Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:50, контрольная работа
Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью. Детские психологи, а также родители отмечают большой интерес ребенка к движениям карандаша, ручки по листу бумаги и самое главное – к возникновению следов на бумаге.
Изобразительной деятельности ребенка предшествует довольно значительный подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами нужных материалов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги.
Теоретическая часть:
1.Возникновение и развитие рисования у детей раннего возраста.
2.Характеристика рисования детей младшего и среднего возраста.
3.Программа и содержание обучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.
4.Методикаобучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Практическая часть:
1.Выполнить пооперационные карты изображения предметов в младшем и среднем дошкольном возрасте.
2.Составить 2 конспекта занятий по обучению рисованию, приложить 10рисунков с анализом усвоения изобразительных и технических умений и навыков.
Впервые в этой группе вводится
Младшая группа:
Предметное рисование:
Уметь:
- выделять предмет из окружающего мира;
- видеть в предмете соответствующую геометрическую
форму;
- проводить формообразующие линии;
- изображать геометрические формы;
- ориентироваться на листе бумаги;
- составлять несколько оттенков;
- регулировать силу, размах и скорость
движения руки (сенсомоторные движения).
Знать:
- основные цвета и некоторые оттенки;
- геометрические формы.
Подведение к сюжету:
- изображать нескольких отдельных предметов
на одной линии.
Средняя группа:
Предметное рисование:
Уметь:
- выделять предмет из окружающего мира;
- видеть в предмете соответствующую геометрическую
форму;
- обследовать предмет;
- проводить формообразующие линии;
- изображать геометрические формы;
- ориентироваться на листе бумаги;
- составлять цвета и оттенки;
- регулировать силу, размах и скорость
движения руки (сенсомоторные движения)
Знать:
- свойства изобразительных материалов;
- цвета и оттенки;
- геометрические формы.
Подведение к сюжету:
- изображение нескольких отдельных предметов
на одной линии.
Методика
обучения предметному рисованию
в младшем и среднем
Большое место в обучении рисованию детей занимает показ правильных приемов пользования карандашами и красками, правильных приемов изображения. Эффективным приемом обучения малышей является прием пассивных движений, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого: педагог вкладывает в пальцы малыша карандаш и производит рисовальные движения вместе с рукой ребенка. Часто бывает, что воспитатель, показа как держать карандаш, смотрит на детей и не замечает, что некоторые дети держат его не правильно: щепотью, двумя пальцами, кулаком или в левой руке. Если это не исправит сразу, ребенок к ним привыкнет и позже с трудом осваивает другую манеру.
Прежде всего, сама деятельность
В работах В.Н. Аванесовой
Положительным в этом приеме является то,
что ребенок учится узнавать изображаемый предмет,
Нужно, чтобы занятия рисованием
Воспитатель может использовать показ
Слово, подкрепленное наглядным
Включение худ. слова повышает
На обучение детей также
Практическая часть:
1)Составить 2 конспекта занятий по обучению рисованию.
Младшая группа: «Разноцветные шарики»
Программное содержание .Вызвать у детей интерес рисовать красками. Учить детей рисовать предметы круглой формы: создавать контурные рисунки -замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертание нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками(ниточки на шариках). Развивать глазомер.
Средняя группа: «Праздничные шарики»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
2)Выполнить пооперационные карты изображения предметов в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Младшая группа:
«Божья коровка»
Средняя группа:
«Мишка»
Список литературы:
1.Дрезнина М.Г. Каждый ребенок –художник: Обучение дошкольников рисованию.
2.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
3.М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду.
4. В.В.Гербова Воспитание и обучение в средней группе детского сада
5. В.В.Гербова «Воспитание и обучение в младшей группе детского сада
6.З.И Васильева, В.Б.
Косминская Теория и методика
изобразительной деятельности
7.Т.Г. Казакова «Детское изобразительное творчество»
8.И.А. Лыкова «
Анализ детских рисунков:
К трем годам ребенок осознано и правильно рисует круг, стараясь повторит его форму .Красками и кистью работают с интересом. У пяти детей рисунок напоминает форму круга, лишь у одного ребенка из шести вместо круга получился овал.
К четырем годам ребенок легко работает с кистью и красками .Понимает то, что требует от него педагог. Все дети достаточно легко рисуют круг, но овал у них вызвал затруднения. Несмотря на это рисунки были нарисованы достаточно успешно.
Информация о работе Контрольная работа по "Методике развития детского изобразительного творчества"