Планирование деятельности предприятия ООО "Черновский хлебозавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка проекта бизнес плана по реновации (обновления) основных средств для цеха по производству масла.
Задачами курсового проекта являются:
1. Рассмотреть теоретические основы бизнес- планирования
2. Разработать проект основных разделов бизнес-плана по обновлению цеха по производству масла.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы планирования 5
1.1. Понятие и сущность планирования. 5
1.2 Особенности бизнес планирования на предприятии 9
1.3 Порядок бизнес планирования 12
2. Основные разделы бизнес-плана предприятия 14
2.1 Резюме 14
2.2 Компания и отрасль. Продукция. 15
2.3 Рынки. Маркетинг. План и развитие 18
3 Основные разделы бизнес-плана 20
3.1 Производства и производственные операции 20
3.2 Менеджмент 27
3.3 Финансовые потребности 32
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему Планирование деятельности предприятия ООО «Черновский хлебозавод.doc

— 442.50 Кб (Скачать)


Продолжение табл. 1

 

2010

2009

2010 в % к 2009

изделия пониженной влажности

152.02

179.30

84.8

в том числе:

 

 

 

изделия сухарные, гренки

52.99

84.30

62.9

изделия бараночные (бублики, баранки, сушки)

99.03

95.00

104.3

хлеб и изделия хлебобулочные, прочие

34.42

-

-

из них:

 

 

 

пицца, запеканки

0.42

-

-

______________

1) На основе официальных данных Забайкалкрайстата.

 

По данным таблицы в Забайкальском крае за 2010г. наблюдается спад производства хлебе и хлебобулочных изделий на 2,0%. Снижение объемов производства за счет сокращения объемов изделия хлебобулочные недлительного хранения и изделия пониженной влажности. При этом необходимо отметить, что в крае увеличился выпуск изделий сдобных упакованных длительного хранения в 8,8 раза.

 

2.3 Рынки. Маркетинг. План и развитие

 

Город Чита – это город с численностью населения 300 тысяч человек, что примерно составляет около 100 тысяч семей.  Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на одну семью – около одной булки хлеба в день в сутки. С помощью этих данных рассчитаем ёмкость рынка по хлебу, которая находится следующим образом: количество булок хлеба, употребляемых одной семьёй в сутки (100 тысяч булок) умножаем на количество дней в году(365 дней). Исходя из этого, ёмкость рынка по хлебу в Чите составляет 36500 тысяч булок хлеба в год. Помимо «Черновского хлебозавода» в Чите на сегодняшний день производство хлеба и хлебобулочных изделий осуществляют ОАО «Ингода», ООО «Кенон», ООО «Радуга», ООО «Комбинат хлебопродуктов», ООО «Торт», ОАО «Восток», ООО «Пряник», которые и являются основными конкурентами предприятия.

Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, увеличение спроса и  рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

Так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения Читы, впрочем как и других регионов, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав реализацию хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты. Реализация хлебобулочных изделий «Черновского хлебозавода» осуществляется торговыми предприятиями, которые выполняют функцию обслуживания населения, осуществляют продажу хлебобулочных изделий населению через магазины.

Цена на хлеб на сегодняшний день колеблется от 14 до 20 рублей, в зависимости от сорта, вида хлеба, от его производителей.

Среди основных трудностей, испытываемых предприятиями хлебопечения в настоящее время, выделены следующие наиболее острые проблемы: высокий уровень налогообложения и высокие тарифы на энергоносители, а также существует проблема неразвитости инфраструктуры рынка, особенно при снабжении хлебом отдаленных населенных пунктов. Этот сектор рынка еще не освоен вследствие непривлекательности из-за высоких транспортных расходов, необустроенности мест продажи (многие магазины в небольших населенных пунктах в настоящее время закрыты).

В целом данная отрасль имеет благоприятные условия для развития на рынке и увеличения объёмов производств, так как пользуется постоянным и неизменным спросом.

3 Основные разделы бизнес-плана

 

3.1 Производства и производственные операции

 

Расположение помещений – здание производственного цеха Черновского хлебозавода.

1. Планирование производственной мощности.

Производственная мощность предприятия (цеха, участка) — это максимально возможный выпуск продукции в определенных но­менклатуре и ассортименте при наиболее рациональном использо­вании наличных орудий труда, с учетом применения прогрессивной технологии, передовых методов организации производства и труда, обеспечивающих необходимое высокое качество изготовляемой продукции.

Производственная мощность отрасли (объединения) определяется как сумма величин производственных мощностей по выпуску одного и того же вида продукции на отдельных предприятиях, входящих в данную отрасль.

