Перспектива интерьера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:53, реферат

Описание работы

Понятие интерьер означает внутренний вид помещения в целом, например комнаты, зала или отдельных его частей.

Интерьер — это не только архитектурные формы, но и мебель, декоративные украшения и многое другое, что участвует в оформлении помещения.

Работа содержит 1 файл

ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА.docx

— 401.10 Кб (Скачать)

Рис.1

При изображении  интерьера, исходя из законов перспективы, нужно определить точку схода  Р (точку главного луча зрения), которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего. *

Если  на параллельную картинной плоскости  стену смотреть так, чтобы главный  луч зрения оказался перпендикулярным ей, то комната по отношению к  зрителю будет расположена фронтально. От расположения главной точки схода  Р и линии горизонта зависит перспективное изображение интерьера.

Главная точка схода Р располагается в самом центре картинной плоскости на главной линии Рр, такое изображение называется центральной фронтальной перспективой (рис. 2). 

Главная точка Р  картины смещается от главной линии Рр вправо или влево, перспективное изображение на картине называется боковой Фронтальной перспективой.

Боковая стена, к которой рисующий находится  ближе, всегда будет в большем  сокращении, чем противоположная, и  наоборот (рис 3 а,б).

О

Рис.3

, художник перемещает главную точку зрения Р по своему в зависимости от характера композиции.

от характера  композиции зависит и положение  линии горизонта в интерьере. Линия горизонта пЬ в помещении, как и на улице проходит на уровне глаз стоящего человека среднего роста и принимается примерно равным расстоянию в 1,5 м от основания картины. Однако, линию горизонта Ь^ можно изобразить на любой высоте от основания картинной плоскости. Если мы хотим показать большую часть пола и верхние плоскости предметов находящихся в интерьере, - линию горизонта дЬ проводим высоко. Если'её опустить, то мо«Пп ^г.™—— передать величину помещения, плоскость

о,

Рис.4

11

/7,

/7

О 01 Рис.5

О

Приведенные рисунки наглядно показывают зависимость  перспективного изображения от изменения  положения главной точки картины  и линии горизонта.

Рассмотрим  пример построения перспективы интерьера  во фронтальном положении для  комнаты, размеры которой следующие: площадь комнаты 16 кв. м (4x4), высота её* 3 м. Дверь находится на фронтальной  стене на расстоянии 1 м от левой  стены. Для упрощения построения размеры двери возьмем равными  по ширине 1 м, высоте 2 м. Дверь полуоткрыта. Окно расположить на правой стене  на расстоянии 1 м от фронтальной  стены. Высота окна 1,8 м, ширина 2 м. Расстояние от пола до окна 0,75 м. (Передняя стена  условно снята).

Выполнение  начнем с проведения основания картинной  плоскости 0,0 (рис. 6). Ниже основания  картины 0,0 покажем линейный масштаб, каждое деление которого равно условно 1 м.

 
Рис.6 На высоте 1,5 м от основания картинной плоскости проведем линию горизонта

На середине основания картины возьмем точку О2и восстановим из нее

перпендикуляр в точку схода Р (в примере располагается в центре картины),

который является главной линией картины  Рр .

От точки 0^ вправо и влево отложим отрезки, равные 2 м. Общая длина

отрезка 1 - 2 на основании картины составит 4 м.

Из точек 1 и 2 проведем перпендикуляры и отложим  на них отрезки

длиной 3 м. Верхние точки соединим горизонтальной прямой.

Далее на линии горизонта возьмем дистанционную  точку 1)/2 ,

удаленную от точки Р на расстояние равное приблизительно половине

диагонали картины.

Для построения перспективы комнаты воспользуемся  перспективным масштабом. Начертим перспективу пола, габарит которого обозначим цифрами 1,2,3,4. v         Из точек 1 и 2 в точку Р проведем прямые.

На пересечении  прямой 1-Р с прямой О2- Ц /2 определяем положение точки 4. Проведем через точку 4 прямую 4 — 3, параллельную основанию картины.

