Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта бизнес плана по реновации (обновления) основных средств для цеха по производству масла.
Задачами курсового проекта являются:
1. Рассмотреть теоретические основы бизнес- планирования
2. Разработать проект основных разделов бизнес-плана по обновлению цеха по производству масла.
Введение 3
1. Теоретические основы планирования 5
1.1. Понятие и сущность планирования. 5
1.2 Особенности бизнес планирования на предприятии 9
1.3 Порядок бизнес планирования 12
2. Основные разделы бизнес-плана предприятия 14
2.1 Резюме 14
2.2 Компания и отрасль. Продукция. 15
2.3 Рынки. Маркетинг. План и развитие 18
3 Основные разделы бизнес-плана 20
3.1 Производства и производственные операции 20
3.2 Менеджмент 27
3.3 Финансовые потребности 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Каждое предприятие АПК, являясь сложной экономической системой, самоорганизуется и выделяет в своем составе подсистемы, в рамках которых осуществляются определенные виды деятельности. Первичное звено системы - элемент (или объект), который уже не поддается делению. В состав предприятия могут входить как подсистемы бригады, отделения, цехи, участки, подразделения инфраструктуры - транспортные, складские, ремонтные хозяйства, отделы и службы управления и т.д.
Принципиально важный момент изучения механизма планирования на предприятии АПК - выявление особенностей предприятия. При планировании необходимо учитывать не только особенности функционирования предприятия как системы, которые обусловливаются общими научными для всех отраслей хозяйственного комплекса страны принципами, методами, организацией составления проектов планов и контроля за ходом их выполнения, но и специфику АПК.
Предприятие ЛПК обладает рядом черт, которые характеризуют его как систему. Это открытый характер по отношению к внешней среде, комплексность, динамизм, саморегулирование.
Как известно, внешняя среда для предприятия - народное хозяйство в целом, другие предприятия и организации, органы управления АПК и т.д.
Разгосударствление экономики, приватизация, расширение предпринимательских начал определились как важнейшие направления формирования нового хозяйственного механизма в стране. Реформы были нацелены на быстрые системные преобразования, которые должны были изменить всю структуру мотиваций, повысив заинтересованность предприятий в росте эффективности. В результате многое в экономике изменилось. Однако результаты оказались неоднозначными.
Во-первых, произошли радикальные сдвиги в структуре собственности. Перспективным оказалось формирование смешанной, многоукладной экономики. На 1 января 2004 г. из общего числа предприятий доля государственных составила 4,1%, муниципальных - 6,2, частных - 76,9, смешанных - 6,4, общественных - 6,4% [27, с.315 (. Возрастает ответственность предприятий и работников за конечные результаты своей деятельности, уходят в прошлое закрытость и отрыв от прогрессивных изменений в мировой экономике.
Однако институциональные преобразования привели в значительной степени к отрицательному эффекту, углублению трансформационного кризиса. Приватизация способствовала переходу наиболее эффективных предприятий в руки олигархов и лидеров теневой экономики, сопровождалась падением производства, банкротством многих предприятий. Многократное сокращение госзаказов, разрыв технологических связей подорвали некогда мощный оборонно-промышленный комплекс. Предприятия технологически деградируют, падает конкурентоспособность отечественных товаров. Хищнически используются месторождения полезных ископаемых и лесные массивы. Значительная часть ренты перекачивается за границу. Экономика предприятий отброшена далеко назад.
Предприятия в России сталкиваются со следующими трудностями:
-неустойчивость и незавершенность правовой реформы;
-жесткий налоговый прессинг и крайняя усложненность системы -налогообложения;
-дефицит оборотных средств;
-проблемы с получением банковских кредитов;
-давление теневого капитала;
-проблемы кадрового обеспечения и т.д.
