Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта бизнес плана по реновации (обновления) основных средств для цеха по производству масла.
Задачами курсового проекта являются:
1. Рассмотреть теоретические основы бизнес- планирования
2. Разработать проект основных разделов бизнес-плана по обновлению цеха по производству масла.
Введение 3
1. Теоретические основы планирования 5
1.1. Понятие и сущность планирования. 5
1.2 Особенности бизнес планирования на предприятии 9
1.3 Порядок бизнес планирования 12
2. Основные разделы бизнес-плана предприятия 14
2.1 Резюме 14
2.2 Компания и отрасль. Продукция. 15
2.3 Рынки. Маркетинг. План и развитие 18
3 Основные разделы бизнес-плана 20
3.1 Производства и производственные операции 20
3.2 Менеджмент 27
3.3 Финансовые потребности 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Продолжение табл. 1
| 2010 | 2009 | 2010 в % к 2009 |
изделия пониженной влажности | 152.02 | 179.30 | 84.8 |
в том числе: |
|
|
|
изделия сухарные, гренки | 52.99 | 84.30 | 62.9 |
изделия бараночные (бублики, баранки, сушки) | 99.03 | 95.00 | 104.3 |
хлеб и изделия хлебобулочные, прочие | 34.42 | - | - |
из них: |
|
|
|
пицца, запеканки | 0.42 | - | - |
______________
1) На основе официальных данных Забайкалкрайстата.
По данным таблицы в Забайкальском крае за 2010г. наблюдается спад производства хлебе и хлебобулочных изделий на 2,0%. Снижение объемов производства за счет сокращения объемов изделия хлебобулочные недлительного хранения и изделия пониженной влажности. При этом необходимо отметить, что в крае увеличился выпуск изделий сдобных упакованных длительного хранения в 8,8 раза.
Город Чита – это город с численностью населения 300 тысяч человек, что примерно составляет около 100 тысяч семей. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на одну семью – около одной булки хлеба в день в сутки. С помощью этих данных рассчитаем ёмкость рынка по хлебу, которая находится следующим образом: количество булок хлеба, употребляемых одной семьёй в сутки (100 тысяч булок) умножаем на количество дней в году(365 дней). Исходя из этого, ёмкость рынка по хлебу в Чите составляет 36500 тысяч булок хлеба в год. Помимо «Черновского хлебозавода» в Чите на сегодняшний день производство хлеба и хлебобулочных изделий осуществляют ОАО «Ингода», ООО «Кенон», ООО «Радуга», ООО «Комбинат хлебопродуктов», ООО «Торт», ОАО «Восток», ООО «Пряник», которые и являются основными конкурентами предприятия.
Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, увеличение спроса и рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
Так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения Читы, впрочем как и других регионов, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав реализацию хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты. Реализация хлебобулочных изделий «Черновского хлебозавода» осуществляется торговыми предприятиями, которые выполняют функцию обслуживания населения, осуществляют продажу хлебобулочных изделий населению через магазины.
Цена на хлеб на сегодняшний день колеблется от 14 до 20 рублей, в зависимости от сорта, вида хлеба, от его производителей.
Среди основных трудностей, испытываемых предприятиями хлебопечения в настоящее время, выделены следующие наиболее острые проблемы: высокий уровень налогообложения и высокие тарифы на энергоносители, а также существует проблема неразвитости инфраструктуры рынка, особенно при снабжении хлебом отдаленных населенных пунктов. Этот сектор рынка еще не освоен вследствие непривлекательности из-за высоких транспортных расходов, необустроенности мест продажи (многие магазины в небольших населенных пунктах в настоящее время закрыты).
В целом данная отрасль имеет благоприятные условия для развития на рынке и увеличения объёмов производств, так как пользуется постоянным и неизменным спросом.
Расположение помещений – здание производственного цеха Черновского хлебозавода.
1. Планирование производственной мощности.
Производственная мощность предприятия (цеха, участка) — это максимально возможный выпуск продукции в определенных номенклатуре и ассортименте при наиболее рациональном использовании наличных орудий труда, с учетом применения прогрессивной технологии, передовых методов организации производства и труда, обеспечивающих необходимое высокое качество изготовляемой продукции.
Производственная мощность отрасли (объединения) определяется как сумма величин производственных мощностей по выпуску одного и того же вида продукции на отдельных предприятиях, входящих в данную отрасль.
ООО «Черновский хлебозавод» работает 258 дней в году, так как число неработающих дней 107. Режим рабочего времени почасовой. Регламентирующий простой оборудования 2% от режимного фонда.
