Анализ стратегической позиции предприятия

Автор: Алина Цибулько, 31 Октября 2010 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ стратегической позиции предприятия. Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Шоу – Мастер» г.Орёл.

Содержание

Введение
Глава 1 Анализ стратегической позиции предприятия
1.1 Стратегический анализ
1.2 Анализ стратегического портфеля
1.3 Анализ стратегического набора
Глава 2 Оценка организационно-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
2.1 Правовой статус ООО «Шоу – Мастер»
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
Глава 3 SWOT – анализ ООО «Шоу – Мастер» на рынке услуг
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 171.28 Кб (Скачать)

     В связи, с чем чистая прибыль уменьшилась в сопоставимых ценах на 128,20 тыс. руб. Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся после налогообложения и предназначенная в распоряжение предприятия, имеет тенденцию к росту. Темп роста составил 71,63 %.

     Среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число  следующего месяца, на количество месяцев  в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. В 2008 году в сопоставимых ценах составило 2482 тыс. руб., что на 735,5 тыс. руб. больше, чем в 2007 году. Это связано с тем, что предприятие обновило свои фонды в 2008 году.

     Среднегодовая стоимость основных средств, уменьшилась на 5 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Темп роста составил 85,92%.

     Среднесписочная численность персонала в 2008 году уменьшилась на 1 человека. Это связано с сокращением штата персонала работника в связи с экономическим кризисом.

     Фонд оплаты труда уменьшился. Фонд оплаты труда – это целевой источник финансирования затрат на оплату труда, выплату премий, вознаграждений, относимых на себестоимость. В 2008 году он уменьшился на 9037,43 тыс. руб. в сопоставимых ценах по сравнению с 2007 годом. Темп роста составил 84,81%. Уменьшение обусловлено рядом причин. Во-первых, заработная плата данной организации увязана с товарооборотом. Во-вторых, вследствие наступления кризиса.

     Производительность  труда – это показатель эффективности использования ресурсов труда (трудового фактора). За анализируемый период этот показатель в сопоставимых ценах  в 2008 году составил 1408,07 тыс.руб., что меньше по сравнению с предыдущим годом на 26,27. Темп роста составил 98,17%.

     Среднемесячная  заработная плата одного работника  уменьшилась на 89,57 по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

     Фондоотдача – это обобщающий показатель, характеризующий уровень эффективности использования производственных основных фондов предприятия. Определяется делением годового объема продукции на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов. В 2008 году данный показатель составил 277,00 в сопоставимых ценах, что на 5,83 меньше, чем в предыдущем году. Из этого следует, что производственные основные фонды предприятие использует не эффективно.

     Фондоемкость  – это обратный показатель фондоотдаче. Исчисляется как отношение средней стоимости основных производственных фондов к объему произведенной продукции. В 2008 году этот показатель уменьшился на 0,0015 по сравнению с 2007 годом. Темп роста составил 62,5%.

     Фондовооруженность  труда – это показатель стоимости активов фондов из расчета на одного работника персонала предприятия. За анализируемый период 2008 года в сопоставимых ценах показатель уменьшилась на 0,8 по сравнению с 2007 годом.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в числе оборотов) характеризует скорость обращения оборотных средств. Он показывает, сколько раз стоимость оборотных средств, равная их среднему остатку, оборачивалась и возвращалась в денежной форме в течение данного периода времени. В 2008 году данный показатель составил 3,45 в сопоставимых ценах, что на 2,35 меньше, чем в 2007 году. Темп роста составил 59,48%.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в днях) показывает, сколько дней занимает один полный оборот оборотных средств. Рассчитывается как отношение числа календарных дней в периоде к коэффициенту оборачиваемости. За анализируемый период в сопоставимых ценах этот показатель составил 73,89, что на 12,54 больше аналогичного периода предыдущего года.

     Коэффициент загрузки средств в обороте –  это есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости  средств. В 2008 году – 0,20 в сопоставимых ценах, что на 0,03 больше предыдущего года. Темп роста составил 117,65% .

     В результате проведенного анализа хозяйственной  деятельности ООО «Шоу – Мастер», можно сделать вывод о том, в сравнении с 2007 годом в 2008 году уменьшилось большинство значений показателей. Это может быть связано с уменьшением платежёспособности населения, так как наступивший мировой финансовый кризис привёл к повышению цен на рынке услуг, а минимальный прожиточный минимум населения возрос очень незначительно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 SWOT - АНАЛИЗ ООО «ШОУ – МАСТЕР» НА РЫНКЕ УСЛУГ 

     При проведении анализа  рыночной позиции  предприятия целесообразно составлять так называемую SWOT-матрицу, в которой должны быть сформулированы рыночно значимые сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, а также экономические угрозы для предприятия. Название этого метода представляет аббревиатуру терминов, характеризующих объекты этого анализа:

     S – Strength – сильные стороны;

     W – Weakness – слабые стороны;

     O – Opportunity – возможности развития предприятия;

     T – Treat – угрозы развития предприятия.

