Разработка антикризисной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение, разработка антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Рош строй».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
• изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
• рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
• дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
• дать характеристику предприятия ООО «Рош строй»;
• Провести анализ внутренней и внешней среды
• разработать стратегию ООО «Рош строй»

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии предприятия…………………………………………………………………...…..4
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении………………………..……..4
1.2 Виды стратегии……………………………………………………………….7
1.3 Подходы к разработке антикризисной стратегии организации…….…….11
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Рош-строй»……………………...……..14
2.1. Характеристика предприятия………………………………..……………..14
2.2. Анализ имущественного положения…………………………………..…..17
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………...……21
2.4. Анализ финансовой устойчивости…………………………………………27
2.5. Анализ деловой активности ……………………………………………….33
2.6. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………………34
2.7. SWOT-анализ предприятия …………………………………………….....37
Глава 3. Разработка стратегии ООО «Рош-Строй» …………………………..42
3.1 Выбор стратегии ……………………………………………………….…… 42
3.2 Оценка эффективности внедрения предложенных мер …………………. 44
Заключение …………………………………………………………………..….49
Список использованных источников ………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

АУ .docx

— 191.55 Кб (Скачать)

 

2.6. Анализ прибыльности и рентабельности

 

К обобщающим показателям оценки эффективности  использования ресурсов предприятия  и динамичности его развития относятся  показатели результативности финансово-хозяйственной  деятельности – прибыльности и рентабельности. Произведем расчет показателей рентабельности ООО «Рошстрой»:

  1. Коэффициент рентабельности совокупных активов (ROA) показывает рентабельность всех используемых ресурсов. Измеряет доходы на все инвестиции кредиторов и акционеров. Рассчитывается по формуле:

Коэффициент рентабельности совокупных активов = (прибыль до налогообложения +уплаченные проценты) / средние совокупные активы

ROA 2008=

ROA 2009=

ROA 2010=

  1. Коэффициент рентабельности собственного капитала  (ROE) позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Показатель рентабельности собственного капитала также характеризует эффективность работы менеджеров компании- эмитента. Рассчитывается по формуле:

ROE = (чистая прибыль / собственный капитал)

ROЕ 2008=

ROЕ 2009=

ROЕ 2010=

  1. Коэффициент рентабельности текущих активов (ст.050/ст.290):

2008 г.

2009 г.

2010 г.

  1. Коэффициент рентабельности выручки (ст.050/ст.010):

2008 г.

2009 г.

2010 г.

  1. Коэффициент рентабельности реализованной продукции (ст.050/ст.020+ст.030+ст.040):

2008 г.

2009г.

2010 г.

 

Таблица 13 - Динамика показателей рентабельности ООО «Рош-строй»

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Коэффициент рентабельности совокупных активов

0,13

0,23

0,20

Коэффициент рентабельности текущих активов

0,14

0,26

0,22

Коэффициент рентабельности собственного капитала

0,52

0,53

0,31

Коэффициент рентабельности выручки

0,13

0,23

0,18

Коэффициент рентабельности реализованной продукции

0,15

0,29

0,22


 

Из таблицы можно заключить, что коэффициенты рентабельности существенно увеличились в 2010 г. по сравнения с 2008 г.

Рост коэффициента рентабельности текущих активов говорит о  повышении эффективности использовании  основных средств.

Коэффициент рентабельности собственного капитала сокращен, что показывает, что собственный капитал используется менее эффективно.

Увеличились коэффициенты рентабельности выручки и реализованной продукции, что говорит об увеличении доли прибыли  от продаж в каждом рубле выручке  и в каждом рубле совокупных затрат.

Таким образом, в целом, вышеприведенные  расчеты свидетельствуют о повышении эффективности используемых ресурсов предприятия.

