Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:41, курсовая работа
Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.
Введение 3
1. Характерные особенности и проблемы управления системой образования в регионе 7
1.1 Понятие и общая характеристика региональных образовательных систем 7
1.2 Функционирование и развитие региональных моделей управления системой образования в новых социально-экономических условиях 20
1.3 Актуальные проблемы управления качеством образования в регионах России 27
2. Анализ управления системой образования в регионе на примере Управления образования ВАО г. Москвы 39
2.1 Общая характеристика деятельности Управления образования ВАО г. Москвы
2.2 Анализ управления системой образования в ВАО г. Москвы 48
2.3 Недостатки и перспективные черты управления образованием в регионе ВАО г. Москвы 56
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложение 1 67
Важнейшим рычагом реализации
устойчивости системы образования
и возможности включения ее в
международное образование
Таким образом, на основе проведенного теоретического анализа управления образовательной системой в регионе можно сформулировать некоторые теоретические рекомендации:
На основе созданной модели управленческой деятельности необходимо в кратчайший срок разработать теоретическое обоснование и практические модели по различным инструментам управления региональным образованием.
2. Анализ управления системой
образования в регионе на
2.1 Общая характеристика
Восточный административный округ - один из самых крупных округов столицы и второй по численности населения.
Состоит из 16 районов: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники15.
В целом система образования
Восточного административного округа
удовлетворяет запросы
Образовательное пространство округа включает в себя16:
Из них:
Из них:
Из них:
За последние годы значительно увеличилось количество дошкольных учреждений за счёт принятия ведомственных детских садов и строительства садов-новостроек.
Сегодня в округе сформирована вариативная сеть дошкольных учреждений, позволяющая родителям выбирать наиболее удобную форму обучения и воспитания ребенка. В образовательных учреждениях округа открыты и эффективно работают новые формы дошкольного образования17:
Сохранение и укрепление здоровья детей - приоритетное направление в работе ДОУ. В детских садах оборудованы физкультурные залы и спортивные площадки, установлены малые игровые формы, что обеспечивает двигательную активность детей на прогулке.
Увеличилось количество детских
садов с бассейнами (до 73). Важным
направлением стало обеспечение
доступности качественного
В округе выстроена система сопровождения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья через специальные (коррекционные) учреждения (детские дома №№ 1, 46; школы №№ 418, 442; школы-интернаты №№ 10, 29, 30, 31; центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Исток", "Восточный", "Детская личность") 18.
Ежегодно, учитывая запросы
жителей округа, в образовательных
учреждениях открываются
В образовательных учреждениях округа эффективно реализуются различные модели профильного обучения.
Наиболее востребованными
у старшеклассников являются гуманитарный,
информационно-технологический, физико-математический,
социально-экономический
С целью совершенствования работы по профильному обучению в 2009/2010 учебном году в округе открыты 9 базовых школ по профильному обучению (Центры образования №№ 1666, 1925; Лицей № 1598; Гимназии №№ 1516, 1563; школы с углубленным изучением предметов №№ 1254, 1290, 1301, 1360) 19.
В рамках интеграции образования, науки и производства осуществляется тесное взаимодействие образовательных учреждений с 18 ВУЗами и 12 колледжами. В 37 образовательных учреждениях округа созданы 38 научных обществ учащихся.
Реализация Закона РФ "Об образовании" в общеобразовательных учреждениях округа осуществляется в разных формах: семейной, экстернатной, дистантной20.
Более 80% образовательных учреждений округа участвуют в инновационной деятельности. На базе 116 образовательных учреждений функционирует 60 городских экспериментальных площадок. Из них: 50 - площадки I уровня и 10 - площадки II уровня21.
Результатом деятельности городских экспериментальных площадок стал переход 5 образовательных учреждений в режим ресурсных центров: СОШ "Школа здоровья" № 440, гимназия № 1530 "Школа Ломоносова", Центр образования "Гамма" № 1404, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Восточный", Центр образования № 1637.
17 образовательных учреждений
округа включились в апробацию
Федеральных государственных
На базе этих школ организована
учёба педагогов и
В рамках развития поликультурного пространства в школе № 1076 (район Гольяново) функционирует "Школа русского языка. В 10 образовательных учреждениях округа открыта 21 группа по изучению русского языка как иностранного22.
Стратегией воспитательной
работы является создание в округе
единого воспитательного
Выявлению лучших творческих
коллективов и творчески
Большое внимание в округе уделяется развитию ученического самоуправления и детского общественного движения. В составе детского движения округа сегодня насчитывается 148 детских и детско-молодежных объединений.
Развитие физкультуры и спорта - одно из эффективных направлений, нацеленных на формирование здорового образа жизни. Основным спортивным мероприятием является Спартакиада "Кубок образования", в которой ежегодно принимает участие свыше 26 тысяч детей.
Традиционным для округа стало проведение научно-практических конференций, фестивалей, конкурсов. Среди них: фестиваль "Рассвет", конференции "Ломоносовские чтения", "Диалог культур", "Целостный мир", "Дети - творцы XXI века", "Ступень к успеху", "Отражение", Экономический Форум23.
Сегодня в образовательных учреждениях округа трудятся более 23 тысяч педагогических работников. Педагоги округа - активные участники конкурсного движения ("Учитель года", "Педагог-психолог", "Педагог-внешкольник", "Сердце отданное детям", "Самый классный классный", "Молодой учитель"). Ежегодно педагоги округа участвуют в конкурсе лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" и конкурсе на соискание Гранта Москвы.
Инновационные процессы, определяющие
реформирование российского и регионального
образования, не смогут обеспечить системных,
устойчивых результатов без
Информация о работе Проблемы управления субъектом на примере ВАО г. Москвы