Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:19, реферат
Как и сама жизнь, искусство действует не только на ум, но и на чувства, на все стороны сознания человека. Искусство есть образное отражение действительности. Посетители музеев, картинных галерей или художественных выставок среди множества произведений живописи, скульптуры и графики всегда выделяют и запоминают те работы, которые понравились больше других. Однако мало сказать «нравится» или нет, надо суметь понять, почему одно привлекает, а другое – нет, одно представляется удачным, а иное оставляет равнодушным. Нужно уметь анализировать. Более того смотря на картины и скульптуры - мы оцениваем, ни разу не задумываясь, а какая техника использовалась в той или иной работе.
Мастихин
используется не только в живописи маслом,
но и в акварельной живописи. Мастихином
можно подчеркивать очертания гор, камней,
скал, облаков, морских волн, изображать
деревья, цветы.
Впитывающие свойства
соли используются для получения
интересных эффектов в акварели. С
помощью соли можно украсить луг
цветами, получить подвижную воздушную
среду в картине, движущиеся тональные
переходы.
Многослойная
живопись насыщенна по цвету. В многослойной
живописи используются все художественные
приемы работы с акварелью.
Карандаш
Карандаш - материал для рисования. Различают
карандаши чернографитные и цветные. Рисунок
карандашом выполняется на бумаге с использованием
штриховки, тональных пятен, передачи
светотени.
Набросок-создание пыла и гения,
картина- создание труда и терпения6
Д.Дидор
Рисунок –и его начала восходят
к древнейшим периодам в истории человечества.Уже
от эпох палеолита сохранились рисунки
животных, процарапанные на кости
и нарисованные на стенах и сводах
пещеры. Причем можно проследить последовательную
эволюцию в развитии рисунка: от
линий, процарапанных или вдавленных,
к линиям нарисованным, от контура
к силуэту,к штриховке,к тону, красочному
пятну.Только в эпоху поздней готики и
раннего Возрождения, в пору зарождения
буржуазной культуры, в период пробуждающегося
индивидуализма живопись начинает отделяться
от архитектуры (в виде алтарной и станковой
картины), а вместе с тем намечается
принципиальная разница между живописью
и рисунком. Именно с этого времени
начинается история графического искусства
как самостоятельной области.
Древнейшими материалами для рисования (в узком, чисто графическом
смысле), начиная с раннего средневековья и вплоть до XV века (в Германии
даже до XVI века), были деревянные дощечки. Ими пользовались сначала
мастера,а потом они стали годиться только для подмастерьев и учеников. Их первоисточниками являются древнеримские вощеные таблички, которые позднее стали употребляться в монастырях, где на них обучали писать и считать.Обычно их делали из букового дерева, квадратной формы, величиной с ладонь,грунтовали костяным порошком, иногда обтягивали пергаментом. Рисовали на них металлическим грифелем или штифтом. Часто дощечки соединяли в альбомы,связывая их ремешками или бечевками, и они служили или для упражнений, или как образцы, переходили из одной мастерской в другую (так называемыеподлинники).
Более утонченным материалом для рисования был пергамент, который изготовлялся из различных сортов кожи, рунтовался и полировался. До изобретения бумаги пергамент был главным материалом для рисования. Потом некоторое время пергамент состязался с бумагой, которая его в конце концов
вытеснила. Однако
в XVII веке, особенно в Голландии,
пергамент переживает Кратковременный
расцвет как материал для
рисования портретов или тонко
проработанных рисунков свинцовым
грифелем или графитом.Но главным материалом
для рисования является, разумеется,
бумага.
Акварельные карандаши
- вид цветных карандашей, водорастворимы.
Приемы использования акварельных карандашей
разнообразны: размывание рисунка акварельным
карандашом водой, работа намоченным в
воде акварельным карандашом, работа карандашом
по мокрой бумаге, и др. рисунок выполнять
сложнее. С помошью карандаша можно получить
бесконечно много оттенков, градаций тона.
В рисунке используются карандаши различные
по степени мягкости.Начинают работу над
графическим рисунком с конструктивного
рисунка, т.е. рисунка внешних контуров
предмета с использованием линий построения,
обычно карандашом средней мягкости H,
HB, B, F, далее в тоновом рисунке, в котором
уже отсутствуют линии контуров предметов,
а границы предметов обозначаются штриховкой,
при необходимости используют более мягкие
карандаши. Самый твердый это 9H, самый
мягкий 9B.В рисунке карандашом желательно
как можно меньше делать исправлений и
аккуратно использовать стирательную
резинку, чтобы не оставить пятна, так
рисунок будет выглядеть свежим и аккуратным.
Растушевкой в карандашном рисунке лучше
не пользоваться по тем же причинам. Для
нанесения тона применяется прием штриховки.
Штрихи могут быть различными по направлению,
длине, разряженности, нажиму карандаша.
Направление штриха (горизонтальное, вертикальное,
наклонное) определяется формой, размерами
предмета, движением поверхности в рисунке.Портрет
карандашом получается очень реалистичным
и наполненным светом. Ведь с помощью карандаша
можно передать множество оттенков, глубину
и объемность изображения, переходы светотениРисунок
карандашом закрепляется фиксативом,
так рисунок не теряет свою четкость, не
размазывается даже при его касании рукой
и сохраняется надолго.
Масло
Живопись маслом на холсте - самая
популярная техника живописи. Живопись
маслом дает мастеру безграничное число
способов изображения и передачи настроения
окружающего мира. Пастозные или воздушные
прозрачные мазки, сквозь которые виден
холст, создание рельефа мастихином, лессировка,
использование прозрачных или кроющих
красок, различные вариации смешивания
цветов - все это многообразие приемов
живописи маслом позволяет художнику
найти и передать настроение, объем изображаемых
предметов, воздушной среды, создать иллюзию
пространства, передать богатство оттенков
окружающего мира.
Масляная
живопись имеет свою
Хлопковый холст - прочный и недорогой
материал, подходит для живописи пастосными
мазками.
В живописи маслом
используются также такие основы
как мешковина, фанера, оргалит, металл,
и даже бумага.
Холсты бывают
натянуты на картон и на подрамник. Холсты
на картоне тонкие и обычно не бывают больших
размеров, и не превышают размера 50*70. Они
легкие и удобные в транспортировке. Холсты
на подрамнике более дорогие, готовые
холсты на подрамнике могут достигать
размера 1,2м на 1,5м . Законченная картина
оформляется в раму.Перед работой маслом
холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо
для того, чтобы масляная краска не разрушала
холст, и чтобы краска хорошо легла на
холст.Картины масляными красками чаще
всего пишут, устанавливая холст на мольберте.
В масляной живописи используют технику
работы мастихином. Мастихин - инструмент
из гибкой стали в виде ножа или лопатки
с изогнутой ручкой. Разная форма мастихина
помогает добиться различной фактуры,
рельефности, объемности. Мастихином можно
также наносить ровные, гладкие мазки.
Лезвие мастихина можно также использовать
для создания тонких линий - вертикальных,
горизонтальных, хаотичных.
Пастель
Пастель - один из очень необычных видов
изобразительных материалов. Живопись
пастелью воздушна и нежна. Тонкость и
изящество техники пастели придает картинам
живость, где-то сказочность и волшебство.
В технике "сухой" пастели широко
используется приём "растушёвки",
что придаёт эффект мягких переходов и
нежности цвета. Пастель наносится на
шероховатую бумагу. Цвет бумаги имеет
значение. Фоновый цвет, проступая сквозь
штрихи пастели, вызывает определённое
настроение, ослабляя или усиливая цветовые
эффекты рисунка. Картины пастелью закрепляются
фиксативом и хранятся под стеклом.Техника
пастели приобрела широкую популярность
и достигла своего расцвета в XVIII веке.
Пастель обладает свойством придавать
любому сюжету необыкновенную мягкость
и нежность. В этой технике можно делать
любые сюжеты - от пейзажей до рисунков
людей.
Преимущества пастели - в большой свободе
для художника: она позволяет снимать
и перекрывать целые живописные слои,
в любой момент прекращать и возобновлять
работу. Пастель соединяет возможности
живописи и рисунка. Ею можно рисовать
и писать, работать штриховкой или живописным
пятном, сухой и мокрой кистью.
Приемы работы
пастелью разнообразны. Пастельные штрихи
втираются пальцами, специальными растушками,
кожаными валиками, шелковыми квадратными
щеточками-кистями, мягкими тампонами.
