Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:17, дипломная работа
Каждый народный художественный промысел – это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры. К числу таких самобытных центров принадлежит и Мстера - большое село Владимирской области.
Введение…………………………………………………………………….….....3
Глава1. Возникновение и развитие мстерской техники лаковой миниатюры.....................................................................................................4
1.1.Появление в России лакового промысла...........………..........................4
1.2. Возникновение Палехского, Мстерского и Холуйского промыслов...6
1.3.Развитие Мстерского промысла лаковой миниатюры………………....6
1.4Начало нового искусства……………………….……………...................11
1.5 Куликовская Битва…………………………….………..…................…...24
1.6. Краткая биография Дмитрия Донского……………………….............27
Глава 2. Технологическая последовательность выполнения дипломного проекта…………………………………..……………….………......................28
2.1. Последовательность работы……….……………………………............28
2.2. Работа над орнаментом……………..……………………....................30
2.3. Краски и золото…………………………………………….............…....32
2.4 Работа над пейзажем………………………………………….........….....35
2.5. Исполнение горок и деревьев…………………………..…….................35
2.6. Особенности стиля мстёрской миниатюры..........................................36
Глава 3. Экономический раздел..................................................................41
3.1. Стоимость работ....................................................................................41
3.2. Стоимость материала............................................................................42
Глава 4. Разработка методического пособия по лаковой миниатюре......45
Заключение...................................................................................................51
Библиография...............................................................................................52
Для лучшего усвоения темы урока данный материал дается под запись.
4. Практическая работа.
Выполнить зарисовки простых элементов пейзажа с образцов. По ходу практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам при выполнении изображения. Ученики копируют в своих альбомах волны, облака, деревья, горки с раздаточных материалов.
5.Подведение итогов.
Для подведения итогов можно выставить работы учащихся и предложить им самим проанализировать и оценить свои работы.
6.Домашнее задание.
Составить
композицию на свободную тему из
простых элементов пейзажа
При написании дипломного проекта, были поставлены и выполнены следующие цели и задачи:
Цель исследования: проиллюстрировать сцену битвы в мстёрской технике лаковой живописи.
Задачи исследования:
- изучение и подбор литературы,
связанной с промыслом лаковой
миниатюры Мстёры, особенностями
технологической
-
декорирование блюда, с
-методическая работа, связанная
с разработкой уроков по
-определение значимости изделий с лаковой живописью в современном мире.
Определить смысл и значение работ музыкантов, художников или писателей очень просто. Человек склонен окружать себя прекрасным, фантазировать и мечтать. Представить себе мир без произведений искусства невозможно. Люди просто не были бы людьми. Искусство помогает лучше понимать реальный мир, учит видеть и любить прекрасное. Изучение произведений искусства способствуют всестороннему развитию личности, расширяют и углубляют познание человеком окружающего мира.
Общей
для искусства разных школ лаковой
миниатюры была и остается эстетика
света, излучаемого живописью. Ею одрагоценивается
не только поверхность, но сам предмет
в его образно- художественной значимости,
в его обращенности к человеку.
Таким образом, светоносность миниатюры
— субстанция духовная, охватывающая
одновременно сущность образа, художественные
средства и технику миниатюрного письма.
Художественная направленность русской
миниатюры—прежде всего идеализированный
образ, образ-идея, выражающий чувства,
переживания, эмоциональный и духовный
опыт народа. Отсюда мотивы, сюжеты, темы,
преимущественно связанные с фольклором,
мифами, легендами, историей, природой.
Идеализированному образу соответствует
взгляд на мир как бы сверху, с высоты:
мир видится в целом, отчего изображение
отдельного не имеет индивидуальных черт.
Все несет характер всеобщего, подчиняется
орнаментальному ритму. Здесь проявляется
и другое качество искусства лаковой миниатюры.
Оно проистекает из характера предметной
основы, из интимной связи человека с вещью.
«Хоровое» начало также формирует эстетику
лаковой миниатюры и даже метод творчества,
опирающийся на опыт школы, творческого
коллектива, преемственность традиций.
Устойчивость композиционных структур
и образов способствует укоренению и развитию
традиции сказочности: человеческая потребность
в чудесном неиссякаема в народном сознании.
Идеальная природа образа, восприятие
жизни как творчества дают художнику импульс
к созданию миниатюры светоносной, соответствующей
народной эстетике красоты и добра.
Все
это роднит лаковую миниатюру
с фольклором, с древней иконой,
с живописью Нестерова и
Библиография
1. "Очерки истории СССР. Период феодал /Арбат Ю. Путешествие за красотой. М.,/ Ю Арбат 1966 – 345с.
2. Арбат Ю Шесть золотых гнёзд/. Ю.Арбат М., 196 - 167с.
3.Бардина
Р. А.. Изделия народных
4. Богатырёв П. Г. Добрым людям на заглядение./ М, Богатырёв П. Г. 1964 – 85с.
5. Бычков, В.В. Византийская эстетика/ В.В Бычков. - М.: 1977. – 206
6. Василенко В. М. Народное искусство. М., Советские художники,/ В. М Василенко 1974 – 97с.
7. Василенко В. Народное искусство. М.,/ В Василенко. 1974 – 75с.
8. Дмитриев Н. Г. Мстёра рукотворная. – Л.: Художник РСФСР, / Н. Г Дмитриев. 1986 – 58с.
9. Ильин М. Русское народное искусство. М., «Молодая гвардия»/ М Ильин 1959 – 84с.
10. Маврина Т. Сказочная азбука.,/. Т. Маврина. 1969- 96с.
11. Маймин Е. А.. Эстетика – наука о прекрасном. М., / Маймин Е. А Просвещение,1982
12. Вагнер, Г.К. Проблема жанров в древнерусском искусстве/ Г.К. Вагнер. - М.: 1974. – 57 с.
13. Музей народного искусства и художественные промыслы. М., 1972 – 69с.
14. Одноралов Н. В. Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей/ Н. В. Одноралов. – М.: Просвещение, 1983 -55с.
15. Орловский Э. И. Сувениры. М., «Экономика»,/ Э. И.Орловский 1974 – 83с.
16. Гудзий, Н.К. История древнерусской литературы/ Н.К. Гудзий. - М.: 1938. – 270 с.
17. Русские художественные промыслы. М., «Искусство», 1986 – 276с.
18. Федотов Г. Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремёсел. Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, / Г. Я .Федотов 1985 – 45с.
19. Художественные промыслы РСФСР. Справочник. М., «Лёгкая индустрия», 1969 – 43с.
20.
Шпикалова Т. Я. Современные народные художественные
промыслы. М., Советский художник, /Шпикалова
Т. Я. 1983 – 96с.