Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить возможности инвестиционной и инновационной стратегий в антикризисном управлении.
Избранная цель определяет решаемые задачи исследования:
- выявить роль инвестиционной и инновационной стратегии в антикризисном управлении
- обосновать необходимость стратегии, подхода к управлению
- выяснить особенности разработки стратегии в условиях кризиса
- раскрыть возможности инвестиционной стратегии как пути выхода из кризиса
- определить анализ предприятия ЗАО «АРНО»
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы антикризисной инвестиционной и инновационной стратегии………………………………………………………………5
1.1. Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении……………...5
1.2. Разработка антикризисной стратегии организации…………………………..7
1.3. Организация внедрения антикризисной стратегии………………………….12
1.4. Стратегия подход к управлению фирмой (предприятиям)…………………14
Глава 2. Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «АРНО» …….18
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «АРНО»…..18
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «АРНО»………………21
Анализ вероятности банкротства ЗАО «АРНО»……………………………23
2.4. Практика принятия инвестиционного решения в условиях кризиса……….24
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………...38
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
Факультет управления
Курсовая работа
По дисциплине: Антикризисное управление
Тема: Инвестиционная и инновационная стратегии в антикризисном
управлении
Выполнил: студент гр. ИМ-716 Шарифуллин Р.Р.
Проверила: доц. Квон Г.М.
Казань 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы антикризисной инвестиционной
и инновационной стратегии………………………………………………………
1.1. Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении……………...5
1.2. Разработка антикризисной стратегии организации…………………………..7
1.3. Организация внедрения антикризисной стратегии………………………….12
1.4. Стратегия подход к управлению фирмой (предприятиям)…………………14
Глава 2. Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «АРНО» …….18
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «АРНО»…..18
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «АРНО»………………21
2.4. Практика принятия инвестиционного решения в условиях кризиса……….24
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях вхождения России во всемирный финансовый кризис все большее значение приобретает поиск и внедрение эффективных стратегий вывода предприятий и фирм из состояния стагнации. В мире таковыми считаются инвестиционные и инновационные стратегии, способные и смягчить последствия кризиса, и стать средством выхода из кризисного состояния.
В России эти стратегии пока не получили широкого распространения. Вместе с тем они способны сыграть решающую роль в преодолении последствий экономического кризиса.
Одним из важных ресурсов антикризисного управления являются инвестиции, которые представляют собой вложения денежных средств или материальных, интеллектуальных и других объектов (которые имеют стоимость и цену) в конкретное предприятие.
Степень научной разработанности темы исследования. Появившаяся в большом количестве литература по антикризисному управлению ориентирована в основном на быстрые финансовые мероприятия, обеспечивающие краткосрочную экономическую эффективность предприятия. Однако, как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях чаще всего является следствием неадекватности инновационной стратегии предприятия изменениям внешней среды. В результате прежняя продукция и технологии устаревают, рынки предприятия не обеспечивают прибыльности, происходит сокращение активов, теряется платежеспособность.
Цель курсовой работы – выяснить возможности инвестиционной и инновационной стратегий в антикризисном управлении.
Избранная цель определяет решаемые задачи исследования:
- выявить роль инвестиционной и инновационной стратегии в антикризисном управлении
- обосновать необходимость стратегии, подхода к управлению
-
выяснить особенности
- раскрыть возможности инвестиционной стратегии как пути выхода из кризиса
- определить анализ предприятия ЗАО «АРНО»
Объектом исследования данной курсовой работы является инвестиционная и инновационная стратегия.
Предмет исследования представляет собой инвестиционная и инновационная стратегия предприятия в антикризном управлении.
Структура работы включает в себя введение, две главы, состоящие из 8 параграфов, заключение, список использованной литературы.
В первой главе определено теоретические основы антикризисной инвестиционной и инновационной стратегии.
Во второй главе определено анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «АРНО». В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.
В условиях кризисного состояния экономики, финансово-хозяйственная деятельность предприятия непосредственно сопряжена с риском. Это обуславливает необходимость разработки на предприятии стратегии антикризисного менеджмента.
Под
антикризисным управлением
Чаще
всего ощущение близкого кризиса
возникает у предприятия
Необходимо помнить, что в классической схеме данного вида управления реализуются следующие функции:
анализ внешней среды и потенциальных конкурентных преимуществ предприятий. Результаты анализа служат базой для альтернативного выбора стратегии развития предприятий по критерию финансового состояния;
диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятий, осуществляющая на основе комплексного анализа текущего финансово-экономического состояния предприятия;
обеспечение контроля в форме систематического наблюдения за выполнением запланированных мероприятий, своевременное фиксирование отклонений фактических показателей от плановых для оперативной корректировки.
Следовательно, все выше указанные тезисы говорят о том, что данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день не только в России, но и за рубежом.
Цель данной курсовой работы – изучение антикризисного менеджмента на Закрытом акционерном обществе «АРНО», а также поиск и предложения мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.
