Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:20, реферат
Музей Виктории и Альберта - самый большой музей декоративно-прикладного искусства. Мне очень хотелось попасть в него. Особенно после просмотра кинофильма о королеве Виктории и ее супруге принце Альберте. Наверное, нельзя сказать, что этот музей - детище Королевской семьи. Но, во-первых, Музей построен в викторианскую эпоху, а во-вторых открытие Всемирной выставки, которая дала толчок для создания этого Музея, осуществилось именно благодаря энтузиазму принца Альберта. И лично мне Музей представляется гимном большой любви двух великих людей - Виктории и Альберта.
1. История создания музея Виктории и Альберта..
2. Место в культуре ХIX столетия.
3. Литература
Не могу не поместить фотографию директора Музея, которому хочется выразить искреннюю признательность не только за его отличную организационную работу, но и за ту доброжелательную и теплую атмосферу, которая царит во всех уголках этого удивительного Музея. Знаю, что о музее Виктории и Альберта я всегда буду вспоминать с чувством глубокого восхищения и легкой грусти, - ведь сколько интересного я не смогла посмотреть!
2. Место в культуре ХІХ века.
Музей Виктории и Альберта не только самый большой, но и самый первый в мире музей прикладного искусства. Он был основан в 1852-м — на следующий год после того, как в Лондоне прошла знаменитая «Большая выставка изделий промышленности всех наций». Надо сказать, что это была первая в истории Всемирная выставка, после триумфального завершения которой аналогичные экспозиции стали открываться и в других городах Европы. Всего в течение XIX века их было проведено 40, включая Парижскую выставку в 1889 году, к которой, в частности, было приурочено возведение Эйфелевой башни. Проходят такие выставки и в наше время — под названием EXPO.
А тогда, в 1851-м, тысячи предметов
прикладного искусства и
Дискуссия длилась всего год, и вскоре — в продолжение Всемирной выставки (и на доходы от нее) был основан музей, который первоначально назывался Музеем мануфактур. Первыми его экспонатами стали те, что демонстрировались в Хрустальном дворце, а спустя 5 лет музей переехал в одно из своих нынешних зданий, получив новое название — Музей Южного Кенсингтона. Ну а далее начался длительный процесс пополнения коллекции и строительства новых корпусов. Наконец, в 1899 году королева Виктория заложила первый камень в основание нового здания, которое должно было опоясать старые корпуса общим фасадом. Главный вход в музей был сделан в виде портала средневекового собора, только вместо привычного изваяния Христа здесь разместилась статуя супруга Виктории принца Альберта. И тогда же музей получил свое последнее, современное название — как дань уважения к королевской семье, которая немало способствовала его становлению и развитию. Музей V&A создавался как демократическое собрание, открытое для всех, более того, одной из его главных задач было эстетическое воспитание рабочего класса. Первый директор музея Хенри Коул говорил, что музей должен быть прежде всего «общедоступной школой». Хотя при всем при этом его интерьеры с самого момента создания ассоциировались не столько с «общедоступностью», сколько с британским имперским шиком. Полы и стены вестибюля выложены мрамором разных пород, в экспозиции музея — множество предметов из драгоценных металлов и камней, много позолоты. Все это очень напоминает американский пятизвездочный отель или дорогой венский ресторан. Что ж, таков был стиль эпохи, в которую строился этот музей.
И надо сказать, что с
тех пор V&A практически не изменился.
Кстати, внимание государства к V&A
заметно и сейчас — так, Попечительский
Совет музея назначается лично
премьер-министром Великобритан
Несколько лет назад
один из самых известных английских
архитекторов-
Литература