Аудит управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование проблем в системе управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж».
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие управления персоналом предприятия;
2. Рассмотреть изменения кадровой политики российских предприятий в условиях рынка и проблемы управления персоналом;
3. Проанализировать этапы проведения аудита системы управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж» и определить результаты проведения аудита системы управления персоналом;
4. Наметить пути совершенствования выявленных проблем в системе управления торговой организации «Шиномонтаж»;
5. Определить достоинства и недостатки практики управления персоналом на российских и зарубежных предприятиях (корпорациях).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития практики управления персоналом 6
1.1. Управление персоналом предприятия 6
1.2. Изменения кадровой политики российских предприятий в условиях рынка и проблемы управления персоналом 11
Глава 2. Кадровый аудит в торговой компании «Шиномонтаж» 16
2.1. Этапы проведения аудита системы управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж» 16
2.2. Результаты проведения аудита системы управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж» 19
Глава 3. Достоинства и недостатки практики управления персоналом: российский и зарубежный опыт 23
3.1. Совершенствование выявленных проблем в системе управления торговой организации «Шиномонтаж» 23
3.2. Достоинства и недостатки практики управления персоналом на российских и зарубежных предприятиях (корпорациях) 28
Заключение 32
Список литературы 37
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач2.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 1. Алгоритм проведения аудита управления персоналом

по направлениям

 

 


Приложение 2

Таблица 1

Итоговое аудиторское заключение

Реквизитная часть

Общая информация об организации и аудиторской команде

 

Вводная часть

В ходе аудита персонала была изучена следующая документация и отчетность по управлению персоналом и    деятельности    организации    за    определенный    период:    финансовая    и    бухгалтерская отчетность, отчетность по управленческому учету,  система бюджетирования,  кадровая документация,    положения по оплате труда,  положение о персонале,  инструкции по охране труда и технике безопасности,  приказы по личному составу,  личные дела,  штатное расписание,  отчетность по управлению персоналом    в головную компанию,    регламенты   по    управлению   персоналом,    расчеты     по      оплате      труда,      положения о подразделениях,  должностные инструкции.  Также были проведены интервью с    сотрудниками организации на всех уровнях.

 

Аналитическая часть

Тип аудита персонала:

По периодичности проведения - оперативный

По полноте охвата изучаемых объектов - полный

По методике анализа - комплексный

По уровням проведения - на всех уровнях

По способу проведения проверки - внешний,  с привлечением сотрудников организации.

Организация находится на стадии роста.  Цель организации - занять Х%    рынка.   

Существующая система управления персоналом подстраивается под постоянно    изменяющиеся    условия    организации, используя современные методы управления персоналом.  Состояние внутреннего контроля оценивается как высокое; аудиторские риски как низкие.  Оценка системы управления персоналом производилась по функциональным направлениям.    Стратегия    управления    персоналом    в      целом     соответствует      стратегии развития организации.

 


Продолжение приложения 2

Итоговая часть

Для руководителей

организации

 

Стратегия      системы управления персоналом соответствует стратегии организации    в    целом.

Цели и    задачи      системы управления персоналом сформулированы правильно и реализовываются на достойном уровне,    корректировка не требуется.

Сотрудники службы управления      персоналом правильно понимают поставленные    задачи и поступательно движутся к достижению    поставленных целей.

Служба управления персоналом перегружена.  Это связано с выполнением   несвойственных    ей функций и недостаточным количеством человеческих ресурсов.

Необходимо увеличить бюджет    на такие функции как:  обучение      персонала и

его развитие;  подбор,  отбор персонала,    адаптация персонала; мотивация и стимулирование персонала.

Необходимо зафиксировать

стратегию развития организации и провести информационные семинары для линейных руководителей, так как социально-психологическое состояние    кадрового потенциала весьма неустойчиво. Наблюдается низкий      уровень        доверия к организации у персонала.

Для сотрудников службы

управления персоналом

 

Необходимо повышение    квалификации линейных руководителей.   

Необходимо совершенствовать методики    подбора    и      отбора, разработать программу адаптации    и    развития персонала, разработать    систему     мотивации персонала аппарата управления.

Рекомендуется организация    корпоративных   мероприятий    и тренингов по командообразованию.  Особое    внимание следует    уделить    совершенствованию организационной      структуры     и      кадровой политики, с    подробным   доведением   ее      до персонала всех уровней.  

Необходимо снизить затраты на анализ рынка труда,    использовать более современные методы.    Рекомендуется    не использовать сезонных сотрудников,     так как производительность      труда      снижается на 35-40%.

Снижение    доли    заработной    платы    в общем объеме реализации следует    снижать    за счет увеличения валовой выручки,  путем более эффективных      продаж,      для    этого необходимо повышение квалификационного уровня сотрудников подразделения розничной торговли    в области продаж и тайм-менеджмента.

Необходимо привлекать к выработке стратегических и оперативных     решений   линейных руководителей.

Требуется увеличение    качества      функций не увеличивая при этом затраты. 

Наибольшее внимание следует уделить системе оценки персонала и проводить ее      систематически, желательно каждые полгода,  учитывая специфику бизнеса розничной торговли

Для линейных

руководителей

 

Слабая система контроля    и организация работы       персонала.

Необходимо выработать    нормы   труда с учетом сезонного характера бизнеса.

Необходимо производить      более четкий расчет потребности в персонале      с учетом сезонности    и избегать использования временного персонала. 

Необходимо участие в адаптации персонала    и    его профориентации.

Линейным руководителям необходимо участвовать в подборе персонала для соответствующего обособленного подразделения.

Следует обратить внимание на социально-психологический климат.

Необходимо увеличить контроль после обучения.

Следует разработать четкие стандарты работы подразделения розничной торговли

 

43

 



Информация о работе Аудит управления персоналом