Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 02:49, курсовая работа
Са́хар — бытовое название сахарозы. Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок, рафинад) является важным пищевым продуктом. Обычный сахар (сахароза) относится к углеводам, которые считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией. Крахмал также принадлежит к углеводам, но усвоение его организмом происходит относительно медленно. Сахароза же быстро расщепляется в пищеварительном тракте на глюкозу и фруктозу, которые затем поступают в кровоток.
Введение………………………………………………………………………………….5
1. Значение растениеводческой продукции, как продовольственного продукта или как сырья для перерабатывающего производства…………………………………….6
2. Технология хранения растениеводческой продукции…………………………….11
2.1 Растениеводческая продукция как объект хранения…………………………….11
2.2 Подготовка растениеводческой продукции к хранению…………..……………16
2.3 Способы и режимы хранения растениеводческой продукции………………….17
2.3.1 Способы хранения растениеводческой продукции…………..………………..17
2.3.2 Режимы хранения растениеводческой продукции…………..…………………22
3. Технология производства…………..…………..…………..…………..…………...24
3.1 Требования к качеству сырья растениеводческой продукции для переработки…………..…………..…………..…………..…………..…………………24
3.2 Технологическая схема и оборудование для производства …………..………..25
3.2.1 Подготовка сырья к переработке…………..…………..………………………..25
3.2.2 Технологическая схема производства…………..…………..………………..…27
3.2.3 Технологическое оборудование…………..…………..…………..……………..31
3.3 Требование к качеству и технологии хранения переработанной продукции…..38
Заключение…………..…………..…………..…………..…………..………………….50
Список литературы……………………………………………………………………..51
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||||||||||||||||||||
федеральное
государственное автономное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования "Северный
(Арктический) федеральный | |||||||||||||||||||||
Лесоводства и почвоведенья | |||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) | |||||||||||||||||||||
Романов Евгений Михайлович | |||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) | |||||||||||||||||||||
Институт | ЛТ | курс | 5 | группа | 4 | ||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА |
|||||||||||||||||||||
По дисциплине | Технология
хранения и переработки
продукции растениеводства |
||||||||||||||||||||
На тему | Технология хранения сахарной свеклы и | ||||||||||||||||||||
(наименование темы) | |||||||||||||||||||||
производство сахара-рафинада | |||||||||||||||||||||
Работа допущена к защите | |||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) | (дата) | ||||||||||||||||||||
Признать, что работа | |||||||||||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой | |||||||||||||||||||||
Руководитель | зав. кафедры | С.В. Любова | |||||||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (и.,о., фамилия) | |||||||||||||||||||
|
(дата) | ||||||||||||||||||||
|
Архангельск | ||||||||||||||||||||
2011 | |||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Архангельский
государственный технический
Кафедра
лесоводства и почвоведения
ЗАДАНИЕ НА Курсовую работу
по дисциплине «Технология хранения и переработки
продукции
растениеводства»
На тему «Технология хранения сахарной свеклы и производство
сахара-рафинада»
Студент
РОМАНОВ Е.
Задание
выдал зав. кафедры С.В. Любова _________________
«21»
сентября 2011 г.
Срок
сдачи курсовой работы 23 ноября 2011 г.
Лист замечаний
1) Про маточники
писать не нужно
2) Подготовка к хранению, мало. А какие
работы еще проводят? Может фото
кагатов и хранилищ вставите в курсовую
работу?
3) В режимах нет значения температуры
хранения, указать в разные периоды
4) Может рисунок 1 сделать на формат А4?
5) Список литературы, по-моему, оформлен
неправильно, электронные
ресурсы должны быть в конце.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Значение
растениеводческой продукции,
2. Технология
хранения растениеводческой
2.1 Растениеводческая
продукция как объект хранения…
2.2 Подготовка растениеводческой продукции к хранению…………..……………16
2.3 Способы
и режимы хранения
2.3.1 Способы
хранения растениеводческой
2.3.2 Режимы
хранения растениеводческой
3. Технология
производства…………..…………..…………..
3.1 Требования
к качеству сырья растениеводческой продукции
для переработки…………..…………..…………..…
3.2 Технологическая
схема и оборудование для
3.2.1 Подготовка
сырья к переработке…………..………….
3.2.2 Технологическая
схема производства…………..…………..
3.2.3 Технологическое
оборудование…………..…………..…………..
