для перевозки 270
пассажиров, багажа и грузов на внутренних
и международных авиалиний протяжностью
4800 км, с крейсерской скоростью 870 км/год.
Разрабатываемый самолёт предназначен
для эксплуатации на аэродромах класса
”А”.
Самолёт
представляет собой свободнонесущий
цельнометаллический моноплан с
низко расположенным
Особенностью конструктивной
схемы самолета является
установка двигателя под
Преимущества:
1.Двигатели разгружают тонкое крыло и уменьшают изгибающий момент при нормальной нагрузке в полете.
2.За
счет массы двигателей
3.Легкое
обслуживание двигателей
4.Конструктивно проще бороться с пожаром из-за наличия противопожарной заслонки, установленной между двигателем и крылом.
5.Удобно
устанавливать реверсивное
6.Понижается шумность из-за установки двигателей далеко от борта самолета.
7.Незначительные
потери тяги т.к. короток
8.Меньше масса оперения и фюзеляжа.
9.Центровка смещена к началу фюзеляжа, проще управляемость из-за большего плеча до руля высоты.
10.Короче путь топлива от бака к двигателю.
Недостатки:
1.Велик разворачивающий момент при отказе двигателя, самолет быстро входит в крен.
2.При
посадке самолета с углом
3.Требуется
положительное поперечное
4.Из-за низкого расположения двигателей возможно засасывание посторонних предметов при их работе.
5.При
разрушении двигателя возможно
поражение баков и фюзеляжа
лопатками турбины и
Такая установка двигателей вынужденная в связи с применением тонких и гибких стреловидных крыльев с большим удлинением крыла с λ= I2/ S и большой нагрузкой на 1 м2 крыла.
Высокий уровень аэродинамического качества на расчетных крейсерских скоростях полета достигается за счет применения крыла, выполненного из скоростных профилей.
Планер самолёта имеет ряд разъемов, по которым делится на отдельные части. Разъёмы облегчают сборку, транспортировку и ремонт планера; расширяют фронт работ при постройке самолёта и позволяют широко применять боле совершенные технологические процессы.
Для
получения минимальной массы
конструкции планера многие его
конструктивные элементы имеют переменное
сечение, полученное методом программного
и химического фрезерования. Широко
применены в конструкции
Дюралюминий используется для изготовления обшивки, стрингеров, поясов и стенок лонжеронов, шпангоутов, нервюр и других силовых элементов.
Стали,
используются для изготовления высоконагруженных
деталей и узлов, выполненных механической
обработкой, сваркой или горячей штамповкой.
Крыло
самолета представляет собой кессонную
конструкцию без
Угол стреловидности по линии 25% хорд равен 30.00 крыло имеет положительное V крыла равное 50 .
Крыло состоит из продольного и поперечного набора и обшивки.
К продольному набору относятся лонжероны и обшивка, подкрепленная стрингерами, к поперечному нервюры. Лонжероны выполнены из механически обработанных полок и стенок, имеющих толщину, плавно уменьшающуюся к концевой части крыла. Полки фрезерованы из прессованных профилей таврового сечения. Стенки лонжеронов укреплены штампованными стойками.