Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:19, отчет по практике
Специализация предприятия – производство молока, мяса, зерна, картофеля, рапса, овощей. Имеется лицензия на добычу, производство и реализацию минеральной воды. В обществе имеются подсобные цеха, производственные мощности которых не используются: винзавод, спиртзавод и консервный цех.
На территории хозяйства имеется овощехранилище на 500 тонн, зимняя теплица площадью 1 га. В хозяйстве имеется 16 автомашин и 27 тракторов. Хозяйство имеет ремонтную мастерскую, заправочную станцию. В хозяйстве имеется пилорама и столярный цех. В незавершенном строительстве находится ремонтная мастерская, мощностью 30 условных ремонтов в год.
1 Общая организационно-экономическая характеристика организации 3
2 Земельные ресурсы предприятия и эффективность их использования 8
3 Производственные фонды и эффективность их использования 12
3.1 Производственные основные средства предприятия и эффективность их использования 12
3.2 Оборотные средства предприятия и эффективность их использования 14
4 Трудовые ресурсы предприятия 16
5 Экономика производства продукции растениеводства 22
6 Экономика производства продукции животноводства 25
7 Экономика промышленных и подсобных производств предприятия 29
7.1 Введение в суть проекта по модернизации цеха по розливу минеральной воды 29
7.2 Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту 30
7.3 Характеристики приобретаемого оборудования 30
7.4 Инженерное обеспечение 31
7.5 Санитарные требования к содержанию оборудования по обработке и розливу минеральных вод 32
7.6 Экологическая оценка предприятия 37
8 Итоговая эффективность работы сельскохозяйственного предприятия 38
9 Стратегия развития предприятия 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
Из таблицы видно, что валовой доход с каждым годом становится все больше. В структуре валового дохода больше всего составляет оплата труда работникам (73,1 % в 2008 году, 75,7 % в 2009 году, 75,8 % в 2010 году).
Динамика
уровня рентабельности за 2008 – 210 годы
представлена в таблице 8.3.
Таблица 8.3 – Рентабельность предприятия, %
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Уровень рентабельности | 1,9 | 0,5 | 0,6 |
Уровень
рентабельности низок, к тому же он
упал после 2008 года еще ниже. Необходимо
снижение полной себестоимости продукции,
повышение прибыли. Данный уровень
рентабельности был достигнут с
помощью государственной
9
Стратегия развития
предприятия
Стратегия
развития ОАО «Новая Любания» направлена
на создание условий для наращивания
объемов производства сельскохозяйственной
продукции, обеспечения перерабатывающих
предприятий промышленным сырьем с
целью поддерживания
Специалистами
ОАО «Новая Любания» постоянно проводится
анализ экономического, технического,
кадрового и финансового
Главной целью стратегического развития ОАО «Новая Любания» является укрепление животноводческого комплекса и дальнейшее перспективное развитие растениеводства на основе внедрения новых технологий и новой сельскохозяйственной техники.
Основными задачами стратегического развития ОАО «Новая Любания» являются в сфере:
Решение
поставленных задач и достижение
намеченной цели планируется за счет
совершенствования системы
Данные меры должны привести к оптимальному использованию производственных мощностей, снижению затрат на производство и повышению качества молока, улучшению условий труда, экономии энергоресурсов, приведению численности персонала в соответствии с объемами выпускаемой продукции и получению конечной конкурентоспособной продукции, что позволит увеличить выручку от реализации молока, пополнение оборотных средств за счет прибыли.
Одной из самых главных стратегических задач предприятия является модернизация цеха по производству минеральной воды с целью увеличения ее производства на 727 тыс. дал в год.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Целями ОАО «Новая Любания» как и любого другого предприятия являются:
Основной путь достижения
В животноводстве следует пересмотреть проблему кормов и условий содержания животных, в растениеводстве начать использовать более качественные и продуктивные сорта растений, применять рациональные севообороты.
Достижение выпуска минеральной воды до 150 тыс. дал в год позволит обеспечить прирост выручки от реализации в размере 980 млн руб. и будет способствовать более полному удовлетворению потребностей населения в данном виде продукции.
В целях финансового оздоровления следует обеспечить:
-
максимальное сокращение
-
ускорение оборачиваемости
-
дальнейшее направление
- обеспечение оптимального соотношения дебиторского и кредиторской задолженности;
-
максимальное сокращение
-
увеличение прибыльности
Для роста прибыльности
- необходимо удовлетворить покупательский спрос в данном виде продукции населения своего города и района;
- продвигать свою продукцию в близлежащие районы, а также города Минск и Минского района, продвигать свою продукцию в регионы Республики Беларусь и за ее пределы.
Изучение покупательского спроса и рынков сбыта производимой продукции является основным аспектом в увеличении объемов товарной продукции и ее реализации. В настоящее время основными рынками сбыта минеральной воды является город Вилейка и Вилейский район. Кроме того, продажа продукции осуществляется и в городе Мядель, Мядельском районе, городе Молодечно, городе Минске и Минской области.
Основными задачами филиала ОАО «Новая Любания» в направлении увеличения производства продукции и ее реализации являются:
- расширение рынков сбыта за счет прилегающих районов, Минского района и города Минска;
-
выпуск новой
-
снижение затрат на
- замена линии разлива безалкогольных напитков на более эффективную;
Исполнение
всех перечисленных пунктов приведет
к созданию стабильного, процветающего
предприятия.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОАО «Новая Любания»