Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 03:34, автореферат
Основным материалом, используемым в настоящее время при устройстве покрытий дорожного полотна является асфальтобетон. Дороги с цементнобетонным покрытием строятся очень мало, хотя по многим показателям они превосходят дороги с асфальтобетонным покрытием. В частности, срок службы цементнобетонного покрытия, как показала практика эксплуатации в СССР и зарубежных странах, составляет не менее 30 лет, тогда как асфальтобетонные покрытия уже через 2 -3 года после ввода в эксплуатацию требуют постоянного ухода и ремонта.
Таблица 14 Показатели водопоглощения и характеристика пористости
(Оптимальный состав 1 из табл. 12)
№ образцов |
Плотность в сухом сост., кг/м3 |
Водопоглощение по массе |
Общий объём пор |
Объём открытых пор, % |
Объём условно замкнутых пор, % |
1 |
2,52 |
2,07 |
6,07 |
5,21 |
0,86 |
2 |
2,46 |
2,12 |
5,79 |
5,22 |
0,57 |
3 |
2,41 |
2,76 |
8,08 |
6,65 |
1,43 |
Рис.7 Дифрактограммы бетона в возрасте 28 сут. нормального твердения по новообразованию (состав 1 по табл.12)
Примечание:
× 3CaO.SiO2.2H2O; d = (8,6; 3,01; 3,26) ×10-9 нм;
* 6CaO.3SiO2.H2O; d = (2,29; 3,44; 3,07) ×10-9 нм;
• 3CaO.SiO2.1,5H2O; d = (8,6; 3,28; 3,03) ×10-9 нм;
Рис.8 Дифрактограммы бетона в возрасте 90 сут. нормального твердения по новообразованию (состав 1 по табл.12)
Примечание:
Ө 2CaO.SiO2.3H2O; d = (3,12; 3,07; 2,83) ×10-9 нм;
♦ C4AF; d = (1,6; 2,67; 4,89; 2,44; 1,60) ×10-9 нм;
∎ 2CaO.SiO2.3H2O; d = (2,93; 1,82; 4,81) ×10-9 нм;
|
|
Рис.9 Результаты СЭМ бетона в возрасте 28 сут. нормального твердения (состав 1 по табл.12). |
Рис.10. Результаты СЭМ бетона в возрасте 90 сут. нормального твердения (состав 1 по табл.12). |
На рис.7 – 10 приведены результаты исследований структуры с помощью РФА и СЭМ. Они подтверждают, что получена плотная однородная структура бетона, представляющая собой композит из заполнителя и дисперсных наполнителей, скрепленных между собой тонкодисперсными новообразованиями – продуктами гидратации портландцемента.
Таблица 15 Проницаемость разработанных бетонов
(Оптимальные составы из табл. 12)
№ состава |
Прочность, МПа, на |
Марка бетона по водонепроницаемости | |
сжатие |
растяжение при изгибе | ||
1 |
52 |
6,5 |
W16 |
2 |
57,5 |
7,0 |
W18 |
3 |
76,5 |
8,2 |
W20 |
Результаты исследований водопроницаемости разработанных бетонов показывают, что они характеризуются маркой по водонепроницаемости значительно выше стандартных требований.
Установлено, что морозостойкость литого бетона оптимального состава выше 300 циклов при требуемых 200.
Таблица 16 Истираемость разработанного бетона
№ образцов |
Масса образцов,г |
Потеря массы, ∆m, г |
Площадь образца, F,см2 |
Истираемость, Иср, г/ см2 | |
Исходная |
После испытания | ||||
1 |
861 |
845 |
16 |
49 |
0,3 |
2 |
873 |
854 |
19 |
49 |
0,4 |
Как видно из табл. 16, истираемость разработанных литых бетонов значительно ниже допустимого значения 0,7 г/см2.
Таким образом, результаты лабораторных исследований прочностных, деформационных и эксплуатационных свойств позволяют утверждать, что получены эффективные литые бетоны для дорожных покрытий. Это обеспечивается модифицированием структуры литого бетона введением комплексной добавки.
Для подтверждения этого было осуществлено производственное опробование литого бетона путем укладки участка дворовой территории в г. Ханое в 2008г . Общая площадь покрытия составила 9600м2 .
На основании лабораторных и производственных исследований были разработаны «Рекомендации по приготовлению и укладке литых бетонных смесей с комплексной добавкой для дорожных покрытий».
При расчёте технико-экономических показателей определена экономическая эффективность внедрения литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой в сумме 460 рублей на 1м2 (в ценах 2008 г.).
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях:
Информация о работе Литые бетонные смеси для дорожных покрытий