     В итоге такого анализа должен остаться небольшой набор обоснованных выводов, которые станут базой для построения стратегии. Стратегия разрабатывается на основе сильных сторон (с одновременным подавлением недостатков), при этом учитываются источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде.

     Существенно влияют на выбор стратегии финансовые возможности фирмы. Такие шаги в  поведении фирмы, как выход на новые рынки, разработка нового продукта или переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.

     Квалификация  работников, так же, как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии фирмы. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников – важнейшее условие, обеспечивающее возможность перехода к новым производствам, либо качественному технологическому обновлению существующего.

     Большое влияние на выбор стратегии фирмы  оказывает степень зависимости  от внешней среды. Бывают такие ситуации, когда фирма настолько зависит  от поставщиков или покупателей  её продукции, что не вольна делать выбор стратегии, исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость играет более значительную роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлен в таблицах 2-3.

     Таблица 2 – Оценка сильных и слабых сторон ООО «Шоу – Мастер» при SWOT-анализе.

Сильные стороны Слабые стороны
- профессиональные менеджеры; 
- наличие запасов готовой продукции; 
- анализ потребностей покупателя; 
- накопление опыта работы; 
- накопление опыта продаж;

- возможность  торговли в соответствии со  
специфическими пожеланиями заказчика;

- возможность  реализовывать товар высокого  качества; 
- постоянное обновление ассортимента и 
услуг;

- высокий уровень  обслуживания 
потребителей;

- финансовая  независимость; 
- финансовое положение торгового  
предприятия не требует антикризисного  
управления;

- точные сроки  выполнения договорных 
обязательств.

- недостаточный  собственный опыт рекламы и  продвижения товаров;

- отсутствие  товаров высокого качества по  низким ценам;

- снижение основных  показателей финансово- хозяйственной  деятельности за анализируемый  период;

 

     Решающими факторами успеха предприятия на рынке, являются: динамичная система  управления; высококвалифицированный  персонал; собственная продукция  компании; превосходное качество готовой  продукции; более низкая цена по сравнению  с конкурентами, такими как ООО  «Мелодия», ООО «МузТорг», ООО «Музыкальный арсенал»; имидж компании; постоянное совершенствование продукции; увеличение номенклатуры реализуемых товаров.

     Следующим этапом является оценка возможностей и угроз для ООО «Шоу-Мастер», представленных в таблице 3.

     Таблица 3 – Оценка возможностей и угроз  при SWOT – анализе для ООО «Шоу – Мастер»

Возможности Угрозы
- расширение рынков сбыта;

- расширение  услуг сервиса;

- ухудшение позиций  некоторых 
конкурентов из-за  
неудовлетворительного менеджмента 
и качества продукции;

- растущая потребность  в данной  
продукции;

- создание оптимальных  запасов товаров.

- изменение  политической ситуации; 
- незастрахованность бизнеса; 
- мировой финансовый кризис;

- снижение цены  конкурентов;

- реализация  продукции нового  
поколения; 
- высокая коррумпированность  
чиновников, ответственных за 
принятие решений при закупках;

- риск при  оценке  
платёжеспособности потребителей.

 

     Оценка  возможностей и угроз проводилась  по таким параметрам как общество, тенденции развития рынка, конкуренты, потребители, технология и снабжение.

     Следующим шагом анализа я сделала количественную оценку самых значимых сильных и  слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится оценка значимости данного сочетания угроз и  сильных сторон, возможностей и слабых сторон и прочее. Если угроза значима  для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Таким  образом, получается количественная оценка проблем, возникших на пересечении  сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней  среды. Данные представлены в виде матрицы на рисунке 3.

     Исходя  из этих данных, можно определить насколько  существенны сильные стороны  и слабы слабые, а также насколько  важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Из данной матрицы видно, что самую большую  угрозу составляет снижение цены конкурентов. Слабой стороной в этом случае у  ООО «Шоу – Мастер» является отсутствие опыта рекламы. Также можно сказать, что высокая оценка значимости у  такой возможности, как расширение рынков сбыта. Это в значительной степени компенсирует все слабые стороны предприятия. Самой сильной стороной является финансовая независимость, так как при её наличии, влияние внешней среды на предприятие достаточно мало.

    Сильные стороны Слабые  стороны
    Финансовая  
независимость
Точные сроки  выполнения 
договорных обязательств
Недостаточный собственный 
опыт рекламы
Снижение основных 
показателей ФХД за  
анализируемый период
Угрозы Снижение цены конкурентов 2 3 5 5
Мировой финансовый кризис 2 4 1 5
Возможности Расширение  услуг сервиса 5 2 4 3
Расширение  рынков сбыта 5 3 5 4
 

     Рисунок 3 – Количественная оценка сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ООО «Шоу – Мастер»

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что к рыночно слабым сторонам ООО «Шоу – Мастер» можно отнести: отсутствие рекламы в СМИ, слабое развитие маркетинга. Экономическими угрозами для предприятия является наличие конкурентов в г.Орле, возможное уменьшение спроса в связи с мировым финансовым кризисом. Также немаловажным является то, что за анализируемый период на предприятии снизились основные показатели финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Анализ стратегической позиции предприятия