Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:09, реферат
Неподвижные автомобили — неизбежное следствие любого транспортного потока, а так называемый «неподвижный транспорт» можно рассматривать как одну из форм уличного движения. Проблема неподвижного транспорта возникла при значительном уровне автомобилизации, в результате чего обсуждение любых транспортных вопросов уже невозможно без рассмотрения основных принципов организации хранения автомобилей.
мы водоснабжения на краях ниток должны иметь устройства, обеспечивающие подачу и выпуск воздуха.
Все линии водоснабжения необходимо защищать от замерзания.
4.4.4. Противопожарные мероприятия. Несущие строительные конструкции — стены, колонны и перекрытия — необходимо выполнять в соответствии с противопожарными требованиями, некоторые из которых уже рассматривались выше. Во всех закрытых и подземных сооружениях несущие конструкции должны быть огнестойкими, а полезная площадь отдельных противопожарных участков не должна превышать 2500 м2;
В открытых средних и крупных гаражах с полезной площадью более 100 м2 при высоте верхнего яруса стоянки над уровнем земли 16,5—22 м несущие конструкции должны быть огнезадержива-ющими, при высоте более 22 м — огнестойкими, а площадь противопожарных участков на каждом этаже не должна превышать 7500 м2. Во всех остальных более низких и меньших по размерам открытых гаражах следует применять негорючие строительные материалы. Наряду с этими исходными конструктивными мероприятиями, в определенных случаях требуется установка дополнительных защитных устройств и оборудования.
Если число подземных этажей в крупных гаражах больше одного, необходимо предусмотреть автоматические устройства для тушения пожара и сигнализацию. Спринклерная установка представляет собой постоянно заполненную водой систему труб достаточного сечения, которая проходит по перекрытию над защищаемыми площадями и снабжена дюзами, равномерно распределенными по длине труб; в нормальном состоянии дюзы закрыты. При температуре около 72 °С над местом возникновения пожара дюзы открываются и распыляют воду на площади с повышенной температурой. Одновременно с включением установки в работу автоматически подается сигнал на следующий пожарный пост. В особых, случаях спринклерные установки можно применять и в гаражах других типов.
Аналогичным образом действует так называемая водяная завеса, которая предусматривается в очень больших помещениях, не разделенных на участки, и по существу выполняет функции перегородки. Такое устройство состоит из системы труб с множеством разбрызгивающих дюз, расположенных под перекрытием (а при необходимости и на стенах) таким образом, чтобы создать водяную завесу в нужном месте. При ручной или автоматической эксплуатации — с помощью плавких вставок или температурных датчиков— открывается подача воды и создается водяная завеса. Если используется только одна нитка трубопровода, то водяную завесу легко пронизывает тепловое излучение. Поэтому рекомендуется уложить две трубы с дюзами на расстоянии 0,5—1,0 м, одну под другой.
Пассивным, однако весьма эффективным средством является оборудование гаража датчиками дыма или температуры, которые
(прежде всего в ночное время и в другие периоды слабого контролирования помещений) сигнализируют о начале пожара и позволяют своевременно вызвать пожарную команду.
Для тушения пожара предназначено, кроме того, оборудование с неподвижными рукавными трубопроводами и прочими средствами пожаротушения. Значение этих предохранительных мер подтверждается тем, что число пожаров в гаражах значительно ниже, чем на открытых площадках, и, кроме того, в гаражах они чаще всего не выходят из начальной стадии. Наиболее часто стоящие автомобили загораются от тлеющих сигарет или спичек, которые, попадая на подушки автомобилей, приводят к воспламенению горючего материала. Нередко выгорает вся внутренняя обшивка автомобиля без переноса огня наружу. Однако известны случаи, когда пожар внутри автомобиля быстро затухал вследствие недостатка кислорода.
К основному оборудованию (более 'точные данные по этому вопросу дают местные органы пожарного надзора), обеспечивающему противопожарную безопасность, относятся:
в каждой лестничной клетке — стояки диаметром не менее 75 мм, которые постоянно заполнены водой и защищены от замерзания. На каждом этаже — запас рукавов, стальных труб и соединительных устройств;
внутри каждого этажа не менее одного-двух огнетушителей в нужных местах на каждые 20 мест хранения;
в крупных сооружениях — передвижные огнетушители, в качестве гасителей в них применяются жидкие и сухие смеси, пено- и тетрагаснтели.
