Многоэтажные гаражи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:09, реферат

Описание работы

Неподвижные автомобили — неизбежное следствие любого транспортного потока, а так называемый «неподвижный транспорт» можно рассматривать как одну из форм уличного движения. Проблема неподвижного транспорта возникла при значительном уровне автомобилизации, в результате чего обсуждение любых транспортных вопросов уже невозможно без рассмотрения основных принципов организации хранения автомобилей.

Работа содержит 1 файл

реферр гараж.doc

— 337.50 Кб (Скачать)


 

 

ГАРАЖИ — ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ ГОРОДСКИХ ЦЕНТРОВ

Неподвижные автомобили — неизбежное следствие любого транспортного потока, а так называемый «неподвижный транспорт» можно рассматривать как одну из форм уличного движения. Проблема неподвижного транспорта возникла при значительном уровне автомобилизации, в результате чего обсуждение любых транспортных вопросов уже невозможно без рассмотрения основных принципов организации хранения автомобилей.

Площади автомобильных магистралей в главных, наиболее посещаемых зонах городов уже давно недостаточны для беспрепятственного развития уличного движения. Неподвижный транспорт занимает все большие площади и часто представляет собой существенное препятствие для движущихся автомобилей и всей деловой жизни города. В то же время необходимое расширение площади транспортных магистралей в таких деловых зонах городов почти всегда ограничено жесткими рамками — не только финансовыми, но и техническими и градостроительными соображениями. Поэтому проблема хранения является важной частью транспортной проблемы в целом.

Анализ американской литературы по вопросам развития автомобильного транспорта, в США, в особенности данных о неподвижном транспорте и о мероприятиях по решению проблемы автостоянок, и всесторонние исследования потребности в гаражах-стоянках и изучение процесса хранения в городах ФРГ, показали, что многоэтажные гаражи, наземные или подземные, могут стать важным средством для решения проблемы хранения автомобилей в городах. Исследования структуры транспорта и проблем хранения еще более 20 лет назад позволили сделать четкие выводы относительно городских центров в городах ФРГ, которые действительны и сегодня и могут быть сформулированы следующим образом:

1.  Недостаток мест   хранения    ведет к трудностям   движения транспорта по улицам. Задержки и заторы движущегося транспорта ведут к перебоям в деловой жизни.

2. Во многих районах города уже практически нельзя покрыть растущую потребность в местах хранения. Поэтому любое увеличение числа гаражей в; городском   центре имеет важное значение и для развития всего города.

3. Возможности создания мест хранения и пропускная способность подъездных улиц к главным деловым районам должны быть приведены в соответствие между собой.

4. Новые возможности для организации хранения автомобилей могут возникать:

а) только в ограниченном   объеме — при расширении   улично-дорожной сети;

б)  при создании мест для стоянки    автомобилей, принадлежащих посетителям и служащим, на участках застройки, прежде всего у новых, реконструируемых и расширяемых объектов;

в) вне проезжих частей улично-дорожной сети на специальных площадках,   в  особенности  в  виде  многоэтажных  наземных или подземных гаражей. Размеры участков, предназначенных для автостоянок, должны с самого начала назначаться такими, чтобы в дальнейшем их вместимость могла быть увеличена за счет возведения на их месте наземных или подземных гаражей.

5. Для целесообразного   использования    гаражей в городском центре — даже при соответствующем росте их числа — необходима целенаправленная регулировка самого процесса хранения автомобилей. При этом в деловых зонах кратковременным стоянкам автомобилей следует отдавать предпочтение по сравнению со стоянками, предназначенными для длительного хранения. Платные автомобильные стоянки со ступенчато возрастающим тарифом в зависимости от продолжительности хранения являются хорошим средством стимулирования преимущественно кратковременных стоянок, относительно благоприятных для движения транспорта.

В жилых районах также возрастают трудности при организации постоянного хранения автомобилей. Практически каждый личный автомобиль требует площади постоянного хранения вблизи жилья владельца. При этом следует иметь в виду, что почти все владельцы хотят в ночное время разместить свой автомобиль на площадке вблизи дома.