Техника пастели очень тонкая и сложная
в своих наложениях пастельной "лессировкой"
цвета на цвет. Пастель накладывается
пятнами, штрихами, лессировками.Для работы
пастельными карандашами необходимы основания,
удерживающие пастель, препятствующие
ее осыпанию. Пастелью работают на шероховатых
сортах бумаги, таких как "торшон",
ватман, наждачная, на рыхлом, ворсистом
картоне, замше, пергаменте, холсте. Наилучшим
основанием является замша, на которой
написаны некоторые ставшие классическими
произведения. Рисунки пастелью закрепляют
специальными фиксативами, препятствующими
осыпанию пастели.Непревзойденным мастером
пастели был Эдгар Дега. Дега обладал острым
глазом и непогрешимым рисунком, что позволило
ему добиться в пастели невиданных эффектов.
Никогда еще рисунки пастелью не были
так трепетны, виртуозно небрежны. инают
работу над графическим рисунком с конструктивного
рисунка, т.е. рисунка внешних контуров
предмета с использованием линий построения,
обычно карандашом средней мягкости H,
HB, B, F, далее в тоновом рисунке, в котором
уже отсутствуют линии контуров предметов,
а границы предметов обозначаются штриховкой,
при необходимости используют более мягкие
карандаши. Самый твердый это 9H, самый
мягкий 9B.В рисунке карандашом желательно
как можно меньше делать исправлений и
аккуратно использовать стирательную
резинку, чтобы не оставить пятна, так
рисунок будет выглядеть свежим и аккуратным.
Растушевкой в карандашном рисунке лучше
не пользоваться по тем же причинам. Для
нанесения тона применяется прием штриховки.
Штрихи могут быть различными по направлению,
длине, разряженности, нажиму карандаша.
Направление штриха (горизонтальное, вертикальное,
наклонное) определяется формой, размерами
предмета, движением поверхности в рисунке.
Портрет карандашом получается очень
реалистичным и наполненным светом. Ведь
с помощью карандаша можно передать множество
оттенков, глубину и объемность изображения,
переходы светотени.
Рисунок карандашом закрепляется фиксативом, так рисунок не теряет свою четкость, не размазывается даже при его касании рукой и сохраняется надолго.
Масло
Живопись
маслом на холсте - самая популярная
техника живописи. Живопись маслом дает
мастеру безграничное число способов
изображения и передачи настроения окружающего
мира. Пастозные или воздушные прозрачные
мазки, сквозь которые виден холст, создание
рельефа мастихином, лессировка, использование
прозрачных или кроющих красок, различные
вариации смешивания цветов - все это многообразие
приемов живописи маслом позволяет художнику
найти и передать настроение, объем изображаемых
предметов, воздушной среды, создать иллюзию
пространства, передать богатство оттенков
окружающего мира.
Масляная
живопись имеет свою
Наиболее приемлемым
для масляной живописи является льняной
холст. Льняное полотно прочное, отличается
живой фактурой. Льняные холсты бывают
различной зернистости. Для портрета и
живописи с детальной прорисовкой используют
мелкозернистый, более гладкий холст.
Крупнозернистый холст подойдет для живописи
с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья),
пастозной живописи и живописи мастихином.
Ранее в живописи использовалась техника
лессировок, нанесения красок тонкими
слоями, поэтому шероховатость льняного
слоя придавала картине изящность. Сейчас
в живописи часто используется техника
пастозных мазков. Тем не менее, качество
холста важно для выразительности картины.
Хлопковый холст - прочный и недорогой
материал, подходит для живописи пастосными
мазками.
В живописи маслом используются
также такие основы как мешковина, фанера,
оргалит, металл, и даже бумага. Холсты
бывают натянуты на картон и на подрамник.
Холсты на картоне тонкие и обычно не бывают
больших размеров, и не превышают размера
50*70. Они легкие и удобные в транспортировке.
Холсты на подрамнике более дорогие, готовые
холсты на подрамнике могут достигать
размера 1,2м на 1,5м . Законченная картина
оформляется в раму.Перед работой маслом
холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо
для того, чтобы масляная краска не разрушала
холст, и чтобы краска хорошо легла на
холст.Картины масляными красками чаще
всего пишут, устанавливая холст на мольберте.
В масляной живописи используют технику
работы мастихином. Мастихин - инструмент
из гибкой стали в виде ножа или лопатки
с изогнутой ручкой. Разная форма мастихина
помогает добиться различной фактуры,
рельефности, объемности. Мастихином можно
также наносить ровные, гладкие мазки.
Лезвие мастихина можно также использовать
для создания тонких линий - вертикальных,
горизонтальных, хаотичных.
Информация о работе Виды искусства (живопись,графика,скульптура)