Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:53, реферат
Понятие интерьер означает внутренний вид помещения в целом, например комнаты, зала или отдельных его частей.
Интерьер — это не только архитектурные формы, но и мебель, декоративные украшения и многое другое, что участвует в оформлении помещения.
Также как и фронтальная, угловая перспектива интерьера широко используется художниками и архитекторами в их практической деятельности.
При изображении угла интерьера в перспективе важным вопросом остается расположение его на листе бумаги и определение на картине основных её элементов - линии горизонта ЪА, главной точки Р, дистанционных точек.
Как указывалось выше картина должна быть размещена в ясном поде
» X
зрения, т.е, с углом зрения, равным в пределах 28^- 53°.
~"^~*Допустим, что на картине заданного размера 1234 нужно изобразить перспективу угла интерьера ^ к примеру жилой комнаты. Построение перспективы будем выполнять в следующей последовательности. Зададимся линейным масштабом - ниже картины начертим отрезом, условно равный 1 метру. Линию горизонта проведем на высоте 1,5 м. Линию горизонта продлим
~ за пределы картины 1234. Выберем на ней положение точек Р и IX Расстояние^ РО< возьмем больше диагонали картины (рис, 11, а).
Линию пересечения стен комнаты проведем несколько левее точки Р^ Высоту потолка возьмем 3 м. Дверь расположена на левой стене, на расстоянии 2 м от линии пересечения стен. Размеры двери: ширина 1 м, высота 2,2 м. У правой стены поставим книжные шкафы высотой 2,1 м, шириной в нижней части 0,6 м, в верхней 0,5 м и длиной 4м.
На картине начертим прямую под произвольным углом, которую продолжим до пересечения с линией горизонта в точке V. Точку пересечения
нелттгяттытой ттпямой с ыятсптшой обочнячим ттшЪпой *> Гпиг 1 1 я^ И^ тггалси Р
- А- ~—.-..-.-—— -_...- . -^ _,. _ . — - _.._.____ —....... . . _.——. .. _—ХГ~ — ~ МГ— ----,.-,-—-- -- - ;;_ ^_
^восстановим перпендикуляр, на котором отложим отрезок РСк, равный РЦ. Точку Ск соединим прямой СкУ. К прямой СкУ построим сторону прямого
1>~ ————-————Ж»-'"
- -.,
угла и продолжим её до пересечения с линией горизонта в точке V*. Через точки У* и 5 проведем прямую, которая определит на картине направление
*'''" ' ^Ч
правой стены, пересекающейся с левой под углом 90 . От точки 6 пересечени
линии горизонта с вертикальной прямой отложим вверх отрезок 6-7, равный отрезку 5-6. ~ ™ """
Через точки 7 и V проведем прямую. Также проведем прямую, проходящую через точки V, и 7. Таким образом, закончим построение' перспективы стен, пола и потолка угла комнаты.
19
Пол комнаты разобьем сеткой, состоящей из квадратов со стороной 1 м. Для этого определим масштабные точки М и N (рис.11, б).^Соединим точки М и 5 и продолжим прямую до основания картины, получим точку О . От точки О на прямую €К>^'отложим влево несколько делений, равных 1 м. Затем каждое~~ деление соединим с точкой М, как показано на рис. 11,6. Основание левой стены разделим на несколько равных частей. Аналогично разделим основание ^ правой стены, используя для этого масштабную точку К/Через точки делений, полученные на левой и правой стенах, проведем прямые в точках схода V и V (рис. 11, в).
По намеченной
сетке квадратов определим
Длина книжного шкафа 4 м займет всю правую стену (рис. 12).
Рис. 12
Построение
перспективы книжного шкафа вьшолнено
с помощью перспективного масштаба высот
и масштабных точек М и N.
По рисунку
17 определить размеры рамки картины,
а также её элементов - линии горизонта,
положение главной точки Р, дистанционной
точки. Найти размеры фронтальной стены,
пола, окна, двери , мебели.
., ,.
о.
О 1=
Рис. 17
На рисунке 18 дана угловая перспектива интерьера. Определить положение линии горизонта, ;
Рис Л 8
^^иц
<*»
,
23
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.
Практическая работа па теме «Перспектива интерьера» для учащихся 8 класса выполняется на чертежной бумаге формата АЗ (размер 420x297 мм). Материал - гуашь.
Работа включает в себя следующие: по заданным параметрам -положение линии горизонта, площадь помещения, высота его, расположение и размеры окон, дверей построить центральную, фронтальную перспективу интерьера. . .
Одну стену расположить параллельно картинной плоскости, а две боковые - перпендикулярно к ней.
В практической работе показать перспективное сокращение плиток паркетного пола на различной глубине, используя перспективный масштаб.
В интерьере показать мебель.
Размеры дверей, окон, мебели, функциональных зон в жилище даны в приложениях 1, 2, 3.4
Данная работа выполняется с применением правил и законов перспективы, которые в данном случае приобретают особое значение.
К построению перспективы интерьера не следует подходить механически, строя точки схода, линию горизонта и прочие элементы перспективного изображения.
Композиция перспективы интерьера зависит не только от задания, но и от замысла художника, и в соответствии с ним от выбора положения элементов картины. К примеру, если расположить линию горизонта высоко, то это позволит строить на картине перспективу предметов, хорошо просматриваемых сверху - мебель, паркетный пол.
