Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:09, реферат
Неподвижные автомобили — неизбежное следствие любого транспортного потока, а так называемый «неподвижный транспорт» можно рассматривать как одну из форм уличного движения. Проблема неподвижного транспорта возникла при значительном уровне автомобилизации, в результате чего обсуждение любых транспортных вопросов уже невозможно без рассмотрения основных принципов организации хранения автомобилей.
Наиболее пригодны для создания легких покрытий следующие материалы: асбестоцемент, волнистые стальные листы, алюминиевые листы, полиэфирные смолы, стальные листы, рубероид по обрешетке.
Для покрытий гаражей также применяются стальные трапециевидные профили или профилированные асбестоцементные листы. Профилированные тонкие стальные листы должны быть оцинкованы и защищены двухсторонним пластмассовым ^покрытием, так
как сама оцинковка без защитного слоя имеет недостаточный срок службы. При обшивке покрытий профилированной жестью необходимо учитывать сортамент элементов, предлагаемых рынком, так как покрытия из трапециевидных элементов могут иметь небольшой уклон и выполняться только с поперечными стыками. Профилированная асбестоцемент-ная плитка тяжелее стальных листов при меньшей несущей способности и поэтому требует более частого шага обрешетки и большего уклона.
Если в исключительных случаях необходима теплоизоляция покрытия, можно использовать обе группы приведенных выше конструктивных решений покрытий с соответствующей укладкой тепло-и гидроизоляционных слоев или защитного слоя из легкого бетона или пенобетона.
При проектировании фасадов надо учитывать требования Гаражных правил о поперечном вентилировании и о наличии части проемов в наружных стенах; поэтому в открытых гаражах !/з площади наружных стен всегда должна оставаться открытой (115). Парапет должен иметь высоту не менее 90 см. По архитектурным соображениям для парапетов можно применять любые материалы. Экономичными оказались асбестоцементные плиты и горизонтальные профилированные листы. Парапеты должны иметь поручни, рейки, а также достаточно прочные элементы, выдерживающие удары автомобилей. Рекомендуется профили, выдерживающие удары автомобилей, конструктивно отделять от парапета.
Через открытое пространство над парапетом дождь и снег проникают внутрь гаража. Эти атмосферные воздействия могут быть исключены при частичном ограждении наружных стен, например с помощью неподвижных наклонных реек или решетчатых конструкций, при этом стена остается «открытой», т. е. обеспечивает поперечное проветривание.
4.3.2. Железобетон. Применение железобетонных конструкций с обычным или предварительно напряженным армированием позволяет осуществлять строительство тремя способами:
из монолитного бетона, укладываемого обычным способом, — устройство опалубки, укладка арматуры и бетонирование строительных элементов, запроектированных в соответствии со статическими расчетами и конструктивными требованиями;
из сборных элементов, подготовленных к монтажу, — сборные элементы, которые, как правило, изготовляются на заводах, транспортируются, устанавливаются и заливаются ботоном в нужном положении;
из монолитного бетона и сборных конструкций в соответствующей комбинации, при необходимости также с применением стали, что получило название частичного монтажа.
Выбор способов строительства связан со следующими факторами, учет которых имеет решающее значение для экономичности строительства:
положением гаража на плане города (здесь в качестве предельной ситуации рассматривается возведение здания на тесном участке или на участке озеленения);
формой плана, причем следует отличать регулярные площадки (квадрат, треугольник, круг) от нерегулярных;
вместимостью, зависящей от площади и числа этажей;
типом здания (здесь важно установить, рассматривается ли отдельно стоящий гараж или часть многоцелевого здания, например хранение в подвале или на покрытии, или речь идет о примыкающих блоках, связанных в гаражный комплекс;
наличием рамп, размещением въездов и выездов, которые в соответствии с местными условиями часто определяют форму рамп (прямые или винтовые);
высотой отдельных этажей, минимальными требованиями к ней или отсутствием ограничений по экономическим соображениям;
длительностью строительства — обычной или ограниченной коротким сроком;
условиями монтажа, которые должны быть проверены во всех случаях с учетом возможности доставки сборных элементов, в том числе и в ночное время.
Преимущества монолитного бетона должны проявиться во всех случаях, когда:
положение здания исключает подвозку и монтаж сборных элементов, а производство работ разрешено лишь в ограниченные интервалы времени, что делает применение сборных конструкций неэкономичным;
форма в плане столь нерегулярна, что многократное повторение одинаковых строительных деталей невозможно;
размеры участка таковы, что ограничивают применение сборных элементов;
требуется определенный тип здания, например, монолитный способ возведения весьма подходит для подземного гаража, воспринимающего давление грунта и воды;
установлено такое ограничение по высоте, что задача может быть решена лишь при устройстве тонких перекрытий, для которых, сборные элементы не подходят.
