Граффити, как вид искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Одна из поставленных задач - узнать является граффити вандализмом или искусством. Я хочу доказать, что это искусство, ведь сама суть вандализма – это испортить что то, вывести из строя или сломать. Канечно, это получится сделать только в том случае, если изначально отделить настоящие граффити-рисунки, в которые вложено достаточном много сил, денег и времени, от того самого мелкого хулиганства, которое окружает нас повсюду – например «Петя+Лена=Любовь» или «Здесь был Миша». И доказать что именно эти подписи являются вандализмом. А вот граффити– настоящими шедеврами.

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 71.72 Кб (Скачать)

 

                                   Введение.

  Великие просторы нашей страны – непроходимые леса, бескрайние степи, реки и горы. Среди этой величественной красоты воздвигнуты огромные города со своей историей и культурой. Настенная живопись – неотьемлимая часть современной художественной культуры – которая несет название граффити. Я выбрала эту тему именно потому, что она является актуальной. В наше время ее следует изучать, так как граффити является частью современной культуры.  Ее проблема широко проникла в массы.  Граффити является новым интересным и перспективным направлением. Первая его особенность в том, что главным объектом там выбрано слово; вторая – в том, как оно преподнесено – художественно, образно, картинно. Слово, написанное необычным шрифтом, в общей композиции с другими художественными образами, уже представляет из себя картину.

  С помощью аналитического  метода я смогла узнать, что  граффити отвечает новым гламурным, уже старым «хипповским», и еще более старой наскальной живописи, народным орнаментам, современному хип-хопу, а иногда и актуальным «рейги» течениям, и больше всего – новейшим электическим дизайнерским изыскам (в интерьере, моде, рекламе, сайтах) и новому, еще только формирующемуся типу города-среды. Именно поэтому эту тему очень активно обсуждают во всем мире. Граффити действительно является проблемой нашей современности. Художники сталкиваются с противоречиями и не понимаем со стороны общественности. Этому виду искусства посвящено множество книг, журналов, изданий и статей. Об этой проблеме задумывался, я думаю, каждый человек, который хоть раз в жизни с нею сталкивался. А таких не мало, потому что граффити уже заполонило собою весь мир.

  Моя же цель доказать  людям, что молодых художников  стоит всячески поощрять и  поддерживать. Я хочу доказать, что  они не делают вовсе ничего  плохого, а только привносят  в нашу жизнь яркие краски. Достижение цели моей работы  предполагает решение таких задач  – узнать саму историю развития, проблему зарождения в современном  обществе,доказать то, что граффити  вовсе не является вандализмом,  а напротив – несет в себе  глубокий смысл для каждого,  кто присвятил ему свою жизнь  и корнями уходит в наш быт  и современность. Хочу помочь  людям по новому взглянуть  на этот вид искусства и  представить себе что было  бы, если б его и не было  вовсе. Хочу обратить внимание  на проблему его появления  и развития, выявить особенности  именного этого вида искусства,  то, что отличает его от других. Моя цель - отвадить людей бороться  с граффити и доказать что  помощь в его развитии принесет  гораздо больше пользы  нашему обществу. Я хочу пообщаться со многими из представителей этого течения и побольше узнать о их жизни, мыслях, чувствах, об их героях “подвигах”.

  Одна из поставленных  задач - узнать является граффити  вандализмом или искусством. Я  хочу доказать, что это искусство,  ведь сама суть вандализма  – это испортить что то, вывести  из строя или сломать. Канечно,  это получится сделать только  в том случае, если изначально  отделить настоящие граффити-рисунки,  в которые вложено достаточном  много сил, денег и времени,  от того самого мелкого хулиганства,  которое окружает нас повсюду  – например «Петя+Лена=Любовь»  или «Здесь был Миша». И доказать  что именно эти подписи являются  вандализмом. А вот граффити–  настоящими шедеврами. 

  Обьектом исследования  я выбрала проблему отношения  нашего общества к граффити  как виду искусства. А предметами  – его развитие, традиции и личный опыт каждого из художников.

  В целом, говоря о настенной живописи сегодня, хочется особенно подчеркнуть многообразие творческих манер, различных подходов художников к отображению действительности, которая нас окружает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Культура – это совокупность, сложившихся в данном обществе,

                                                                                  понятий о мире и месте человека в нем.

                                                                                                                             Найдорф М.И.

 

                                  I. Теоретическая часть.

 а) Что такое культурологический поход? Как утверждает Светлана Лурье, культурологический подход – это метод познания культуры, который рассматривает ее ценности, смыслы, которые в них вкладывает человек, его представления и убеждения.   (Светлана Лурье. Феномен империи: культурологический подход)

  Для начала давайте  разберемся является культурология  наукой и можно ли будет  назвать мое исследование научным? Прежде чем относить что-либо к научному знанию, нужно выделить некоторые критерии, по которым область знания может быть названа наукой. Я выделяю четыре критерия. Во-первых, наличие определенной исследуемой предметной области. Во-вторых, категориальный аппарат ( в моем случае это будут мотивирующие механизмы и универсалии). В-третьих, использование определенных методов и наличие своей методологии. И, наконец, — существование фундаментальных исследований в этой области знаний. Все четыре критерия укладываются в культурологическое знание. А значит ее полноправно можно считать наукой.

