Перспектива интерьера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:53, реферат

Описание работы

Понятие интерьер означает внутренний вид помещения в целом, например комнаты, зала или отдельных его частей.

Интерьер — это не только архитектурные формы, но и мебель, декоративные украшения и многое другое, что участвует в оформлении помещения.

Работа содержит 1 файл

ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА.docx

— 401.10 Кб (Скачать)

ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА. ' ^ - '.

Понятие интерьер означает внутренний вид помещения  в целом, например комнаты, зала или  отдельных его частей.

Интерьер  — это не только архитектурные  формы, но и мебель, декоративные украшения  и многое другое, что участвует  в оформлении помещения.

Зрительно ограниченная искусственно созданная  среда, обеспечивающая человеку условия  для жизнедеятельности, удовлетворяющая  его физические и духовные потребности - это тоже интерьер.

Характер    интерьера    всегда    связан    с    конкретной    исторической   обстановкой, социальными  требованиями.

Остановимся на некоторых этапах развития интерьера, чтобы проследить, как менялась его  эмоциональная выраженность, как  новые идеи вызывали к жизни специфические  средства художественной выразительности, как создавался прекрасный и вечно  живой мир внутренней архитектуры  и искусства.

Об интерьерах сооружений, относящихся к периоду  рабовладельческого строя, очень трудно судить, потому что до нашего времени  сохранилось лишь небольшое количество культурных, общественных и жилых  зданий. Анализ сохранившихся до нашего времени зданий говорит о том, что интерьеры жилища и культовых  сооружений того времени во многом совпадают.

Центральным ядром египетских храмов периода  Древнего Царства были сравнительно небольшие залы, окруженные колоннами. Интерьеры этого периода уже  обладают четкими пространственными  и тектоническими закономерностями.

Для храмов. Древнего Египта характерна система  последовательно связанных по одной  оси помещений.

Интерьерам  храма в Гизе (2900-2800 гг. до н.э.) характерна система нерасчлененного единства несущих и несомых элементов, казалось, высеченных из монолита. (Ил. 1). В период Среднего Царства наметился значительный сдвиг в пространственной схеме интерьеров культовых сооружений. Пространство гипостильного зала стало динамичнее за счет трехнефного построения.

ура"

Ил. 1. Храм в Гизе

Царства представляет собой дальнейшее усложнение сложившейся схемы. Особенностью храмовых сооружений этого периода является наличие строго центральной продо-льной оси в плане и фронтальное построение

всего объема. Характер внутренней объемно-пространственной структуры определяется двумя принципами: постепенным ступенчатым уменьшением  объемов и затемнением пространства от входа к святилищу. (Ил. 2).

В 2700-2400 гг. до н. э. В интерьерах стали появляться цветные рельефы. Рельефные изображения покрывали стены и колонны снизу доверху, маскируя истинную структуру каменной конструкции.

Вполне  сложившимися были приемы отделки жилища. Для полов применялись красочные  фаянсовые плитки. Из них выкладывались  фигуры людей, животных и птиц, пейзажи. Материалом для стен служили дорогие  породы дерева, очень часто использовались ковры.

В жилом  интерьере использовалась разнообразная  мебель - столики, шкафы, деревянные ложа, стулья, сундуки, инкрустированные золотом.

Великолепен цветовой колорит египетских интерьеров. Плафоны были глубокого синего цвета  и украшались изображениями звезд. Нижние части стен заполнялись живописной композицией и иероглифами, которые, подобно ковру равномерно покрывали  плоскости стен, карнизы, стволы колонн, обрамляли дверные и оконные  проемы.

Интерьерам  жилых и общественных здании Древней Греции присущи простота и органическое единство пространственной композиции, конструкций, материалов и художественной формы. Внутреннее пространство стало предельно простым, четким и цельным. (Ил. 3).

Ил. 2. Храм в Карнаке

Ил. 3.Интерьер древнегреческого храма

Говоря  об истории интерьера Древнего Египта и Древней Греции в архитектуре, нельзя не сказать об искусстве художников, сделавших первые попытки изобразить внутренний вид помещения. Зритель, разглядывая их работы, представляет себя как бы смотрящим на сцену, будто  перед ним исчезла одна из четырех  стен помещения. Так мы смотрим на сцену в театре или из зрительного  зала. Однако на сцене изображенное пространство обладает

глубиной, а у  египетского или греческого мастера  действие происходит на фоне плоской  стены.

