Антикризисное управление предприятием (на примере ОАО «Электровыпрямитель»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:01, курсовая работа

Описание работы

Поэтому, цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений для ОАО «Электровыпрямитель» на основе изучения теоретических основ антикризисного управления предприятием и исследований финансового состояния предприятия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия;
- проведение анализа платежеспособности на основе показателей ликвидности;
- проведение анализа финансовой устойчивости предприятия;
- проведение анализа деловой активности предприятия;
- составление антикризисных предложений для улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы антикризисного управления
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии
1.2 Сущность антикризисного управления на предприятии
1.3 Последствия кризиса для предприятия
2 Исследование финансового состояния ОАО «Электровыпрямитель»
2.1 Анализ платежеспособности ОАО «Электровыпрямитель» на основе показателей ликвидности
2.2 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Электровыпрямитель»
2.3 Анализ деловой активности ОАО «Электровыпрямитель»
2.4 Антикризисные предложения
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Список лит. Антикризисное управ..doc

— 439.00 Кб (Скачать)
 

     На  анализируемом предприятии коэффициенты характеризуется следующими количественными  значениями показателей, таблица 2.10. 

     Таблица 2.10 – Анализ оборачиваемости ОАО  «Электровыпрямитель»

Показатели В долях  единиц Изменение к 2008г. (+,-) Темп  роста к 2008г., %
2006г. 2007г. 2008г. 2006г. 2007г. 2006г. 2007г.
О1 1,7 1,7 1,39 -0,31 -0,31 81,8 81,8
О2 2,84 3,05 2,45 -0,39 -0,6 86,3 80,3
О3 7,48 9,42 7,6 0,12 -1,82 101,6 80,7
О4 13,94 48,1 30,07 17,13 -18,03 215,7 62,5
О5 7,39 6,34 4,37 -0,02 -1,97 59,1 68,9
О6 49,4 57,57 83,52 34,12 25,95 169,1 145,1
О7 11,35 9,8 8,5 -2,85 -1,3 74,9 86,7
О8 32,16 37,24 42,94 10,78 5,7 133,5 115,3
О9 3,43 3,07 2,5 -0,93 -0,57 72,9 81,4
О10 5,65 5,34 4,38 -1,27 -0,96 77,5 82
 

     На  основе данных (таблица 2.10) составим график изменения показателей оборачиваемости, рисунок 2.3, который более наглядно характеризует изменение коэффициентов оборачиваемости ОАО «Электровыпрямитель».

     Из  данных таблицы 2.10 и рисунка 2.3 видно, что значения следующих коэффициентов: коэффициент оборачиваемости материальных средств (О3), коэффициент оборачиваемости денежных средств (О4) за анализируемый период увеличились, это свидетельствует о том, что уровень их использования повышается, соответственно снижается их сроки оборачиваемости.

     В то же время значения следующих коэффициентов: коэффициент общей оборачиваемости имущества (активов, ресурсов) (О1), коэффициент оборачиваемости мобильных средств (О2), коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (всей дебиторской задолженности) (О5), коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (О7), коэффициент оборачиваемости собственного капитала (О9), коэффициент отдачи основных средств (О10) за анализируемый период уменьшились. Это свидетельствует о том, что уровень их использования снижается, соответственно повышаются их срок оборачиваемости. Также произошло увеличение срок оборачиваемости средств в расчетах (всей дебиторской задолженности) (О6), срок оборачиваемости кредиторской задолженности (О8), что также является отрицательной тенденцией изменения.

     Анализ  рентабельности предприятия предназначен для оценки прибыли, получаемой с  каждого рубля средств, вложенных  в предприятие или иные финансовые операции.

     Анализ  рентабельности предприятия заключается  в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов, сущность которых представлена в таблице 2.11. 

     Таблица 2.11 – Показатели рентабельности

Показатели Пояснения
Рентабельность  продаж (Р1) Если  рентабельность продаж увеличивается, то повышается и деловая активность, и наоборот
Общая рентабельность продаж (Р2)
Рентабельность  собственного капитала (Р3) Если рентабельность собственного капитала увеличивается, то повышается деловая активность и  статус собственников предприятия, растет уровень котировок ценных бумаг анализируемого предприятия, и наоборот
Экономическая рентабельность (Р4) Если экономическая  рентабельность увеличивается, то улучшается эффективность использования всего  имущества предприятия, растет деловая  активность, и наоборот
Фондорентабельность (Р5) Если фондорентабельность увеличивается, то улучшается эффективность использования внеоборотных активов, повышается деловая активность, и наоборот
Рентабельность  затрат (Р6) Если  рентабельность затрат увеличивается, то повышается деловая активность, и наоборот
Рентабельность  перманентного капитала (Р7) Если  рентабельность перманентного капитала увеличивается, то эффективность использования  перманентного капитала повышается, растет инвестиционная привлекательность  предприятия в долгосрочной перспективе, и наоборот
Период  окупаемости (Р8) Показывает  число лет, в течении которых  полностью окупятся вложения в данное предприятие; если период окупаемости  собственного капитала увеличивается, то снижается инвестиционная привлекательность  предприятия, и наоборот
 

     На  анализируемом предприятии рентабельность характеризуется следующими количественными значениями показателе (таблица 2.12). 

