Планирование деятельности предприятия ООО "Черновский хлебозавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка проекта бизнес плана по реновации (обновления) основных средств для цеха по производству масла.
Задачами курсового проекта являются:
1. Рассмотреть теоретические основы бизнес- планирования
2. Разработать проект основных разделов бизнес-плана по обновлению цеха по производству масла.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы планирования 5
1.1. Понятие и сущность планирования. 5
1.2 Особенности бизнес планирования на предприятии 9
1.3 Порядок бизнес планирования 12
2. Основные разделы бизнес-плана предприятия 14
2.1 Резюме 14
2.2 Компания и отрасль. Продукция. 15
2.3 Рынки. Маркетинг. План и развитие 18
3 Основные разделы бизнес-плана 20
3.1 Производства и производственные операции 20
3.2 Менеджмент 27
3.3 Финансовые потребности 32
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему Планирование деятельности предприятия ООО «Черновский хлебозавод.doc

— 442.50 Кб (Скачать)

Каждое предприятие АПК, являясь сложной экономической системой, самоорганизуется и выделяет в своем составе подсистемы, в рамках которых осуществляются определенные виды деятельности. Первичное звено системы - элемент (или объект), который уже не поддается делению. В состав предприятия могут входить как подсистемы бригады, отделения, цехи, участки, подразделения инфраструктуры - транспортные, складские, ремонтные хозяйства, отделы и службы управления и т.д.

Принципиально важный момент изучения механизма планирования на предприятии АПК - выявление особенностей предприятия. При планировании необходимо учитывать не только особенности функционирования предприятия как системы, которые обусловливаются общими научными для всех отраслей хозяйственного комплекса страны принципами, методами, организацией составления проектов планов и контроля за ходом их выполнения, но и специфику АПК.

Предприятие ЛПК обладает рядом черт, которые характеризуют его как систему. Это открытый характер по отношению к внешней среде, комплексность, динамизм, саморегулирование.

Как известно, внешняя среда для предприятия - народное хозяйство в целом, другие предприятия и организации, органы управления АПК и т.д.

Разгосударствление экономики, приватизация, расширение предпринимательских начал определились как важнейшие направления формирования нового хозяйственного механизма в стране. Реформы были нацелены на быстрые системные преобразования, которые должны были изменить всю структуру мотиваций, повысив заинтересованность предприятий в росте эффективности. В результате многое в экономике изменилось. Однако результаты оказались неоднозначными.

Во-первых, произошли радикальные сдвиги в структуре собственности. Перспективным оказалось формирование смешанной, многоукладной экономики. На 1 января 2004 г. из общего числа предприятий доля государственных составила 4,1%, муниципальных - 6,2, частных - 76,9, смешанных - 6,4, общественных - 6,4% [27, с.315 (. Возрастает ответственность предприятий и работников за конечные результаты своей деятельности, уходят в прошлое закрытость и отрыв от прогрессивных изменений в мировой экономике.

Однако институциональные преобразования привели в значительной степени к отрицательному эффекту, углублению трансформационного кризиса. Приватизация способствовала переходу наиболее эффективных предприятий в руки олигархов и лидеров теневой экономики, сопровождалась падением производства, банкротством многих предприятий. Многократное сокращение госзаказов, разрыв технологических связей подорвали некогда мощный оборонно-промышленный комплекс. Предприятия технологически деградируют, падает конкурентоспособность отечественных товаров. Хищнически используются месторождения полезных ископаемых и лесные массивы. Значительная часть ренты перекачивается за границу. Экономика предприятий отброшена далеко назад.

Предприятия в России сталкиваются со следующими трудностями:

-неустойчивость и незавершенность правовой реформы;

-жесткий налоговый прессинг и крайняя усложненность системы -налогообложения;

-дефицит оборотных средств;

-проблемы с получением банковских кредитов;

-давление теневого капитала;

-проблемы кадрового обеспечения и т.д.