 

 

2.7. SWOT-анализ предприятия

 

 Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

  В соответствии с этим и определяется миссия ООО «Рош-строй» - стать лидером среди специализированных магазинов строительных материалов, улучшая при этом качество жизни потребителей, путём удовлетворения запросов покупателей и предоставлением самого большого выбора современной, качественной продукции от всемирно известных производителей.

Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Рош Строй», которые предприятие хотело бы достичь в 2011 году:

  • увеличение объема продаж ассортимента продукции
  • конкурентоспособность цен
  • увеличение доли рынка
  • повышение качества услуг
  • продвижение на рынок новинок

В целом можно  сказать, что состав и размеры  всех подразделений «Рош Строй» соответствуют целям и задачам предприятия. В таблице 14 приведена динамика численности персонала в 2008 – 2010 гг

 

Таблица 14. Динамика численности персонала в 2008 - 2010г.

Персонал

2008

2009

2010

Абсол.

%

Абсол.

%

Абсол.

%

Среднесписочная численность персонала, чел.

75

100

76

101,3

79

105,3

Принятые, чел.

1

100

2

200,0

3

300,0

Уволенные, чел.

2

100

1

50,0

0

0


 

Основной причиной увольнения работников является неудовлетворенность  работой в ООО «Рош-Строй».

В 2009 г. по сравнению с 2008 г. среднесписочная численность персонала увеличилась на 1 человека; в 2010 г. по сравнению с 2009г. – на 3 человека.

  Рассматривая в первой главе теоретические основы формирования стратегии предприятия, выяснилось, что на организацию влияет среда прямого и косвенного воздействия. Рассмотрим все составляющие данных воздействий на примере ООО «Рош-Строй».

Среда прямого воздействия:

  1. Поставщики.

Так как деятельность данной организации  основывается на продаже строительных материалов, главными поставщиками основной части продукции являются известные  российские фабрики и заводы. Помимо этого, компания сотрудничает с местными товаропроизводителями, предлагая  им удобные варианты партнерства.

Практически весь товар поставляется от производителей на прямую,  остальная  часть товара через посредников. Товар от производителей – поставщиков других регионов поступает и складируется на базе, а оттуда распространяется в ООО «Рош-Строй».

Все поставщики являются давними партнерами ООО «Рош-Строй», с которыми подписаны соглашения о взаимовыгодных сделках, а так же множество других партнерских договоров, основанных на многолетних доверительных отношениях с достижением выгодных коммерческих условий между партнерами.

  1. Потребители.

Для организации, занимающейся реализацией  большого объема товаров необходимо иметь разветвленную сбытовую сеть. В связи с этим приходится работать с широким спектром покупателей.

 Помимо того, что фирма реализует товар в сети розничных магазинов, также продукция ООО «Рош Строй» реализуется через опт и мелкий опт.

ООО «Рош Строй» обслуживают клиентов, как в г. Улан-Удэ (сеть розничных магазинов и мелкий опт), так и по всей республики (оптовики в районах республики: Тарбагатайский, Прибайкальский, Заиграевский, Мухоршибирский, Кижингинскийи др.).

Если рассматривать систему  сбыта, то можно смело утверждать, что на предприятии присутствует прямой сбыт – непосредственная реализация продукции продавца конкретному  потребителю.

  1. Конкуренты.

На рынке торговли г.Улан-Удэ присутствуют предприятия-конкуренты, которых можно разделить на основных и явных конкурентов, составляющих главную конкуренцию ООО «Рош Строй» (Мастердом и СМИТ) и второстепенных, играющих незначительную роль в конкурентной борьбе на продовольственном рынке (Стройтекс, Континент, Терем).

Рассмотрим подробнее явных  конкурентов ООО «Рош Строй»:

1. Торговая компания Мастердом.

Магазин «Мастердом» входит в структуру строительно-производственной компании ООО «Сибтехнострой».

Компания " Сибтехнострой " – крупнейший представить розничной торговли товарами для дома и строительства в Республике Бурятия. В состав компании ООО " Сибтехнострой " входят 2 розничные сети "Мастердом" и "Мастер ОК" - магазины товаров для ремонта, отделки и дизайна помещений, а также, товаров для дома. Розничные сети компании работают под брендами "Мастердом" и "Мастер ОК", а оптовые подразделения и компания в целом работают под маркой " Сибтехнострой ".

Магазин «Мастердом» находится в черте города на крупной транспортной магистрали на ул. Борсоева, 19. Всего более 10000 наименований строительных и отделочных материалов.

 2. Компания «СМИТ».

Торговая  сеть «СМИТ» - одна из крупнейших в Бурятии оптово-розничная сеть по продаже строительных и отделочных материалов.«СМИТ» – Современные Материалы Инновации и Технологии.

 Торговая группа «СМИТ» ведет бизнес по направлениям – оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами. Сеть магазинов «СМИТ» представлена пятью торговыми точками. Ассортимент представленный в торговой сети, насчитывает десятки тысяч наименований товаров

Рассмотрим ключевые факторы макросреды предприятия. Сюда включаются следующие  факторы:

  1. Экономические.

Влияние состояния экономики на конкурентоспособность ООО «Рош Строй» довольно велико. Кризисное состояние в экономике страны привело к снижению покупательной способности населения.

  1. Политические.

Политическая стабильность - основа для нормального развития государства. Поэтому все политические кризисы  очень сильно влияют на деятельность любого предприятия

  1. Научно-технический прогресс.

Отрасль, в которой работает ООО «Рош Строй», наукоемкая, и влияние этой компоненты на конкурентоспособность велико. Чтобы укрепить свои позиции на рынке, организация вынуждена постоянно работать над привлечением новых потребителей.

  1. Социокультурные факторы.

Данный фактор очень сильно влияет на объемы продаж, а, следовательно, и на конкурентоспособность ООО «Рош Строй». Например, вкусы, предпочтения, привычки и обычаи покупателей тесно связаны с их желанием покупать тот или иной товар.

Взаимодействие внутренней среды ООО «Рош Строй» с внешней средой характеризует его положение на рынке.

 После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно применить метод SWOT

Это позволяет в дальнейшем более  четко сформулировать стратегию  на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить  риск деятельности предприятия.

 

Таблица 15. Матрица SWOT-анализа

Возможности

Возможность расширения производственных площадей

Наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции

Возможность выхода на внешний рынок

Сильные стороны

Отсутствие  текучести кадров

Высокая квалификация работников

Расширение  производственных мощностей

Качество  продукции

Четкое  разделение труда

Угрозы

Угроза  неплатежей

Высокие налоги

Угроза  высоких темпов инфляции

Быстро  стареющие производственные мощности

Угрозы  несчастных случаев при работе

Слабые стороны

Невысокий уровень маркетинговых исследований

Несовершенная система управления

Износ большей части ОФ

Большая энергоемкость и материалоемкость производства


 

С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие  перед предприятием. К их числу  можно отнести: невысокий уровень  маркетинговых исследований, несовершенную  систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую энергоемкость  и материалоемкость производства.

 Доступный для предприятия рынок, высокое качество продукции, сервис, хорошая позиция предприятия на рынке среди конкурентов — все это должно способствовать успешному сбыту продукции.

 

Глава 3. Разработка стратегии ООО «Рош-Строй»

 

    1. Выбор стратегии

 

На основании данных анализа внешней и внутренней среды, а так же финансового анализа,можно сделать вывод что предприятие находится на стадии роста и развития, имеет твердую конкурентную позицию и пользуется доверием покупателей. Однако имеются проблемы с платежеспособностью. Организация зависима от внешних источников финансирования, имеет недостаточный уровень финансовой устойчивости . В сложившейся ситуации целесообразным будет внедрение стратегии роста:

Информация о работе Разработка антикризисной стратегии предприятия