В гаражах шаг колонн принимается кратным ширине мест паркования и, как правило, включает от двух до четырех мест. Поэтому оптимальное расстояние между колоннами находится в интервале 4,6—9,6 м. В поперечном направлении в зависимости от расположения полос, занятых проездами и местами стоянок, образуются пролеты до 16,5 м (две полосы с местами стоянок и один проезд).
Такой строительный материал, как обычный или предварительно напряженный железобетон, позволяет получить пролеты большей: длины, однако нельзя забывать, что выигрыш в свободе размещения, автомобилей может быть достигнут только за счет более высокой стоимости одного машино-места.
Сами колонны чаще всего имеют квадратное поперечное сечение. Однако по планировочным соображениям может оказаться целесообразным применение колонн прямоугольного сечения; при: размещении колонн между местами стоянок ширина сечения колонны, как правило, остается постоянной на всех этажах. Успешно используются круглые колонны, получившие положительную оценку водителей и не требующие значительного увеличения затрат.
Для устройства перекрытий пригодны практически все системы, применяющиеся в обычном многоэтажном строительстве, например плиты, армированные в одном направлении или перекрестно,, балочные и ребристые плиты, грибовидные и плоские перекрытия с обычным армированием. Только в исключительных случаях при больших пролетах и малой строительной высоте может оказаться целесообразным или необходимым предварительное напряжение балок (116).
В стандартных случаях балочные плиты дают вполне экономичное решение и только при очень малой строительной высоте конструкций приходится отдавать предпочтение грибовидным или плоским перекрытиям. Сравнительные расчеты неоднократно показывали, что экономия на опалубке плоских перекрытий, достигаемая при применении сборных конструкций, перекрывается затратами бетона и стали из-за большей толщины сборных элементов по статическим соображениям и связанной с этим дополнительной массой.
Необходимость применения специальных мер для обработки поверхности перекрытий, например, вакуумного метода или химических средств, проникающих и затвердевающих в верхнем слое бетона, что повышает его прочность, посыпки твердеющими добавками или нанесения битумного слоя во многом зависит от нагрузки на перекрытие и интересов владельцев и пользователей гаража,
которые вынуждены считаться с увеличением срока службы перекрытий при снижении выделения пыли.
Обычно для предохранения перекрытия от воздействия бензина, масел и солей достаточно применить устойчивый к размораживающим солям бетон, увеличить толщину перекрытия, найденную по статическому расчету, износоустойчивым слоем толщиной 1 — 2 см и затереть поверхность без обеспечения ее горизонтальности.
На рампах и сильно загруженных перекрытиях в износоустойчивый слой толщиной 2—5 см вносятся добавки для повышения прочности полотна. Кроме того, рекомендуется профилировать поверхность полотна рамп бороздами глубиной до 2 см.
Лестничные клетки возводят одновременно с этажами. В зданиях высотой не менее 15 м целесообразно применение скользящей опалубки, а при высоте более 20 м такому способу строительства следует отдавать предпочтение по экономическим соображениям.
В принципе, все монолитные конструкции здания можно выполнять в обычной деревянной опалубке, однако в некоторых случаях по эстетическим соображениям приходится на фасаде создавать гладкую бетонную поверхность или применять для элементов парапета бетон с обнаженным каменным остовом или структурную опалубку.
Во всех случаях, и особенно при больших объемах опалубочных работ, необходимо проверить возможность применения крупно-
размерных опалубочных щитов, что позволит получить экономичное решение.
Применение сборных деталей целесообразно в тех случаях, когда:
здание имеет регулярную форму плана и несколько повторяющихся по планировке этажей, которые могут быть смонтированы из большого числа одинаковых строительных элементов, что снижает стоимость форм для их изготовления;
возможна транспортировка и укладка тяжелых деталей без заметных затрат или дополнительных мероприятий;
строительство осуществляется в зимний период и не должно иметь перерывов. Монтаж сборных конструкций зависит от погоды значительно меньше, чем укладка монолитного бетона;
продолжительность строительства в связи с местными условиями очень ограничена. Изготовление колонн, балок и плит перекрытий на заводе может выполняться одновременно с возведением фундаментов.
