Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:33, курсовая работа
В настоящей работе кратко изложены основные принципы теории антикризисного управления предприятием. Исследованы четыре основных аспекта теории: потребность и необходимость в антикризисном управлении, методы диагностики банкротства, механизмы антикризисного управления и основы государственного регулирования кризисных ситуаций. Основной упор в работе сделан на экономической составляющей кризисных ситуаций, вопросах банкротства и финансового оздоровления.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Антикризисное управление: потребность и необходимость…………3
1.1 Задачи антикризисного управления…………………………………..4
1.2 Классификация и причины организационных кризисов……………5
Глава 2. Диагностика банкротства……………………………………………….7
2.1. Виды и методы диагностики несостоятельности организации…….7
2.2 Горизонтальный (трендовый) финансовый анализ………………….9
2.3 Вертикальный (структурный) финансовый анализ………………...10
2.4 Анализ относительных показателей (коэффициентов)…………….11
2.5 Факторный финансовый анализ……………………………………..13
2.6 Сравнительный финансовый анализ………………………………...18
Глава 3. Механизмы антикризисного управления…………………………….20
3.1 Антикризисное управление с целью профилактики……………….21
3.2 Антикризисное управление в условиях кризиса…………………...22
3.3 Механизмы финансовой стабилизации……………………………..22
Глава 4. Государственное регулирование кризисных ситуаций……………...25
4.1 Государственное антикризисное регулирование рынков………….25
4.2 Предупреждение кризисных ситуаций……………………………...26
4.3 Законодательное регулирование банкротства……………………...27
Глава 5. Диагностика экономической несостоятельности(банкротства) ООО «Камертон»……………………………………………………………………….32
5.1 Экспресс анализ финансового состояния предприятия…………….32
5.2 Разработка мероприятий финансового оздоровления ООО
«Камертон»…………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………46
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Антикризисное
управление: потребность и необходимость………
1.1 Задачи антикризисного управления…………………………………..4
1.2 Классификация и причины организационных кризисов……………5
Глава 2. Диагностика
банкротства……………………………………………….
2.1. Виды и методы диагностики несостоятельности организации…….7
2.2 Горизонтальный (трендовый) финансовый анализ………………….9
2.3 Вертикальный (структурный) финансовый анализ………………...10
2.4 Анализ относительных показателей (коэффициентов)…………….11
2.5 Факторный финансовый анализ……………………………………..13
2.6 Сравнительный финансовый анализ………………………………...18
Глава 3. Механизмы антикризисного управления…………………………….20
3.1 Антикризисное управление с целью профилактики……………….21
3.2 Антикризисное управление в условиях кризиса…………………...22
3.3 Механизмы финансовой стабилизации……………………………..22
Глава 4. Государственное
регулирование кризисных
4.1 Государственное антикризисное регулирование рынков………….25
4.2 Предупреждение кризисных ситуаций……………………………...26
4.3 Законодательное регулирование банкротства……………………...27
Глава 5. Диагностика
экономической несостоятельности(банкротства)
ООО «Камертон»……………………………………………………
5.1 Экспресс анализ финансового состояния предприятия…………….32
5.2 Разработка мероприятий финансового оздоровления ООО
«Камертон»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Современный менеджмент
рассматривает антикризисное
Довольно активно
используется в современной практике
методика управления рисками, которая
позволяет оценить вероятность
наступления неблагоприятных
В настоящей
работе кратко изложены основные принципы
теории антикризисного управления предприятием.
Исследованы четыре основных аспекта
теории: потребность и необходимость
в антикризисном управлении, методы
диагностики банкротства, механизмы
антикризисного управления и основы
государственного регулирования кризисных
ситуаций. Основной упор в работе сделан
на экономической составляющей кризисных
ситуаций, вопросах банкротства и
финансового оздоровления.
Глава
1. Антикризисное
управление: потребность
и необходимость
" Crisis " - в переводе с греческого - решение, поворотный пункт или исход. Экономический кризис в компании означает тяжёлое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей (коэффициентов): платёжеспособности, рентабельности, оборачиваемости, финансовой устойчивости и других. Таких показателей существует огромное множество. Наиболее универсальными и наглядными индикаторами остаются конечные финансовые результаты деятельности компании: размер валовой прибыли и уровень рентабельности. Как правило, первым признаком кризисного состояния в компании является отрицательный финансовый результат - валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам (если убытки не были запланированы как необходимый этап в развитии бизнеса).
Многозначность экономического, особенно управленческого понимания антикризисного управления обусловливается двойственной природой любого кризиса, который одновременно созидает и разрушает, формирует предпосылки и подготавливает условия для дальнейшего развития и освобождает от прежней стратегии бизнеса.
В соответствии
с этим теории, акцентирующие внимание
на разрушительной функции кризиса,
предлагают воспринимать кризис как
ситуацию, остро угрожающую существованию
предприятия. Кризисная ситуация в
таком случае требует немедленного
преодоления, локализации последствий
методами антикризисного управления,
чтобы сохранить прежде всего
материальную основу для продолжения
хозяйственно-экономической
Теории, рассматривающие кризис как явление, ориентированное на ломку старого и развитие нового, воспринимают его позитивно. Поэтому в основу заложена не борьба с кризисом, а реструктуризация системы, соответствующая новым отношениям.
