Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:19, реферат
Автомобильные дороги имеют важное экономическое, социальное и оборонное значение для страны. Состояние дорожного хозяйства – один из важнейших показателей, характеризующих уровень развития производительных сил общества.
Введение
1.Общее положение
2.Устройство дорожного покрытия
3. Эксплуатация дорожного покрытия
4. Классификация дорожного покрытия
4.1.Покрытия, построенные с применением органических вяжущих материалов
4.2. Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия
4.3.Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия
4.4.Цементобетонные покрытия
4.5. Мостовые
4.6.Гравийные покрытия
4.7.Щебеночные покрытия
5.Конструктивные слои дорожной одежды
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Общее положение
2.Устройство дорожного покрытия
3. Эксплуатация дорожного покрытия
4. Классификация дорожного покрытия
4.1.Покрытия, построенные
с применением органических
4.2. Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия
4.3.Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия
4.4.Цементобетонные покрытия
4.5. Мостовые
4.6.Гравийные покрытия
4.7.Щебеночные покрытия
5.Конструктивные слои дорожной одежды
Заключение
Список литературы
Введение
Автомобильные дороги имеют важное экономическое, социальное и оборонное значение для страны. Состояние дорожного хозяйства – один из важнейших показателей, характеризующих уровень развития производительных сил общества.
Густая сеть автомобильных дорог, соответствующая требованиям транспортных потоков, дает возможность рационально перевозить грузы и пассажиров, вовлекает в хозяйственный оборот ресурсы отдельных районов, создает условия для экономии общественного времени.
Рост грузоподъемности и скоростей движения автомобилей требует непрерывного развития дорожной сети, совершенствования конструкций дорожных одежд. Несоответствие состояния дороги требованиям транспортного потока снижает скорость движения, увеличивает изнашивание автомобилей и затраты на их ремонт, повышает расход топлива и изнашивание шин, способствует росту количества дорожно-транспортных происшествий.
1. Общее положение
Строительство автомобильной дороги состоит из технологических процессов, выполняемых в определенной последовательности и требующих больших затрат материальных и трудовых ресурсов. Снижение этих затрат может быть достигнуто широким внедрением комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.
В
области комплексной
Значительные
перемены произошли и в технологии
строительства дорог с
2.Устройство дорожного покрытия
Автомобильные дороги состоят из земляного полотна с искусственными сооружениями, проезжей части и обочин. Устойчивость земляного полотна достигается укладкой его из прочных грунтов и устройствами для отвода поверхностных и грунтовых вод.
Ширина земляного полотна складывается из ширины проезжей части и ее двух обочин.
Проезжая часть дороги покрывается дорожной одеждой. Дорожная одежда выполняется в один или несколько конструктивных слоев. Многослойная дорожная одежда устраивается, как правило, на постоянных дорогах и имеет следующие основные конструктивные слои:
Покрытие – верхний слой дорожной одежды, который в свою очередь состоит из слоя износа, периодически возобновляемого по мере его истирания, и основного слоя, определяющего эксплуатационные свойства покрытия.
Основание – несущая часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием передачу нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на грунт земляного полотна.
Дополнительный
слой основания – нижний конструктивный
слой дорожной одежды, выполняющий
наряду с передачей нагрузок на земляное
полотно также функции морозо-
Материалами для основания служат щебень, грунтощебень, гравий, грунт, обработанный вяжущими веществами, а для дополнительного слоя – крупнозернистый песок, гравелистые грунты, раздробленная горная порода и другие местные материалы.
3. Эксплуатация дорожного покрытия
Прочность
дорожной одежды достигается
восстановлением слоя износа, ровность
– ликвидацией неровностей,
В
весеннее-осенний период важным является
поддержание поперечного
В
целях обеспыливания
В зимний период особое значение имеют работы по очистке дорог от снега и борьба с гололедицей. Причем необходимо обеспечить коэффициент сцепления колес с дорогой не менее 0,3. Уборка выпавшего снега осуществляется бульдозерами, грейдерами, снегоочистителями, из которых роторные и фрезерно-роторные наиболее эффективны, т.к. способны разрабатывать слежавшиеся массы снега. Борьба с оледенением осуществляется рассыпкой сыпучих материалов (песка, золы, котельного шлака, гравия и т.д.) с примерным расходом материалов – 0,1-0,4 м3 на 1000 м2 покрытия или обработкой химическими веществами, разрушающими кристаллическую структуру льда (поваренная соль, хлористый кальций и т.д. в составе 50 г/л) с расходом раствора – 120-200 л/м2 (для предупреждения коррозии машин и механизмов в растворы вводятся до 7% антикоррозийных добавок).
К текущему ремонту относятся работы по предупреждению и устранению мелких повреждений дороги и дорожных сооружений: заделка трещин и выбоин, исправления просадок, засыпка выбоин, профилирование дороги, исправление повреждений земляного полотна,
очистка дорог от грязи и т.д.
Средний
ремонт проводится 1-2 раза в год и
включает в себя работы по ликвидации
износа дороги: поверхностная обработка
асфальтобетонных, черных, щебеночных
и гравийных покрытий, замена отдельных
плит, выравнивание покрытий с добавлением
щебня или гравия, поверхностная обработка
дороги.
4. Классификация дорожного покрытия
4.1.Покрытия, построенные с применением органических вяжущих материалов
С применением органических вяжущих материалов устраивают усовершенствованные покрытия как облегченного, так и капитального типов. Усовершенствованные покрытия облегченного типа устраивают на дорогах, имеющих интенсивность движения от 500 до 3000 авт./сут. Наибольшее распространение получили усовершенствованные покрытия облегченного типа, устроенные по способу поверхностной обработки, пропитки или смешения. Они имеют ровную нескользкую и беспыльную поверхность, допускающую движение автомобилей с повышенными скоростями. Конструкция их обеспечивает движение автомобилей большой грузоподъемности в течение всего года.
Поверхностная
обработка. Поверхностную
В зависимости от назначения поверхностная обработка может быть одиночной или двойной.
4.2. Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия
Асфальтобетонные
и дегтебетонные покрытия
Асфальтобетонные покрытия устраивают однослойными и двухслойными на каменных и бетонных основаниях. Для лучшего сцелления с асфальтобетоном каменные основания обрабатывают битумными или дегтевыми материалами. Количество и толщину слоев устанавливают обычно по конструктивным и экономическим соображениям и проверяют расчетом на прочность.
К недостаткам
асфальтобетонных покрытий
Осветление
асфальтобетонного покрытия
Устройство
слоя с использованием светлых
материалов может
Изменение
цвета дорожного покрытия с
чередованием раскраски
4.3.Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия
Грунтовые дороги. Грунтовыми называют дороги, устроенные из естественного грунта и грунта, укрепленного добавками других материалов. Поверхности дороги придают выпуклый профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт, полученный при устройстве водоотводных канав.
В зависимости
от свойств грунта дорога
Для улучшения проезжаемости грунтовые дороги укрепляют добавками. Наблюдения показывают, что грунты, обладающие крупнозернистым скелетом с содержанием крупнопесчаных и гравийных частиц 45—75% и глинистых — 6—12%, не размокают и не теряют своей несущей способности даже при значительном увлажнении. Такой состав грунта называется оптимальным.
Если естественный грунт проезжей части дороги по своему составу отличается от оптимальной смеси, к нему добавляют недостающие частицы и доводят до оптимального состава. При введении добавок в естественный грунт должно быть обеспечено хорошее перемешивание, тщательное профилирование и уплотнение.
Улучшенные
грунтовые дороги хорошо