Имеющиеся и создаваемые в жилых районах площадки для автостоянок в пределах уличной сети не могут покрыть будущей потребности. Хранение автомобилей и, прежде всего длительное, в пределах уличной сети, ведет к ухудшению условий жизни в жилых районах. Поэтому размещение наземных автостоянок на участках жилой застройки допускается только в ограниченном объеме, а в существующих жилых районах их расширение должно запрещаться. В целях охраны окружающей среды приходится учитывать нормы роста числа гаражей для размещения автомобилей в жилых районах. Предпосылкой создания жилых районов со слабым движением автотранспорта может стать заранее продуманная система размещения мест хранения в гаражах.

В жилых районах также следует учитывать будущую потребность в местах для стоянки автомобилей. В районах плотной застройки целесообразно предусматривать в основном многоэтажные гаражи, чтобы получить достаточное число мест без нанесения ущерба жилью. Это же требование действительно при проведении мероприятий по реконструкции городов. В жилых районах потребность в местах хранения определяется по числу имеющихся там автомобилей, увеличенному на определенный процент для учета автомобилей гостей и обслуживания. При разработке проектов застройки городов следует предусматривать площади для стоянки автомобилей, а при необходимости — тип сооружения и способ его возведения, в том числе подземные или наземные многоэтажные гаражи.

Если до настоящего времени необходимость возведения гаражей для хранения автомобилей считалась актуальной в основном лишь для городского центра, где соответствующие трудности были наиболее заметны, то теперь такие же задачи требуют неотложного решения и во многих других деловых районах городов. В жилых районах городов ФРГ, прежде всего в районах старой застройки и в новых районах с высокой плотностью застройки, потребность в местах хранения большого числа индивидуальных автомобилей также может быть удовлетворена только путем строительства гаражей, особенно при осуществлении мероприятий по реконструкции городских районов и возведении новых жилых кварталов.

В будущем, как и теперь, важной задачей городов останется планировочная организация и выбор мест размещения гаражей, подготовка их строительства. При этом прежде всего необходимо на плане застройки выявить земельные участки, потенциально пригодные для будущего строительства гаражей. Нельзя также оставлять без внимания участки, застроенные малоценными зданиями— дальнейшая застройка таких участков должна быть прекращена, а оставшиеся площадки зарезервированы для будущего строительства гаражей.

 

ТИПЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ ГАРАЖЕЙ

 

4.1. Типы гаражей

Возведение многоэтажных гаражей оправдано в тех случаях, когда исчерпаны возможности создания наземных автостоянок. Причиной строительства многоэтажных гаражей может также стать использование площадок, предназначенных для автостоянок, по другому назначению. Наиболее разумным и целесообразным решением стало «штабелирование» ярусов хранения, т. е. размещение требуемых помещений друг над другом вниз или вверх. Так возникли подземные и наземные гаражи с различной планировкой и режимом эксплуатации. С экономических и технических позиций каждый гараж обладает характерными признаками, отличающими его от других аналогичных сооружений.

Способ подъема по вертикали в многоярусных гаражах представляет собой характеристику, позволяющую провести частичную систематизацию различных типов зданий. Если при этом учесть возможные промежуточные решения и особые случаи, то возникают три группы решений:

1. Автомобиль поднимается вверх собственным ходом —гаражи с рампами.

2. Автомобиль поднимается вверх с помощью специальных устройств — механизированные гаражи.

3. Прочие типы гаражей.

В связи с большим числом модификаций внутри этих трех групп, часто имеющих лишь незначительные отличия, для дальнейшего рассмотрения необходимо ограничить число типовых форм зданий. При этом в каждом случае центр тяжести приходится на выявление характерных признаков сооружения.

4.1.1. Подземные и наземные гаражи. В начальной стадии поисков новых возможностей хранения обратились к пригодным площадкам, свободным или используемым для других нужд. В таких случаях наиболее естественным решением являются подземные или подвальные гаражи. С другой стороны, в сити, где обычно фиксируется высокая плотность застройки и преобладают многоэтажные здания, подвалы представляют собой редкость. Поэтому сразу же возникла мысль о создании стандартных отдельно стоящих подземных гаражей с несколькими ярусами хранения, расположенными один под другим.