Своеобразный  способ изображения интерьера был  изобретен древними художниками  стран Дальнего Востока, Японии, Кореи, Монголии. Изображая внутренний вид  помещения, художник как бы «снимал» крышу, и зритель видит сверху происходящее внутри. Такие картины, написанные на длинных свитках, бумажных или шелковых, с соблюдением впечатляющей, но очень своеобразной перспективой, рассматривались сверху вниз. Просторные интерьеры этих картин органично связанны с окружающим пейзажем.

Нас интересует вопрос о том, как появился жанр интерьера  в Европе и каким образом он попал в Россию. Поэтому совершим еще раз маленькую экскурсию  в Средневековье. Такое название носит историческая эпоха в Западной Европе, охватывающая время с V по XVII век нашей эры.

В конце IV века некогда  могущественная Римская империя  распалась на Западную и Восточную. Восточная Римская империя стала называться Византией, потому что ее столица Константинополь была построена на месте прежнего городка Византии. Западная часть бывшей Римской империи долгое время состояла из многочисленных маленьких государств, объединенных одним — верой в Иисуса Христа. И на Западе, и на Востоке с трепетом читали и изучали Святое Евангелие, написанное учениками Иисуса Христа - Марком, Матвеем, Лукой и Иоанном, строили христианские храмы и изображали события, рассказанные в Священном Писаний. Однако вид храмов и живописные изображения сюжетов Библии оказались очень разными. В поисках Христа западные и восточные религиозные художники шли разными путями, но к одной цели.

Как строить храмы, как писать священные изображения  — иконы, как проводить церковную  службы - все эти знания пришли на Русь из Византии. В древнерусских иконах господствует обратная перспектива, подчиняющая себе все живописные решения. Чтобы показать внутренние помещения средневековые мастера миниатюр и икон изображали дома как бы в разрезе.

У предвестника итальянского Возрождения Джотто появляется стремление передать действительные соотношения и пропорции вещей во все еще тесноватых «ящичных» интерьерах. Одним'-из величайших завоеваний искусства эпохи Возрождения стала линейно-геометрическая перспектива, которая для П.Уччелло, П. делла Франческа, Д. Гирландайо, П. Перуджино является одним из главных средств правдивого и прекрасного в искусстве. Воздушную перспективу во Флоренции разрабатывает А. Бальдовинетги, но на особую высоту ее поднимает Леонардо да Винчи, чьи интерьерные решения отличает не только безупречность отношений между человеком и средой, но и поэтизирующая роль светотени. Корифеи Возрождения - Тициан, Веронезе и Тинторетто тяготеют к грациозности больших парадных помещений. Мастера Северного Возрождения начиная с Я. Ван Эйка и Р. ван дер Вейдена, напротив, с особой любовью разрабатывают «комнатный» мир, мир интимных вещей.

Заботливая, детальная  передача их фактуры придает интерьерам нидерландских и немецких мастеров XV - XVI вв. ощущение особенного уюта.

В XVII столетии лучшие голландские жанристы Я. Стен, А. ван Остаде, Г. Метсю и Г. Терборх уделяют интерьеру значительное внимание. Овладевая искусством виртуозной передачи солнечного света, Я. Вермер Делфтский (Ил. 4) поднимает изображение освещенных солнцем внутренних помещений до утонченной поэзии. Его творчество дало толчок к созданию целой школы жанристов с особым пристрастием к интимному городскому пейзажу и

интерьеру.

Чисто «интерьерными» живописцами становятся К. ван дер Влит и Э. де Витте, виртуозно отображавшие не только «частные» помещения, но и внутренность церквей. Церковные интерьеры де Витте надолго становятся образцами для всей Европы.

Высокоехискусство Рембранта, Д. Веласкеса, так же  не игнорирует * изображение интерьера и даже, в силу возросшего интереса к внутреннему миру человека, больше интересуется интерьером, чем пейзажем, - в замкнутом помещении легче всмотреться в отдельное лицо.

