Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:54, реферат
Архитектурно-художественные требования к проектному решению заключаются в необходимости соответствия внешнего вида здания, его назначения и формирования объемов и интерьеров здания по законам красоты.
Эстетические требования к зданию связаны с понятием красоты в архитектуре или архитектурной выразительности, поскольку архитектура создает наряду с утилитарными ценностями художественные образы. Произведения архитектуры существуют в системе (ансамбле), где архитектура возглавляет другие искусства, определяя их синтез.
1. Размещение объектов в городе.
2. Типы и виды кинотеатров.
3. Функциональные схемы воздействия помещений.
4. Виды залов, акустика.
5. Расчет условий видимости и профиль зрительного зала.
6. Просчет путей эвакуации.
7. Особенности проектирования кинопроекционного блока.
8. Особенности проектирования генплана.
9. Конструктивная схема.
10. Архитектурно-художественные характеристики.
11. Примеры из отечественного и зарубежного опыта.
План реферата
Размещение объектов в городе
Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.
Нормируемый участок
кинотеатра сравнительно
Обязательный элемент
участка – реклама кинотеатра,
располагаемая на подходах к
зданию в виде основного
Типы и виды кинотеатров
Кинотеатры подразделяются на: круглогодичные (многозальные, однозальные) и сезонные (летние открытые и летние закрытые).
В настоящее время в городах преимущественно используются многозальные кинотеатры с залами разной вместимости.
Кинотеатры, размещаемые в общегородских центрах крупных городов, подразделяются на несколько специализированных типов. Крупнейший кинотеатр города проектируется с большим залом универсального назначения (кино, концерт, собрание), с малыми специализированными залами (стереокино, мультфильмы). В кинотеатре этого типа устраиваются вестибюль с гардеробом, который иногда обслуживают все виды мероприятий.
Многопрограммный кинотеатр, имеющий
несколько залов малой
В составе помещений — гостиные и игровые (зал игровых автоматов), буфет, гардероб, артистические кинотеатры. Могут быть с кооперированными с кафе и танцзалом, которые могут работать совместно с ним или автономно.
Детские кинотеатры близки по составу к досуговому и дополнительно имеют комнаты педагогов.
Классификация кинотеатров по композиционным приемам основана взаимном расположении фойе и зрительных залов. Чаще всего и фойе и залы находятся на уровне первого этажа (горизонтальная схема), реже залы располагаются над фойе и другими вспомогательными помещениями (вертикальна схема). Отдельную группу составляют кинотеатры с залом универсального использования или кино концертные залы, вместимостью 2500-4000 мест и состав их площади зрительских помещений приближаются к театру.
Нормативными документами
определены основные типы
Функциональные схемы воздействия помещений
Главное помещение кинотеатра — зрительный зал, обеспечивающий зрителям условия комфортного просмотра фильма. Форма зала — прямоугольная, трапециевидная или полукруглая. Кинотеатры могут проектироваться с универсальными залами с помещениями для кафе и клубной работы, для работы с детьми. В настоящее время, когда можно констатировать новое повышение интереса к кино, здания кинотеатров, как и иные общественные здания, должны обладать прежде всего двумя характеристиками: высокой технологичностью и универсальностью.
Общий признак классификации кинотеатров по композищш — положение зрительного зала по отношению к главному фасаду. В глубинных композициях продольная ось зала перпендикулярна плоскости фасада, во фронтальных — параллельна. Эти композиционные схемы в зависимости от расположения зала на первом или втором этаже делятся на горизонтальную и вертикальную. Следует подчеркнуть, что данная классификация носит самый общий характер и является лишь базой для построения выразительных композиционных решений.
Выходы из аппаратных и светопроекционных в помещения зрительского комплекса допускаются через несгораемые тамбуры с самозакрывающимися дверями или коридор.
К помещениям зрительского комплекса относятся: входная группа и рекреационные помещения.
Кассовые кабины размещаются на площади кассового вестибюля.
кассира.
Фойе возможно объединять с распределительным вестибюлем. Допускается перераспределение их площадей. Для отдыха зрителей рекомендуется дополнительно предусматривать при залах 1 и 2 уровней комфорта зимний сад или дворик-фойе площадью не менее 30 м2.
Виды залов, акустика
Зал может быть без балкона или с балконом, увеличивающим вместимость зала и приближающим зрителя к экрану. Форма зала - прямоугольная , трапециевидная или полукруглая. Длина любого зала не должна превышать 45 м – для кинотеатра круглогодичного действия и 60 м – для кинотеатра сезонного действия.
