Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение, разработка антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Рош строй».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
• изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
• рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
• дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
• дать характеристику предприятия ООО «Рош строй»;
• Провести анализ внутренней и внешней среды
• разработать стратегию ООО «Рош строй»
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии предприятия…………………………………………………………………...…..4
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении………………………..……..4
1.2 Виды стратегии……………………………………………………………….7
1.3 Подходы к разработке антикризисной стратегии организации…….…….11
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Рош-строй»……………………...……..14
2.1. Характеристика предприятия………………………………..……………..14
2.2. Анализ имущественного положения…………………………………..…..17
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………...……21
2.4. Анализ финансовой устойчивости…………………………………………27
2.5. Анализ деловой активности ……………………………………………….33
2.6. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………………34
2.7. SWOT-анализ предприятия …………………………………………….....37
Глава 3. Разработка стратегии ООО «Рош-Строй» …………………………..42
3.1 Выбор стратегии ……………………………………………………….…… 42
3.2 Оценка эффективности внедрения предложенных мер …………………. 44
Заключение …………………………………………………………………..….49
Список использованных источников ………………………………………….53
1. Интенсивный
рост – выявляются возможности,
а) Глубокое внедрение на рынок – заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга;
б) Расширения границ рынка – заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки;
в) Совершенствование товара –
заключается в попытках фирмы
увеличить сбыт за счет создания новых
или усовершенствованных
2. Интеграционный рост –
выявляются возможности
а) Регрессивная интеграция (назад) – заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков;
б) Прогрессивная интеграция – заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения;
в) Горизонтальная интеграция – заключается
в попытках фирмы заполучить во владение
или поставить под более
3. Диверсификационный рост – выявляет возможности, открывающиеся за пределами отрасли, оправдан в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее. Существуют три разновидности диверсификации:
а) Концентрическая диверсификация - пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической и (или) маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых классов клиентов;
б) Горизонтальная диверсификация- пополнение своего ассортимента изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.
в) Конгломератная диверсификация - пополнение своего ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.
Стратегии роста придерживаются также фирмы, стремящиеся к диверсификации с тем, чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации.
3. Стратегия сокращения - характерна
при установлении целей ниже
уровня, достигнутого в предыдущем
периоде. К стратегии
а) Ликвидация - в случае достижения критической точки (банкротства) происходит уничтожение организации, распродажа ее активов;
б) Отсечение лишнего - если компания включает несколько видов бизнеса и при этом один из них работает плохо, производится отказ от него – продажа этой деловой единицы или превращение ее в отдельно работающую фирму;
в) Сокращение - используется, если организация действует неэффективно, но еще не достигла своей критической точки. Означает отказ от производства нерентабельных продуктов, излишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения и дальнейший поиск эффективных путей механизма ресурсов;
г) Переориентация - означает переход на новые виды деятельности.
4. Комбинированная стратегия - представляет
собой любое сочетание
1.3. Подходы к разработке антикризисной стратегии организации
В антикризисном управлении решающее
значение имеет стратегия управления.
Главное внимание в ней уделяется
проблемам выхода из кризиса, непосредственно
связанным с устранением
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют внимание на выяснении угроз и возможностей, которые таит в себе внешняя среда. Довольно популярным при этом является метод SWOT-анализа.
Наряду с анализом внешней среды
предприятия важно провести углубленное
исследование его реального состояния.
Имея результаты этого исследования
и видение того, каким предприятие
должно стать в будущем, менеджеры
могут разработать
1. Эффективность текущей
2. Сила и слабость, возможности
и угрозы предприятия. Как уже
говорилось, самый удобный и
Сила предприятия — это то, в чем оно преуспело: навыки, опыт работы, ресурсы, достижения (совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки и т.д.).
Слабость — это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается по сравнению с другими. После выявления сильных и слабых сторон они тщательно изучаются и оцениваются. С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия могут быть использованы как основа антикризисной стратегии.
3. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия. Прочность позиции предприятия по отношению к основным конкурентам оценивается по таким важным показателям, как качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла.
4. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии. Менеджеры изучают все полученные результаты исследования состояния предприятия на момент кризиса и определяют, на чем надо сосредоточить внимание
Без четкой формулировки проблем, вызвавших
кризис на предприятии, нельзя приступить
к разработке антикризисных мероприятий,
которая предусматривает либо внесение
в стратегию предприятия
Второй этап стратегического антикризисного планирования — корректировка миссии и системы целей предприятия. Менеджер, координирующий политику предприятия, оказавшегося в кризисной ситуации, должен сконцентрировать всю информацию, полученную во время проведения стратегического анализа, и решить, сможет ли предприятие в рамках своей прежней миссии выйти из кризиса и достигнуть конкурентных преимуществ.
Третий этап антикризисного стратегического планирования — формулирование стратегических альтернатив выхода предприятия из экономического кризиса и выбор стратегии. На этом заканчивается процесс стратегического планирования и начинается процесс определения тактики реализации выбранной стратегии (оперативное планирование), а затем осуществляется реализация антикризисной стратегии, оценка и контроль результатов.7
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Рош-строй»
2.1. Характеристика предприятия
Компания "Рош строй" была образована 11 марта 1998 г. Основными направлениями деятельности предприятия были выбраны: строительство и ремонт жилья, объектов гражданского и промышленного назначения, производство строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
ООО "Рош-строй" является официальным дилером фирмы "Старатели" г. Москва (штукатурка, шпатлевка, затирка, клей плиточный и т. д.), "Сен-Гобен Изовер" г. Москва (мировой стандарт теплоизоляции "Isover"), ООО "Ливна Трейдинг" г. Новосибирск (водоэмульсионная краска, готовая шпатлевка, колер, грунтовка и т. д.), компании "Аристон" (водонагреватели).
С 2001 г. Компания " Рош-строй " стала заниматься оптово-розничной торговлей строительно-отделочных материалов. С каждым годом ассортимент предлагаемой продукции возрастал, и на сегодняшний день он составляет около 5000 наименований. Помимо всего выше перечисленного компания " Рош-строй " изготавливает столярные изделия, производит шлакоблоки, фундаментные блоки.
За 10 лет работы, предприятие приобрело
собственную производственную базу,
на территории которой имеется современный
столярный цех, сушильная камера,
складские помещения, бокс для стоянки
собственного автотранспорта и оптовый
центр (продажа строительно-
Недавно фирма "Рош-строй" открыла свой торговый центр строительно-отделочных материалов .
ИНН - 0326481099
ОГРН - 1080327000731
ОКПО - 86350287
Адрес: 670045, г Улан-Удэ, ул Ботаническая 38 корп 4.
Общие сведения об ООО «Рош-Строй» представлены в таблице 2
Таблица 2. Технико-экономические показатели работы ООО «Рош-Строй»
оказатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010/ 2008, % |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
32252 |
39579 |
55528 |
172,17 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
20684 |
28814 |
44876 |
216,96 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
11568 |
10765 |
10652 |
92,08 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
2577 |
7046 |
8125 |
315,29 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
1523 |
4970 |
5626 |
369,40 |
Рентабельность реализованной |
||||
- продаж |
35,87 |
27,20 |
19,18 |
53,48 |
- до налогообложения |
7,99 |
17,80 |
14,63 |
183,13 |
- чистой прибыли |
4,72 |
12,56 |
10,13 |
214,66 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
1046 |
2563,5 |
3843 |
367,40 |
Фондоотдача, руб. |
30,83 |
15,44 |
14,45 |
46,87 |
Фондоемкость, руб. |
0,03 |
0,06 |
0,07 |
230,69 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
55 |
66 |
72 |
130,91 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
19,02 |
38,84 |
53,38 |
280,63 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
586,40 |
599,68 |
771,22 |
131,52 |
Информация о работе Разработка антикризисной стратегии предприятия