Экономическое и финансовое положение предприятий АПК остается критическим. Это проявляется прежде всего: в развале материально-технической базы предприятий АПК из-за невозможности компенсировать ресурсы даже для простого воспроизводства; устранении государства от регулирования развития аграрного сектора экономики, что привело к разрыву межхозяйственных, межотраслевых и межрегиональных связей; углублении отчуждения работников от права собственности на условия и результаты производства и нарастающей криминализации хозяйственной деятельности как следствия недостаточно научно обоснованной приватизации; сужении рынка АПК ввиду падения покупательной способности основной массы населения и незащищенности производителей от экономически неоправданного импорта продовольствия и экспорта таких необходимых сельскому хозяйству средств производства, как удобрения, дизтопливо, автобензин; снижении плодородия почв, падении технологической и экономической культуры производства, разрушении систем ведения хозяйства, свертывании научного обеспечения процессов производства и переработки.

Причина создавшегося положения - в недостаточных и нерациональных действиях государственных органов в области создания и обеспечения условий функционирования предприятий различных организационно-правовых форм собственности и хозяйствования.

 

1.3 Порядок бизнес планирования

 

В бизнес планировании есть несколько этапов, одним из которых является порядок разработки бизнес-плана (рисунок 1)

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Процесс бизнес - планирования

Рассмотрим оценку общего положения нашего предприятия и отрасли, к которой оно относится.

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Направление политики правительства на развитие рыночных отношений

2. Выход на новые рынки

3. Ускорение роста рынка

1.Возможность расширения мощностей

2. Ценовые преимущества

3. Восприимчивость к новым разработкам

1.Рост конкуренции

2.Падение платежеспособного спроса

3.Изменение покупательских предпочтений

1.Незаинтересованность работников в результатах деятельности фирмы

2.Низкая квалификация персонала

3.Недостаток собственных оборотных средств, зависимость от бюджетных Ассигнований

4. Низкий уровень маркетинговых исследований

 

 


2. Основные разделы бизнес-плана предприятия

2.1 Резюме

 

ООО «Черновский хлебозавод» является обществом с ограниченной ответственностью, находится по адресу: г.Чита ул. Якутская, 6.

Предприятие осуществляет за сутки изготовление свыше 16-18 тонн хлеба и 3 тонны булок и кондитерских изделий. Это сотни прилавков со свежайшим, ароматным хлебом в магазинах Читинского района, поселках Маккавеево, Агинском, Могзоне, Дульдурге, Куке, Танхе, Ильинке и многих других.

Сегодня заводом кроме хлеба выпускаются также хлебобулочные и столько же кондитерские изделия. «Кишиневский», «Черновчанка», «Подмосковный», «Дарницкий», «Карельский» - все от привычных до экзотических сортов, способных удовлетворить самый взыскательный вкус.  Ежедневно продукция доставляется в пятьсот одну торговую точку Читы и Забайкальского края. Помимо того, Черновский хлебозавод поставляет хлебобулочные изделия в войсковые подразделения Сибирского военного округа, детские дошкольные и школьные учреждения, а также больницы.

«Черновский хлебозавод» - это конкурентоспособное, рентабельное предприятие, в работе которого задействовано около двухсот сорока человек. Бесплатное питание, ведомственный транспорт, беспроцентные ссуды работникам – все это обеспечивается за счет предприятия.

В ближайшие планы входит расширение и обновление производства, увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение качества и выпуск полезных сортов хлеба.

Предприятие ежегодно с соблюдением законодательства уплачивает следующие виды налогов в бюджет: налог на прибыль предприятия, единый социальный налог (ЕСН), налог на имущество предприятия, транспортный налог, налог на добавленную стоимость (НДС) и земельный налог.

 

2.2 Компания и отрасль. Продукция.

 

Основным направлением предприятия я является производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Цель деятельности компании заключается в получении прибыли от основной и дополнительной деятельности.

Черновский хлебозавод, одно из старейших предприятий пищевой промышленности Забайкалья, был основан в 1943 году для нужд фронта. С приходом рыночной экономики, предприятие пришло в упадок и к началу третьего тысячелетия стало фактическим банкротом.

Реаниматором гибнущего завода в 2001 году стал Виталий Павлович Марков, который в настоящее время является директором завода. В короткие сроки были погашены долги предприятия, фактически заново наладилась работа цехов, возвратились старые клиенты, появилось много новых путей реализации продукции. К сегодняшнему дню ООО «Черновский хлебозавод» сделался одним из крупнейших предприятий - производителей хлебобулочных изделий, практически покрывающих потребность в хлебе населения нескольких крупных населенных пунктов. 