ООО «Черновский хлебозавод» работает 258 дней в году, так как число неработающих дней 107. Режим рабочего времени почасовой. Регламентирующий простой оборудования 2% от режимного фонда.

Производственная мощность предприятия рассчитывается по формуле:

ПМ=Тэф*n/НТед                                          (3.1)

где: ПМ – производственная мощность

НТед – норма времени

Тэф – годовой эффективный фонд времени  работы единицы оборудования

n – количество оборудования

Тэф= Тр*Тч*100 – Тпр/100                                 (3.2)

где: Тр – число рабочих дней в году

Тч – время работы оборудования в часах

Тпр – время простоев в %

Исходя из этого, определим производственную мощность хлебного цеха:

Норма времени составляет 0,8 часа, количество основного оборудования в данном цехе 9 единиц. Рассчитаем годовой эффективный фонд времени работы единицы оборудования:

Тэф = 258*11*100 – 2/100 = 283799,98

ПМ = 283799,98*9/0,8 =3192749,77 (кг).

Производственная мощность хлебобулочного цеха:

ПМ = 283799,98*5/0,5 = 2837999,8 (кг).

Производственная мощность кондитерского цеха:

ПМ = 283799,98*5/0,6 = 2364999,83 (кг).

Производственная мощность в целом по предприятию отражена в следующей таблице (Таблица 3.1):

Таблица 3.1

Производственная мощность

Наименование цеха

Производственная мощность

Хлебный цех

3192749,77

Хлебобулочный цех

2837999,80

Кондитерский цех

2364999,83

Итого по предприятию

8395749,40

 

2. Планирование производственной программы.

Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

«Черновский хлебозавод» выпускает следующие виды хлеба:

- «Кишинёвский»;

- «Черновчанка»;

- «Подмосковный»;

- «Дарницкий»;

- «Карельский»;

- «Зерновой».

Производственная программа ООО «Черновский хлебозавод» на 2011 год выглядит следующим образом (Таблица 3.2):

Таблица 3.2

Производственная программа ООО «Черновский хлебозавод» на 2011

Номенклатура продукции

План на 2010 год (тонны)

План на 2010 год (шт.)

Цена в руб. на единицу

Сумма

Кишинёвский

950

1583333

18

28499994

Черновчанка

900

1500000

18

27000000

Подмосковный

870

1450000

16

23200000

Дарницкий

950

1583333

19

30083327

Карельский

900

1500000

19

28500000

Зерновой

900

1500000

17

25500000

Ржаной

500

833333

12

9999996

Хлебобулочные изделия

1200

8000000

11

88000000

Кондитерские изделия

1100

5500000

13

71500000

Итого

8270

23449999

 

332283317

Исходя из составленной производственной программы и рассчитанной производственной программы можно сделать вывод, что ООО «Черновский хлебозавод» планирует выполнить свой план производительности на 98,5%.

3. Потребность в сырье и материалах.

Планирование потребностей в материалах необходимо для определения затрат на сырьё и материалы, а также для определения себестоимости выпускаемой продукции. Для снижения показателя себестоимости и увеличения собственной прибыли ООО «Черновский хлебозавод» имеет заключённые договоры с оптовыми базами, для приобретения сырья и материалов по оптовым ценам. Планирование потребностей в сырье и материалах по каждому цеху представлено в нижеследующих таблицах:

Расчёт потребностей в сырье и материалах Хлебного цеха представлен в Таблице 3.3:

Таблица 3.3

Расчёт потребностей в сырье и материалах Хлебного цеха

Вид материальных ресурсов

Норма расходов

Объём производства (шт.)

Потребность

(кг.)

Цена Руб/ед

Сумма руб.

Мука (кг/ед)

0,15

9949999

149249,85

20

2984997

Соль (кг/ед)

0,002

9949999

19899,998

10

198999,98

Вода (л/ед)

0,03

9949999

298499,97

5

1492499,85

Дрожжи(кг/ед)

0,002

9949999

19899,998

249

4955099,5

Сухое молоко (кг/ед)

0,004

9949999

39799,996

50

1989999,8

Сода (кг/ед)

0,001

9949999

9949,999

16

169199,98

Сливочное масло (кг/ед)

0,004

9949999

39799,996

120

4775999,5

Сахар (кг/ед)

0,005

9949999

49749,995

25

1243749,9

Итого

 

9949999

 

 

17810545,51

Информация о работе Планирование деятельности предприятия ООО "Черновский хлебозавод"