Подлинным певцом интерьера становится в XVIII в. Ж. Б. С. Шарден.

В XIX в, представители  классицизма изображают помещения  с безупречной аналитической  точностью. Французских и немецких романтиков больше занимает атмосфера  комнат, соответствие обстановки характеру  изображенных людей.

В первой половине XIX в. под руководством А. Г. Венецианова образуется целая школа интерьера. Начав с венециановски любовного воспроизведения вещного мира, П. А. Федотов (Ил. 5) вносит затем в решение своих интерьеров настроение неблагополучия и драматизма. Интерьер в искусстве передвижников, и особенно И. Е. Репина (рис.9), носит отчетливый отпечаток социального положения его хозяев.

В этих картинах интерьер не просто место, где происходят различные события, а выразительное  художественное средство, служащее для  характеристики образов картины, для  выявления содержания.

Ил. 4. Я. Вермер Делфтский. Девушка с письмом.

Ил. 5. П.А. Федотов  Свежий кавалер.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Элементы  интерьера в портретах В. А. Серова подчинены выявлению характера  портретируемого.

С-распространением в России и в Европе конца XIX в. международного стиля модерн эта внутренняя зависимость изображения человека и вещей, его окружающих* игнорируется. В западном искусстве XX в. К. С. Петров-Водкин, следуя •'' собственному пониманию живописного пространства, стремится в своих интерьерных решениях к ясности и простоте. Это стремление разделяет по-своему В. Э Борисов-Мусатов и еще заметнее - П. В. Кузнецов и В. А. Фаворский в трафике. > , •;>•-, •?-, /? ч ,-.

Лучшие  прогрессивные традиции этого жанра. наследуются и развиваются мастерами советского многонационального искусства. Новому строю соответствует и новая вещная среда. Определенность ее характеристики в каждый из периодов развития нашего искусства способствует зримой передаче внешних примет времени. ••«•••

Для искусства 30-х гг. типичны залитые солнцем  интерьеры жилых комнат и особенно больших помещений с изображением массовых торжеств. Тяготы военного времени  наложили свой отпечаток на интерьерные  решения, возродив интерес к напряженным, «рембрандтовским» колористическим решениям. Представители послевоенного поколения - белорусские художники И.О. Ахремчик, П. А. Данелия, А.С. Бархатков, В. Н. Савицкий и др. понимают образное решение интерьера, нераздельного с человеком, весьма широко и разнообразно. Особенно большую роль играет интерьер в картинах бытового и исторического жанров. К какому историческому времени относится интерьер* мы всегда узнаем по тем бытовым предметам, которыми люди пользовались в ту или иную эпоху. Интерьер хранит память не только о его обитателях, но и о историческом времени и моде.

Изображение интерьера требует обстоятельного знания перспективы. Любой рисунок  интерьера всегда должен выражать пространственные планы. Нужно найти такую точку  схода и такой. уровень линии горизонта, чтобы пространственные отношения могли раскрыться с наибольшей яркостью. Немаловазкнс| показа^гь »Шнтерьере пространственное положение^предметов в помещений относительно друг друга.

Необходимо  умение передачи глубины, т.е. чтобы  все предметы на картине были удалены  от глаза на то же расстояние, на каком  они находятся в действительности.

Законченное изображение интерьера, кроме интересной композиции, верного перспективного построения, размещения предметов в  пространстве,

>>

Ч

следить за воздушной  перспективой,  дополняющей  линейную  и целиком зависящей от особенностей распределения света.

Необходимо  отметить и то, что обьекты, входящие в интерьер, весьма различны по цвету и тону, фактуре.

Художнику, архитектору, непосредственно связанным  с интерьером, необходимо уметь рисовать его и выполнять чертежи на основе знаний

линейной  перспективы.

Линейная  перспектива рассматривает два  вида перспективного изображения интерьера - фронтальное и угловое.

ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА.

Фронтальной перспективой называется перспективное  изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно  картине, а другие перпендикулярно  ей (рис. 1). Фронтальная перспектива  отличается простотой построений и  широко применяется при изображении  внутренних видов архитектурных  сооружений - интерьеров.

Информация о работе Перспектива интерьера