Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 07:16, курсовая работа
Цель работы – планирование деятельности отрасли скотоводства, расчет себестоимости продукции скотоводства и эффективности производства.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основы планирования на предприятии;
Определить состав животноводческих отраслей, виды животных, их количество по половым и возрастным группам;
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Сущность и основные понятия планирования………………………………...7
Предмет и задачи планирования…………………………………………..7
Принципы и методы планирования……………………………...………11
Система планов на предприятии…………………………………………15
2 Планирование производственной программы скотоводства…………...…..21
2.1 Планирование продуктивности животных……………………..……….22
2.2 Планирование потребности в продукции скотоводства………………..23
2.3 Расчет выходного поголовья крупного рогатого скота………………...24
2.4 Планирование случек, отелов и выхода приплода…………………......26
2.5 Планирование поголовья крупного рогатого скота,
подлежащего реализации……………………………......……………….29
2.6 Планирование оборотов стада……………………….…………………..30
2.7 Планирование затрат на производство……………………......…………31
2.8 Калькулирование себестоимости продукции крупного
рогатого скота………………………………………………….…………41
2.9 Расчет показателей экономической эффективности
производства молока…………………………………………………......43
Заключение………………………………………………………………….....44
Список литературы…………………………………………………………....45
Приложения…………………………………………………………………...47
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА
ОРГАНИЗАЦИИ И
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине
«Планирование на предприятии»
Планирование развития скотоводства
Выполнил студент
( подпись)
Руководитель
(подпись)
Благовещенск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Сущность и
основные понятия планирования…
2 Планирование
производственной программы
2.1
Планирование продуктивности
2.2
Планирование потребности в
2.3 Расчет выходного
поголовья крупного рогатого скота………………...24
2.4 Планирование
случек, отелов и выхода приплода…………………......26
2.5 Планирование поголовья крупного рогатого скота,
подлежащего
реализации……………………………......………
2.6 Планирование
оборотов стада……………………….………………
2.7 Планирование
затрат на производство……………………......…………
2.8 Калькулирование
себестоимости продукции
рогатого
скота………………………………………………….…………
2.9 Расчет показателей экономической эффективности
производства
молока………………………………………………….....
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
При переходе в России к рыночным отношениям планирование оказалось практически полузабытым. А между тем оно является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
На предприятиях, как правило, осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. [20, с. 78]
В
рыночных условиях предприятия широко
используют преимущества планирования
в конкурентной борьбе. Поэтому всякий,
кто всерьез намерен заниматься
предпринимательской
Объектом исследования является отрасль скотоводства.
Цель работы – планирование деятельности отрасли скотоводства, расчет себестоимости продукции скотоводства и эффективности производства.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Планирование в животноводстве представляет собой научно-обоснованный процесс предвидения будущего состояния животноводческого комплекса и разработки его модели, именуемой план, который готовиться на основе, точно сформулированной цели с количественными показателями в одном варианте.
В
перспективе основными
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Сущность
планирования в условиях рыночной экономики
заключается в научном
Рыночное
планирование на предприятии служит
основой современного маркетинга, производственного
менеджмента и в целом всей
экономической системы
План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
Рыночное планирование на предприятии должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия. [11, с.56]
Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.
В
современном отечественном
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана. [3, с.144]
Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
Методология, методика и технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет планирования.
Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся: