Контрольная работа по "Методике развития детского изобразительного творчества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью. Детские психологи, а также родители отмечают большой интерес ребенка к движениям карандаша, ручки по листу бумаги и самое главное – к возникновению следов на бумаге.
Изобразительной деятельности ребенка предшествует довольно значительный подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами нужных материалов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги.

Содержание

Теоретическая часть:
1.Возникновение и развитие рисования у детей раннего возраста.
2.Характеристика рисования детей младшего и среднего возраста.
3.Программа и содержание обучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.
4.Методикаобучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Практическая часть:
1.Выполнить пооперационные карты изображения предметов в младшем и среднем дошкольном возрасте.
2.Составить 2 конспекта занятий по обучению рисованию, приложить 10рисунков с анализом усвоения изобразительных и технических умений и навыков.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.87 Кб (Скачать)

 Впервые  в этой группе вводится рисование  такого сложного для изображения  объекта, как человек. Изображению человека предшествует рисование более простых форм – снеговика, неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут быть несколько нарушены.

 

Младшая группа: 
Предметное рисование: 
Уметь: 
- выделять предмет из окружающего мира; 
- видеть в предмете соответствующую геометрическую форму; 
- проводить формообразующие линии; 
- изображать геометрические формы; 
- ориентироваться на листе бумаги; 
- составлять несколько оттенков; 
- регулировать силу, размах и скорость движения руки (сенсомоторные движения). 
 
Знать: 
- основные цвета и некоторые оттенки; 
- геометрические формы. 
 
Подведение к сюжету: 
- изображать нескольких отдельных предметов на одной линии. 
 
Средняя группа: 
 
Предметное рисование: 
Уметь: 
- выделять предмет из окружающего мира; 
- видеть в предмете соответствующую геометрическую форму; 
- обследовать предмет; 
- проводить формообразующие линии; 
- изображать геометрические формы; 
- ориентироваться на листе бумаги; 
- составлять цвета и оттенки; 
- регулировать силу, размах и скорость движения руки (сенсомоторные движения) 
 
Знать: 
- свойства изобразительных материалов; 
- цвета и оттенки; 
- геометрические формы. 
 
Подведение к сюжету: 
- изображение нескольких отдельных предметов на одной линии.

 

 

 

 

 

 

 

Методика  обучения предметному рисованию  в младшем и среднем дошкольном  возрасте.

Большое  место в обучении рисованию  детей занимает показ правильных приемов пользования карандашами и красками, правильных приемов изображения. Эффективным приемом обучения малышей является прием пассивных движений, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого: педагог вкладывает в пальцы малыша карандаш и производит рисовальные движения вместе с рукой ребенка. Часто бывает, что воспитатель, показа как держать карандаш, смотрит на детей и не замечает, что некоторые дети держат его не правильно: щепотью, двумя пальцами, кулаком или в левой руке. Если это не исправит сразу, ребенок к ним привыкнет и позже с трудом осваивает другую манеру. 

 Прежде  всего, сама деятельность воспитателя  является наглядной основой. Ребенок  следит за рисунком воспитателя  и начинает подражать ему. У  ребенка, наблюдающего за тем, как создается рисунок, развивается и способность видеть особенности формы, цвета в плоскостном их изображении.   

 В работах В.Н. Аванесовой рекомендуется  постепенное вовлечение детей  в совместный процесс рисования  с воспитателем, когда ребенок дорисовывает начатую  им работу – проводит ниточки к нарисованным шарам, стебельки к цветам, палочки к флажкам и т.п. 

 Положительным  в этом приеме является то, что ребенок учится узнавать  изображаемый предмет, анализировать  уже нарисованные и недостающие части, упражняется в проведении линий и, наконец, получает радость и эмоциональное удовлетворение от результата своего труда. 

 Нужно,  чтобы занятия рисованием доставляли  детям радость. В этом большую  роль играет эмоциональное отношение  педагога к занятиям, умение заинтересовать детей, вызвать желание заниматься. Важно проявить чуткое, внимательное отношение к ребенку.  

 Воспитатель  может использовать показ приемов  рисования и словесное объяснение, а дети будут сами выполнять  задание без опорного рисунка.  

 Слово,  подкрепленное наглядным материалом, поможет ребенку проанализировать  виденное, осознать его, лучше  запомнить задание. Но у ребенка  еще недостаточно развита способность  памяти  длительное время сохранять  воспринятое с достаточной четкостью: он либо запоминает только часть указаний и выполняет задание верно, либо ничего не может начать без повторного объяснения. Вот почему воспитатель должен еще раз объяснить задание каждому ребенку. Слово педагога направляет и организует действия малыша. Процесс рисования, отражающий какое-либо явление, наблюдаемое в жизни, увлекает ребенка, и он ищет возможность выразить его  рисунке.  

 Включение  худ. слова  повышает положительное  эмоциональное отношение к занятию,  способствует формированию образного представления об изображаемом. 

 На  обучение детей также положительное  влияние оказывает использование  различных игровых моментов. Включение  игровых ситуаций делает предмет  изображения более близким, живым,  интересным.

 

Практическая  часть:

1)Составить 2 конспекта занятий по обучению рисованию.

Младшая группа: «Разноцветные шарики»

Программное содержание .Вызвать у детей интерес рисовать красками. Учить детей рисовать предметы круглой формы: создавать контурные рисунки -замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертание нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками(ниточки на шариках). Развивать глазомер.

 

Средняя группа: «Праздничные шарики»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать  эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 

 

2)Выполнить пооперационные карты изображения предметов в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Младшая группа:

«Божья коровка»

Средняя группа:

«Мишка»

Список  литературы:

1.Дрезнина М.Г. Каждый ребенок –художник: Обучение дошкольников рисованию.

2.Т.С.Комарова  Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

3.М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова  Программа воспитания и обучения в детском саду.

4. В.В.Гербова  Воспитание и обучение в средней группе детского сада

5. В.В.Гербова «Воспитание и обучение в младшей группе детского сада

6.З.И Васильева, В.Б.  Косминская Теория и методика  изобразительной деятельности в  детском саду.

7.Т.Г. Казакова «Детское  изобразительное творчество»

8.И.А. Лыкова «Изобразительная  деятельность в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  детских рисунков:

К трем годам ребенок осознано и правильно рисует  круг, стараясь повторит его форму .Красками и кистью работают с интересом. У пяти детей рисунок напоминает форму круга, лишь у одного ребенка из шести вместо круга получился овал.

К четырем годам ребенок  легко работает с кистью и красками .Понимает то, что требует от него педагог. Все дети достаточно легко рисуют круг, но овал у них вызвал затруднения. Несмотря на это рисунки были нарисованы достаточно успешно.


Информация о работе Контрольная работа по "Методике развития детского изобразительного творчества"