Управление сложными
системами априори является антикризисным
на всех этапах функционирования и
развития, а умение предвидеть, распознать
приближающийся кризис, который тоже
нельзя рассматривать как статичное
состояние, должно определять эффективность
управленческих решений. Таким образом,
антикризисное управление можно
определить как систему управленческих
мер и решений по диагностике,
предупреждению, нейтрализации и
преодолению кризисных явлений
и их причин на всех уровнях экономики.
Оно должно охватывать все стадии
развития кризисного процесса, его
профилактику, предупреждение и преодоление.
Антикризисное
управление это процесс предотвращения
или преодоления кризиса
В реальной практике
задачи антикризисного управления часто
разнесены во времени, характеризуют
качественно различающиеся
Решение первой задачи антикризисного управления предотвращение кризиса предполагает всесторонний, системный и стратегический подход к анализу и разрешению возникающих проблем. Он имеет общие для многих предприятий черты. Такой подход можно назвать антикризисным управлением в широком смысле.
Антикризисное управление в широком смысле это сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия. Это управление в условиях неопределённости, риска. В этом случае антикризисное управление применяется на любом предприятии независимо от его экономического положения (используется и на самых успешных предприятиях) и от его стадии жизненного цикла (используется на всех стадиях жизненного цикла).
Решение второй задачи преодоление кризиса всегда носит специфический характер, и поэтому его можно назвать антикризисным управлением в узком смысле.
Антикризисное управление в узком смысле это предотвращение банкротства предприятия, восстановление его платёжеспособности. Это управление в условиях конкретной кризисной ситуации, оно направлено на вывод предприятия из данной кризисной ситуации и восстановление его конкурентоспособности. Антикризисное управление в узком смысле чаще всего имеет место на стадии спада.
Концептуальная установка антикризисного управления организациями выражается в следующих основных положениях:
кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
кризисы в определённой степени можно ускорять, предварять и отодвигать;
к кризисам можно и необходимо готовиться;
кризисы можно смягчать, кризисные процессы в определённой степени управляемы, управление процессами выхода из кризиса способно ускорить эти процессы и минимизировать их негативные последствия;
управление в условиях кризиса требует особых подходов, инструментов, знаний и навыков.
Можно провести
следующую классификацию
кризис ликвидности;
кризис успеха;
кризис стратегии.
Кризис ликвидности означает реальную потерю платёжеспособности. Может закончиться ликвидацией предприятия, поэтому нужны срочные меры по выходу из кризиса.
Кризис успеха (результатов деятельности) характеризуется негативным отклонением фактического состояния от запланированного. Например, по показателям продаж, денежных поступлений, прибыли, рентабельности, затрат и т. д.
Кризис стратегии менее заметен. Положение предприятия в данный момент времени может казаться вполне удовлетворительным, но начинают происходить сбои в развитии предприятия, снижается потенциал успеха, ослабевают защитные возможности в конкурентной борьбе.
Различают три основных вида кризиса ликвидности: сбыта, издержек, финансовый.
При кризисе сбыта предприятие не может продавать свою продукцию в объемах, необходимых для достижения уровня безубыточного производства. Причиной кризиса сбыта могут быть неконкурентоспособность продукции, плохой маркетинг и отсутствие платежеспособного спроса.
При кризисе издержек себестоимость производства продукции на предприятии выше среднерыночной, что вынуждает предприятие либо продавать продукцию по завышенным ценам, что ведет, в свою очередь, к кризису сбыта, либо торговать себе в убыток, что неизбежно ведет к банкротству. Причиной кризиса издержек являются завышенная энерго- и материалоемкость продукции, несовершенство технологических процессов, низкая производительность труда, ошибки в управлении и т.д.
При финансовом
кризисе у предприятия
На практике, как правило, предприятие сталкивается одновременно со всеми тремя типами кризиса. В задачу антикризисного менеджера входит проведение анализа особенностей развития кризиса на конкретном предприятии и выработка наиболее рациональной стратегии выхода из кризиса.
Причиной возникновения кризисной ситуации в деятельности предприятия могут быть внешние либо внутренние факторы:
внешние факторы:
тип экономической системы; несбалансированная
кредитная политика или её полное
отсутствие; структура потребностей
населения; уровень доходов и
накоплений населения; величина платёжеспособного
спроса клиентов-предприятий; фаза экономического
цикла; политико-правовая нестабильность
и экономическая
внутренние: ошибочная
рыночная философия фирмы; отсутствие
или неправильные принципы ее действия;
нерациональное использование ресурсов
и низкое качество продукции; невысокий
уровень менеджмента и
Указанные причины
не являются непосредственными причинами
возникновения кризиса на той
или иной стадии жизненного цикла
предприятия и тем более его
банкротства. Однако они влияют на развитие
факторов ухудшения финансово-
Информация о работе Диагностика экономической несостоятельности(банкротства)