Экономическое и финансовое положение предприятий АПК остается критическим. Это проявляется прежде всего: в развале материально-технической базы предприятий АПК из-за невозможности компенсировать ресурсы даже для простого воспроизводства; устранении государства от регулирования развития аграрного сектора экономики, что привело к разрыву межхозяйственных, межотраслевых и межрегиональных связей; углублении отчуждения работников от права собственности на условия и результаты производства и нарастающей криминализации хозяйственной деятельности как следствия недостаточно научно обоснованной приватизации; сужении рынка АПК ввиду падения покупательной способности основной массы населения и незащищенности производителей от экономически неоправданного импорта продовольствия и экспорта таких необходимых сельскому хозяйству средств производства, как удобрения, дизтопливо, автобензин; снижении плодородия почв, падении технологической и экономической культуры производства, разрушении систем ведения хозяйства, свертывании научного обеспечения процессов производства и переработки.
Причина создавшегося положения - в недостаточных и нерациональных действиях государственных органов в области создания и обеспечения условий функционирования предприятий различных организационно-правовых форм собственности и хозяйствования.
В бизнес планировании есть несколько этапов, одним из которых является порядок разработки бизнес-плана (рисунок 1)
Рис. 1.1. Процесс бизнес - планирования
Рассмотрим оценку общего положения нашего предприятия и отрасли, к которой оно относится.
ВОЗМОЖНОСТИ | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1. Направление политики правительства на развитие рыночных отношений 2. Выход на новые рынки 3. Ускорение роста рынка | 1.Возможность расширения мощностей 2. Ценовые преимущества 3. Восприимчивость к новым разработкам |
1.Рост конкуренции 2.Падение платежеспособного спроса 3.Изменение покупательских предпочтений | 1.Незаинтересованность работников в результатах деятельности фирмы 2.Низкая квалификация персонала 3.Недостаток собственных оборотных средств, зависимость от бюджетных Ассигнований 4. Низкий уровень маркетинговых исследований |
ООО «Черновский хлебозавод» является обществом с ограниченной ответственностью, находится по адресу: г.Чита ул. Якутская, 6.
Предприятие осуществляет за сутки изготовление свыше 16-18 тонн хлеба и 3 тонны булок и кондитерских изделий. Это сотни прилавков со свежайшим, ароматным хлебом в магазинах Читинского района, поселках Маккавеево, Агинском, Могзоне, Дульдурге, Куке, Танхе, Ильинке и многих других.
Сегодня заводом кроме хлеба выпускаются также хлебобулочные и столько же кондитерские изделия. «Кишиневский», «Черновчанка», «Подмосковный», «Дарницкий», «Карельский» - все от привычных до экзотических сортов, способных удовлетворить самый взыскательный вкус. Ежедневно продукция доставляется в пятьсот одну торговую точку Читы и Забайкальского края. Помимо того, Черновский хлебозавод поставляет хлебобулочные изделия в войсковые подразделения Сибирского военного округа, детские дошкольные и школьные учреждения, а также больницы.
«Черновский хлебозавод» - это конкурентоспособное, рентабельное предприятие, в работе которого задействовано около двухсот сорока человек. Бесплатное питание, ведомственный транспорт, беспроцентные ссуды работникам – все это обеспечивается за счет предприятия.
В ближайшие планы входит расширение и обновление производства, увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение качества и выпуск полезных сортов хлеба.
Предприятие ежегодно с соблюдением законодательства уплачивает следующие виды налогов в бюджет: налог на прибыль предприятия, единый социальный налог (ЕСН), налог на имущество предприятия, транспортный налог, налог на добавленную стоимость (НДС) и земельный налог.
Основным направлением предприятия я является производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Цель деятельности компании заключается в получении прибыли от основной и дополнительной деятельности.
Черновский хлебозавод, одно из старейших предприятий пищевой промышленности Забайкалья, был основан в 1943 году для нужд фронта. С приходом рыночной экономики, предприятие пришло в упадок и к началу третьего тысячелетия стало фактическим банкротом.
Реаниматором гибнущего завода в 2001 году стал Виталий Павлович Марков, который в настоящее время является директором завода. В короткие сроки были погашены долги предприятия, фактически заново наладилась работа цехов, возвратились старые клиенты, появилось много новых путей реализации продукции. К сегодняшнему дню ООО «Черновский хлебозавод» сделался одним из крупнейших предприятий - производителей хлебобулочных изделий, практически покрывающих потребность в хлебе населения нескольких крупных населенных пунктов.
В настоящее время на хлебозаводе используется следующее оборудование:
1. Внутризаводской транспорт.