   Теперь я хочу  разобраться с категориями, благодаря  которым буду исследовать свою  тему. Категории включают в себя  мотивирующие механизмы культуры, универсалии и парные категории. Для того, что бы раскрыть свою проблему, мне вполне будет достаточно использовать лишь несколько из них.

   Мотивирующие механизмы  культуры – это такой разряд  культурных явлений, которые обеспечивают  человеческую заинтересованность  в определенного рода поступках.  Культуролога же интересует, какие  мотивации какой либо деятельности  являются наиболее характерными  в данной культуре. С помощью этого механизма мы сможем понять что движет людьми, что заставляет их не останавливаться на достигнутом и идти дальше.

  Универсалии культуры  – хронотоп, герой культуры, язык-интегратор. В данной своей работе я обращаю внимание именно на героя культуры. Я считаю это важным потому, что с его помощью я смогу побольше узнать о том, к чему стремятся все уличные художники, какими они хотят быть. Кто мотивирует их и кто диктует правила. В данном контексте будет очень уместна одна народная пословица – «скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».

  Таким явлением, как граффити занимаются разные науки. Ну например социология, психология, искусствоведение и т.д.. И, естественно, каждая из них по своему, и делает выводы. Например социология рассматривает проблематику этого явление через призму общества, а искусствоведение делает попытки доказать что граффити является современной культурой. Моя же цель рассмотреть этот культурный феномен с точки зрения культурологи. Мне кажется что именно эта точка зрения может в полной мере раскрыть нам всю его суть.

                                             ***

 б) Суть культурологического похода заключается в том, что бы выяснить что же это такое это граффити? Узнать о людях, которые этим занимаются. Выяснить почему же все таки они взялись за это опасное дело. Что было мотивом для этого? Какой смысл они вкладывают в свои работы и как этот смысл прочитывается другими людьми. Кто является главным культурным героем. Кто первый решился посвятить свою жизни искусству бомбиннга и как он начинал? Узнать, что помогает людям взаимодействовать между собой, понимать друг друга, существовать в реальном сообществе (коммуникативные средства) и чувствовать себя значимой единицей этого самого общества общества.

  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

                                                                                                Истинный художник                      

                                                                                                                        выражает то,

                                                                                                                              что думает, не                    

                                                                                                                  страшась столкнуться

                                                                                                     с вековыми предрассудками.

                                                                                                                               Огюст Роден

                            II. Практическая часть.

                                 1. История.

                                        1.1. Через века.

    Свое исследование я хочу начать с истории – все таки мы должны знать,о чем будет идти речь. Само слово граффити происходит от итальянского слова «graffito - царапать» и обозначает оно изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити так же можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. (см.рис.1) То, что мы видим сегодня, называется спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.(см.рис.2)  (http://ru.wikipedia.org/wiki/Graffiti)

      Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме. Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую, к моему огромному сожалению, многими как акт вандализма.

    Самые ранние граффити появились еще в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Граффити существовало и в период Античности. Древние римляне наносили граффити на стены и статуи, примеры которых сохранились до сих пор. Они представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах. Граффити в Помпеях изображали извержение Везувия, а также содержали латинские проклятия, магические заклинания, признания в любви, алфавит, политические лозунги и знаменитые литературные цитаты, — все это дает отличное представление об уличной жизни древних римлян.

    Граффити были хорошо распространено даже в доколумбовой Месоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков. (http://mayaruins.com/tikal/graffiti.html)

   У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. (http://bibliotekar.ru/nauka/45-5.htm) (http://avtonom.org/papers/15_graffiti.html) . Большое число граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и текст. Кстати говоря, тексты использовались гораздо чаще нашими предками. Как правило, это записи на стенах храмов. Именно поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, такие, как «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие из таких рисунков содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником. Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи.

                  

                   1.2. Зарождения современного граффити.

  Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Существует множество разных стилей и видов граффити. Произведения, создаваемые граффити-художниками, — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Во многих странах и городах есть свои известные райтеры (те самые уличные художники), создающие на улицах города настоящие шедевры.

  Историю уже современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США(см.рис.4). Но изначально его использовали политические активисты для высказывания лозунгов и уличные банды для пометок своих территорий. Кстати говоря от последних и пошло то самое граффити, а вот прародителями  тегов (короткие надписи, как правило имена или ники) можно считать этих самых активистов.

    Родиной граффити можно смело назвать Филадельфию, но развитие свое оно получило в Нью-Йорке. Именно в этом городе проживал такой известный райтер, как TAKI 183. Именно он и был одним из первых, кто взялся за это дело и, кстати, первый райтер, которому была посвящена статья в Нью-Йорк Таймс. TAKI 183 - это был подросток из Манхэттена. Его тэг TAKI 183 состоял из его имени Деметриус (или Деметраки, Таки) и номера улицы, на которой он жил — 183. (http://cans.com.ua/spray_art)

   «Я подрабатывал курьером, поэтому мне приходилось часто ездить на метро. Куда бы я ни ездил, я всюду оставлял свои тэги.» пишет Нью-Йорк Таймс «Таки вызвал волну последователей» (http://nymag.com/guides/summer/17406/)

Информация о работе Граффити, как вид искусства