Производственная мощность предприятия рассчитывается по формуле:
ПМ=Тэф*n/НТед (3.1)
где: ПМ – производственная мощность
НТед – норма времени
Тэф – годовой эффективный фонд времени работы единицы оборудования
n – количество оборудования
Тэф= Тр*Тч*100 – Тпр/100
где: Тр – число рабочих дней в году
Тч – время работы оборудования в часах
Тпр – время простоев в %
Исходя из этого, определим производственную мощность хлебного цеха:
Норма времени составляет 0,8 часа, количество основного оборудования в данном цехе 9 единиц. Рассчитаем годовой эффективный фонд времени работы единицы оборудования:
Тэф = 258*11*100 – 2/100 = 283799,98
ПМ = 283799,98*9/0,8 =3192749,77 (кг).
Производственная мощность хлебобулочного цеха:
ПМ = 283799,98*5/0,5 = 2837999,8 (кг).
Производственная мощность кондитерского цеха:
ПМ = 283799,98*5/0,6 = 2364999,83 (кг).
Производственная мощность в целом по предприятию отражена в следующей таблице (Таблица 3.1):
Таблица 3.1
Производственная мощность
Наименование цеха | Производственная мощность |
Хлебный цех | 3192749,77 |
Хлебобулочный цех | 2837999,80 |
Кондитерский цех | 2364999,83 |
Итого по предприятию | 8395749,40 |
2. Планирование производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
«Черновский хлебозавод» выпускает следующие виды хлеба:
- «Кишинёвский»;
- «Черновчанка»;
- «Подмосковный»;
- «Дарницкий»;
- «Карельский»;
- «Зерновой».
Производственная программа ООО «Черновский хлебозавод» на 2011 год выглядит следующим образом (Таблица 3.2):
Таблица 3.2
Производственная программа ООО «Черновский хлебозавод» на 2011
Номенклатура продукции | План на 2010 год (тонны) | План на 2010 год (шт.) | Цена в руб. на единицу | Сумма |
Кишинёвский | 950 | 1583333 | 18 | 28499994 |
Черновчанка | 900 | 1500000 | 18 | 27000000 |
Подмосковный | 870 | 1450000 | 16 | 23200000 |
Дарницкий | 950 | 1583333 | 19 | 30083327 |
Карельский | 900 | 1500000 | 19 | 28500000 |
Зерновой | 900 | 1500000 | 17 | 25500000 |
Ржаной | 500 | 833333 | 12 | 9999996 |
Хлебобулочные изделия | 1200 | 8000000 | 11 | 88000000 |
Кондитерские изделия | 1100 | 5500000 | 13 | 71500000 |
Итого | 8270 | 23449999 |
| 332283317 |
Исходя из составленной производственной программы и рассчитанной производственной программы можно сделать вывод, что ООО «Черновский хлебозавод» планирует выполнить свой план производительности на 98,5%.
3. Потребность в сырье и материалах.
Планирование потребностей в материалах необходимо для определения затрат на сырьё и материалы, а также для определения себестоимости выпускаемой продукции. Для снижения показателя себестоимости и увеличения собственной прибыли ООО «Черновский хлебозавод» имеет заключённые договоры с оптовыми базами, для приобретения сырья и материалов по оптовым ценам. Планирование потребностей в сырье и материалах по каждому цеху представлено в нижеследующих таблицах:
Расчёт потребностей в сырье и материалах Хлебного цеха представлен в Таблице 3.3:
Таблица 3.3
Расчёт потребностей в сырье и материалах Хлебного цеха
Вид материальных ресурсов | Норма расходов | Объём производства (шт.) | Потребность (кг.) | Цена Руб/ед | Сумма руб. |
Мука (кг/ед) | 0,15 | 9949999 | 149249,85 | 20 | 2984997 |
Соль (кг/ед) | 0,002 | 9949999 | 19899,998 | 10 | 198999,98 |
Вода (л/ед) | 0,03 | 9949999 | 298499,97 | 5 | 1492499,85 |
Дрожжи(кг/ед) | 0,002 | 9949999 | 19899,998 | 249 | 4955099,5 |
Сухое молоко (кг/ед) | 0,004 | 9949999 | 39799,996 | 50 | 1989999,8 |
Сода (кг/ед) | 0,001 | 9949999 | 9949,999 | 16 | 169199,98 |
Сливочное масло (кг/ед) | 0,004 | 9949999 | 39799,996 | 120 | 4775999,5 |
Сахар (кг/ед) | 0,005 | 9949999 | 49749,995 | 25 | 1243749,9 |
Итого |
| 9949999 |
|
| 17810545,51 |
Информация о работе Планирование деятельности предприятия ООО "Черновский хлебозавод"