При строительстве таких подземных гаражей часто приходится перекладывать сети энергоснабжения, возводить тяжелые подпорные стенки и выполнять водоотвод. Кроме того, требуется изоляция всех ограждающих стеновых элементов, плит полов и покрытий для защиты от грунтовых и поверхностных вод. Необходимы особые мероприятия по созданию вентиляции, освещения, канализации и обеспечения текущей эксплуатации. Отсюда и стоимость строительства и эксплуатации подземных сооружений чаще всего больше, чем наземных. Обычно дальнейшее расширение подземных гаражей невозможно из-за слишком высоких затрат. Однако при строительстве новых общественных зданий, особенно административных, театров и музеев, подземные гаражи имеют ни с чем не сравнимое преимущество, так как позволяют оставить земельный участок полностью свободным и мало затрагивают исторически сложившиеся архитектурно-пространственные решения.

Существующие подвалы редко пригодны для устройства под' земных гаражей, в том числе и с дополнительными механическими устройствами. Поэтому подземные гаражи чаще всего располагают полностью или частично под площадями или зелеными насаждениями, т. е. вне площади застройки. Подземные гаражи относятся и к многоцелевым сооружениям.

В большинстве случаев в подземных сооружениях устраивают рампы для.подъема по вертикали с удобным для новичков и привлекательным для всех клиентов въездом. Механические устройства для въезда и выезда из гаража требуют меньше площади, чем рам-1 пы и во многих случаях проще вписываются в существующие сооружения, однако для них необходимо устройство накопительных площадок.

Одним из экономичных промежуточных решений, реализуемых в основном при новостройках, является использование площади первого этажа зданий для целей хранения — полностью или частично. Иногда продолжением такого этажа служит автостоянка на прилегающей свободной площадке.

Наиболее распространенным типом крупных сооружений с большим числом мест хранения являются наземные гаражи различных конструкций. Первоначально такие постройки повсеместно рассматривались только как гаражи-стоянки, т. е. предназначались для долговременного хранения. При возникновении острого недостатка в местах хранения в центрах городов начали возводить и многоярусные стоянки, в которых особое внимание уделялось целесообразному техническому оборудованию и конструктивно-планировочному решению.

Поскольку увеличение высоты гаражей не встречало существенных препятствий и, следовательно, не требовало особых затрат, а эксплуатация многоэтажных гаражей осуществлялась без использования специальных устройств (за исключением некоторых механизированных сооружений), стоимость их строительства и эксплутации обычно ниже, чем аналогичных подземных гаражей. Чтобы повысить экономичность сооружения, нижние, а иногда и верхние этажи или покрытие гаража используют для размещения торговых пассажей, магазинов, конторских помещений, кегельбанов, кафе, мотелей и т. п. Во всех случаях в таких объектах рекомендуется предусматривать заправочные устройства и емкости и мастерские для технического обслуживания (это касается и подземных сооружений).

К другой группе относятся все те случаи, когда гараж представляет собой постоянную или временную дополнительную пристройку к административному, торговому или иному зданию, гостинице, театру, спортивному сооружению или промышленному зданию. При этом встречаются «насаженные сверху», «промежуточные» или «примыкающие» ярусы паркования.

В первом случае для хранения автомобилей используются верхние этажи, во втором — междуэтажные перекрытия, находящиеся внутри здания; это означает, что под и над ними находятся этажи обычного назначения. В третьем случае предусматривается стоянка автомобилей сбоку,, на примыкающей площади. Иногда эти пристройки имеют такие размеры, что при необходимости могут использоваться и для расширения основного здания. Однако излишняя высота, являющаяся предпосылкой такого применения, не позволяет оптимально использовать эти помещения для целей хранения.

Дальнейшее расширение гаража — чаще всего по высоте — легко осуществить, если фундаменты и колонны рассчитаны с соответствующим запасом. Возможна также ступенчатая надстройка.

При строительстве гаражей из серийно изготовляемых элементов и сборных конструкций, рассчитанных на типовые грунтовые условия, обычно не предусматривается их дальнейшая надстройка. Однако в последнее время появилось' много предложений, позволяющих расширять гаражи, пользуясь экономичными и удобными методами (74). Область применения отдельных методов и систем в значительной мере зависит от их гибкости.

Часто в наземных гаражах для повышения вместимости используют для целей хранения один или несколько подземных этажей. В тех случаях, когда приходится удовлетворять временную потребность в местах хранения, или намечен перенос гаража в другое место, рекомендуется возводить сборно-разборные сооружения. Разработано много конструктивных решений, обеспечивающих доставку автомобиля к месту стоянки в многоэтажном наземном гараже, однако для сооружений высотой от четырех до шести этажей наиболее целесообразно устройство рамп.

Информация о работе Многоэтажные гаражи