Отчет о прохождении производственной практики в ОАО «Новая Любания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:19, отчет по практике

Описание работы

Специализация предприятия – производство молока, мяса, зерна, картофеля, рапса, овощей. Имеется лицензия на добычу, производство и реализацию минеральной воды. В обществе имеются подсобные цеха, производственные мощности которых не используются: винзавод, спиртзавод и консервный цех.
На территории хозяйства имеется овощехранилище на 500 тонн, зимняя теплица площадью 1 га. В хозяйстве имеется 16 автомашин и 27 тракторов. Хозяйство имеет ремонтную мастерскую, заправочную станцию. В хозяйстве имеется пилорама и столярный цех. В незавершенном строительстве находится ремонтная мастерская, мощностью 30 условных ремонтов в год.

Содержание

1 Общая организационно-экономическая характеристика организации 3
2 Земельные ресурсы предприятия и эффективность их использования 8
3 Производственные фонды и эффективность их использования 12
3.1 Производственные основные средства предприятия и эффективность их использования 12
3.2 Оборотные средства предприятия и эффективность их использования 14
4 Трудовые ресурсы предприятия 16
5 Экономика производства продукции растениеводства 22
6 Экономика производства продукции животноводства 25
7 Экономика промышленных и подсобных производств предприятия 29
7.1 Введение в суть проекта по модернизации цеха по розливу минеральной воды 29
7.2 Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту 30
7.3 Характеристики приобретаемого оборудования 30
7.4 Инженерное обеспечение 31
7.5 Санитарные требования к содержанию оборудования по обработке и розливу минеральных вод 32
7.6 Экологическая оценка предприятия 37
8 Итоговая эффективность работы сельскохозяйственного предприятия 38
9 Стратегия развития предприятия 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТИК МОЙ.docx

— 126.22 Кб (Скачать)
 

    Из  таблицы видно, что валовой доход  с каждым годом становится все  больше. В структуре валового дохода больше всего составляет оплата труда  работникам (73,1 % в 2008 году, 75,7 % в 2009 году, 75,8 % в 2010 году).

    Динамика  уровня рентабельности за 2008 – 210 годы представлена в таблице 8.3. 

Таблица 8.3 – Рентабельность предприятия, %

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Уровень рентабельности 1,9 0,5 0,6
 

    Уровень рентабельности низок, к тому же он упал после 2008 года еще ниже. Необходимо снижение полной себестоимости продукции, повышение прибыли. Данный уровень  рентабельности был достигнут с  помощью государственной поддержки. Без нее рентабельность была бы отрицательной. В первую очередь необходима замена всех устаревших фондов, они тянут  предприятие вниз, не дают подняться  из-за своей энергоемкости и отсутствия ресурсосберегающих технологий. 
 

 

    9 Стратегия развития предприятия 

    Стратегия развития ОАО «Новая Любания» направлена на создание условий для наращивания  объемов производства сельскохозяйственной продукции, обеспечения перерабатывающих предприятий промышленным сырьем с  целью поддерживания продовольственной  безопасности Республики Беларусь.

    Специалистами ОАО «Новая Любания» постоянно проводится анализ экономического, технического, кадрового и финансового состояния  хозяйства, и на основании этого  определяются цели и задачи перспективного развития предприятия, вырабатывается стратегия развития.

    Главной целью стратегического развития ОАО «Новая Любания» является укрепление животноводческого комплекса и  дальнейшее перспективное развитие растениеводства на основе внедрения  новых технологий и новой сельскохозяйственной техники.