3.3 Требование
к качеству и технологии
Заключение…………..…………..…………..……
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Са́хар — бытовое название сахарозы. Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок, рафинад) является важным пищевым продуктом. Обычный сахар (сахароза) относится к углеводам, которые считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией. Крахмал также принадлежит к углеводам, но усвоение его организмом происходит относительно медленно. Сахароза же быстро расщепляется в пищеварительном тракте на глюкозу и фруктозу, которые затем поступают в кровоток.
Родина
сахара — Индия (санскр. शर्करा
История сахара в России начинается примерно с XI—XII веков. Когда сахар впервые завезли, пробовать его могли только князь и его приближённые. Первая в России «сахарная палата» была открыта Петром I в начале XVIII века, и сырьё для сахара ввозилось из-за границы. В 1802 году стало налаживаться производство сахара из отечественного сырья — сахарной свёклысначала под Тулой, а затем во многих районах страны.
Сахарная свёкла — важнейшая техническая культура, дающая сырьё для сахарной промышленности.
Сахарная
свёкла любит тепло, свет и влагу.
Оптимальная температура для
прорастания семян 10—12 °C, роста и развития
20—22 °C. Всходы чувствительны к заморозкам
(погибают при −4, −5 °C). Количество сахара
в плодах зависит от числа солнечных дней
в августе—октябре. Особенно хороший урожай собирают
на чернозёмах.
1.
ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ
Главными источниками сахара являются сахарный тростник, на долю которого приходится почти две трети мирового производства сахара, и сахарная свекла. В нашей стране основной источник заводского сырья для производства сахара – сахарная свекла.
Свекла сахарная (Beta vulgaris L. var. saccharifera). Это важнейшая техническая культура, возделываемая для получения сахара и на корм животным. Современные сорта сахарной свеклы содержат в корнеплодах в среднем 17—19 % сахара и обеспечивают сбор сахара до 10 т/га и более.
Сахарная свекла – ценная кормовая культура. По количеству кормовых единиц корнеплоды ее превосходят кормовую свеклу в 2,2 раза, а турнепс – в 2,6 раза. При урожае корнеплодов 300ц с 1 га сахарная свекла вместе с ботвой (150ц) дает с 1га 10500 кормовых единиц, т.е. значительно больше, чем кукуруза при урожае 300ц зеленой массы с початками (6750 кормовых единиц).
Большое
значение сахарная свекла имеет также
в агротехническом отношении. Размещение
ее в севооборотах обеспечивает получение
более высоких урожаев
Культурная сахарная свекла – гибридный организм, получившийся от стихийного скрещивания листовой и корнеплодной форм свеклы и улучшенный длительной селекцией.[1]
В первой год жизни сахарная свекла образует утолщенный корень (корнеплод) с розеткой из множества (от 50 до 90) прикорневых листьев (поверхность их достигает 3000 см2). На следующий год, высаженный корнеплод развивает цветоносные побеги, дающие семена.
Корни взрослого растения первого года жизни, снабженные длинными корневыми волосками (до 3 мм), достигают глубины 2,5 м и отходят в стороны на 50-60 см и более.
Свекла второго года жизни. Для получения семян свеклы корнеплоды, выращенные в первый год жизни, выкапывают , сохраняют в течение всей жизни, выкапывают, сохраняют в течение зимы и высаживают весной следующего года в грунт.
Синтезу углеводов, в частности сахара, во многом способствует солнечная погода. В период интенсивного накопления сахара на 1 м2 поверхности листьев на свету за 1 ч. накапливается в корнеплоде около 1 г сахара.
Интенсивность
образования сахара в листьях
и отложение его в корнях находится
в прямой зависимости от числа
солнечных дней в августе и
сентябре (при условии достаточной
обеспеченности растений влагой и пищей).
Однако в сильную жару вследствие
перегрева листьев и недостатка
влаги листья увядают и ассимиляция
снижается. В полуденные часы жарких
дней наблюдается депрессия
Для обеспечения нормальной жизнедеятельности человеку ежедневно требуется примерно 102 г. белков, 97 г. жиров и 410 г. углеводов.
В одном грамме этих питательных веществ содержится соответственно 4,1, 9,3 и 4,1 килокалории. Таким образом, углеводы, и среди них сахар, составляют ¾ всей пищи, а по калорийности – свыше 60%.
Основным
поставщиком углеводов для
Информация о работе Технология хранения сахарной свеклы и производство сахара-рафинада