По масштабу высоты определим высоту фронтальной  стены.

Для удобства построений, пол комнаты разобьем на сетку, состоящую из квадратов со стороной равной 1м.

Имея  заданные размеры двери, построим её расположение на фронтальной стене  с помощью перспективной сетки  квадратов. Высоту определяем при помощи перспективного масштаба высоты.

Чтобы построить  перспективу полуоткрытой двери, необходимо выполнить перспективу квадрата 5678. Провести в нем диагонали и  вписать перспективу окружности. На дуге окружности возьмем произвольную точку 11, соединим её прямой'с центром окружности, а затем продолжим прямую до линии горизонта в точку V. Из точки V проведем прямую в вертикальный угол двери - точку 9. Далее из точки 11 восстановим перпендикуляр до пересечения с прямой У-9, получим точку 10. Точку 11 можно брать на У* дуги окружности в любом месте, в зависимости от того, насколько мы желаем открыть дверь комнаты.

Окно  располагается в середине правой стены на расстоянии от плоскости  пола 75 см. По сетке определим размер ширины окна 2 м. Потом проведем перпендикуляры к полу и по масштабу высоты построим перспективу окна размером 2x1,8 м. Толщина  стены 30 см.

а

Р3> - 24(2В*)      2)

13

Рис Л

На рисунках 7 а-е изображаемые объекты выглядят по-разному в зависимости от расстояния, с которого на них смотрит зритель. Изображение одной и той же комнаты (передняя стена условно снята) с неизменным положением главной точки схода, линии горизонта, фигур людей, квадратной сетки пола дает неодинаковое зрительное впечатление, так как дистанционное расстояние взято во всех случаях разное.

На рисунке 7а комната кажется очень глубокой. Боковые стены выглядят длинными, фигуры людей воспринимаются разными  по высоте, а расстояние между ними кажется очень большим. Перспектива  пола не дает представления

о том, что  он квадратный.

На рисунке 76 глубина комнаты уменьшилась, нет  резкого сокращения фигур людей  по мере их удаления, но пол еще кажется  прямоугольным.

На рисунках 7 в, г изображение комнатьц дверного и оконного проемов, а также фигуры людей уравновешены. Они в большей степени соответствуют

зрительному восприятию.

На рисунках 7 д,е при большом увеличении дистанционного расстояния глубина комнаты слабо выражена. Боковые стены, оконный и дверной проемы кажутся чрезмерно узкими, а фронтальная стена выглядит почти неудаленной. Расположенные на разной глубине фигуры людей, имеют одинаковую высоту.

Изображение кажется плоским.

Давшие  примеры говорят о том, что  для получения изображения, максимально  приближенного к действительности, необходимо правильно выбирать дистанционное  расстояние.

Чтобы перспективное  изображение соответствовало наилучшему зрительному восприятию, вся картина  должна находиться

ясного  зрения. Величина угла ясного зрения должна находиться в пределах 37^-28? что соответствует 1,5 — 2 диаметра основания конуса ясного зрения. Это значит, что в соответствии с заданными элементами картины, нужно правильно выбирать величину поля и угла ясного зрения, а следовательно, и дистанционное расстояние.

Графические построения на рис. 8 а - в,помогут научиться правильно сделать этот выбор. Пусть заданы картина и её элементы - линия горизонта Ь|Ь, главная точка схода Р, дистанционное расстояние РВ (рис. 8а). Требуется определить поле и величину угла ясного зрения. Для нахождения этих величин из главной точки схода Р радиусом, равным расстоянию от неё до наиболее удаленного угла картины, проводят окружность - поле ясного зрения, Соединив концы вертикального диаметра окружности с дистанционной точкой, определяют при ней натуральную величину угла ясного зрения