    Основными задачами стратегического развития ОАО «Новая Любания» являются в сфере:

    • организации и управления: создание нацеленной на получение оптимальных результатов системы хозяйствования, экономии ресурсов; внедрение рыночных принципов управления; повышение квалификации исполнителей и использование в производстве достижений научно-технического прогресса и передового опыта;
    • растениеводства: внедрение научно обоснованной системы земледелия на основе новых технологий, включая совершенствование структуры посевных площадей, использование адаптивных севооборотов, интенсификацию кормовых угодий; оптимизацию фитосанитарного состояния полей; внесение удобрений под рост урожайности и др.;
    • животноводства: повышение продуктивности животных на основе решения проблемы кормовой базы, улучшения структуры стада и породного состава животных; строительство новой фермы под новые технологии содержания животных;
    • использования материально-технической базы: оснащение машинно-тракторного парка высокопроизводительным шлейфом сельхозмашин, организацию работы ремонтных мастерских по оперативному ремонту техники и оборудования.

    Решение поставленных задач и достижение намеченной цели планируется за счет совершенствования системы управления организацией, в том числе системы  труда, привлечения высококвалифицированных  специалистов.

    Данные  меры должны привести к оптимальному использованию производственных мощностей, снижению затрат на производство и  повышению качества молока, улучшению  условий труда, экономии энергоресурсов, приведению численности персонала в соответствии с объемами выпускаемой продукции и получению конечной конкурентоспособной продукции, что позволит увеличить выручку от реализации молока, пополнение оборотных средств за счет прибыли.

    Одной из самых главных стратегических задач предприятия является модернизация цеха по производству минеральной воды с целью увеличения ее производства на 727 тыс. дал в год.

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    Целями  ОАО «Новая Любания» как и любого другого предприятия являются:

  • Удовлетворение требований и ожиданий потребителей за счет выпуска конкурентоспособной по качеству и цене продукции, с учетом интересов собственника имущества и членов трудового коллектива
  • организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов потребностей членов трудового коллектива предприятия

         Основной путь достижения желаемых  результатов – это увеличение  объемов выпускаемой продукции  и объемов продаж, увеличение  доли предприятия на существующем  рынке, завоевание новых рынков  сбыта и увеличение прибыли. 

    В животноводстве следует пересмотреть проблему кормов и условий содержания животных, в растениеводстве начать использовать более качественные и  продуктивные сорта растений, применять  рациональные севообороты.

    Достижение  выпуска минеральной воды до 150 тыс. дал в год позволит обеспечить прирост выручки от реализации в размере 980 млн руб. и будет способствовать более полному удовлетворению потребностей населения в данном виде продукции.

    В целях финансового оздоровления следует обеспечить:

    - максимальное сокращение дебиторской  задолженности; 

    - ускорение оборачиваемости оборотных  средств; 

    - дальнейшее направление прибыли  остающейся в распоряжении предприятия  на развитие производства;

    - обеспечение оптимального  соотношения   дебиторского  и кредиторской  задолженности; 

    - максимальное сокращение неденежных  форм расчетов и бартерных  операций;

    - увеличение прибыльности выпускаемой  продукции и др.

      Для роста прибыльности предприятия  следует уделить больше внимания  производству минеральной воды  «Любания», а именно:

    -  необходимо удовлетворить покупательский спрос в данном виде продукции населения своего города и района;

    - продвигать свою продукцию в близлежащие районы, а также города Минск и  Минского района, продвигать свою продукцию в регионы Республики Беларусь и за ее пределы.

    Изучение  покупательского спроса и рынков сбыта производимой продукции является основным аспектом в увеличении объемов  товарной продукции и ее реализации. В настоящее время основными  рынками сбыта минеральной воды является город Вилейка и Вилейский район. Кроме того, продажа продукции осуществляется и в городе Мядель, Мядельском районе, городе Молодечно, городе Минске и Минской области.

      Основными задачами филиала ОАО «Новая Любания» в направлении увеличения производства продукции и ее реализации  являются:

    - расширение рынков сбыта за  счет прилегающих районов, Минского района и города Минска;

    -  выпуск новой конкурентоспособной  продукции; 

    - снижение затрат на производство  единицы продукции .

     - замена линии разлива безалкогольных напитков на более эффективную;

    Исполнение  всех перечисленных пунктов приведет к созданию стабильного, процветающего  предприятия. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОАО «Новая Любания»