Автор: Алина Цибулько, 31 Октября 2010 в 14:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ стратегической позиции предприятия. Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Шоу – Мастер» г.Орёл.
Введение
Глава 1 Анализ стратегической позиции предприятия
1.1 Стратегический анализ
1.2 Анализ стратегического портфеля
1.3 Анализ стратегического набора
Глава 2 Оценка организационно-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
2.1 Правовой статус ООО «Шоу – Мастер»
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
Глава 3 SWOT – анализ ООО «Шоу – Мастер» на рынке услуг
Заключение
Библиографический список
- привлекательность отрасли;
- конкурентная позиция;
- возможности и угрозы фирме;
- ресурсы и квалификация кадров.
Далее,
руководство оценивает
При разработке стратегии и выборе курса действий на предприятии должны быть определены и проанализированы соответствующие СЗХ. Результатом такого выявления и анализа должна стать оценка перспектив в разрезе темпов роста, нормы прибыли, стабильности и технологий.
Сбалансированность набора СЗХ с различными жизненными циклами даёт ответ на один из важнейших вопросов организации в современных условиях хозяйствования: каким должен быть набор СЗХ на длительную перспективу, и какие зоны хозяйствования организация должна стремиться освоить.
Для оптимизации деятельности в краткосрочной перспективе используется матричный анализ. Но если проведённое исследование показывает, что имеющийся у организации набор СЗХ в целом недостаточно привлекателен или существует сильное отличие краткосрочных перспектив от долгосрочных, то организации необходимо дополнительное изучение своих стратегических позиций. Дополнительный анализ должен проводиться с целью обеспечения равновесия между долгосрочной и краткосрочной рентабельностью и обеспечения стабильного положения фирмы на рынке в условиях конкурентной борьбы.
Наиболее удобным инструментом для сбалансирования ближних и дальних перспектив может служить матрица балансов жизненных циклов, представленная на рисунке 1. В данной матрице каждая СЗХ вписывается в клетку, обозначающую фазу её жизненного цикла в близкой и дальней перспективе, и ожидаемый конкурентный статус организации.
Также
матрица содержит клетки для дополнительной
информации, где каждая СЗХ должна
быть обозначена кругом, диаметр которого
соответствует размерам рынка, а
сектор в этом круге показывает долю
фирмы на этом рынке. Такая матрица
наглядно демонстрирует ближайшую
и дальнюю перспективу
Для разработки данной модели на предприятии необходимо выполнить следующие виды работ:
- результатов, которые руководство ожидает в перспективе;
- наличия
ресурсной базы для
Для этого организация должна располагать ресурсами, которые можно мобилизовать для достижения планируемого результата своей деятельности.
4.
Распределить вклады каждой
Рисунок
1. Матрица балансов жизненных циклов
- годовые
результаты по каждой СЗХ,
- набор
в целом, который должен
5. Определить планируемые капиталовложения для фаз жизненного цикла продукта. Вписать их в строку экстраполяция и просуммировать по всей строке.
6. Определить
необходимые объёмы
7.Соотнести расчётные показатели капиталовложений с обеспеченностью организации данными ресурсами. Если сумма будет выше, то расчёты по пунктам с 3 до 7 необходимо произвести повторно, пока показатели не сравняются.
8.
Пользуясь таблицей, изображённой
на рисунке 1,определить какие
изменения в наборе СЗХ
Из всего вышесказанного можно сделать
вывод. Стратегический анализ - первый
исследовательский этап стратегического
управления. От его качества во многом
зависит эффективность корпоративной
стратегии организации. При портфельном
анализе оценивается хозяйственная деятельность
предприятия для последующего рационального
распределения финансовых ресурсов
между его хозяйственными подразделениями.
При анализе стратегического набора, модель
балансов жизненных циклов предприятия
помогает определить какие СЗХ необходимо
сократить или расширить, а также определить
контрольные цифры масштабов и рентабельности
существующих и новых СЗХ, которые предприятие
стремится освоить в соответствующих
фазах их жизненных циклов.
2
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1 Правовой статус ООО «Шоу-Мастер»
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Шоу-Мастер», находящегося по адресу: Россия, г. Орёл, ул. 2-я Посадская, д.2.
ООО «Шоу – Мастер» - это коммерческая организация, конечной целью деятельности которой является прибыль при полном удовлетворении потребностей покупателей.
ООО «Шоу-Мастер» - это общество, уставный фонд которого разделен на доли, определенные учредительным договором. Предприятие в форме ООО полностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов. Поскольку уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов, его уменьшение допускается только после уведомления всех кредиторов.
Общество
с ограниченной ответственностью может
быть учреждено одним или
Органами управления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание. Высший орган управления - общее собрание участников. Именно здесь реализуется право всех членов общества на принятие решений. Количество голосов участников на собрании определяется обычно пропорционально их вкладам в уставный капитал.
Для достижения своей деятельности Общество вправе в РФ и за рубежом:
- совершать сделки от своего имени, а также по поручению юридических и физических лиц;
-
приобретать, владеть,
-
в соответствии с
-
участвовать на добровольных
началах в союзах, ассоциациях,
межотраслевых, региональных и
других объединениях на
-
самостоятельно устанавливать
-
самостоятельно планировать
-
осуществлять все виды
-
пользоваться кредитами и
-
осуществлять все иные
ООО «Шоу-Мастер» осуществляет следующие виды деятельности, не запрещенные законом:
- концертная деятельность;
- гастрольная деятельность;
-
осуществление торговли
-
оказание услуг по
-
оказание бытовых услуг
-
организация и создание
-
организация и создание
- выполнение услуг ремонтного, транспортного и других назначений;
- издательская деятельность;
-
оказание информационных, рекламных,
представительских,
- финансовое посредничество;
-
представление иностранных
- комиссионная, инжиниринговая и лизинговая деятельности;
-
организация сети
Структура
аппарата управления ООО «Шоу-Мастер»
показана на рисунке 2.
Рисунок
2 – Структура аппарата управления ООО
«Шоу-Мастер»
Информация о работе Анализ стратегической позиции предприятия