Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение, разработка антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Рош строй».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
• изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
• рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
• дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
• дать характеристику предприятия ООО «Рош строй»;
• Провести анализ внутренней и внешней среды
• разработать стратегию ООО «Рош строй»
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии предприятия…………………………………………………………………...…..4
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении………………………..……..4
1.2 Виды стратегии……………………………………………………………….7
1.3 Подходы к разработке антикризисной стратегии организации…….…….11
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Рош-строй»……………………...……..14
2.1. Характеристика предприятия………………………………..……………..14
2.2. Анализ имущественного положения…………………………………..…..17
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………...……21
2.4. Анализ финансовой устойчивости…………………………………………27
2.5. Анализ деловой активности ……………………………………………….33
2.6. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………………34
2.7. SWOT-анализ предприятия …………………………………………….....37
Глава 3. Разработка стратегии ООО «Рош-Строй» …………………………..42
3.1 Выбор стратегии ……………………………………………………….…… 42
3.2 Оценка эффективности внедрения предложенных мер …………………. 44
Заключение …………………………………………………………………..….49
Список использованных источников ………………………………………….53
2.6.
Анализ прибыльности и
К обобщающим показателям оценки эффективности использования ресурсов предприятия и динамичности его развития относятся показатели результативности финансово-хозяйственной деятельности – прибыльности и рентабельности. Произведем расчет показателей рентабельности ООО «Рошстрой»:
Коэффициент рентабельности совокупных активов = (прибыль до налогообложения +уплаченные проценты) / средние совокупные активы
ROA 2008=
ROA 2009=
ROA 2010=
ROE = (чистая прибыль / собственный капитал)
ROЕ 2008=
ROЕ 2009=
ROЕ 2010=
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2008 г.
2009г.
2010 г.
Таблица 13 - Динамика показателей рентабельности ООО «Рош-строй»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Коэффициент рентабельности совокупных активов |
0,13 |
0,23 |
0,20 |
Коэффициент рентабельности текущих активов |
0,14 |
0,26 |
0,22 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
0,52 |
0,53 |
0,31 |
Коэффициент рентабельности выручки |
0,13 |
0,23 |
0,18 |
Коэффициент рентабельности реализованной продукции |
0,15 |
0,29 |
0,22 |
Из таблицы можно заключить, что коэффициенты рентабельности существенно увеличились в 2010 г. по сравнения с 2008 г.
Рост коэффициента рентабельности
текущих активов говорит о
повышении эффективности
Коэффициент рентабельности собственного капитала сокращен, что показывает, что собственный капитал используется менее эффективно.
Увеличились коэффициенты рентабельности
выручки и реализованной
Таким образом, в целом, вышеприведенные расчеты свидетельствуют о повышении эффективности используемых ресурсов предприятия.
2.7. SWOT-анализ предприятия
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
В соответствии с этим и определяется миссия ООО «Рош-строй» - стать лидером среди специализированных магазинов строительных материалов, улучшая при этом качество жизни потребителей, путём удовлетворения запросов покупателей и предоставлением самого большого выбора современной, качественной продукции от всемирно известных производителей.
Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Рош Строй», которые предприятие хотело бы достичь в 2011 году:
В целом можно сказать, что состав и размеры всех подразделений «Рош Строй» соответствуют целям и задачам предприятия. В таблице 14 приведена динамика численности персонала в 2008 – 2010 гг
Таблица 14. Динамика численности персонала в 2008 - 2010г.
Персонал |
2008 |
2009 |
2010 | |||
Абсол. |
% |
Абсол. |
% |
Абсол. |
% | |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
75 |
100 |
76 |
101,3 |
79 |
105,3 |
Принятые, чел. |
1 |
100 |
2 |
200,0 |
3 |
300,0 |
Уволенные, чел. |
2 |
100 |
1 |
50,0 |
0 |
0 |
Основной причиной увольнения работников является неудовлетворенность работой в ООО «Рош-Строй».
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. среднесписочная численность персонала увеличилась на 1 человека; в 2010 г. по сравнению с 2009г. – на 3 человека.
Рассматривая в первой главе теоретические основы формирования стратегии предприятия, выяснилось, что на организацию влияет среда прямого и косвенного воздействия. Рассмотрим все составляющие данных воздействий на примере ООО «Рош-Строй».
Среда прямого воздействия:
Так как деятельность данной организации основывается на продаже строительных материалов, главными поставщиками основной части продукции являются известные российские фабрики и заводы. Помимо этого, компания сотрудничает с местными товаропроизводителями, предлагая им удобные варианты партнерства.
Практически весь товар поставляется от производителей на прямую, остальная часть товара через посредников. Товар от производителей – поставщиков других регионов поступает и складируется на базе, а оттуда распространяется в ООО «Рош-Строй».
Все поставщики являются давними партнерами ООО «Рош-Строй», с которыми подписаны соглашения о взаимовыгодных сделках, а так же множество других партнерских договоров, основанных на многолетних доверительных отношениях с достижением выгодных коммерческих условий между партнерами.
