Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа
Одна из поставленных задач - узнать является граффити вандализмом или искусством. Я хочу доказать, что это искусство, ведь сама суть вандализма – это испортить что то, вывести из строя или сломать. Канечно, это получится сделать только в том случае, если изначально отделить настоящие граффити-рисунки, в которые вложено достаточном много сил, денег и времени, от того самого мелкого хулиганства, которое окружает нас повсюду – например «Петя+Лена=Любовь» или «Здесь был Миша». И доказать что именно эти подписи являются вандализмом. А вот граффити– настоящими шедеврами.
Великие просторы нашей страны – непроходимые леса, бескрайние степи, реки и горы. Среди этой величественной красоты воздвигнуты огромные города со своей историей и культурой. Настенная живопись – неотьемлимая часть современной художественной культуры – которая несет название граффити. Я выбрала эту тему именно потому, что она является актуальной. В наше время ее следует изучать, так как граффити является частью современной культуры. Ее проблема широко проникла в массы. Граффити является новым интересным и перспективным направлением. Первая его особенность в том, что главным объектом там выбрано слово; вторая – в том, как оно преподнесено – художественно, образно, картинно. Слово, написанное необычным шрифтом, в общей композиции с другими художественными образами, уже представляет из себя картину.
С помощью аналитического метода я смогла узнать, что граффити отвечает новым гламурным, уже старым «хипповским», и еще более старой наскальной живописи, народным орнаментам, современному хип-хопу, а иногда и актуальным «рейги» течениям, и больше всего – новейшим электическим дизайнерским изыскам (в интерьере, моде, рекламе, сайтах) и новому, еще только формирующемуся типу города-среды. Именно поэтому эту тему очень активно обсуждают во всем мире. Граффити действительно является проблемой нашей современности. Художники сталкиваются с противоречиями и не понимаем со стороны общественности. Этому виду искусства посвящено множество книг, журналов, изданий и статей. Об этой проблеме задумывался, я думаю, каждый человек, который хоть раз в жизни с нею сталкивался. А таких не мало, потому что граффити уже заполонило собою весь мир.
Моя же цель доказать
людям, что молодых художников
стоит всячески поощрять и
поддерживать. Я хочу доказать, что
они не делают вовсе ничего
плохого, а только привносят
в нашу жизнь яркие краски.
Достижение цели моей работы
предполагает решение таких
Одна из поставленных
задач - узнать является граффити
вандализмом или искусством. Я
хочу доказать, что это искусство,
ведь сама суть вандализма
– это испортить что то, вывести
из строя или сломать. Канечно,
Обьектом исследования
я выбрала проблему отношения
нашего общества к граффити
как виду искусства. А
В целом, говоря о настенной живописи сегодня, хочется особенно подчеркнуть многообразие творческих манер, различных подходов художников к отображению действительности, которая нас окружает.
I. Теоретическая часть.
а) Что такое культурологический поход? Как утверждает Светлана Лурье, культурологический подход – это метод познания культуры, который рассматривает ее ценности, смыслы, которые в них вкладывает человек, его представления и убеждения. (Светлана Лурье. Феномен империи: культурологический подход)
Для начала давайте
разберемся является
Теперь я хочу
разобраться с категориями,
Мотивирующие механизмы
культуры – это такой разряд
культурных явлений, которые
Универсалии культуры – хронотоп, герой культуры, язык-интегратор. В данной своей работе я обращаю внимание именно на героя культуры. Я считаю это важным потому, что с его помощью я смогу побольше узнать о том, к чему стремятся все уличные художники, какими они хотят быть. Кто мотивирует их и кто диктует правила. В данном контексте будет очень уместна одна народная пословица – «скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».
Таким явлением, как граффити занимаются разные науки. Ну например социология, психология, искусствоведение и т.д.. И, естественно, каждая из них по своему, и делает выводы. Например социология рассматривает проблематику этого явление через призму общества, а искусствоведение делает попытки доказать что граффити является современной культурой. Моя же цель рассмотреть этот культурный феномен с точки зрения культурологи. Мне кажется что именно эта точка зрения может в полной мере раскрыть нам всю его суть.
б) Суть культурологического похода заключается в том, что бы выяснить что же это такое это граффити? Узнать о людях, которые этим занимаются. Выяснить почему же все таки они взялись за это опасное дело. Что было мотивом для этого? Какой смысл они вкладывают в свои работы и как этот смысл прочитывается другими людьми. Кто является главным культурным героем. Кто первый решился посвятить свою жизни искусству бомбиннга и как он начинал? Узнать, что помогает людям взаимодействовать между собой, понимать друг друга, существовать в реальном сообществе (коммуникативные средства) и чувствовать себя значимой единицей этого самого общества общества.
II. Практическая часть.
1. История.
Свое исследование
я хочу начать с истории – все таки мы
должны знать,о чем будет идти речь. Само
слово граффити происходит от итальянского
слова «graffito - царапать» и обозначает оно
изображения, рисунки или надписи, выцарапанные,
написанные или нарисованные краской
или чернилами на стенах и других поверхностях.
К граффити так же можно отнести любой
вид уличного раскрашивания стен, на которых
можно найти все: от простых написанных
слов до изысканных рисунков. (см.рис.1) То, что
мы видим сегодня, называется спрей-арт,
то есть рисование граффити с помощью
аэрозольной краски.(см.рис.2) (http://ru.wikipedia.org/wiki/
Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме. Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую, к моему огромному сожалению, многими как акт вандализма.
Самые ранние граффити появились еще в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Граффити существовало и в период Античности. Древние римляне наносили граффити на стены и статуи, примеры которых сохранились до сих пор. Они представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах. Граффити в Помпеях изображали извержение Везувия, а также содержали латинские проклятия, магические заклинания, признания в любви, алфавит, политические лозунги и знаменитые литературные цитаты, — все это дает отличное представление об уличной жизни древних римлян.
Граффити были хорошо
распространено даже в доколумбовой Месоамерике.
В одном из крупнейших городищ майя Тикаль
было обнаружено множество хорошо сохранившихся
рисунков. (http://mayaruins.com/tikal/
У восточных славян граффити
имеют долгую и богатую историю. В Новгороде
сохранилось 10 граффити XI века. (http://bibliotekar.ru/nauka/
1.2. Зарождения современного граффити.
Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Существует множество разных стилей и видов граффити. Произведения, создаваемые граффити-художниками, — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Во многих странах и городах есть свои известные райтеры (те самые уличные художники), создающие на улицах города настоящие шедевры.
Историю уже современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США(см.рис.4). Но изначально его использовали политические активисты для высказывания лозунгов и уличные банды для пометок своих территорий. Кстати говоря от последних и пошло то самое граффити, а вот прародителями тегов (короткие надписи, как правило имена или ники) можно считать этих самых активистов.
Родиной граффити можно смело назвать Филадельфию, но развитие свое оно получило в Нью-Йорке. Именно в этом городе проживал такой известный райтер, как TAKI 183. Именно он и был одним из первых, кто взялся за это дело и, кстати, первый райтер, которому была посвящена статья в Нью-Йорк Таймс. TAKI 183 - это был подросток из Манхэттена. Его тэг TAKI 183 состоял из его имени Деметриус (или Деметраки, Таки) и номера улицы, на которой он жил — 183. (http://cans.com.ua/spray_art)
«Я подрабатывал
курьером, поэтому мне приходилось часто
ездить на метро. Куда бы я ни ездил, я всюду
оставлял свои тэги.» пишет Нью-Йорк Таймс
«Таки вызвал волну последователей» (http://nymag.com/guides/