Для построения
изображений перспективы
При изображении
интерьера сначала нужно
Для удобства
размещения предметов в интерьере
рекомендуется использовать нанесенную
сетку, состоящую из квадратов, с
помощью которой можно
Когда вопрос о функциональных требованиях решен, приступаем к поиску стилевого решения. Это очень непростой этап, т.к. художественно-образное решение интерьера должно быть модным и, одновременно, отвечающим субъективным предпочтениям жильцов. С этой целью выполняется ряд набросков и эскизов/
Пример
выполнения практической работы см. приложение
5.
'В данном пособии приводятся методические рекомендации к выполнению практической работы по теме «Перспектива интерьера» для учащихся 9 класса. Предлагается практическую работу выполнить на чертежной бумаге формата АЗ (размер 420x297 мм).
Условия задания следующие: построить фронтальную перспективу интерьера с учетом площади комнаты, высоты потолка, подоконника, двери, ширины окна и двери. Рассмотреть случаи, когда зритель находится ближе к
одной из боковых стен.
Мебель расставлять не обязательно.
Практическая работа выполняется по аналогии предыдущей. Исходя из условия расположения точки схода, нужно помнить о том, что если сместить главную точку картины Р влево, то правая часть картины будет больше левой. При смещении точки Р вправо - наоборот левая часть картины будет больше правой. Приведенные на рис.3, рис.4 примеры показывают зависимость перспективного изображения от изменения положения линии горизонта и
главной точки картины.
Практические
работы рекомендуется выполнять
с помощью чертежных
Первоначальные эскизы по выбору сюжета выполняются от руки в рабочей тетради.
Я» 11 ,?, ?:*:
25
Задание на выполнение практической работы.
Приложение 1.
_!_ Построить центральную фронтальную перспективу интерьера комнаты площадью 30 кв. м. Размер плиток паркета 0.5x0.5 м. Ширина комнаты 5 м, глубина 6 м, высота 3 м. Линия горизонта на высоте 1.7 м. На левой стене находится окно шириной - 1.770 м, высота - 1.760 м. Расстояние от пола до подоконника - 0.75 м. На фронтальной стене расположена дверь шириной 0.9 м и высотой 2 м. Мебель расположить в соответствии с функциональными тре-ваниями следующих размерамеров: стол длиной 1.20 м, шириной 0.60 м, высотой 0.70 м - у окна. У стола разместить табурет 45x30x30. Шкаф книжный - у правой стены на расстоянии 0.5 м от фронтальной стены. Длина шкафа 2.2 м, ширина 0.3 м, высота 2 м.
2. Построить центральную фронтальную перспективу комнаты площадью 20 кв. м. Размер плиток паркета 0.5x0.5 м. Фронтальная стена находится на расстоянии 4 м. Высота потолка - 3 м. Линия горизонта на высоте 1.5 м. На правой стене находится окно шириной 1.470м, высотой 1,760. Расстояние от пола до подоконника 0.75м. На фронтальной стене расположена дверь шириной 0.90 м, высотой 2 м. Мебель - у правой стены на расстоянии 0.5 м поставить книжный шкаф высотой 2 м, длина - 1.2 м, толщина 03 м. Посередине - квадратный стол высота 0.70 м, крышка стола 1x1 м. У фронтальной стены — диван размером 2x1 м, высота 0.5 м.
3__ Построить центральную фронтальную перспективу интерьера. Площадь пола - 16 кв. м. Фронтальная стена на расстоянии 4м, высота потолка 2.5 м. Линии горизонта на высоте 1.5 м, 0.5x0.5 м - размеры плиток паркета.Ок-но на левой стене. От пола до подоконника 1 м, толщина стены 0.30 м. Подоконник выступает на 0.1 м. От края по-
•
доконника до рамы 0.25 м, толщина подоконника 0.05 м. Раскрытая дверь находится на фронтальной стена на расстоянии 0.2 м от правой стены. Размеры окна, двери взять из приложения 2. У фронтальной стены расположена тахта длина ее 2 м, ширина 1.1м, высота 0.5м. Рядом с тахтой поставить тумбочку 0.5x0.35x0.6 м. У правой стены поставить одежный шкаф длина 2.25 м, высота 2 м, ширина 1.20 м.
Построить центральную фронтальную перспективу интерьера. Пло-, щадь пола 18 кв. м, фронтальная стена на расстоянии 6 м, высота потолка 3 м, линия горизонта на высоте 1.5 м. 0.5x0.5 м - размеры плиток паркета. Окно на левой стене. От пола до подоконника 1 м, толщина стены 0.35 м. Подоконник выступает на 0.2 м. От края подоконника до рамы 0.20 м, толщина подоконника 0.05 м. Раскрытая дверь находится на правой стене на расстоянии 0.25 м от фронтальной стены . Размеры окна, двери взять из приложения 2. У фронта-" льной стены расположена тахта длина ее 2 м, ширина 1.1м, высота 0.5м. Рядом с тахтой поставить 2 тумбочки 0.5x0.35x0.6 м. У правой стены поставить одежный шкаф длина 2 м, высота 2 м, ширина 1 м.