Для организации, занимающейся реализацией большого объема товаров необходимо иметь разветвленную сбытовую сеть. В связи с этим приходится работать с широким спектром покупателей.
Помимо того, что фирма реализует товар в сети розничных магазинов, также продукция ООО «Рош Строй» реализуется через опт и мелкий опт.
ООО «Рош Строй» обслуживают клиентов, как в г. Улан-Удэ (сеть розничных магазинов и мелкий опт), так и по всей республики (оптовики в районах республики: Тарбагатайский, Прибайкальский, Заиграевский, Мухоршибирский, Кижингинскийи др.).
Если рассматривать систему сбыта, то можно смело утверждать, что на предприятии присутствует прямой сбыт – непосредственная реализация продукции продавца конкретному потребителю.
На рынке торговли г.Улан-Удэ присутствуют предприятия-конкуренты, которых можно разделить на основных и явных конкурентов, составляющих главную конкуренцию ООО «Рош Строй» (Мастердом и СМИТ) и второстепенных, играющих незначительную роль в конкурентной борьбе на продовольственном рынке (Стройтекс, Континент, Терем).
Рассмотрим подробнее явных конкурентов ООО «Рош Строй»:
1. Торговая компания Мастердом.
Магазин «Мастердом» входит в структуру строительно-производственной компании ООО «Сибтехнострой».
Компания " Сибтехнострой " – крупнейший представить розничной торговли товарами для дома и строительства в Республике Бурятия. В состав компании ООО " Сибтехнострой " входят 2 розничные сети "Мастердом" и "Мастер ОК" - магазины товаров для ремонта, отделки и дизайна помещений, а также, товаров для дома. Розничные сети компании работают под брендами "Мастердом" и "Мастер ОК", а оптовые подразделения и компания в целом работают под маркой " Сибтехнострой ".
Магазин «Мастердом» находится в черте города на крупной транспортной магистрали на ул. Борсоева, 19. Всего более 10000 наименований строительных и отделочных материалов.
2. Компания «СМИТ».
Торговая
сеть «СМИТ» - одна из крупнейших в Бурятии
оптово-розничная сеть по продаже строительных
и отделочных материалов.«СМИТ» –
Торговая группа «СМИТ» ведет бизнес по направлениям – оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами. Сеть магазинов «СМИТ» представлена пятью торговыми точками. Ассортимент представленный в торговой сети, насчитывает десятки тысяч наименований товаров
Рассмотрим ключевые факторы макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы:
Влияние состояния экономики на конкурентоспособность ООО «Рош Строй» довольно велико. Кризисное состояние в экономике страны привело к снижению покупательной способности населения.
Политическая стабильность - основа для нормального развития государства. Поэтому все политические кризисы очень сильно влияют на деятельность любого предприятия
Отрасль, в которой работает ООО «Рош Строй», наукоемкая, и влияние этой компоненты на конкурентоспособность велико. Чтобы укрепить свои позиции на рынке, организация вынуждена постоянно работать над привлечением новых потребителей.
Данный фактор очень сильно влияет на объемы продаж, а, следовательно, и на конкурентоспособность ООО «Рош Строй». Например, вкусы, предпочтения, привычки и обычаи покупателей тесно связаны с их желанием покупать тот или иной товар.
Взаимодействие внутренней среды ООО «Рош Строй» с внешней средой характеризует его положение на рынке.
После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно применить метод SWOT
Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия.
Таблица 15. Матрица SWOT-анализа
Возможности Возможность расширения производственных площадей Наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции Возможность выхода на внешний рынок |
Сильные стороны Отсутствие текучести кадров Высокая квалификация работников Расширение производственных мощностей Качество продукции Четкое разделение труда |
Угрозы Угроза неплатежей Высокие налоги Угроза высоких темпов инфляции Быстро стареющие производственные мощности Угрозы несчастных случаев при работе |
Слабые стороны Невысокий
уровень маркетинговых Несовершенная система управления Износ большей части ОФ Большая
энергоемкость и |
С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, несовершенную систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую энергоемкость и материалоемкость производства.
Доступный для предприятия рынок, высокое качество продукции, сервис, хорошая позиция предприятия на рынке среди конкурентов — все это должно способствовать успешному сбыту продукции.
Глава 3. Разработка стратегии ООО «Рош-Строй»
На основании данных анализа внешней и внутренней среды, а так же финансового анализа,можно сделать вывод что предприятие находится на стадии роста и развития, имеет твердую конкурентную позицию и пользуется доверием покупателей. Однако имеются проблемы с платежеспособностью. Организация зависима от внешних источников финансирования, имеет недостаточный уровень финансовой устойчивости . В сложившейся ситуации целесообразным будет внедрение стратегии роста:
Информация о работе Разработка антикризисной стратегии предприятия