Включает 3 грузовых автомобиля с мощностью двигателя: один 200л.с и 2 по 250л.с., которые применяются для перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции внутри хлебозавода. Стоимость каждой 650000 рублей. Срок полезного использования 15 лет. По каждому автомобилю ежемесячно начисляется амортизация 3700 рублей в месяц.
2. Мукопросеиватели
На предприятии используется три мукопросеивателя, мощностью 0,75 кВт – по одному в каждом цехе. Стоимость каждого мукопросеивателя составляет 25980 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Ежемесячная амортизация каждого 500 рублей.
3. Дозатор муки и других сухих компонентов.
Основным требованием при дозировании является точность, от которой зависит соблюдение установленной рецептуры и соответственно качество выпускаемых изделий. На предприятии используется четыре дозатора – по одному в Хлебобулочном и Кондитерском цехе и два в Хлебном цехе. Стоимость каждогодозатора 30620. Срок полезного использования 5 лет. По каждому из них начисляется амортизация 520 рублей в месяц.
4. Оборудование для дозирования воды и жидких компонентов.
В настоящее время на «Черновском хлебозаводе» применяется четыре оборудования такого вида. Стоимость каждого 31540 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Ежемесячная амортизация каждого составляет 550 рублей.
5. Хлебопекарные печи.
Хлебопекарные печи является основным технологическим агрегатом «Черновского хлебозавода». Они применяются для выпечки хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Предприятие использует пять хлебопекарных печей мощностью 17,5 кВт: три – в Хлебном цехе и по одной в Хлебобулочном и Кондитерском цехах. Стоимость каждой 167980 рублей. Срок полезного использования 10 лет. Ежемесячная амортизация по каждому объекту 3000 рублей.
6. Оборудование для упаковки хлеба и хлебобулочных изделий.
На хлебозаводе оборудования такого вида – три единицы, по одному в каждом цехе. Стоимость каждого 99000 рублей. Срок полезного использования 8 лет. Ежемесячная амортизация каждого 1100 рублей.
На сегодняшний день по специальной рецептуре с соблюдением всех технологических параметров изготавливаются изделия из заварного, бисквитного, песочного, слоеного теста в кондитерском цехе. В цехе булочном работают преимущественно представители молодого поколения, которые разными способами занимаются формования булочек.
Источником финансирования предприятия являются исключительно собственные средства, поскольку проценты по кредитам, предоставляемые банками, довольно высоки.
В Забайкальском крае производство хлеба и хлебобулочных изделий в течение 2010г. осуществляли 288 организаций всех форм собственности, включая сельскохозяйственные и другие непромышленные организации (осуществляющие производство промышленной продукции), а также субъекты малого предпринимательства, индивидуальные предприниматели.
Динамику развития производства хлеба и хлебобулочных изделий рассмотрим в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Динамика производства хлеба и хлебобулочных изделий
в Забайкальском крае по видам приводится 1)
(тонн)
| 2010 | 2009 | 2010 в % к 2009 |
---|---|---|---|
Хлеб и хлебобулочные изделия – всего | 46635.00 | 47574.26 | 98.0 |
в том числе: |
|
|
|
изделия хлебобулочные недлительного хранения | 44913.29 | 47268.16 | 95.0 |
из них: |
|
|
|
изделия из смеси ржаной и пшеничной муки различных сортов | 6008.95 | 8059.70 | 74.6 |
изделия из пшеничной муки | 35624.80 | 38329.97 | 93.0 |
изделия сдобные неупакованные | 11.28 | 114.43 | 9.9 |
пироги, пирожки открытые и закрытые, пончики | 63.00 | 103.40 | 60.9 |
изделия диетические | 37.29 | 38.10 | 97.9 |
из них: |
|
|
|
изделия с повышенным содержанием йода | 18.11 | 28.10 | 64.5 |
изделия длительного хранения упакованные | 1535.27 | 126.80 | в 12.1р |
из них: |
|
|
|
изделия сдобные | 771.89 | 88.30 | в 8.8р |
пироги, пирожки, пончики | 45.38 | 38.50 | 117.9 |
Информация о работе Планирование деятельности предприятия ООО "Черновский хлебозавод"