Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить возможности инвестиционной и инновационной стратегий в антикризисном управлении.
Избранная цель определяет решаемые задачи исследования:
- выявить роль инвестиционной и инновационной стратегии в антикризисном управлении
- обосновать необходимость стратегии, подхода к управлению
- выяснить особенности разработки стратегии в условиях кризиса
- раскрыть возможности инвестиционной стратегии как пути выхода из кризиса
- определить анализ предприятия ЗАО «АРНО»
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы антикризисной инвестиционной и инновационной стратегии………………………………………………………………5
1.1. Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении……………...5
1.2. Разработка антикризисной стратегии организации…………………………..7
1.3. Организация внедрения антикризисной стратегии………………………….12
1.4. Стратегия подход к управлению фирмой (предприятиям)…………………14
Глава 2. Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «АРНО» …….18
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «АРНО»…..18
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «АРНО»………………21
Анализ вероятности банкротства ЗАО «АРНО»……………………………23
2.4. Практика принятия инвестиционного решения в условиях кризиса……….24
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………...38
Под антикризисным управлением, понимают либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно способствовать выводу предприятия из этого состояния.
Платежеспособность есть результирующее состояние экономики и финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков.
Финансовое состояние предприятия рассматривается, как результат взаимодействия всех элементов его системы финансовых отношений и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. По каждому фактору можно судить о возможностях финансового оздоровления предприятия.
ЗАО «АРНО» занимается производством и реализацией кислорода, аргона, азота и других видов газобаллонной продукции предприятиям, организациям, другим хозяйствующим субъектам и частным лицам.
В 2005 г. предприятие ЗАО «АРНО», получило более чем, в 2,0 раз больше выручки от продаж или на 21117 тыс. руб., по сравнению с 2003 г. В тоже время себестоимость проданных товаров, также увеличилась в 2,0 раз или на 20486 тыс. руб.
Чистая прибыль в 2005 г. возросла в 2,5 раза или на 850 тыс. руб., по сравнению с 2003 г. Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 4316 тыс. руб. или в 3,1 раза.
Рентабельность продаж к 2004 г. увеличилась до 8,7 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2005 г. произошло уменьшение до 3,3 руб., т.е. 3,3 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2005 г. рентабельность продаж увеличилась на 26,9 %, по сравнению с 2003 г.
Баланс предприятия неликвиден, так как много трудно реализуемых активов.
Коэффициента абсолютной ликвидности в 2003 г. составила 0,27, что выше рекомендуемого значения, это говорит о том, что ежедневно будет погашаться 27,0 % краткосрочных обязательств, к 2005 г. этот коэффициент уменьшается до 0,19,что ниже рекомендуемого значения, т.е. ежедневно предприятие будет погашать только 19 % краткосрочных обязательств. В 2005 г. коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился на 0,08, по сравнению с 2003 г., это говорит о том, что предприятие на 8 % меньше может погасить краткосрочных обязательств ежедневно.
Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие не может полностью оплатить свои долги, даже если реализует все оборотные активы, так если в 2003 г. предприятие могло заплатить 72,0 % обязательств, то к 2005 г. Этот показатель снизился до 55,0 %.
У предприятия низкая степень кредитоспособности, это означает, что предприятию банк может выдать кредит, но при условии залога или поручительства.
У ЗАО «АРНО» не устойчивое финансовое положение, сопряженное с нарушением платежеспособности, при этом, сохраняется возможность, восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращение дебиторской задолженности и ускорение, оборачиваемости запасов.
Анализируя коэффициент финансовой зависимости, можно увидеть, что в 2003 г. предприятие зависело от кредиторов на 93,0 %, в 2004 г на 60,0%, а в 2005 г. всего на 56,0%. В 2005 г. произошло уменьшение, и предприятие стало зависеть от кредиторов на 37,0 % , по сравнением с 2003г.
Оборотные активы совершают в 2005 г. на 5,9 оборотов больше, чем в 2003 г., это хороший показатель, так как чем больше оборотов они совершают, тем больше прибыли получит предприятие.
Рентабельность продаж, к 2004 г. увеличился, а к 2005 г. уменьшился, что свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или при росте затрат, повышающие темпы роста цен на продукцию. Так рентабельность продаж, в 2005 г. увеличилась на 1 руб., по сравнению с 2003 г.
Проанализировав модели банкротства, такие как Альтмана для закрытого акционерного общества, модель Таффлера, модель Лиса, можно сделать вывод, что у ЗАО «АРНО» низкая вероятность банкротства.
Предлагаем нераспределенную прибыль, вложить в развитие предприятия, а именно провести эффективную рекламную компанию, за счет нераспределенной прибыли.
Снизить запасы, за счет проведения рекламы, что бы они ни залеживались на складах. Снизить кредиторскую задолженность, за счет активизации работы с кредиторами, вести непрерывный мониторинг, непрерывно контролировать состояния расчетов с покупателями по просроченным задолженностям. Разрабатываем мероприятия по стимулированию сбыта, т.е. ведем тщательный контроль за дебиторской задолженностью. Проводим эффективную рекламную компанию, для увеличения выручки продукции.
Реализация всех
совокупных мер как финансового,
так и организационного характера
будут способствовать повышению эффективности
финансовой деятельности ЗАО «АРНО».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999
2) См.: Проблемы
"Теории и практики управления"
3) Источник - www.ptpu.ru
4) Савчук В. П. Стратегия + Финансы: уроки принятия бизнес-решений для руководителей. 2009.
5) Кручинецкий С.М. Практика разработки стратегии в условиях кризиса, 2009.
6) Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
7) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Высш. шк., 1994.
8) Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: "ДеКА", 1996.
9) Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6.
10) Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
11) Антикризисное управление: учебное пособие для техн. взов/ Крыжановский В.Г., Лапенков В.И., Лютер В.И. и др.; под ред. Минаева Э.С. и Панагушина В.П.. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998 – 432 с.
12) Короткова Э.М. Антикризисное управление. Учебное пособие/Под ред.. – М.: ИНФРА-М, 2003 – 432 с.
13) Инвестиционные возможности России (www.ivr.ru )
14) Попов Р.А. Антикризисное управление. Учебник/Р.А. Попов. – М.: Высш.шк., 2004. – 429 с.
15) Градов А. П., Кузин Б. И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. - М.: Специальная литература. - 2006. - 510
16) Долгопятова Т., Евсеева И. Экономическое поведение промышленных предприятий в переходной экономике. // Вопросы экономики, 2004, №8.
17) Волосов И. Иностранные инвестиции и реформирование экономики. Деловой мир, 26.05.2004 г.
18) Вольнина М. Внутренний анализ внешних инвестиций. Деловой экспресс, 26.03.2006 г.
Информация о работе Инвестиционная и инновационная стратегии в антикризисном управлении