Однако необходимо иметь в виду, что при такой технологии строительства проектирование здания должно быть завершено задолго до начала работ, и внесение изменений в проект, возможное из-за постепенности производства монолитных работ, при сборных конструкциях исключается.
Естественно, что значительное сокращение сроков строительства как при монолитных, так и сборных конструкциях ведет к росту затрат вследствие повышенного расхода опалубки, что не уравновешивается снижением амортизации оборудования.
Расстояние между колоннами определяется конструктивными возможностями монолитного бетона. Обычно колонны, выполняются в виде единого элемента высотой до 25 м с консолями на каждом этаже для укладки продольных и поперечных балок, который устанавливается в подготовленные стаканы фундаментов, выравнивается и заливается раствором.
В качестве несущих конструкций одного направления применяются балки с обычной или предварительно напряженной арматурой пролетом 4,2—9,2 м, поперек которых укладывают ребристые плиты длиной до 16,5 м с одним, а лучше двумя ребрами. Плиты опираются на консоли, проходящие по всей длине балок (117).
Если ребристая плита разделена на балку и плиту, то возникает система из главных и второстепенных балок с одноосно армированными плитами, которые соединяются между собой в пространственную конструкцию и заливаются бетоном. Несмотря на стремление к высокой точности изготовления нередко возникают большие трудности в получении абсолютно горизонтальных плоскостей. Поэтому, особенно при применении ребристых плит большого пролета, оказалось целесообразным заложить в бетон у граней плит короткие стальные листы. После укладки плит эти листы свариваются, что не только выравнивает перепады по высоте плит, но позволяет превратить перекрытие в жесткий диск, способный передавать горизонтальные нагрузки на опоры более эффективно, чем
при заливке швов раствором (118). По перекрытиям из сборных элементов рекомендуется укладывать накрывочный слой, повышающий плотность швов.
Сборные конструкции пригодны для сооружения прямых рамп, винтовые же рампы в основном выполняются монолитными. Рассматривался также вопрос об изготовлении сборных лестничных клеток. Однако поскольку .лестничные клетки часто служат для обеспечения жесткости на ветровые нагрузки и должны воспринимать горизонтальные нагрузки и в процессе строительства, не. остается иного выбора, как применение монолитного бетона по возможности в скользящей опалубке — для сокращения длительности строительства.
Если устойчивость здания в процессе строительства недостаточна, рекомендуется применять легкий стальной фахверк, элементы которого после окончания строительства могут быть снова использованы для возведения других зданий.
Преимуществом сборных железобетонных конструкций по сравне-нению с монолитными является возможность получения практически всех элементов с чисто обработанной внешней поверхностью, поскольку поточность заводского процесса изготовления изделий требует использования стальных форм или, по меньшей мере, строганой деревянной опалубки.
Строительство по смешанной технологии может осуществляться в двух вариантах. В первом варианте монолитный бетон и сборные-элементы применяются в пределах одного этажа, например, колонны и балки — из сборных элементов, а перекрытие — из монолитного бетона. Во втором — здание возводится частями из монолитного бетона и сборных элементов, например подвальные этажи: монолитные, а надземные — из сборных элементов (119).
Характеристика последнего варианта строительства может быть получена непосредственно из рассмотрения отдельных частей — монолитного бетона и сборных элементов — и определяется; качеством связи сборных конструкций с монолитным бетоном. Такой смешанный способ строительства рекомендуется применять а тех случаях, когда:
существуют предпосылки для сборного строительства, т. е.. возможна транспортировка и монтаж большого числа одинаковых, элементов;
преимущества монолитного бетона, например бесшовность перекрытий, могут успешно дополнять достоинства сборных конструкций, например способствовать сокращению сроков строительства.
При выборе вариантов из большого числа предлагаемых решений, относящихся к способу строительства «монолитный бетон.—-сборные элементы», исходят из условий строительства и необходимости возводить из сборных элементов наиболее часто встречаемые части зданий. В обычных плитных балочных перекрытиях к ним относятся вспомогательные балки, которые проходят'через соответствующим образом подготовленную опалубку главных балок
и замоноличиваются в ней. Дальнейшим шагом в этом направлении можно считать использование сборных колонн и главных балок, в то время, как перекрытия, рампы и лестничные клетки выполняются из монолитного бетона. При этом сокращаются затраты на опалубку перекрытий, поскольку они опираются на балки, которые в стадии строительства воспринимают нагрузку от укладываемого бетона.