Для достижения данной цели необходимо:
- рассмотреть понятия объект, предмет, методику финансового анализа;
- произвести анализ финансового состояния ЗАО «АРНО»;
- разработать пути преодоления кризисных явлений на предприятии.
Объектом исследования, является Закрытое акционерное общество
«АРНО»
Предметом служат финансовые процессы предприятия, изучаемые в периоде с 2003 по 2005 годы.
При написании данной курсовой работы использовались следующие методы: сравнение, группировка, монографический метод, метод цепных подставок, коэффициентный метод.
Материалом для исследования послужили нормативные и законодательные акты, монографический материал, данные периодической печати, бухгалтерские балансы предприятия за 2003, 2004, 2005 года и приложение к нему.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ИНВЕСТИЦИОНОЙ И ИННОВАЦИОНОЙ СТРАТЕГИИ
Как показывает практика, недостаточная инновационная активность приводит к кризису не только крупные предприятия в отраслях с высокими технологиями, но и средние и малые фирмы, выступающие на динамичных рынках.
Весьма показательным примером, демонстрирующим недостаточность чисто финансовой реакции предприятия на кризисную ситуацию, служит торговая фирма "ИТЕМА - Евростиль"1, которая в 2001-2006 гг. импортировала и предлагала отечественным покупателям немецкую многофункциональную качественную офисную мебель со строгим дизайном.
В начале 2006 г. на фирму стали воздействовать три внешних фактора, требовавшие адекватной реакции: во-первых, смещение рыночного спроса в сторону менее прочной, но более дешевой и броской по дизайну мебели; во-вторых, рост курса немецкой марки относительно американского доллара, что вызвало повышение продажных цен относительно конкурентов, поставляющих аналогичный товар из других стран; в-третьих, моральное устарение модели корпусной мебели "Тренд", составлявшей основу ассортимента. В совокупности с другими причинами воздействие указанных факторов привело к трудностям со сбытом, затовариванию, быстрому росту задолженности и затруднениям в расчетах с кредиторами*.
Для выхода из кризиса внутренние консультанты предложили фирме (наряду с мерами жесткой экономии и ужесточения финансовых требований к клиентам) включить в ассортимент дешевую модель корпусной мебели от нового поставщика и тем самым дифференцировать его в соответствии с изменением спроса. Но, находясь в условиях крайне жестких финансовых ограничений, руководство фирмы предпочло чисто финансовые методы реагирования.
Пытаясь
сохранить
Эффект, полученный от снижения цены, нейтрализовался продолжавшимся ростом курса немецкой марки, и фирма не смогла в короткий срок исправить положение.
Последней попыткой преодоления кризиса стало введение в ассортимент новой мебели "Модель 17" и дешевых кресел и стульев. Однако "Модель 17" оказалась дороже "Тренда" и по дизайну не соответствовала вкусам устоявшейся клиентуры, а дешевые офисные стулья и кресла по объемам сбыта не могли компенсировать утрату доминирующего продукта. Кроме того, недостатки организации управления помешали выполнению всех необходимых мероприятий для продвижения нового продукта на рынок. В итоге в начале 2001 г. фирма была ликвидирована.
1.2. Разработка антикризисной стратегии организации
В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Главное внимание в ней уделяется проблемам выхода из кризиса, непосредственно связанным с устранением причин, способствующих его возникновению. Анализируется внешняя и внутренняя среда бизнеса, выделяются те компоненты, которые имеют значение для организации, осуществляется сбор и отслеживание информации по каждому компоненту, и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — это первый этап разработки стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней среды слишком большой или слишком малый объем полученной информации может исказить истинное положение. Поэтому, чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, необходимо правильно сопоставить полученные результаты и свести в единое целое несколько этапов анализа. Анализ макросреды, который условно можно разделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение. Анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, новые потенциальные конкуренты, товары-заменители. Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее с помощью метода создания сценариев — реалистического описания того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем. Обычно создается несколько сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Сценарии дают возможность определить наиболее важные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию; некоторые из них будут находиться под прямым контролем предприятия), о сможет либо избежать опасности, либо воспользоваться появившейся возможностью). Однако будут существовать и факторы, неподвластные контролю со стороны предприятия, в этом случае разрабатываемая антикризисная стратегия должна помочь предприятию максимально использовать конкурентные преимущества и в то же время минимизировать возможные потери. Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. Наряду с анализом внешней среды предприятия важно провести углубленное исследование его реального состояния. На основе результатов этого исследования и видения того, каким предприятие должно стать в будущем, менеджеры могут разработать антикризисную стратегию для проведения необходимых изменений. Чем слабее положение предприятия, тем более критическому анализу должна подвергнуться его стратегия. Кризисная ситуация на предприятии — это признак слабой стратегии, или ее плохой реализации, или и того и другого. Анализируя стратегию предприятия, менеджеры должны сконцентрировать свое внимание на следующих пяти моментах. Эффективность текущей стратегии. Нужно попытаться определить:
Информация о работе Инвестиционная и инновационная стратегии в антикризисном управлении