Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа
Развитие творческой личности ребенка – современное требование общества к системе образования. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, творческие способности, является игра.
Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация и конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.
Введение………………………………………………………………3
Психолого-педагогическая характеристика игры детей дошкольного
возраста………………………………………………….……………………….4
Значение игровых приемов в обучении детей изобразительной
деятельности……………………………………………………………………..6
Виды игровых приемов………………………………………………..………..8
Методика использования игровых приемов в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста…….………………………………12
Заключение…………………………...…………………………………………..14
Список используемой литературы……………...……………………………....15
Все вышеизложенные приемы сочетают в себе основные признаки игры и своеобразие детской изобразительной деятельности. Вследствие этого они близки и понятны детям, не нарушают естественности изобразительного процесса. В реальном процессе обучения используются в различных сочетаниях все виды игровых приемов.
Методика использования игровых приемов в обучении изобразительной деятельности младшего(среднего) дошкольного возраста
Своеобразие использования игровых приемов в большей степени определяется задачами руководства изобразительной деятельностью, особенностями сочетания так называемых учебных и творческих задач. В зависимости от того, какие из них занимают ведущее место, все занятия в методике обучения дошкольников условно подразделяют на три типа: занятия по сообщению новых знаний и первоначальному ознакомлению со способами изображения; занятия, направленные на упражнение в применении знаний и формирование навыков, и наконец, творческие занятия.
Замечательную идею о необходимости рационального сочетания задач обучения и развития творчества на любом занятии выдвинула и сформулировала талантливый ученый, педагог Е.А.Флерина, которая отметила, что в каждом занятии обучающего характера должна быть «отдушина» для творчества, а в каждом творческом занятии должны быть элементы обучения.
Все выделенные нами игровые приемы можно использовать во всех типах занятий. Различие будет лишь в особенностях их применения, определяемых ведущими задачами занятия.
Говоря о методике, особое внимание следует обратить на необходимость системного применения игровых приемов обучения. В чем это проявляется?
Во-первых, в направленности игровых приемов детей на занятии: от мотивации через постановку цели и задач к стимулированию и использованию действий (восприятия, замысливания, изображения, текущего контроля и оценки) до получения и анализа результата (графического, силуэтного или пластического образа).
Во-вторых, при сохранении целостного
подхода к руководству
В начале занятия любого типа, прежде
чем формировать у детей
Заключение
Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, повышают у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самостоятельные формы ее проявления, когда ребенок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. При этом у детей проявляются смелость, уверенность в своих силах.
Список используемой литературы
Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1995.