Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Развитие творческой личности ребенка – современное требование общества к системе образования. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, творческие способности, является игра.
Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация и конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Психолого-педагогическая характеристика игры детей дошкольного
возраста………………………………………………….……………………….4
Значение игровых приемов в обучении детей изобразительной
деятельности……………………………………………………………………..6
Виды игровых приемов………………………………………………..………..8
Методика использования игровых приемов в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста…….………………………………12
Заключение…………………………...…………………………………………..14
Список используемой литературы……………...……………………………....15

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 29.61 Кб (Скачать)

Все вышеизложенные приемы сочетают в себе основные признаки игры и своеобразие детской изобразительной деятельности. Вследствие этого они близки и понятны детям, не нарушают естественности изобразительного процесса. В реальном процессе обучения используются в различных сочетаниях все виды игровых приемов.

 

 

 

 

 

 

Методика использования  игровых приемов в обучении изобразительной  деятельности младшего(среднего) дошкольного возраста

Своеобразие использования игровых  приемов в большей степени  определяется задачами руководства  изобразительной деятельностью, особенностями  сочетания так называемых учебных  и творческих задач. В зависимости  от того, какие из них занимают ведущее  место, все занятия в методике обучения дошкольников условно подразделяют на три типа: занятия по сообщению  новых знаний и первоначальному  ознакомлению со способами изображения; занятия, направленные на упражнение в  применении знаний и формирование  навыков, и наконец, творческие занятия.

Замечательную идею о необходимости  рационального сочетания задач  обучения и развития творчества на любом занятии выдвинула и  сформулировала талантливый ученый, педагог Е.А.Флерина, которая отметила, что в каждом занятии обучающего характера должна быть «отдушина» для  творчества, а в каждом творческом занятии должны быть элементы обучения.

Все выделенные нами игровые приемы можно использовать  во всех типах занятий. Различие будет лишь в особенностях их применения, определяемых ведущими задачами занятия.

Говоря о методике, особое внимание следует обратить на необходимость  системного применения игровых приемов  обучения. В чем это проявляется?

Во-первых, в направленности игровых приемов детей на занятии: от мотивации через постановку цели и задач к стимулированию и использованию действий (восприятия, замысливания, изображения, текущего контроля и оценки) до получения и анализа результата (графического, силуэтного или пластического образа).

Во-вторых, при сохранении целостного подхода к руководству деятельностью  детей на занятии в вариативности  этой методики в зависимости от ряда факторов:

    • типа и вида занятия (изображения по памяти, по представлению, с натуры);
    • возрастной группы;
    • содержания изображения (предметное, сюжетное, декоративное);
    • вида изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисунок);
    • индивидуальных особенностей детей.

В начале занятия любого типа, прежде чем формировать у детей замысел  будущего рисунка (лепки), очень важно  предложить им действенный мотив  изобразительной деятельности. В  этом случае существенно повышается активность дошкольников, что ведет  к повышению качества усвоения предлагаемых занятий, умений. Эффективны и наиболее соответствуют смыслу художественной деятельности общественно-направленные мотивы (рисунок для мам, пап, бабушек и т.п.). Но при этом надо учитывать, что изобразительные возможности детей ограничены и поэтому их несовершенные рисунки, поделки нужны небольшому кругу людей. Поэтому целесообразно предложить детям выполнить рисунок для игрушек, сказочных персонажей и т.п. Однако ни в коем случае нельзя формально пользоваться игровой мотивацией, следует соблюдать условия, при которых эта мотивация будет действенной. В другом случае ребята не воспримут или формально примут цели и задачи занятия.

Заключение

Игровые приемы в оптимальном сочетании  с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние  на развитие личности, ее творческого  потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, повышают у дошкольников интерес  к изобразительной деятельности и стимулируют самостоятельные  формы ее проявления, когда ребенок  сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. При этом у  детей проявляются смелость, уверенность  в своих силах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной  деятельности. – М.: Просвещение, 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста