Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение, разработка антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Рош строй».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
• изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
• рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
• дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
• дать характеристику предприятия ООО «Рош строй»;
• Провести анализ внутренней и внешней среды
• разработать стратегию ООО «Рош строй»
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии предприятия…………………………………………………………………...…..4
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении………………………..……..4
1.2 Виды стратегии……………………………………………………………….7
1.3 Подходы к разработке антикризисной стратегии организации…….…….11
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Рош-строй»……………………...……..14
2.1. Характеристика предприятия………………………………..……………..14
2.2. Анализ имущественного положения…………………………………..…..17
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………...……21
2.4. Анализ финансовой устойчивости…………………………………………27
2.5. Анализ деловой активности ……………………………………………….33
2.6. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………………34
2.7. SWOT-анализ предприятия …………………………………………….....37
Глава 3. Разработка стратегии ООО «Рош-Строй» …………………………..42
3.1 Выбор стратегии ……………………………………………………….…… 42
3.2 Оценка эффективности внедрения предложенных мер …………………. 44
Заключение …………………………………………………………………..….49
Список использованных источников ………………………………………….53
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты разработки антикризисной
стратегии предприятия………………………
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Рош-строй»……………………...……..14
2.1. Характеристика
предприятия………………………………..……………
2.2. Анализ
имущественного положения………………
2.3. Анализ
ликвидности и
2.4. Анализ
финансовой устойчивости…………………
2.5. Анализ деловой активности ……………………………………………….33
2.6. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………………34
2.7. SWOT-анализ предприятия …………………………………………….....37
Глава 3. Разработка стратегии ООО «Рош-Строй» …………………………..42
Заключение
…………………………………………………………………..….
Список использованных источников ………………………………………….53
Введение
В развитии любой организации существует
вероятность наступления
Стратегия антикризисного управления
охватывает все запланированные, организуемые
и контролируемые перемены в области
существующей стратегии, производственных
процессов, структуры и культуры
любой социально-экономической
Есть все основания утверждать, что антикризисное управление немыслимо без стратегии, определяющей и его тактику.
Объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Рош строй». Предметом исследования является стратегия развития предприятия
Цель данной курсовой работы - изучение, разработка антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Рош строй».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка информационных источников и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии предприятия
Антикризисные стратегии - это стратегии,
оптимизирующие поведение организации
в условиях спада в отрасли, устойчивого
снижения основных финансовых показателей
деятельности организации и угрозы
банкротства. Они включают комплекс
мер в области планирования, управления
персоналом, финансов, взаимоотношений
с группами поддержки, а также
юридических и других мероприятий
с целью обезопасить фирму
от угрозы банкротства или существенного
спада и создать условия для
поворота к оздоровлению корпорации.
Спад в производственных, финансовых
и других важных показателях, определяющих
эффективность действия фирмы на
рынке, носит закономерный, детерминированный
характер; его причины можно исследовать
и сделать соответствующие
Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия тенденциям развития рыночной ситуации.
Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины кризиса экономики предприятия и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
Причины, в силу которых предприятие попадает в кризис, можно разделить на две группы2:
Таблица 1. Анализ внешних факторов кризисного развития
Факторы |
Проявление кризисных факторов |
Возможные последствия |
Состояние национальной экономики |
Правительство пытается сгладить последствия
ухудшения экономической |
Ужесточение налогообложения, удорожание кредита, рост издержек |
Политические факторы |
Отношение государства к |
Ухудшение инвестиционного климата, вывоз капитала из страны |
Правовые факторы |
Недостаточное антимонопольное регулирование; ограниченное регулирование ВЭД; неразвитость законодательной базы |
Повышение предприятиями-монополистами
доходов за счет повышения цен
на продукцию; спад производства; отсутствие
необходимой законодательной |
Социальные факторы |
Традиции, жизненные ценности; менталитет административно-плановой экономики; отсутствие навыков управления финансами; невысокий уровень культуры |
Низкий уровень руководства; тяга к расточительству; преступность, коррупция |
Технологические факторы |
Низкие расходы государства на науку и технику; низкий технический уровень |
Технологический застой, низкое качество
и высокая себестоимость |
Взаимоотношения с покупателями и поставщиками |
Медленный темп роста выручки; задержки поставок сырья и материалов; их низкое качество |
Рост неплатежей; снижение объема производства и качества продукции |
Исследования подтвердили, что внутренние факторы усиливают действие внешних. Логическую цепочку поиска внутренних причин экономического кризиса на российских предприятиях можно построить, исходя из увеличения или уменьшения объема продаж за последние два года.
Если проблемы с продажей продукции
отсутствуют, то причина не в самой
продукции, а в оборачиваемости
оборотных средств. Если оборачиваемость
малая, то проблема связана с большой
длительностью
При высокой оборачиваемости
Можно сделать вывод, что выход из кризиса российских предприятий связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией (антикризисное стратегическое планирование) и тактикой (оперативное планирование) антикризисного управления.
В настоящее время для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности все предприятия должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить3:
Как уже говорилось, стратегия - это принцип эффективной адаптации к изменениям окружающей среды. Внешние условия окружающей среды меняются быстро, поэтому весьма важно получение оперативной обратной связи с внешним миром в виде показателей, которые характеризовали бы будущее - например, показателей роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателей. Ведь предупреждающее воздействие гораздо эффективнее, нежели воздействие по устранению последствий.
1.2. Виды стратегии
Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации.
Антикризисное управление заключается в выработке и применении комплекса мер, способных обеспечить качественные изменения в производстве и сбыте. На предприятиях подобная система мер реализуется с помощью разработки экономических стратегий, направленных прежде всего на упорядочение финансовых потоков и получивших название финансового оздоровления. При этом стратегия рассматривается как долгосрочное развитие предприятия и системы его взаимоотношений с внутренней и внешней средой, ведущее предприятие к достижению намеченных целей.
Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. В рыночных отношениях сложившихся, на настоящей момент, в нашей стране руководство предприятий должно само определять и прогнозировать: параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуги, цены, поставщиков, рынки сбыта. А самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Разработка стратегии развития способствует формированию новых целевых установок интересов предприятия и его работников. Все многообразие стратегий, которые используют фирмы, являются различными модификациями нескольких базовых, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состояния среды.
Выделяют четыре базовые стратегии:
Рассмотрим каждую из них.
1. Стратегия ограниченного роста – цели устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. Ее выбирают большинство фирм в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.
2. Стратегия роста – применяется,
Информация о работе Разработка антикризисной стратегии предприятия