Автор: Алина Цибулько, 31 Октября 2010 в 14:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ стратегической позиции предприятия. Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Шоу – Мастер» г.Орёл.
Введение
Глава 1 Анализ стратегической позиции предприятия
1.1 Стратегический анализ
1.2 Анализ стратегического портфеля
1.3 Анализ стратегического набора
Глава 2 Оценка организационно-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
2.1 Правовой статус ООО «Шоу – Мастер»
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
Глава 3 SWOT – анализ ООО «Шоу – Мастер» на рынке услуг
Заключение
Библиографический список
Представленная на рисунке 2 структура аппарата управления ООО «Шоу-Мастер» относится к линейно-функциональному типу управления.
В основе построения организационной структуры управления ООО «Шоу-Мастер» лежит разделение, как по линейным признакам, так и на функциональные подразделения.
Достоинствами
линейно-функциональной схемы построения
организационной структуры
Серьезным
недостатком данной организационной
структуры управления торгового
предприятия являются слабые связи
между функциональными
Основу линейно-функциональных структур составляет шахматный принцип построения и специализации управленческого процесса по основным функциям. По каждой из них формируется иерархия служб по уровням.
Аппарат управления ООО «Шоу-Мастер» состоит из 5 человек, каждый из которых выполняет определенные функции.
Директор
выполняет следующие
В
обязанности главного бухгалтера входит:
организация бухгалтерского учета
на предприятии; контроль за сохранностью
денежных средств; начисление заработной
платы и удержание налогов; подача
отчетов в фонд социального страхования;
составление годовой и
Заведующий
складом руководит работой
Товаровед
осуществляет контроль за соблюдением
условий поставки, транспортирования,
приёмки товара, правил маркировки
и упаковки товаров, условий хранения
товаров, сроков годности товаров и
реализации их в магазине. Своевременно
оформляет претензионные
Администратор
магазина выполняет следующие функции:
контролирует соблюдение персоналом надлежащего
качества и культуры обслуживания покупателей
при оказании услуг торговли; информирует
покупателей (при необходимости) о
потребительских свойствах
Такое
организационное построение является
для ООО «Шоу-Мастер» наиболее
эффективным, что способствует выполнению
главной цели – получению прибыли.
2.2
Оценка финансово-
Оценка
финансово-хозяйственной
Предметом
анализа финансово-
Во-первых, функционирование предприятия, его деловая активность носит цикличный характер. Анализ рекомендуется проводить на всех фазах экономического цикла.
Во-вторых, на ход хозяйственных процессов оказывают влияние множество факторов объективного и субъективного характера. Все эти факторы в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности необходимо тщательно изучать.
В-третьих, для отражения полной картины состояния предприятия важны не только количественные, но и качественные характеристики его деловой активности. Их анализ - важная часть анализа финансово-хозяйственной деятельности.
В-четвертых, анализу на предприятии подвергается не только производственная и финансовая сфера, но и юридические, социальные и экологические аспекты его функционирования.
В-пятых,
не следует отождествлять предметы
и сферы деятельности бухгалтерского
учета и анализа финансово-
Таблица 1 – Показатели хозяйственной деятельности ООО «Шоу-Мастер» за 2007-2008 гг.
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | Отклонение (+;-) | Темп роста, % | |
в
факт.
ценах |
в сопост.
ценах | ||||
Товарооборот, тыс.руб. | 10040,4 | 10045,2 | 8448,44 | -1591,96 | 84,14 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг | 6343,0 | 6158,0 | 5179,14 | -1163,86 | 81,65 |
Валовая прибыль | 2024,0 | 2213,0 | 1861,23 | -162,77 | 91,96 |
Расходы на продажу (издержки обращения) | 7,0 | 5,0 | 4,21 | -2,79 | 60,14 |
Уровень издержек обращения, % | 0,07 | 0,05 | 0,05 | -0,02 | 71,43 |
Прибыль (убыток) от продаж | 535,0 | 494,0 | 415,48 | -119,52 | 77,66 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 517,0 | 454,0 | 381,83 | -135,17 | 73,85 |
Чистая прибыль | 452,0 | 385,0 | 323,80 | -128,20 | 71,63 |
Среднегодовая стоимость имущества | 1746,5 | 2482,0 | 2482,0 | 735,5 | 142,11 |
Среднегодовая стоимость основных средств | 35,5 | 30,5 | 30,5 | -5,0 | 85,92 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств | 1711,0 | 2451,5 | 2451,5 | 740,5 | 143,28 |
Среднесписочная численность персонала, всего | 7,0 | 6,0 | 6,0 | -1,0 | 85,71 |
- в том числе торгово-оперативного | 4,0 | 4,0 | 4,0 | - | 100 |
Фонд оплаты труда | 59500,0 | 60000,0 | 50462,57 | -9037,43 | 84,81 |
Производительность труда | 1434,34 | 1674,2 | 1408,07 | -26,27 | 98,17 |
Среднемесячная заработная плата одного работника | 8500,0 | 10000,0 | 8410,43 | -89,57 | 98,95 |
Фондоотдача | 282,83 | 329,35 | 277,00 | -5,83 | 97,94 |
Фондоемкость | 0,004 | 0,003 | 0,0025 | -0,0015 | 62,5 |
Фондовооруженность труда | 5,07 | 5,08 | 4,27 | -0,8 | 84,22 |
Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
5,87 | 4,10 | 3,45 | -2,35 | 59,48 |
Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
61,35 | 87,86 | 73,89 | 12,54 | 120,44 |
Коэффициент загрузки средств в обороте | 0,17 | 0,24 | 0,20 | 0,03 | 117,65 |
Индекс цен | 1,189 |
Все показатели в сопоставимых ценах рассчитывались исходя из соответствующего уровня инфляции. Индекс цен в 2008 году составил 1,189.
Исходя
из данных таблицы 1, за анализируемый
период следует отметить, что товарооборот
предприятия возрастал в
Товарооборот
- это объем проданных и
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг так же снизилась в сопоставимых ценах. И составила за 2008 год 5179,14 тыс. руб., что на 1163,86 тыс.руб. меньше, чем за 2007 год. Валовая прибыль – это часть валового дохода предприятия, которая остаётся у него после вычета всех обязательных расходов. Валовая прибыль в сопоставимых ценах за 2008 год составила 1861,23 тыс. руб., что на 162,77 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Расходы на продажу (издержки обращения) характеризуют величину потребленных ресурсов. Они представляют собой перенесенную в процессе осуществления хозяйственной деятельности часть стоимости основных фондов (амортизация, аренда, расходы на содержание и ремонт основных фондов и др.), расходы, связанные с использованием оборотных средств (транспортные расходы; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; затраты по оплате процентов за пользование займом; потери товаров и технологические отходы; расходы по таре и т. п.), расходы на использование рабочей силы (расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды). В 2008 году в сопоставимых ценах они составили 4,21 тыс. руб., что на 2,79 тыс. руб. меньше, чем в 2007 году.
Прибыль (убыток) от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т. е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В 2008 году она составила в сопоставимых ценах 415,48 тыс. руб., что на 119,52 меньше, чем в 2007 году. Темп роста составил 77,66%.
Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, доходы от продажи основных средств и т.п.), за вычетом прочих расходов (проценты к уплате, штрафы, неустойки, расходы на создание резервов и т.п.). Показатель прибыли (убытка) до налогообложения — это показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации. За анализируемый период 2008 года в сопоставимых ценах она уменьшилась на 135,17 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом.
Информация о работе Анализ стратегической позиции предприятия