Рис.8

На рисунке 8 б заданы - картина, линия горизонта  Ь*Ь,"Р, Ж= 40°. Требуется определить положение дистанционной точки В. Построения для решения данной задачи следующие - из главной точки Р радиусом до наиболее удаленного угла картины проведем окружность - поле ясного зрения. Далее через верхний конец вертикального диаметра проводят прямую параллельно линии горизонта и к ней строят угод 20°. Продолжив сторону угла до пересечения с линией горизонта, определяют положение дистанционной точки, которую соединяют с нижним концом вертикального диаметра. При дистанционной точке эти прямые образуют угол ясного зрения, который соответствует заданному, т.е. 40°. Как вкдно из решения данной задачи, диаметр поля ясного зрения будет равен диагонали картины, если линия

горизонта проходит по её середине, а главная  точка Р совпадает с её геометрическим центром. Как правило, на практике художники для определения дистанционного расстояния используют диагональ картины даже при смещении положения главной точки схода Р от её центра. Такая погрешность допустима, так как она невелика.

На рисунке 8 в заданы картина и её элементы - линия горизонта ЫЬ, главная  точка схода Р, дистанционное расстояние РВ. Требуется определить поле и величину угла ясного зрения. На картине проводят диагональ и строят к ней серединный перпендикуляр, равный по величине дистанционному расстоянию - РВ. Прямые, соединяющие концы диагонали и совмещенную точку зрения - 5, перенесенную на перпендикуляр, образуют при ней угол ясного зрения - 53°. Из рисунка видно,   что дистанционное расстояние равно диагонали картины. , ,

Часто изображения, выполненные по законам перспективы не дают " полное представление о предметах и не соответствуют зрительному ^ восприятию этих предметов в натуре.

Поэтому, чтобы избежать перспективных искажений  в практике художников, архитекторов, дизайнеров делается соответствующая  корректировка, которая устраняет  эти несоответствия и приближает изображение на картине к зрительному  восприятию натуры.

Великие мастера в своих картинах часто  умышленно отступали от правил и  законов линейной перспективы, что  было вызвано необходимостью подчеркнуть  замысел художника, раскрыть сюжет  картины, сосредоточить * внимание зрителя  на главном объекте, усилить зрительное впечатление.

На рисунке 9 сделан перспективный анализ картины великого русского художника И.Е. Репина «Не ждали». Линия горизонта расположена выше середины картины, на высоте зрителя, стоящего в рост. Главная точка зрения картины сдвинута влево от центра и помещается между основными фигурами. Таким образом, правая часть комнаты получилась немного больше. Комната изображена во фронтальной перспективе. Центр композиции лежит на пересечении продолженнных линий пола и потолка. Для усиления внимания зрителя к главной точке зрения картины художник расположил головы двух основных персонажей как бы на продолжении линий потолка. Кроме того, взоры детей обращены в сторону вошедшего в комнату человека, голова которого немного повернута вправо. Такое решение композиции заставляет обратить внимание зрителя на две главные фигуры, между которыми должно что-то произойти. Если принять рост служанки, стоящей возле открытой двери, за средний (165 см), то, построив под картиной линейный масштаб, нетрудно определить высоту потолка комнаты, размеры комнаты, расстояние зрителя до картины и угол зрения. Из построений видно, что угол зрения получился равным 48Я

Для примера  современного интерьера во фронтальном  положении выбрал интерьер ресторана  «Стокгольм» в г.Минске (рис. 10), автор -заслуженный архитектор Республики Беларусь О.А. Воробьев.

Рис. 10

Невыразительное прямоугольное пространство ресторана  превращено в просторный, наполненный  светом и воздухом объем.

Интерьер  выполнен в мягких пастельных тонах  в сочетании с керамическим и  ламинированным напольным покрытием, а также респектабельной мебелью. Мягкий свет, бело-охровая гамма  отделки интерьера, напольные светильники, фито- и фотодизайн создают атмосферу

спокойствия и уюта.

Как сказал великий архитектор Ле Корбюзье, «интерьер должен нас

очаровывать и в себя влюблять».

Рассмотрев  данные законы линейной перспективы  применительно к фронтальному изображению  интерьера, перейдем к угловой перспективе  интерьера.

УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА.

Информация о работе Перспектива интерьера