     Таблица 2.12 – Анализ рентабельности ОАО  «Электровыпрямитель»

Показатели В долях  единиц Изменение к 2008г. (+,-) Темп  роста к 2008г., %
2006г. 2007г. 2008г. 2006г. 2007г. 2006г. 2007г.
Р1 8,45 8,37 9 0,55 0,63 106,5 107,5
Р2 7,33 7,85 8,76 1,4 0,91 119,5 111,6
Р3 25,14 24,14 21,9 -3,2 -2,24 87,1 90,7
Р4 12,5 13,28 12,17 -0,3 -1,11 97,4 91,6
Р5 31,1 29,77 28,16 -2,9 -1,61 90,6 94,6
Р6 9,3 9,89 15,41 6,1 5,52 165,7 155,8
Р7 15,4 16,13 4,57 -10,8 -11,56 29,7 28,3
Р8 3,98 4,14 11,12 7,1 6,98 279,4 268,6
 

     На  основе данных таблицы 2.12 составим график изменения показателей рентабельности (рисунок 2.4), который наглядно характеризует  изменение коэффициентов рентабельности ОАО «Электровыпрямитель».

     Из  данных таблицы 2.12 и рисунка 2.4, видно, что значения: рентабельность продаж (Р1), общая рентабельность продаж (Р2), рентабельность затрат (Р6) за анализируемый  период увеличились, что свидетельствует о повышении деловой активности. Произошло также увеличение периода окупаемости (Р8), что свидетельствует о снижении инвестиционной привлекательности предприятия.

     Значения  следующих коэффициентов: рентабельность собственного капитала (Р3), экономическая рентабельность (Р4), фондорентабельность (Р5), рентабельность перманентного капитала (Р7) за анализируемый период также уменьшились, что свидетельствует о понижении статуса собственников ОАО «Электровыпрямитель», падение уровня котировок ценных бумаг и инвестиционной привлекательности предприятия, ухудшение эффективности использования имущества, внеоборотных активов, перманентного капитала ОАО «Электровыпрямитель».

     Проведя анализ деловой активности мы можем  судить о снижении деловой активности по одним показателям и повышении по другим. 

     2.4 Антикризисные предложения 

     В результате проделанного анализа мы выяснили реальное состояние финансового  положения предприятия. Предприятие  ОАО «Электровыпрямитель» не является банкротом, но и не является абсолютно платежеспособным предприятием.

     Платежеспособность  предприятия показывает, что не все  краткосрочные платежи предприятие  может оплачивать вовремя. Финансовая устойчивость предприятия можно охарактеризовать как нормальную. Но есть тенденция к снижению финансовой устойчивости. Деловая активность предприятия тоже можно охарактеризовать как нормальную, но есть тенденция к снижению.

     На  основании этого мы видим, что  финансовое состояние предприятия  в условиях кризиса не пошатнулось. Это свидетельствует об относительно эффективном антикризисном управлении на предприятии. Но у предприятия все же есть небольшие проблемы с платежеспособностью, финансовой устойчивость и деловой активностью, которые, если вовремя не исправить, также может привести к банкротству. В связи с этим предприятию можно использовать в антикризисном управлении механизм финансовой стабилизации.

     Основная  роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития. Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам.

     1. Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени не оценивался по результатам диагностики банкротства масштаб кризисного состояния предприятия, наиболее неотложной задачей в системе мер финансовой его стабилизации является восстановление способности к осуществлению платежей по своим неотложным финансовым обязательствам с тем, чтобы предупредить возникновение процедуры банкротства.

     2. Восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия). Хотя неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение короткого периода за счет осуществления ряда аварийных финансовых операций, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.

     3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие в процессе своего предстоящего экономического развития, т.е. создало предпосылки стабильного снижения стоимости используемого капитала и постоянного роста своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в отдельные параметры финансовой стратегии предприятия. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.

     Каждому этапу финансовой стабилизации предприятия соответствуют определенные ее внутренние механизмы, которые в практике финансового менеджмента принято подразделять на оперативный, тактический и стратегический.

Информация о работе Антикризисное управление предприятием (на примере ОАО «Электровыпрямитель»)