Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:54, реферат
Архитектурно-художественные требования к проектному решению заключаются в необходимости соответствия внешнего вида здания, его назначения и формирования объемов и интерьеров здания по законам красоты.
Эстетические требования к зданию связаны с понятием красоты в архитектуре или архитектурной выразительности, поскольку архитектура создает наряду с утилитарными ценностями художественные образы. Произведения архитектуры существуют в системе (ансамбле), где архитектура возглавляет другие искусства, определяя их синтез.
1. Размещение объектов в городе.
2. Типы и виды кинотеатров.
3. Функциональные схемы воздействия помещений.
4. Виды залов, акустика.
5. Расчет условий видимости и профиль зрительного зала.
6. Просчет путей эвакуации.
7. Особенности проектирования кинопроекционного блока.
8. Особенности проектирования генплана.
9. Конструктивная схема.
10. Архитектурно-художественные характеристики.
11. Примеры из отечественного и зарубежного опыта.
Двери выходов из зрительного зала должны быть самозакрывающимися с уплотненными притворами.
В кинотеатрах
Допускается устройство одного выхода (двери) из амфитеатра или балкона вместимостью 50 и менее мест. При проектировании кинотеатров сезонного действия без фойе вторым эвакуационным выходом из зала допускается считать вход в зрительный зал. В зрительных залах вместимостью не более 500 мест с эстрадами (в кинотеатрах—независимо от вместимости) допускается в качестве второго эвакуационного выхода с эстрады принимать проход через зал.
Пути эвакуации в зрительном зале определяются с учетом степени огнестойкости здания кинотеатра и вместимости N.
Эвакуация зрителей из зала кинотеатра должна предусматриваться через равномерно расположенные выходы.
Общая ширина (продольных) проходов:
Шобщ.=X*N/100=0,6*303/100=1,8
X=0,6 (м) – при второй степени огнестойкости
Выбираю два прохода по 1,2 м
Ш1пр.=Шобщ./2=1,8/2=0,9 м (Шпр.min≥1,2 м)
Швых.дв.=Шпрох.=1,2 м
Швх.дв.=1,2 м
В зале две двери, одна входная и одна выходная. Ширина входов-выходов (дверных проемов) в зрительный зал должна быть не менее половины ширины эвакуационных выходов из зала, но не менее 1,2 м.
Размещение зрительских мест выполняется относительно киноэкрана с учетом требований ОСТ 19–154–2000 и РТМ 19–77–94, обеспечивающих оптимальные условия видения киноизображения.
Особенности проектирования кинопроекционного блока
К помещениям киноаппаратной относятся:
В блоке киноаппаратной необходимо предусматривать отдельный эвакуационный выход непосредственно на улицу.
При эксплуатационной нагрузке 4 и более киносеансов в день в кинопроекционной должны устанавливаться :
Для уменьшения уровня шума в кинопроекционной необходимо проводить акустическую обработку, используя звукопоглотитель с коэффициентом звукопоглощения 0,6, в диапозоне 500-2000 гц. Звукопоглотитель следует размещать на потолке кинопроекционной и на поверхностях стен, свободных от оборудования.
Высота должна
быть не менее 2,6 м. Двери
киноаппаратного комлекса
Особенности проектирования генплана
На земельном участке
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/м2.
Конструктивная схема
Помещения зданий кинотеатров, клубов и театров подразделяются на комплексы и группы:
помещения зрительского комплекса;
помещения демонстрационного комплекса:
зрительный зал,
сцена (эстрада) клубов и театров,
помещения технологического обеспечения сцены (эстрады),
помещения
технологического обеспечения
помещения, обслуживающие
помещения для творческого и технического персонала,
склады;
административно-
производственные помещения;
помещения клубного комплекса.
Архитектурно-художественные характеристики
Архитектурно-художественные требования к проектному решению заключаются в необходимости соответствия внешнего вида здания, его назначения и формирования объемов и интерьеров здания по законам красоты.
Эстетические требования
к зданию связаны с понятием
красоты в архитектуре или
архитектурной выразительности,
Примеры из отечественного и зарубежного опыта
Многофункциональный цифровой кинотеатр на месте бывшего кинотеатра «Авангард» по ул. Папанина
Киноконцертный зал «Украина» в Харькове. 1963. Архитекторы В. С. Васильев, Ю. А. Плаксиев, В. А. Реусов, инженер Л. Б. Фридган.
Кинотеатр «Россия» в Москве. 1961. Архитекторы Ю. Н. Шевердяев, Д. С. Солопов, Э. А. Гаджинская, инженеры Ю. А. Дыховичный, Е. П. Станиславский.
Сфера
(Торонто, Канада)
Самый первый
в мире кинотеатр IMAX построен на берегу
озера Онтарио в виде белоснежной сферы
в 1971 году.
Глаз
(Валенсия, Испания)
А вот кинотеатр
в Валенсии с высоты птичьего полета выглядит
как гигантский глаз. Здесь находится
крупнейший в Европе планетарий.
Гигант
(Сидней, Италия)
А у кинотеатра
в Сиднее – самый большой в мире киноэкран.
Улитка
(Джакарта, Индонезия)
Золотая улитка
– национальный символ Индонезии. Потому
и главный свой кинотеатр они построили
в ее форме.
Цилиндр
(Лондон, Великобритания)
А цилиндр – символ
славный традиций Великобритании. Вот
и огромный кинотеатр со стеклянными наружными
стенами чем-то напоминает этот головной
убор.