Со
зрительным залом будет
Расчет условий видимости и профиль зрительного зала
В зависимости от параметров пленки существуют четыре вида проецирования, которыми определяются пропорции киноэкрана (отношение высоты к
длине):
Места для зрителей в зрительных залах при кинодемонстрации рекомендуется проектировать [43] в пределах зоны, изображенной на приведенном рисунке, где:
Ширину экрана (Ш) рекомендуется принимать:
Шш - 0,43 Д;
Параметры зрительного зала и киноэкрана
Расстояние от экрана до спинки первого ряда (Г) в зависимости от ширины экрана (Ш) рекомендуется принимать:
Параметры зрительного
зала при установке
К — расстояние от верхнего проекционного луча до ближайших поверхно
стей потолка, должно быть не менее 0,6 м;
Л — расстояние от нижнего проекционного луча до пола в зоне зрительских мест, не менее 1,9 м;
Т — глубина заэкранного пространства: при широком экране — 0,9 м, при широкоформатном экране — 1,5 м;
Р — расстояние от края экрана до стены: при плоском экране — не менее 0,985 м, при закругленном экране — не менее 0,1 III.
При построении видимости на расчетную точку наблюдения превышение луча зрения, направленного на эту точку, над уровнем глаза впереди сидящего зрителя рекомендуется принимать 0,14 м (при реконструкции возможно 0,12 м). Высота уровня глаза сидящего зрителя над уровнем пола принимается 1,2 м.
Площади помещений зрительского комплекса кинотеатра на одно место в зале следует принимать по приведенной таблице.
Наименование помещения |
Площадь, м2 |
Зрительный зал (включая эстраду и балкон) |
0,9 |
Кассовый вестибюль |
0,07 |
Фойе и буфет |
0,55 |
Санитарные блоки |
0,05 |
Количество приборов в санитарных блоках принимается из расчета:
При расчете количество мужчин и женщин следует принимать по 50% всех посетителей.
По противопожарным требованиям эвакуация из зрительного зала кинотеатра должна осуществляться за две минуты через равномерно расположенные самостоятельные выходы. При этом общую ширину путей эвакуации (дверей, коридоров и лестниц) следует принимать из расчета:
не менее 0,6 м на 100 чел. — в зданиях II степени огнестойкости;
не менее 1,0 м на 100 чел. — в зданиях III-IV степеней огнестойкости;
не менее 2,0 м на 100 чел. — в зданиях V степени огнестойкости.
Под уклоном пола понимают отношение a: b, где а – высота подъема пола для последнего ряда зрительных мест, b – длинна зала, на которой выполнен подъем пола. Выбор формы пола определяется в зависимости от уклона пола. При уклоне пола a: b = 1: 5 подъем пола выполняется по прямой.
Просчет путей эвакуации
Вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл, не должна превышать 80 человек. Ширину проходов, коридоров и других горизонтальных участков путей эвакуации в зависимости от вида общественного здания следует принимать согласно строительным нормам по видам зданий и сооружений во всех случаях с учетом:
- одномоментной плотности
- минимальной ширины проходов - 1 м;
- минимальной ширины коридора или перехода, ведущего в другое здание - 1,4 м.
Необходимое время эвакуации людей из зрительных залов зданий и сооружений III, ІІІa, III6 и IV степеней огнестойкости, приведенное в табл. 20 уменьшается на 30%, а из помещений V степени огнестойкости на 50%.
Необходимое время эвакуации людей с балконов, а также с ярусов, размещенных выше отметки, равной половине высоты помещения, уменьшается вдвое по сравнению с данными табл. 20.
Время эвакуации людей из залов и фойе или кулуаров принимается равным необходимому времени эвакуации людей из зрительных залов, приведенному в табл. 20, увеличенному на 1 мин. При этом следует учитывать, что эвакуация людей из зрительных залов, фойе или кулуаров начинается одновременно.
2 При промежуточных объемах помещений необходимое время эвакуации зрителей следует определять по интерполяции.
В зрительных залах,
предусматривающих
Независимо от результатов расчета ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть не менее 1,2 м и не более 2,4 м, ширина кулуаров — не менее 2,4 м. Ширина дверного проема для выхода в ложи допускается 0,8 м.