В настоящее время на хлебозаводе используется следующее оборудование:

1.      Внутризаводской транспорт.

Включает 3 грузовых автомобиля с мощностью двигателя: один 200л.с и  2 по 250л.с., которые применяются для перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции внутри хлебозавода. Стоимость каждой 650000 рублей. Срок полезного использования 15 лет. По каждому автомобилю ежемесячно начисляется амортизация 3700 рублей в месяц.

2.      Мукопросеиватели

На предприятии используется три мукопросеивателя, мощностью 0,75 кВт – по одному в каждом цехе. Стоимость каждого мукопросеивателя составляет 25980 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Ежемесячная амортизация каждого 500 рублей.

3.      Дозатор муки и других сухих компонентов.

          Основным требованием при дозировании является точность, от которой зависит соблюдение установленной рецептуры и соответственно качество выпускаемых изделий. На предприятии используется четыре дозатора – по одному в Хлебобулочном и Кондитерском  цехе и два в Хлебном цехе. Стоимость каждогодозатора 30620. Срок полезного использования 5 лет. По каждому из них начисляется амортизация 520 рублей в месяц.

4. Оборудование для дозирования воды и жидких компонентов. 

          В настоящее время на «Черновском хлебозаводе» применяется четыре оборудования такого вида. Стоимость каждого 31540 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Ежемесячная амортизация каждого составляет 550 рублей.

5. Хлебопекарные печи.                  

Хлебопекарные печи является основным технологическим агрегатом «Черновского хлебозавода». Они применяются для выпечки хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Предприятие использует пять хлебопекарных печей мощностью 17,5 кВт: три – в Хлебном цехе и по одной в Хлебобулочном и Кондитерском цехах. Стоимость каждой 167980 рублей. Срок полезного использования 10 лет. Ежемесячная амортизация по каждому объекту 3000 рублей.

6.  Оборудование для упаковки хлеба и хлебобулочных изделий.

На хлебозаводе оборудования такого вида – три единицы, по одному в каждом цехе. Стоимость каждого 99000 рублей. Срок полезного использования 8 лет. Ежемесячная амортизация каждого 1100 рублей.

На сегодняшний день по специальной рецептуре с соблюдением всех технологических параметров изготавливаются изделия из заварного, бисквитного, песочного, слоеного теста в кондитерском цехе. В цехе булочном работают преимущественно представители молодого поколения, которые разными способами занимаются формования булочек.

Источником финансирования предприятия являются исключительно собственные средства, поскольку проценты по кредитам, предоставляемые банками, довольно высоки.

В Забайкальском крае производство хлеба и хлебобулочных изделий в течение 2010г. осуществляли 288 организаций всех форм собственности, включая сельскохозяйственные и другие непромышленные организации (осуществляющие производство промышленной продукции), а также субъекты малого предпринимательства, индивидуальные предприниматели.

Динамику развития производства хлеба и хлебобулочных изделий рассмотрим в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Динамика производства хлеба и хлебобулочных изделий
в Забайкальском крае по видам приводится 1)
(тонн)

 

2010

2009

2010 в % к 2009

Хлеб и хлебобулочные изделия – всего

46635.00

47574.26

98.0

в том числе:

 

 

 

изделия хлебобулочные недлительного хранения

44913.29

47268.16

95.0

из них:

 

 

 

изделия из смеси ржаной и пшеничной муки различных сортов

6008.95

8059.70

74.6

изделия из пшеничной муки

35624.80

38329.97

93.0

изделия сдобные неупакованные

11.28

114.43

9.9

пироги, пирожки открытые и закрытые, пончики

63.00

103.40

60.9

изделия диетические

37.29

38.10

97.9

из них:

 

 

 

изделия с повышенным содержанием йода

18.11

28.10

64.5

изделия длительного хранения упакованные

1535.27

126.80

в 12.1р

из них:

 

 

 

изделия сдобные

771.89

88.30

в 8.8р

пироги, пирожки, пончики

45.38

38.50

117.9

Информация о работе Планирование деятельности предприятия ООО "Черновский хлебозавод"