Автор: Алина Цибулько, 31 Октября 2010 в 14:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ стратегической позиции предприятия. Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Шоу – Мастер» г.Орёл.
Введение
Глава 1 Анализ стратегической позиции предприятия
1.1 Стратегический анализ
1.2 Анализ стратегического портфеля
1.3 Анализ стратегического набора
Глава 2 Оценка организационно-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
2.1 Правовой статус ООО «Шоу – Мастер»
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
Глава 3 SWOT – анализ ООО «Шоу – Мастер» на рынке услуг
Заключение
Библиографический список
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра
прикладных экономических дисциплин
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: «Диагностика кризисного состояния предприятия»
На
тему: Анализ стратегической позиции
предприятия
Выполнила студентка
4 курса 408 группы
Алёшина
А.А.
Руководитель
Полякова
О.И.
2009 г.
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 1 Анализ стратегической позиции предприятия………………….5
1.1
Стратегический анализ………………………
1.2
Анализ стратегического
1.3
Анализ стратегического набора…
Глава
2 Оценка организационно-хозяйственной
деятельности ООО «Шоу – Мастер»………………………………………………………
2.1 Правовой статус ООО «Шоу – Мастер»…………………………….13
2.2
Оценка финансово-
Глава 3 SWOT – анализ ООО «Шоу – Мастер» на рынке услуг……....26
Заключение………………………………………
Библиографический список……………………………………………....34
Приложение
А…………………………………………………………….36
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим
компонентом менеджмента
- стратегическая конкурентная позиция рассчитана на оптимизацию прибыльности фирмы в ближайшей перспективе (1 год).
- производственная позиция выражает отношение к проблемам себестоимости продукции и трудоемкости производства.
- производственная и конкурентная позиции вместе характеризуют возможности и обязательства по гарантиям прибыльности от реализации изделий и услуг предприятия на уже освоенных рынках.
- инновационная позиция определяет тематику НИОКР и проектов внедрения по новой продукции, новым технологиям, нововведениям в маркетинге и менеджменте на всем инновационном поле предприятия во всем объеме его стратегических зон хозяйствования.
- предпринимательская позиция устанавливает на длительный срок условия достижения прибыльности, экономической и финансовой стабильности за счет балансирования стратегических зон хозяйствования, оптимального использования активов, эффективного планирования стратегических ресурсов, учета интересов клиентов, стратегических партнеров и групп влияния.
- административная позиция говорит о готовности, активности и открытости всего персонала и высшего руководства предприятия к стратегическим изменениям и эффективному обеспечению всех составляющих стратегии развития бизнеса предприятия и повышения его конкурентоспособности.
Тема анализа стратегической позиции предприятия является актуальной, потому что одна из целей каждого предприятия состоит в том, чтобы занять привлекательную и продуктивную позицию, обеспечивающую приток капитальных человеческих и других ресурсов и облегчающую реализацию изделий и услуг заказчикам и другим клиентам.
Для
успешного развития бизнеса важно
не только определить цели, но и выбрать,
отраженный в наборе взаимосвязанных
стратегий, образ действий, который
гарантирует наиболее эффективный
путь их достижения.
Главным этапом при постановке долгосрочных
целей и выработке эффективной стратегии
является стратегический анализ, что должно
дать реальную оценку собственных ресурсов
и возможностей, применительно к состоянию
(и потребностям) внешней среды, в которой
работает компания. На основе этого анализа
и должен происходить рациональный выбор
стратегий из возможного множества вариантов.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия уделяет особое внимание двум группам факторов: во-первых, условиям в отрасли и конкуренции; во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам компании.
Эффективность
корпоративной стратегии
Целью курсовой работы является анализ стратегической позиции предприятия. Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Шоу – Мастер» г.Орёл.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
рассмотреть и изучить
-
дать оценку организационно-
- проанализировать стратегическую позицию предприятия на примере ООО «Шоу – Мастер»;
-
сделать выводы и дать
1
АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегический
анализ интерпретирует стратегическое
положение организации с
Основная
цель стратегического анализа —
оценка ключевых воздействий на нынешнее
и будущее положение
Одним
из результатов стратегического
анализа является определение общих
целей организации, которые определяют
сферу ее деятельности. На основании
целей определяются задачи. Они используются
для представления показателей
стратегического планирования. Представленные
в письменной форме показатели могут
иметь финансовую или же нефинансовую
природу. Финансовые показатели многочисленны,
выражены в цифрах, удобны для сравнения
сильных и слабых сторон различных
вариантов стратегического
1. Цель, задачи, ожидания и полномочия
Этот первый компонент стратегического анализа определяет цель, основные задачи, ожидания и силовые (властные) отношения внутри организации. Цель и основные задачи составляют фон, в условиях которого формулируются предполагаемые стратегии, а также критерии, по которым они оцениваются. Цель определяет смысл существования организации и характер ее деятельности. Основные задачи устанавливают, что организация намерена выполнить в среднесрочном и долгосрочном плане для достижения цели.
Многие модели не дают точной ссылки на цели и ожидания различных групп, заинтересованных в успехе компании. Точка зрения таких групп поддержки будет оказывать влияние на то, что считается приемлемым в отношении стратегий, выдвинутых управлением. Точно так же важен будет состав организации с точки зрения культуры и внутриорганизационной политики.
2. Анализ внешней обстановки
Вторым
компонентом стратегического
Необходимо
провести различие между двумя взаимосвязанными
средами: микро- и макросредой организации.
Микросреда — это непосредственная
или отраслевая среда, т.е. та обстановка,
в которой непосредственно
3. Анализ внутренних ресурсов
Третий
компонент стратегического
Цель
анализа состоит в том, чтобы
разработать общую картину
Единицей
портфельного анализа является «стратегическая
зона хозяйствования» (СЗХ). СЗХ представляет
из себя какой-либо рынок, на который
фирма имеет или же пытается найти
выход. Каждая СЗХ характеризуется
определенным видом спроса, а также
определенной технологией. Как только
на смену одной технологии приходит
другая, проблема соотношения технологий
становится стратегическим выбором
фирмы. В ходе стратегического анализа
фирма оценивает перспективы
того или иного направления
Портфель предприятия, или корпоративный
портфель, – это совокупность относительно
самостоятельных хозяйственных подразделений
(стратегических единиц бизнеса), принадлежащих
одному владельцу.1 Портфельный
анализ – это инструмент, с помощью которого
руководство предприятия выявляет и оценивает
свою хозяйственную деятельность с целью
вложения средств в наиболее прибыльные
или перспективные ее направления и сокращения/прекращения
инвестиций в неэффективные проекты. При
этом оценивается относительная привлекательность
рынков и конкурентоспособность предприятия
на каждом из этих рынков. Предполагается,
что портфель компании должен быть сбалансирован,
т.е. должно быть обеспечено правильное
сочетание продуктов, испытывающих потребность
в капитале для дальнейшего развития,
с хозяйственными единицами, располагающими
некоторым избытком капитала.
Цель портфельного анализа – согласование
бизнес - стратегий и распределение финансовых
ресурсов между хозяйственными подразделениями
компании. Портфельный анализ, в общем
виде, осуществляется по следующей схеме:
Информация о работе Анализ стратегической позиции предприятия