Наряду со строительными противопожарными мероприятиями и дополнительным, оборудованием систем огнетушения важен текущий контроль и наблюдение. Своевременное обнаружение пожара позволяет предотвратить крупный материальный ущерб.
В гаражах с повышенной нагрузкой в течение дня или в определенные часы суток обязательно должно быть организовано противопожарное наблюдение в указанное время. В период слабой загрузки и ночью предусматриваются регулярные кольцевые обходы, аналогичные проводимым в зданиях иного назначения со сравнимыми условиями.
Естественно, что во всех гаражах запрещается курить.
4.4.5. Механические устройства, автоматика. Механические устройства применяются в гаражах всех типов, в частности, в пассажирских лифтах, эскалаторах, транспортерах, дверях, воротах и решетчатых створках. В гаражах с механической транспортировкой автомобилей к названным устройствам можно добавить простые и башенные подъемники, рольганги, конвейеры, передвижные поддоны, подъемные платформы, подающие приспособления и т. п. Большинство из этих устройств приводится в действие электродвигателями.
Установка пассажирских лифтов разной вместимости выполняется в соответствии с Правилами по монтажу и эксплуатации подъ-
емных устройств. Расчет вместимости лифтов основан на ожидаемой транспортной нагрузке.
Скорость подъема лифта не должна превышать 0,85 м/с. Рекомендуется применять лифты с дистанционным управлением.
Размеры лифта вместимостью 8 человек (стандартный лифт) составляют: лифтовая шахта минимум 1,8Х 1,8 м; кабина лифта минимум 1,1X1,4 м.
Если механические устройства являются основным оборудованием, необходимо предусмотреть возможность их эксплуатации вручную или от аварийного электроагрегата (в случае аварии или прекращения подачи тока) хотя бы в объеме, достаточном для выполнения спасательных и предохранительных работ. Персонал должен иметь возможность самостоятельно выполнить и небольшой ремонт.
Постоянно повторяющийся процесс перемещения автомобилей в гаражах, стандартный режим работы механического оборудования, нехватка персонала и экономические требования приводят к переходу на автоматическую систему эксплуатации в гаражах всех типов. Эта тенденция нашла яркое выражение в полностью автоматизированных гаражах с механической транспортировкой автомобилей, например в сооружениях системы Парк-о-Мат, Автосилос, Ауро, Паркалл и Автопарк-лифт.
В автоматическом режиме эксплуатации при электрическом управлении и контроле функций выполняются следующие рабочие операции:
тестировка габаритов автомобиля (высоты, ширины, длины, клиренса, расстояния между осями и колесами) в целях определения необходимых размеров места хранения, корректировки положения автомобиля перед и на передвижных устройствах (подъемниках, площадках, подающих приспособлениях, поворотных шайбах), а также в площади мест стоянки;
выбор ближайшего свободного места хранения, пригодного для въехавшего автомобиля, корректировка въездного профиля (ворот), выбор целесообразного транспортного средства (при нескольких возможностях);
указания направления движения к месту стоянки с помощью световых сигналов или транспортировка автомобиля соответствующим механизмом в обоих направлениях;
управление приводом транспортировки автомобилей внутри гаража;
подсчет автомобилей, занимающих места стоянок на отдельных участках гаража;
регистрация въезжающих автомобилей и выдачи гаражных квитанций;
сигнализация о выполненных рабочих операциях и текущий контроль движения;
бесконтрольный выезд постоянных съемщиков по специальному коду.
Все названные операции контролируются и регистрируются вручную из центрального пункта. При пиковых нагрузках можно» менять режим эксплуатации, в частности временно обслуживать, только одно направление движения или вводить в действие несколько транспортных устройств, подъемников и т.д. Кроме того,, необходимо в случае аварии обеспечить возможность ручного проведения всех рабочих операций.
Знание возможностей планирования, проектирования, строительства, эксплуатации и финансирования гаражей способствует быстрому росту большого числа хорошо функционирующих и успешно выполняющих свое назначение сооружений. Однако для решения проблемы неподвижного транспорта недостаточно одних лишь строительных мероприятий по возведению гаражей — требуется эффективное управление всей системой хранения. Каждый водитель должен понимать, что вынужденные ограничения длительности стоянок на улицах и в гаражах необходимы для протекания нормальной деловой жизни и позволяют обеспечить движение легковых автомобилей в центральных районах города. Для проведения строительных мероприятий и достижения рационального управления хранением необходимо сознательное сотрудничество городской администрации, градостроителей, деловых кругов и водителей.